Реестр Ту-154

Ещё немного вопросов накопилось.

Большинство источников указывает, что второй этап испытаний Ту-154 проведен с июня по декабрь 1971 года в ГосНИИ ГА и соответствовал Государственным испытаниям.
Но в книге по истории ГосНИИ ГА указана несколько иная информация: на государственные испытания Ту-154 сюда поступил в августе 1970 года.
Что из этого правда?

На каком самолете (СССР-85032?) экипаж В.В. Павлова, второй пилот – А.А. Артюхин (оба летчика-испытателя ОКБ А.Н.Туполева) 6 января 1978 года попали на Ту-154 в штопор? Второй раз за историю самолета (и, к сожалению, не последний)…
Пишут, что после этого самолет списали из-за деформаций, со временем разместив в парке в Жуковском.
В то же время ST указывает, что лайнер летом 1979 года был в Ле Бурже…
Так это, всё же, был 85032 или какой-то другой самолет?

Последний предсерийный Ту-154 СССР-85010 (70М010) в октябре 1973 года передан в Ульяновскую ШВЛП, после грубой посадки в 1975 году.
Есть ли у кого-нибудь точная дата ЛП?

Сколько всего было переоборудовано Ту-154С – 9 или 10?
Вот номера: СССР-85019, 85037, 85060, 85062, 85063, 85065, 85067, 85081, 85084 и 85086). Вопрос есть по 85086 (Таджикское УГА).

Что за интересный лайнер СССР-85055? Одни источники пишут, что на нем проводились испытания АБСУ-154 и оптоэлектронной системы имитации видимости систем (поэтому он имеет большой иллюминатор в правой служебной двери) в ЛИИ МАП. Другие – что для тренировок космонавтов в условиях невесомости, в 70 оитапон.
Что из этого правда, или все - правда?
И в 1988 году лайнер списали из-за выработки ресурса или после ЛП?

Были ли в СССР планы по поставкам Ту-154 в Литовское и Коми УГА, а также в УГАЦ ?

В каком году самолеты СССР-85049 и СССР-85052 передали в 75 осап (из состава ГК НИИ ВВС (Ахтубинск)) – в 1976 и 1983 гг. соответственно?

В каком году Ту-154 СССР-85446 передали из Чкаловской в 257 осап (Хабаровск), летавшего в интересах 1 ВА и командования ДальВО?

В 1990 году Ту-154 СССР-85598 (84А598) из состава авиации МАП передан в аренду (по другим данным, подарен) в ВВС Эфиопии, где на нем выполнялись перевозки президента страны Менгисту Хайле Мариама. Летал с бортовым 1602. После ремонта в 1993 году самолёт вернулся в Эфиопию, где пролетал ещё некоторое время.
Так арендовали или подарили? Возможно, у кого-то есть подробности эксплуатации лайнера в Эфиопии.

Многие источники говорят про рейс на Ту-154 авиакомпании «Балкан» Монреаль-София (это же 7200 км!). Как такое возможно? Где-то ещё в Западной Европе подсаживались для дозаправки?

Заранее спасибо!

С уважением.
Сергей
 
https://en.wikipedia.org/wiki/Balkan_Bulgarian_Airlines
en.wikipedia.org сказал(а):
A Tu-154B was flown non-stop from Montreal to Sofia, a distance of over 7,000 km (4,300 mi) and a record for the type, during a charter flight.
 
В аэропорту Толмачёво пройдёт церемония передачи самолёта "Авиакомпании АЛРОСА» в Музей истории авиации.
29 сентября в аэропорту Толмачёво пройдёт торжественная церемония встречи самолёта Ту-154М «Ижма» "Авиакомпании АЛРОСА» (бортовой номер RA-85684), который совершит свой последний полёт. Напомним, что история самолёта Ту-154М «Ижма» легла в основу одной из сюжетных линий фильма «Ёлки-2».
В связи с истечением срока действия сертификата лётной годности и с учётом плодотворного, более чем 20-ти летнего, сотрудничества, руководство "Авиакомпании АЛРОСА" приняло решение о передаче воздушного судна в Музей истории авиации аэропорта Толмачёво.
Отметим, что в музее новосибирского аэропорта уже находятся два самолёта-памятника, авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) – Ту-154М (бортовой номер RA-85628) и Ил-86 (бортовой номер RA-86097).
«Для любой отрасли, а для гражданской авиации особенно, огромное значение имеет сохранение традиций и истории достижений прошлых поколений, — отметил генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. — Именно поэтому в своё время было принято решение о создании музея авиации в новосибирском аэропорту Толмачёво. Уверен, благодаря поддержке наших партнёров-авиакомпаний, их вкладу в увековечивание истории авиации мы создадим музей авиации, наполненный самыми интересными экспонатами. https://m.vk.com/wall-114967016_3551

