Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
●● с/н 64-01 Ту-22 УД ВВС Ливии, штанга демонтирована– последний выпущенный самолет Ту-22. На этом серийное производство легендарного самолета Ту-22 было окончено....●● с/н 64-01 Ту-22 УД– последний выпущенный самолет Ту-22. На этом серийное производство легендарного самолета Ту-22 было окончено....
●● с/н 63-05 Ту-22УД №09 ВВС Ирака, штанга демонтирована;●● с/н 63-05 Ту-22УД №??;
●● с/н 62-02 Ту-22УД №16 ВВС Ирака, штанга демонтирована;●● с/н 62-02 Ту-22УД №??;
● з/н 4143015 с/н 14-01 Ту-22Б №14 – ВВС Ирака;● з/н 4143015 с/н 14-01 Ту-22Б №1113 – ВВС Ирака;
● з/н 4143015 с/н 14-01 Ту-22Б №14 – ВВС Ирака;● з/н 4143015 с/н 14-01 Ту-22Б №1113 – ВВС Ирака;
● з/н 1143023 с/н 14-02 Ту-22 модификация и эксплуатант самолета неизвестен;
● з/н 5143032 с/н 14-03 Ту-22 модификация и эксплуатант самолета неизвестен;
● з/н 2143041 с/н 14-04 Ту-22 модификация и эксплуатант самолета неизвестен;
● з/н 3143054 с/н 14-05 Ту-22Б - ВВС Ирака;
● з/н 4029011 с/н 02-01 Ту-22А №?? 1959 года постройки, позже отправили на доработки на ММЗ «Опыт», (п/п 02.09.1960 – В.Р. Ковалёв), первый испытательный полёт в Жуковском. ОКБ провело доработку систему управления. 17.11.1960 самолет совершал испытательный полет на проверку устойчивости и управляемости. Лётчик отметил улучшение устойчивости и управляемости. Однако вскоре было замечено падение давления(утечка) масла в двигателе, двигатель был выключен, но после выпуска закрылков на оставшемся двигателе до аэродрома не дотянул из за недостатка тяги Машина стала терять высоту и лётчик, убедившись что до аэродрома не дотянуть, сел на брюхо в поле у реки Пехорка недалеко от посёлка Спартак. При ударе о мёрзлую землю (стояли лютые морозы) кабина экипажа оторвалась, проползла несколько метров и замерла. Все люки и форточки заклинило, оторвавшаяся хвостовая часть с двигателями загорелась. Вскоре приехала машина с ЛИИ и экипаж освободили "из плена". Причиной аварии стал обрыв трубки от двигателя к манометру. После аварии испытания самолётов Ту-22 были прерваны на два месяца;●02-01 Ту-22А з/н 4029011 (1959), постройки 1959 года, позже отправили на доработки на ММЗ «Опыт», (п/п 02.09.1960 – В. Ковалёв), первый испытательный полёт в Жуковском. ОКБ провело доработку систему управления. 17.11.1960 очередной полёт. Лётчик отметил улучшение устойчивости и управляемости. Однако вскоре было замечено падение давления масла в двигателе, двигатель был выключен. Машина стала терять высоту и лётчик, убедившись что до аэродрома не дотянуть, сел на брюхо в поле у реки Пехорка. При ударе о мёрзлую землю (стояли лютые морозы) кабина экипажа оторвалась, проползла несколько метров и замерла. Все люки и форточки заклинило, оторвавшаяся хвостовая часть с двигателями загорелась. Вскоре приехала машина с ЛИИ и экипаж освободили "из плена". Причиной аварии стал обрыв трубки от двигателя к манометру. После аварии испытания самолётов Ту-22 были прерваны на два месяца;
Хочу внести ясность по поводу полков и их звание "ГВАРДЕЙСКИЙ" полк. Во первых "ГВАРДЕЙСКИЕ" полки были не все. По данным на июль 1943 года в АДД было 33 полка из них "ГВАРДЕЙСКИХ" было 22 полка. В 1944 в АДД было уже 66 бомбардировочных полков, из них 43 были "ГВАРДЕЙСКИЕ". После войны когда АВИАЦИЮ начали сокращать в ДА осталось 40 полков из них только 15 были "ГВАРДЕЙСКИЕ". в 1949 году по приказу СТАЛИНА у нас должно быть 100 бомбардировочных полков. И этот приказ начали исполнять , но не успели, СТАЛИН умер и ДАЛЬНЮЮ АВИАЦИЮ опять начали сокращать. При БРЕЖНЕВЕ и ГОРБАЧЁВЕ ДАЛЬНЮЮ АВИАЦИЮ не трогали. Так при ГОРБАЧЁВЕ было в ДА 28 полков из них 15 "ГВАРДЕЙСКИХ". На сегодня в Дальней Бомбардировочной Авиации 7 полков и все "ГВАРДЕЙСКИЕ". Во вторых звание " ГВАРДИЯ" не зарабатывали и не получали а завоёвывали своей слаженностью в боевых вылетах. И в третьих в "ГВАРДЕЙСКИХ" полках служили не только отличники из училищ и академий но и разгильдяи и без шабашные лихачи. Отличников отправляли и в части со слабой боевой подготовкой.Извините, пожалуйста! Вы это сами придумали или Вам это кто-то сказал?
