Реестр Ту-144

    avro

    Модератор
    Ко_ник про 144 в Жуковском:
    В Жуковском всё еще стоят в приличном состоянии 77114 и 77115.

    ИМХО 114 вся белая с лого Боинга и словом МОСКВА ;) А ведь была утечка, что продают в Американскую страну.

    Раз уж начали:

    Первая посадка в ОВБ 14 апреля 1977 года.

    Тепловые испытания самолет проходил в СибНИА, Новосибирск. Тут отдельный фюзеляж был, ИМХО на Ан-22 на Чкаловский (завод) привезли.
     
    A

    В Казани 77107. В очень приличном состоянии. Сам двигал носок и ПГО. Налетал 1100 часов, потом использовался как лаборатория. Находится на территории 6 дома Казанского Авиационного института
     
    A

    Перечень построеных Ту-144(всех)

    СССР-68001 044 опытный образец Первый взлетевший. 31 декабря 1968 г. Ле-Бурже 1971
    Ту-144 № 01-1 (бортовой № 77101) предсерийный 1971
    Ту-144 № 01-2 (бортовой № 77102) серийный 1972 Ле-Бурже 1973 : Х
    Ту-144 № 02-1 (бортовой № 77103), 1973
    Ту-144 № 02-2 (бортовой № 77144), 1974 .1975 Ле-Бурже
    Ту-144Д № 03-1 (бортовой № 77105), 1974
    Ту-144 № 04-1 (бортовой № 77106), 1974 : в экспозиции Музея в Монино
    Ту-144 № 04-2 (бортовой № 77108), 1975 в Самаре
    Ту-144 № 05-1 (бортовой № 77107), 1975 в Казани (КАИ)
    Ту-144 № 05-2 (бортовой № 77109), 1976 пассажирские перевозки
    Ту-144 № 06-1 (бортовой № 77110), 1976 1977 Ле-Бурже. музей гражданской авиации в Ульяновске.
    Ту-144Д № 06-2 (бортовой № 77111), 1978 :терпит катастрофу под Егорьевском
    Ту-144Д № 07-1 (бортовой № 77112), 1979 частный немецкий технический музей г.Зинхейм (Sinsheim).
    Ту-144Д № 08-1 (бортовой № 77113), 1979 Вынужденная посадка в следствии разрушения двигателя на базу ВВС г.Энгельс
    Ту-144Д № 08-2 (бортовой № 77114), 1981 13 мировых рекордов (Ту-144ЛЛ) В собственности АНТК Туполева. Двигатели НК-32.
    Ту-144Д № 09-1 (бортовой № 77115), 1984 1-в Жуковском
    Ту-144Д № 09-2 так и осталась невостребованной

    Известно,что

    1-в Воронеже
    6-списаны на металолом

    Помимо перечисленных построенных и летавших Ту-144 несколько планеров самолета было построено для проведения прочностных испытаний.
     
    A

    тип, ага, около того. Основное отличие - новые двигуны с увеличенной тягой, РД-какие-то там вместо прежних НК-144. Дальность у него вроде больше была и всё такое.
     
    A

    Да, движки РД-36-51 - основное(видимое) отличие. Еще мучали электронику, немного переделали кокпит(изнутри). Доводили, вобщем.
     

    Breakneck

    Новичок
    Итог:
    68001, 77101, 77102, 77103, 77144, 77105, 77111, 77113 100% распилены.
    77106 - Монино
    77107 - Казань
    77108 - Самара
    77110 - Ульяновск
    77112 - Зинсхайм
    77114 и
    77115 в ЛИИ.

    Теперь пару вопросов для знающих ;)

    1) Где можно увидеть фото 77103 и 77111? (не верю, что этих фото не существует). Может, у кого-нибудь есть доступ к архивам ГА? Фото остальных бортов есть, могу выкладывать по просьбе.
    2) Интересует судьба 77109 и последнего-недостроенного. Оба были (?) на ВАСО, но люди говорят, что сейчас там ни одного Ту-144.
    3) 77113 перед распилкой (скриншоты из видео; фрагменты взяты с tvdata.ru, "полная версия видео [240 минут] в большом формате" стОит $95 :eek:) :

    113_resize_748.jpg


    113.4_resize_177.jpg


    113.3_resize_101.jpg


    113-2_resize_209.jpg
     

    Kazbek

    Местный
    Добрые ночи фопумчане!
    Помогите пожалуйста. НУЖНЫ НОМЕРА ТУ-144 летавших в 1986-88гг. из Уфы в
    Шереметьево или Домодедово. Если можно фотографию салона самолета.

    С уважением Алексей.
     

    MayDay

    Модератор
    Kazbek, Ту-144 в Уфу не летал... А в 86-88 годах он вообще никуда не летал
     

    Стипан

    Старожил
    Читал и искал информацию про реестр.
    Вношу свои поправки.
    Возили пассажиров только два борта, а именно СССР-77109 и СССР-77110.
    Кроме того СССР-77110 пытались продать в МО СССР в начале 80-х для переоборудования в постоновщика помех, для этого борт специально гоняли в Североморск. А уже после отказа приобретения МО СССР данного борта его тут же передали в только что сформировавшийся музей истории гражданской авиации в Ульяновске 1 июня 1984 года. В Ульяновске на АТБ аэропорта Центральный, (авиабаза Баратаевка) он простоял до 1990 года, затем был перетащен в отрывшиюся для посещения экспозицию музея. В настоящее время данный борт полностью укомплектованный. И ввероятность поднять его в небо намного больше чем СССР-77115.

    У меня вопрос по этому сообщению (цитирую)
    "Тепловые испытания самолет проходил в СибНИА, Новосибирск. Тут отдельный фюзеляж был, ИМХО на Ан-22 на Чкаловский (завод) привезли."

    Что за фюзеляж был все-таки? Нет ли информации по-подробнее?

    Еще на форуме на забугорном сайте про ТУ-144 вычитывал про
    СССР-68002 и СССР-68003 для статических испытаний. В литературе иногда появлялась информация про планеры для стат испытаний. И что при создании СССР-68001 сторили тут же второй экземпляр для стат испытаний. У кого есть информация поделитесь плиз.

    И еще вопрос про 77105, когда именно он появился на свалке? И есть ли у кого фото этой свалки (с Ту-144 и без него)? Очень нужно.
     

    Micro

    ШпиЁн
    Стипан сказал(а):
    Что за фюзеляж был все-таки? Нет ли информации по-подробнее?
    "Soviet Transports" выдает следующее:

    s/n 053 dynamic test airframe (fuselage only) for fatigue trials at the SibNIA; was flown to Novosibirsk by Tu-95V c/n 5800302 in the 1970s; destroyed during fatigue test in 1976 or 1977