Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
· Тогда, вероятно, 13-01 Ту-22р? №22 красный з/н 5135017 – ВВС Украины -нежинский борт
Ту-22КД(со снятой штангой) – 2АЭ 121 ТБАП(фото соответствует)
· Ту-22ПД – 3АЭ 341 ТБАП
Ту-22 №23
· Ту-22Р – 30 ОДРАП ВВС ЧФ. Возможно это 12-01 Ту-22р? №23 красный з/н 5125016 – ВВС Украины(либо это Нежинский борт,чего,к сожалению, не знаю)
 
· Ту-22ПД – 3АЭ 341 ТБАП.

Ту-22 №24
Авот тут начинается цирк:
●........ Ту-22рд №24 красный – 290 одрап, Зябровка, начало 70-х годов 1 - это не Зябровский борт.Это
Ту-22РД ранних серий(отсутствует характерный "флажок" на штанге – 30 ОДРАП ВВС ЧФ. Катастрофа 30.10.74 (Фесенко – Самсоненко – Кузнецов) в НСМУ пропали над Черным морем...Море все скрыло. Обстоятельства катастрофы неизвестны.
А в Зябровке был
Ту-22ПД – 290 ОДРАП
 
Последнее редактирование:
Что то же не бесспорный факт.А вот что точно не вызывает сомнений - это то,что на фото ●........ Ту-22р №24 красный - 30 одрап, катастрофа 30.10.1974 (Фесенко – Самсоненко – Кузнецов) в НСМУ пропали над Черным морем...Море все скрыло. Обстоятельства катастрофы неизвестны 1 изображён
Ту-22П – 3АЭ 341 ТБАП - это 100%.(А.Чупин: На нём в своё время был командир корабля Жора Жахбазян ( я застал его с 1973 года) с его руки этот самолёт стали называть "Гроза империализма". Этот самолёт имел привычку приподнести неприятность при выполнении посадки.)Вот он же:
 
Тогда 07-04 Ту-22рд №24 красный з/н 5073048 – ВВС Украины должен быть только из Нежина(к сожалению был ли там 24-й борт- не знаю).
Тогда вопрос:на фотографиях 290-го ОДРАП есть Ту-22Р,на котором можно различить №24.Полк?УАЦ?Или ПД не ПД и не из Зябровки???Правда если был КД,но где?Жду коментарии,т.к.с №25 история ещё хлеще
 
Последнее редактирование:
Ту-22 №25
· Ту-22П – 30 ОДРАП ВВС ЧФ. Катастрофа 07.01.1972. Командир Потлов Н.Я, штурман Булавин О.Г(погиб), начальник ВОП аэ Моцный Е.А) Командир выполнял первый самостоятельный полёт ночью. КК от волнения забыл убрать РУДы на МГ, в результате самолёт на большой скорости выкатился за пределы ВПП, штурмана катапультировало в грунт и он погиб. Самолёт был сильно повреждён, восстановлению не подлежит.
· Ту-22Р – 290 ОДРАП
 
Борт точно Зябровский,но тогда.. Тогда что за Ту-22РДМ №25 стоит в ТЭЧ Зябровки?Из УАЦ?Или "Р" из УАЦ?
И ●........ Ту-22рдм №25? – дозаправка от Ту-16з . - этот РДМ из Зябровки?
 
Последнее редактирование:
Или в 290-м ОДРАП было 2*№25???
Ту-22РД – 199 ОДРАП
 
Ту-22 №26
· 10-02 Ту-22ПД з/№ 3102042 – 30 ОДРАП ВВС ЧФ(фото соответствует)
· Ту-22ПД – 3АЭ 341 ТБАП
 
Бумбараш,
Огромное спасибо за ваш подробнейший анализ фотографий. Ждем продолжения! Первый пост обновлен.

Насчет машин с номером №25 и других "непоняток":
Большинство "Р" дооборудовали в вариант "РД" еще во второй половине 60-х. Фотографий тех лет редкость. В наших случаях вероятно переоборудование в "РДМ" - в 1981-1982 годах небольшое кол-во "РД" переоборудовали по варианту "РДМ"...возможно это один из таких случаев.
Также не известно насколько часто в частях велась "рокировка" машин и по какой причине, а также как часто меняли бортовой номер и почему...
 
