Реестр Ту-134


Эх, не пускают меня в кабину. Паксом летаю и всегда мечтаю посмотреть на взлет из кабины. Бешанная любовь к авиации, наверное потому что радился в день авиации)) Хотя судьба дала работу связанную с морем
 
Demon сказал(а):
слышал что на 65043 ранние движки стоят Д-30 II, и что она громче других
Не знаю как насчет громче, но на 043 действительно движки 2-й серии, она просто "А", не "А-3". Она не родная нордовская, пришла в Норд ЕМНИП года полтора назад. На 119 не попадал ни разу. 096 перекрасили, это факт. А 084 так и гуляет под гордой надписью АВЛ (последняя встреча с ней была 3 дня назад). А 103 и 116, как я уже писал, прошли капремонт в Минске прошлым летом. 103 уже не "Нарьян-Мар".
Если Вы не против, выскажусь по этому поводу.
1) работа, связанная с морем - это просто замечательно. Сам очень люблю море. Когда плавал пассажиром (уж извините, не люблю слова пакс, как и сокращения Ту3) Арх-ск - Соловки или Хельсинки-Стокгольм, Стокгольм-Турку, просто балдел от красоты и ощущения моря. Так что на судьбу Вам жаловаться грех.
2) Взлёт из кабины - ничего интересного, я Вас уверяю. Из салона гораздо интереснее - всё видно. А когда сидишь в кабине и задираешь нос машины, то впереди видишь только небо. Всё внимание - на приборы, надо четко контролировать оба авиагоризонта (отсутствие крена и скольжения и идентичность показаний обоих авиагоризонтов), вариометр, скорость (она должна расти сначала до 300, а с высоты 120 - до 330 и регулируется углом тангажа), курс. Работы у экипажа до черта - сразу после отрыва надо затормозить шасси, потом сразу уборка шасси, переставить ножки "на полёт", выключение и уборка фар, уборка закрылков и стабилизатора, разгон примерно до 350-400, переход на диспетчера круга, доклад о взлете, переход на номинал, в перерывах триммирование кстати... Короче, самое время полюбоваться окрестностями аэропорта которые если и видны немного, то боковым зрением. Так что взлет красив только снаружи и если смотреть из салона. И чем круче и красивее, тем больше неба перед пилотами в стеклах. Совет - если уж взлет и смотреть, то с места штурмана. Но туда уж, кроме штурмана, точно никого не пустят (кто же командиру скорость диктовать будет?) Так что я бы на Вашем месте спокойно сидел в салоне, откуда всё видно - и вбок, и почти вперед, и почти назад, и крыло с механизацией, и любовался взлетом из мягкого кресла
 
Ага, я вот тоже хочу хоть разок на взлёте или на посадке увидить всё из кабины в Ту-134А-3, но вот понять не могу где там в кабине дополнительное место, кто-то мне рассказывал что взади командира есть второе кресло...

А насчёт взлёта из кабины знаю точно что экипаж не на землю смотрит а на приборы, а вот пассажир который окзался в кабине ему то наверна там в кайф сидеть
Но не в кайф иногда экипажу , думаю что присутствие постороннего человека в кабине как-то всё равно отвлекает...
Мне удавалось не раз наблюдать взлёт из кабины Ан-24, впечатление конечно огромное особенно на посадке. . . но там экипажы такие попадались, одним словом весёлые, может просто лето было . . . Я надел нушники и чрез громкий вой движков слушал знакомые голоса диспетчеров Вышки и Подхода
 
если 134 со стеклянным носом, то очень интересно смотреть с места штурмана вниз-вперед на отдыхающих на пляже - например при заходе в Сочи на 06 полосу или при взлете в Анапе с 22 полосы и при последующем левом развороте на Ростов. Лежат себе девушки - загорают, а ты - смотришь.
 
Стоп-стоп! Интересно, а что такой штурман командиру диктовать будет - номера бюстов или всё-таки высоту по радиовысотомеру?
 
Блин, тут важно не ошибиться . . .

Стекло у штурмана классная вещь
Вообще раньше шутилит так что: при аварийной посадке Штурман должен выбить ногами стекло и бежать впереди самоёлта чтоб Не Задовило...
 