 
Всех, причастных к Ту-154 и не равнодушным к этому лайнеру, - с юбилеем - 50-летием его первого полета!

Есть вопрос по истории Ту-154М.

В 1980 году в небо поднимают прототип Ту-154М (Ту-154Б-2 СССР-85317 с новым крылом).
ГСИ он проходит в июне-августе 1981 года.

И только в июле 1984 года собирают первый серийный Ту-154М.

Что было с проектом Ту-154М эти 3 года? С чем связана такая задержка?
Проблемы на испытаниях? Неготовность КуАЗ к выпуску нового лайнера? Проблемы с Д-30КУ-154?
Нерешительность руководства МГА в переходе на новую модификацию? Советская бюрократия?
Или что-то другое?
 
Всем привет!
Внесу и я свою лепту в историю любимого самолёта. Начну по порядку:
1) RA-85171. Использовался в Челябинске в качестве тренажера для ПАСОП. Порезан в июле 2016-го.

В 2017-м я перебрался в Ульяновск, поэтому дальше информация будет по ульяновским машинам.
2) RA-85774. На хранении в Баратаевке с 2013-го. Летом-зимой 2017 был еще почти целый, на ноябрь 2018 отбуксирован за ангары УИ ГА и приготовлен к разделке.
Август 2017

Ноябрь 2018

3) RA-85315. Долгое время считался порезанным. На ноябрь 2018 - тренажер ПАСОП в Баратаевке.
Фотка не моя, на стенде в учебном корпусе висит.

Состояние на ноябрь 2018:

3) СССР-85617. Говорят, что после жесткой посадки в Норильске 24.09.1988 фюзеляж пошел гофрами, находится на стоянках УИГА со стороны города. Раньше использовался для обучения курсантов (по технической части), сейчас вроде как стоит без дела.

4) RA-85609 и RA-85765. С сентября по ноябрь 2018 отбуксированы на стоянки УИГА. Не летают с сентября 2011.
609

765

Панорамка (здесь большая)
 
Появился в Mode S RA-85123 ,который вроде как в Самаре был на восстановлении.Круги у Бузулука какой час нарезает.Позывной BRU9941-видимо готовится к белорусам
 
FFA1978,
RA-85123 вчера облётывали после капремонта в ливрее ВВС России, куда его и собираются скоро передать, собственно.
 
Почему позывной был BRU (Белавиа-Белорусские авиалинии) ? Для ВВС как то он никаким боком
 
Товарищи, а по предстоящим облетам 85123 нет инфы? А то там иной раз ТАК летают, что грех не заснять)



Из похожего наткнулся только на эти фотки, подпись гласит "Ту-154Б-2 СССР-85433 заводской номер 80A433 (на тот момент конвертированный в транспортно-санитарный вариант Ту-154ТС)", может, и 712 когда-то использовался в этих целях? С номерком СССР-85712 он был меньше двух лет, с момента постройки в 1991 до 93-го. Какие там вооруженные конфликты были?.. Афганистан, Грузия...


Источник: http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-977

В дополнение - инфа про 85433 с РП: "В 1986 году конвертирован в Ту-154ТС (Транспортно-Санитарный). На борту имел медицинское оборудование, вместо кресел были установлены носилки. По некоторым сведениям на борту даже имелась рентгеновская установка. Борт активно использовался во время войны в Афганистане - возил раненных.
Был на хранении в Ташкенте с начала 90-ых годов, разбирался в пользу других бортов. Окончательно разобран к началу 2000 годов.
Борт фигурировал в киноленте "Профессия – следователь", 1982 г.
Серия 4, часть 2, ~начало 32-ой минуты."

Про 85712 такой информации я нигде не нашел.