Аркан!Фразу "при посадке в Энгельсе" ●........ Ту-22рд №11 красный – 199 одрап, знак "лучший самолет" 1А (при посадке в Энгельсе) надо поднять выше.Она относится к №11 290-го ОДРАП.Ведь 199 полк остался на Украине и был распилен там же,в Нежине.Бумбараш,
Огромное спасибо за ваш подробнейший анализ фотографий. Ждем продолжения!Первый пост обновлен.
Насчет машин с номером №25 и других "непоняток":
Большинство "Р" дооборудовали в вариант "РД" еще во второй половине 60-х. Фотографий тех лет редкость. В наших случаях вероятно переоборудование в "РДМ" - в 1981-1982 годах небольшое кол-во "РД" переоборудовали по варианту "РДМ"...возможно это один из таких случаев.
Также не известно насколько часто в частях велась "рокировка" машин и по какой причине, а также как часто меняли бортовой номер и почему...
Возможно,не отрицаю.Но после 81-82гг переоборудование уже не велось.А большинство фотографий относится к периоду "перестройки",т.е после 1985-го.Особисты за этим хорошо следили.В 1991г. мы фотографировались в Барановичах на "дембельский альбом" 2-го техника-двухгодичника.И то особист бурчал,чтобы в кадр не попадали бортовые номера машин.Фото 70-х годов - единицы,и те из газет или журналов.Правда ветераны кое-что подкидывают(тут другая проблемма:объяснить,что отсканировать фото проще,чем его переснимать на цифровик.Но это уже издержки возрастные,сам интернет года 3 как освоил,а компьютер-лет 6.И то "читаю и пишу со словарём",как указывали раньше степень владения иностранным языком)Бумбараш,
Огромное спасибо за ваш подробнейший анализ фотографий. Ждем продолжения!Первый пост обновлен.
Насчет машин с номером №25 и других "непоняток":
Большинство "Р" дооборудовали в вариант "РД" еще во второй половине 60-х. Фотографий тех лет редкость. В наших случаях вероятно переоборудование в "РДМ" - в 1981-1982 годах небольшое кол-во "РД" переоборудовали по варианту "РДМ"...возможно это один из таких случаев.
Также не известно насколько часто в частях велась "рокировка" машин и по какой причине, а также как часто меняли бортовой номер и почему...
Ярослав,спасибо.Эти фильмы "Для служебного пользования" мне знакомы с детства:отцы нас втихаря в Мачулищах заводили на балкон в ГДО и мы смотрели эти "секретные" кадры,искренне не понимая чего в них секретного:аэродром - вот он,рядом,изучен до последней плиты.Самолёты знает вся округа - не,военная тайна!Эти съёмки,в частности, были в Мачулищах.21 и 23 самолёты 121-го полка,как и 55 в этом же фильме.вчера как то случайно смотрел фильм из серии "Красные звезды" Фильм 14. «Загруженные смертью». Дальние стратегические бомбардировщики от Ту-4 до Ту-160 Белый лебедь.
может пригодиться пара стоп кадров на которых видно номера
21
23
21
Судя по съёмкам-Нежин.№31-Ту-22ПД.Там ещё спарка взлетает.Прикольно только,что интервью у пилотов в самолёте берут в кабине Ту-16.А вот пилот удивительно напоминает зам.к-ра 203-го ТБАП в 1991г п/п-ка Куцакова.В фильме к 50 летию полка в 1991г тоже у него интервью корреспондент берёт после полёта на 62-й.Ну очень похож(с учётом прошедшего времени с 1982-го до 1991-го)ещё пара стопкадров, фильм "...которого любили все" (Документальный фильм о Леониде Быкове.)
в начале фильма засветился Ту-22 "31 красный"
Тут я полностью согласен!Как сообщил А.И.Чупин по 341-му полку " ...самолёты в разное время могли находится в АРЗ, в ЛИИ или в Владимировки, убывать в другие полки, поэтому сейчас трудно сказать что там то были только вот эти самолёты, надо оговаривать период".Да и фото из журнала "Авиация и космонавтика" или "Крылья родины" 70-80-х гг. часто единственный источник.Причем для запутывания вероятного противника ни тип,ни полк,естественно,не указывались.А основная масса людей помнит период развала СССР и разгона полков.Вот и получается расхождение.Тот же А.И.Чупин сообщил,со ссылкой на инженера 3АЭ по РЭБ 341-го полка,что "В 90-х годах в 3 аэ были два самолёта без пушек, а вместо них стояли обтекатели для станций СПС с антеннами но самих станций не было. По какой причине он тоже не знает. Это были самолёты №23 и №27."Вот и выходит,что Ту-22ПД №23 341-го полка имел в корме обтекатель станции СПС.И Ту-22П №27 имел.Но фото 27-го есть более ранние,без СПС(ниже приведу).Где и когда он дорабатывался - вопрос.Я же склонен считать,что 27-й с обтекателем СПС мог придти из Нежина.Только там мог быт ПД (а не РДМ) №27 со станцией СПС(что,кстати,вполне укладывается в разрешение спорного вопроса об отсутствии РДМов в 199-м ОДРАП.Это просто ПД со станцией(или без оной) СПС)Бумбараш,
Огромное спасибо за ваш подробнейший анализ фотографий. Ждем продолжения!Первый пост обновлен.
Насчет машин с номером №25 и других "непоняток":
Большинство "Р" дооборудовали в вариант "РД" еще во второй половине 60-х. Фотографий тех лет редкость. В наших случаях вероятно переоборудование в "РДМ" - в 1981-1982 годах небольшое кол-во "РД" переоборудовали по варианту "РДМ"...возможно это один из таких случаев.
Также не известно насколько часто в частях велась "рокировка" машин и по какой причине, а также как часто меняли бортовой номер и почему...