Реестр Ту-134УБЛ

Ярослав, спасибо, Вы не так поняли :). Я бы Вас не стал просить "наглеть". Серийные номера в формулярах не пишут. Таблица их соответствия есть только в КБ и на ХАЗе, да и то, возможно, уже уничтожена. В известной книжке Пола Даффи, который тесно сотрудничал с КБ при её написании, в этой части тоже всё туманно (http://www.testpilot.ru/review/tu/app/tu134_6.htm).

Еще интересно, как УБЛ в формуляре числятся: "УБЛ" или "УБ-Л"?

Скорее всего, "УБЛ". Обозначение через дефис, насколько я помню, фигурировало прежде всего в конструкторской документации, в первую очередь даже проектной, так как машина изначально была просто "УБ", но в двух вариантах: для обучения лётчиков и для обучения экипажа в целом — с "комплексом". Для различия вариантов букву дописывали через дефис. Какое-то время в техописаниях и РЛЭ дефис оставался. Затем "стёрся" за ненадобностью, в более современных книжках по самолёту уже пишут "УБЛ".

Про УБКМ надо полагать, история похожая. Только тут за ненадобностью стёрлась буква. Новый вариант комплекса (модернизированный) просто установили на переоборудуемый УБЛ 64630, и, возможно, ещё одну машину, сохранив прежнее обозначение "УБК". А "изначальный" УБК 64728 (тоже переделанный из УБЛ) так и остался в одном экземпляре в Николаеве.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Скорее всего, "УБЛ".

Да кто его знает. На самолетах пишут часто УБ-Л, и вряд ли эти слова списали из проектной документации. В общем, поэтому и хочется не гадать, а именно знать, что написано в формуляре.)
 
В известной книжке Пола Даффи
рекомендую её вообще не использовать как какой-либо источник. Она вся туманна...
При её написании, соавтором был Кандалов, будучи работником КБ, он внес туда очень много ошибок. Бывает... Но книга была одна из первых охватывающее все КБ, поэтому только обрела популярность.
 
пару фотографий у себя нашел прошлогодних, может кому-то будет интересно (Тамбов)
 
Реклама
Ну я же написал, что списан. 24 тоже и 19 и 35. 33 красный и 27 были кольцовские куда делись не понятно 07 стоит в кольцово вроде.
Ту-134УБЛ 27 красный вроде как летает, базировался в Кольцово, личный борт командующего Приволжско-Уральским военным округом. Видел фотографию этого борта в Канте, куда он привозил начальство на учения ОДКБ. Возможно также этот самолёт прилетал из Кольцово в Душанбе. В 2003-2004 гг. на военной стоянке душанбинского аэропорта около Ил-76 из Чкаловского часто видел Ту-134УБЛ 01 красный. По ходу из Кольцово. Бывший работник аэропорта рассказывал что вроде как пару раз на этой машине перевозили офицеров 201-й дивизии в Москву. Интересно, до Москвы самолёт летел без дозаправки или где-нибудь садился?
 
Последнее редактирование:
последний УБЛ, который стал первым УБК!
ещё живой в Николаеве!

http://russianplanes.net/images/to66000/065441.jpg
 
Последнее редактирование:
последний УБЛ, который стал первым УБК
Он не последний УБЛ вообще, а последний УБЛ 1982 года выпуска. В 1983 году выпуск УБЛ-ок продолжался.

И, кстати, это не первый, а единственный УБК, потому что дальнейшие переделки отличались по составу оборудования и назывались иначе - УБКМ.
 
Ого! Это, оказывается, перекрашенный Ту-134Ш-1. Ещё бы заводской его узнать... ;)
 
Знаю еще один Ту-134УБЛ. Принадлежит 929 ГЛИЦ, №30, Имя "Россия". http://russianplanes.net/reginfo/7518
Сейчас на хранении в Ахтубинске, ресурс не продлили. Однако, есть сведения, что могут восстановить.
 
Реклама
Знаю еще один Ту-134УБЛ. Принадлежит 929 ГЛИЦ, №30, Имя "Россия"
Однако, есть сведения, что могут восстановить.

дык, уже в Ростове...

attachment.php
 
Назад