Demon сказал(а):
слышал что на 65043 ранние движки стоят Д-30 II, и что она громче других
Не знаю как насчет громче, но на 043 действительно движки 2-й серии, она просто "А", не "А-3". Она не родная нордовская, пришла в Норд ЕМНИП года полтора назад. На 119 не попадал ни разу. 096 перекрасили, это факт. А 084 так и гуляет под гордой надписью АВЛ (последняя встреча с ней была 3 дня назад). А 103 и 116, как я уже писал, прошли капремонт в Минске прошлым летом. 103 уже не "Нарьян-Мар".
Oldsmobil2000 сказал(а):
Паксом летаю и всегда мечтаю посмотреть на взлет из кабины. Бешанная любовь к авиации, наверное потому что радился в день авиации
)) Хотя судьба дала работу связанную с морем
Если Вы не против, выскажусь по этому поводу.
1) работа, связанная с морем - это просто замечательно. Сам очень люблю море. Когда плавал пассажиром (уж извините, не люблю слова пакс, как и сокращения Ту3) Арх-ск - Соловки или Хельсинки-Стокгольм, Стокгольм-Турку, просто балдел от красоты и ощущения моря. Так что на судьбу Вам жаловаться грех.
2) Взлёт из кабины - ничего интересного, я Вас уверяю. Из салона гораздо интереснее - всё видно. А когда сидишь в кабине и задираешь нос машины, то впереди видишь только небо. Всё внимание - на приборы, надо четко контролировать оба авиагоризонта (отсутствие крена и скольжения и идентичность показаний обоих авиагоризонтов), вариометр, скорость (она должна расти сначала до 300, а с высоты 120 - до 330 и регулируется углом тангажа), курс. Работы у экипажа до черта - сразу после отрыва надо затормозить шасси, потом сразу уборка шасси, переставить ножки "на полёт", выключение и уборка фар, уборка закрылков и стабилизатора, разгон примерно до 350-400, переход на диспетчера круга, доклад о взлете, переход на номинал, в перерывах триммирование кстати... Короче, самое время полюбоваться окрестностями аэропорта
которые если и видны немного, то боковым зрением. Так что взлет красив только снаружи и если смотреть из салона. И чем круче и красивее, тем больше неба перед пилотами в стеклах. Совет - если уж взлет и смотреть, то с места штурмана. Но туда уж, кроме штурмана, точно никого не пустят (кто же командиру скорость диктовать будет?) Так что я бы на Вашем месте спокойно сидел в салоне, откуда всё видно - и вбок, и почти вперед, и почти назад, и крыло с механизацией, и любовался взлетом из мягкого кресла