Конечно, без ущерба для производства и с полным соблюдением технологии, иначе нельзя.
Кстати, хотя и прошло уже время, но вспоминается, что и радиовысотомера то у штурмана в подвале нет и высоту диктует по барометрическому, как сейчас помню, на взлете: скорость, начиная со 150 через 20, рубеж, подъем, безопасная, высота 50 м, высота 120 м скорость..., скорость 330, и дальше слушаешь, что творят пилоты с б/м, как закрылки убирают и не забыли ли убрать фары и стабилизатор до 400... А если летишь на "буратине", сидишь со всеми и все видишь, что кто делает. Ну, а на посадке, скажем, в Сочи, там на 190м скажешь - оценка, и изменения путевой и сноса докладываешь. Так что после прочтения карты времени масса. Конечно не забывать докладывать отклонения по скорости и курсу,глиссаде если они есть, пролет ОПРМ (но она уже после пляжа).
Жаль, списывают уже многие Ту-134 и через несколько лет никто уже не сможет так смотреть на отдыхающих...
 
Больная тема

Слушал сёдня по радио фразу "Когда мы перестанем трястись перед взлётом в русских самолётах!?", - типа слова пассажиров России, которые боятся летать на "старых" самолётах, министр транспорта успокоил что скоро старые спишут и будут новые,
На базе Сухого делатся самолёт Супер Jet взамен Тушки......
кстать его чуть не пол европы собирает, этот новый проект...
По мне дак пофигу что там собирают... новый значит не испытан временем
В некоторых авиакопаниях нового не дожидаются а покупают Боинги-737ые, они конечно далеко не новые, но вот экипаж из 2х человек я не считаю безопасным делом...
 
http://www.airliners.net/open.file/1187699/M/

Кто знает точнее, чей это носик лежит в Зрук Эйр Парк? Пан Тарантик вроде говорил, что это за борт был, но я тогда не записал, понадеявшись на память, ан зря... В книге Комиссарова так же ответа не нашёл, акромя этих номеров, которые списали.
 
Игорян,
Ну про радиовысотомер я написал просто потому что по радиовысотомеру отсчеты диктуются часто (10 м, а потом через 5 м) и ни на что другое времени нету, хотя реально диктует, конечно, не штурман, а б/м. А радиовысотомера в подвале и сейчас нету, только барометрический, это точно.
Demon сказал(а):
экипаж из 2х человек я не считаю безопасным делом...
И я тоже. Когда всё штатно, то нет проблем. Но когда "загогулина" какая-нить случается, то не уверен, что так всё просто и идеально с 2-членным экипажем
Slava сказал(а):
В книге Комиссарова так же ответа не нашёл
А где Вы, прошу пардону, книжку Комиссарова раздобыли? На русском или на заграничном? на заграничном она вроде как вышла, а вот про русское издание не слыхал ничего.
 
Аглицкая, она аглицкая, увы. У нас на такое деньги никто не даёт наверное.
 
Slava сказал(а):
Кто знает точнее, чей это носик лежит в Зрук Эйр Парк?
1 35 14 06
OK-AFA Tu-134A CSA d/d 21nov71 wfu 20may88, returned to Minsk and tested to destruction; nose preserved in Zruc Airpark, Czech Republic, seen there oct04/mar06
 
Вы уверены?
Она вроде А-3. По меньшей мере так написано на носу: http://www.airliners.net/open.file/1162820/L/
И насколько я знаю, уже в 1993 г. была А-3.
 
1 35 14 06
OK-AFA Tu-134A CSA d/d 21nov71 wfu 20may88, returned to Minsk and tested to destruction; nose preserved in Zruc Airpark, Czech Republic, seen there oct04/mar06
Online

Блин, а мне человек написал письмо, сказал, что это -DFI , и эта инфа из Справочника Совьет Транспортс, я уж послал коррекцию на анет...фак...второй раз придётся править
 
Slava, хм, не знаю.

3 35 19 08
OK-DFI Tu-134A CSA d/d 04jul73 wfu 17jan92, broken up Prague oct93; cockpit seen Zruc jun03
 
По поводу 65043. Блин, когда я на 65043 впервые оказался (примерно февраль 2006), она была просто "А", я это запомнил (может, потому что все остальные в Норде - А-3). Я счас даже записки годичной давности посмотрел - точно "А". Я на ней мало летал - считанные разы, и вообще симпатии она у меня не вызвала - грязная какая-то внутри. Вы меня в такое сомнение ввели, что я засомневался в собственной адекватности и предпринял некоторый поиск (что со мной редко бывает) и высылаю ответное фото, доказывающее, что я был прав насчет "А".

Кстати, бывает - реально стоят движки 3-й серии, а на борту написано "А".
Сочувствую всем по поводу 65021 в Самаре. Боюсь, опять ни в чем не повинную машину объявят виноватой и начнут списывать курьерскими скоростями.