Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Реклама
Ту-22 №37
· Ту-22КД – 1АЭ 203ТБАП. При посадке пару раз "разували" всю стойку, все 4 колеса. Вечером со стороны выглядело зрелищно: магниевыми барабанами по бетонке, пламя из под крыла. Самолёт посреди бетонки, по кругу ещё несколько бортов ходит. Лететь на запасной в Бобруйск неохота - хлопотно потом оттуда. КК врубил форсаж и дополз до конца ВПП. Все сели. Самолёт из мелкого болотца вытаскивали тягачами из всех трёх эскадрилий.
 
Ту-22 №39
· Ту-22ПД –199ОДРАП
· В конце 70-х - начале 80-х в 3АЭ 121-го ТБАП была спарка Ту-22УД №39(это я хорошо помню,пацаном не раз лазил).Была передана в Зябровку в УАЦ,где,говорят,разбилась
Ту-22 №40
Ту-22УД – УАЦ.Зябровка
 
Ту-22 №41
Ту-22РДМ с СПС –290 ОДРАП
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ту-22 №43
Ту-22Р – 290 ОДРАП.Стояла разобранная в ТЭЧ.Предположительно это 03-03 Ту-22б зав/№ 4039031(1960).Ту-22р №43(фото есть)
Ту-22 №46
· 57-03 Ту-22ПД з/№ 3578035 –290 ОДРАП.В музее ДА в Энгельсе.На самолёте вариация эмблемы 121-го полка "а ля под Мачулищи".Акулья пасть под 41-й борт 121-го полка
 
Последнее редактирование:
А реальная эмблема 121-го Гвардейского "Севастопольского" Краснознамённого ТБАП вот
 
Кстати,203-й Гвардейский "Орловский" Краснознамённый ТБАП имел на борту
 
Ту-22 №50
· 09-01 Ту-22Р з/№ 5094017 – 30 ОДРАП ВВС ЧФ
Ту-22КД – 1АЭ 121ТБАП
 
Последнее редактирование:
Ту-22 №51
· Ту-22Р – 30 ОДРАП ВВС ЧФ. Сгорел на стоянке. техник гонял движки и один движок взорвался.ст.л-т Насыров успел выскачить, а с-т сгорел.В хвосте рвались снаряды(500шт)
 
Реклама
В конце 70-х - начале 80-х в 3АЭ 121-го ТБАП была спарка Ту-22УД №39 (это я хорошо помню,пацаном не раз лазил). Была передана в Зябровку в УАЦ,где,говорят,разбилась

Вероятно это случай 28.05.1980:
Командир корабля, военный летчик 1-го класса капитан Воробьев Д.Д.
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10 км.
Обстоятельства:
Экипаж командира корабля капитана Воробьева Д.Д., военного летчика 1-го класса, с инструктором — командиром эскадрильи подполковником Перушевым В.В. выполнял контрольный полет днем по кругу в закрытой кабине. При заходе на
посадку на дальности 18 км и скорости 500 км/ч экипаж выпустил закрылки на 20°. На дальности 12 км, скорости 450 км/ч и высоте 500 м при выпуске закрылков на 35° экипаж почувствовал резкое кренение самолета вправо до 30°. Летчики парировали кренение самолета полным отклонением элеронов и руля направления. Попытки командира и инструктора убрать закрылки успеха не имели. Экипаж доложил РП и по его команде набрал высоту 1050 м. Постоянно удерживая самолет от кренения и прилагая значительные усилия, он начал покидать самолет. Штурман и командир корабля благополучно приземлились на парашютах.
Летчик-инструктор подполковник Перушев из-за значительных перегрузок покинул самолет на высоте 660 м и погиб, так как большая вертикальная скорость падения самолета привела к неполному срабатыванию системы спасения.
Причины:
Отказ в системе управления закрылками из-за разрушения вала трансмиссии закрылков и наличия конструктивно-производственных недостатков в данной системе на этой серии самолетов.
Виновник — Минавиапром.

Белорусские спарки (в данный период времени) бились 05.09.1979, 29.01.1981, 30.08.1985 ну и 24.07.1992(номер известен)
 
Назад