вчера как то случайно смотрел фильм из серии "Красные звезды" Фильм 14. «Загруженные смертью». Дальние стратегические бомбардировщики от Ту-4 до Ту-160 Белый лебедь.
может пригодиться пара стоп кадров на которых видно номера
21

23

21
 
Аркан!Фразу "при посадке в Энгельсе" ●........ Ту-22рд №11 красный – 199 одрап, знак "лучший самолет" (при посадке в Энгельсе) надо поднять выше.Она относится к №11 290-го ОДРАП.Ведь 199 полк остался на Украине и был распилен там же,в Нежине.
И ещё:
●........ Ту-22р №15 красный – 30 одрап, установлена кнопка (разворота передней ноги), признак машин ранних производственных серий.
Дело в том,что кнопка разворота передней стойки присутствует на всех самолётах.Только устанавливается она на штурвале(на Ту-22,если не изменяет память - на левой баранке) и предназначена она для разворота передней ноги на угол больше 5 или 7 градусов(точно не помню).На Больший угол,например при заруливании на стоянку, лётчик давал соответствующую педаль и нажимал эту кнопку.В случае же с №№15 и 12 эта кнопка стояла ПОД ПРИБОРНОЙ ДОСКОЙ!Если мысленно представить привязанного подвесной системой к креслу лётчика,которому надо очень хорошо наклониться для совершения поворота куда-то вниз - картинка получается не очень.Не зря при запуске ст.техник корабля находился в кабине и помогал лётчику включать многочисленные АЗС по правому борту

---------- Добавлено в 09:30 ----------

Возможно,не отрицаю.Но после 81-82гг переоборудование уже не велось.А большинство фотографий относится к периоду "перестройки",т.е после 1985-го.Особисты за этим хорошо следили.В 1991г. мы фотографировались в Барановичах на "дембельский альбом" 2-го техника-двухгодичника.И то особист бурчал,чтобы в кадр не попадали бортовые номера машин.Фото 70-х годов - единицы,и те из газет или журналов.Правда ветераны кое-что подкидывают(тут другая проблемма:объяснить,что отсканировать фото проще,чем его переснимать на цифровик.Но это уже издержки возрастные,сам интернет года 3 как освоил,а компьютер-лет 6.И то "читаю и пишу со словарём",как указывали раньше степень владения иностранным языком)

---------- Добавлено в 09:36 ----------

Ярослав,спасибо.Эти фильмы "Для служебного пользования" мне знакомы с детства:отцы нас втихаря в Мачулищах заводили на балкон в ГДО и мы смотрели эти "секретные" кадры,искренне не понимая чего в них секретного:аэродром - вот он,рядом,изучен до последней плиты.Самолёты знает вся округа - не,военная тайна!Эти съёмки,в частности, были в Мачулищах.21 и 23 самолёты 121-го полка,как и 55 в этом же фильме.
 
Последнее редактирование:
ещё пара стопкадров, фильм "...которого любили все" (Документальный фильм о Леониде Быкове.)
в начале фильма засветился Ту-22 "31 красный"
 
Судя по съёмкам-Нежин.№31-Ту-22ПД.Там ещё спарка взлетает.Прикольно только,что интервью у пилотов в самолёте берут в кабине Ту-16.А вот пилот удивительно напоминает зам.к-ра 203-го ТБАП в 1991г п/п-ка Куцакова.В фильме к 50 летию полка в 1991г тоже у него интервью корреспондент берёт после полёта на 62-й.Ну очень похож(с учётом прошедшего времени с 1982-го до 1991-го)
 
Последнее редактирование:
Интересно,а эти кадры откуда?Что за аэродром?Бортовой я таки не выцепил.Кадры из одного д/ф.Какого?Я смотрю чем дальше углубляешься в тему,тем видно:не так уж редко мелькал 22-й на экранах
 
Тут я полностью согласен!Как сообщил А.И.Чупин по 341-му полку " ...самолёты в разное время могли находится в АРЗ, в ЛИИ или в Владимировки, убывать в другие полки, поэтому сейчас трудно сказать что там то были только вот эти самолёты, надо оговаривать период".Да и фото из журнала "Авиация и космонавтика" или "Крылья родины" 70-80-х гг. часто единственный источник.Причем для запутывания вероятного противника ни тип,ни полк,естественно,не указывались.А основная масса людей помнит период развала СССР и разгона полков.Вот и получается расхождение.Тот же А.И.Чупин сообщил,со ссылкой на инженера 3АЭ по РЭБ 341-го полка,что "В 90-х годах в 3 аэ были два самолёта без пушек, а вместо них стояли обтекатели для станций СПС с антеннами но самих станций не было. По какой причине он тоже не знает. Это были самолёты №23 и №27."Вот и выходит,что Ту-22ПД №23 341-го полка имел в корме обтекатель станции СПС.И Ту-22П №27 имел.Но фото 27-го есть более ранние,без СПС(ниже приведу).Где и когда он дорабатывался - вопрос.Я же склонен считать,что 27-й с обтекателем СПС мог придти из Нежина.Только там мог быт ПД (а не РДМ) №27 со станцией СПС(что,кстати,вполне укладывается в разрешение спорного вопроса об отсутствии РДМов в 199-м ОДРАП.Это просто ПД со станцией(или без оной) СПС)
 
Вот ещё тема для размышления:
1.Каменск-Уральский, учебный полк ЧВВАУШ.70-е гг. Ту-22 там для обучения, но он не летающий.
 
Последнее редактирование:
2.Ту-22, на котором сдавали госэкзамены в Тамбовском ВВАУЛ.Конец 60-х
 
3.Учебный аэродром РКИИГА. Ту-22.Конец 80-х