Компания "КапиталАвиаИнвест" вводит в эксплуатацию еще два самолета Ту-134 в варианте VIP, заявил в ходе пресс-конференции на выставке "Деловая авиация и АОН России - 2008" генеральный директор компании Эдуард Туманов.
"В собственности компании находится три самолета Ту-134Б-3, переделанных из Ту-134УБЛ. Программа началась в 2006 г., когда был переделан один самолет, который демонстрируется на выставке (RA65727). Нареканий ни у нас, как эксплуатантов, ни у заказчика нет. Наш самолет летает и в северных районах, побывал в этом году на Сейшелах", - сказал он.
Исполнительный директор ОАО "Туполев" Сергей Ильюшенков отметил, что переоборудование самолетов Ту-134УБЛ проводится на Минском авиаремонтном заводе №407. Самолет повергается существенным доработкам: кроме нового салона на нем устанавливается самое современное навигационное оборудование, система спутниковой связи, дополнительные топливные баки. По составу оборудования эти машины удовлетворяют всем требованиям Евроконтроля. По шумам, эмиссии и расходу керосина Ту-134 не вписывается в международные требования, но, как считает С.Ильюшенков, для России, для полетов по России Ту-134 остается одним из лучших.
"Направлением бизнес-авиации ОАО "Туполев" начало серьезно заниматься в середине 90-х годов. За 12 лет в нестандартной компоновке выпустили около 50 самолетов Ту-134 и Ту-154", - напомнил он. Самолеты Ту-134УБЛ, находящиеся в ведении МО РФ выпуска 1982-1983 гг. имеют налет всего 4-5 тыс. часов. За два года ОАО "Туполев" разработало концепцию переоборудования таких самолетов в варианты Ту-134Б с нестандартной компоновкой салона. "Такие варианты оказались востребованными на рынке. На сегодняшний день таких самолетов сделано семь. Еще пять-шесть воздушных судов дожидаются своей очереди", - добавил исполнительный директор "Туполева".
Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Автор: Андрей Юргенсон