Извините, пожалуйста! Вы это сами придумали или Вам это кто-то сказал?
79, 132, 212, 219, 290, 303, 341, 444, 840 - эти полки в ДА были сформированы, обучены и воевали, но они не стали "ГВАРДЕЙСКИМИ" .После войны со всеми передрягами ХРУЩЁВА "ГВАРДЕЙСКИМИ" остались в ДА 52, 103, 121, 158, 169, 182, 184, 185, 199, 200, 203, 226, 251, 924 полки. По количеству полков получается совсем мало, но во времена ХРУЩЁВА и совсем мало во времена БРЕЖНЕВА полки ДА полностью передавались в Военно- транспортную Авиацию или передавались полностью в РВСН как 158 гв. ТБАП из СПАССКА- ДАЛЬНЕГО.ржунимагу!!!
можете повторять хоть в каждом посте, от этого 341 тбап гвардейским не станет (как и многие другие части ДА). Вы готовы поспорить на что-то существенное касательно этого своего заявления?
утешает только "горячо любимого"
что интересно, на другом форуме, когда всплыла эта же тема, мой замечательный тезка и коллега со мной как раз "в основном согласился"
На параде в 1961 году участвовали лётчики ДА которые первыми переучились на ТУ-22 и перегнали их в ЖУКОВСКИЙ ЛИ. из КАЗАНИ. Это были полковник БОЛЫСОВ А. И, подполковник ВАХНОВ В.С. и майор НИКЕРИН В. С.Бумбарашу. Где то в 80-х годах от нас (341 тбап) был взят один Ту-22к и передан в 303 тбап а взамен пригнали другой, это делалось не могу сказать по каким причинам, то ли для выравнивания ресурса или чего то другого не могу сейчас вспомнить. А это запомнилось по тому что был свидетелем разговора "менять ли бортовой номер?". Возможно "01" и была из Озёрного.
У меня к Вам просьба дать отзыв на статью в сайте "Ту-22 Легендарный самолёт", далее Зарождение и освоение, далее Книги-статьи в статьях- Ту-22 Моё любимое Шило или взгляд из кабины. Больше критики. Мой эл. адрес [email protected]
---------- Добавлено в 13:11 ----------
Извините ошибка, не 303 тбап а 203 тбап.
---------- Добавлено в 13:16 ----------
А на фото "над Москвой Ту-22 в 1961 году" откуда они были? На параде в 1966 году из 341 тбап, летали из Дягилево, потом было много впечатлений и ходили истории похожие на легенды от участников как лётного так и технического состава.
200 й гв. ТБАП летал на Ту-4, потом на Ту-16К до 1984г. С1984 по 1994г. полк летал на ТУ-22М3. В 1994г. самолёты передали на БЕЛУЮ вместе со знаменем. В НИКОЛАЕВЕ во времена СССР был центр по переучиванию лётчиков. С распадом СССР этот ЦП ЛС перенесли на аэр. ОСТРОВ.(ПСКОВСКАЯ ОБЛ). По ЗАВИТИНСКУ: 303 ТБАП летал на ИЛ-4, ТУ-4, с1956 на ТУ-16. В 70 годы в ЗАВИТИНСК пригнали 5 или 6 ТУ-22 для переучивания полка , но это было не долго, командование посчитало что ТУ-22 нужнее на Западе и самолёты опять перегнали откуда взяли. В 1989 г. полк начал переучиваться на ТУ-22М3. В 1992 г. в ЗАВИТИНСК из ТАРТУ перегоняют 15 ТУ-22М3. В январе 1997 года аэродром ЗАВИТИНСК сокращают а ТУ-22М3 передают в ВОЗДВИЖЕНКУ 444 му ТБАП. За УРАЛОМ ни одного лётного полка ТУ-22 не былоПривет всем. Я прочитал в книге Сергей Бурдин, что Ту-22 были также базированный на Бобруйск и Николаев. Но здесь ничего не написано об этом. Итак, это были просто аэродромов для временного базирования?
Кроме того, здесь написано, что 303 ТБАП в Завитинск летал на Ту-22. Но нет никакой дополнительной информации, нет фотографий, и я только нашел, что они летели на Ту-16 и Ту-22М. И о Завитинск не написано в книге. Так верно они летели на Ту-22? Если да, какие годы?
О полёте 121 гв. ТБАП в ГЕРМАНИЮ и обратно не анекдот, чистая правда.Учения "ЗАПАД-84" по тревоге весь 121 ТБАП (к-р подполковник НИКУЛИН Н.А.) взлетают под прикрытием ТУ-22П и через БАЛТИЙСКОЕ море идут до траверза ГДР на высоте 100 метров. Долетели до БЕРЛИНА и разделились на две группы. Первая приземлилась на аэр. ТЕМПЛИН, вторая на аэр.ФАЛЬКЕНБЕРГ. Заправились и домой под прикрытием активных и пассивных помех через КАЛИНИНГРАД и на свой аэродром. Ни поляки ни НАТО ничего не поняли.Аркан!
●29-02 Ту-22п №27 красный з/н 5294021 – 3аэ 341 тбап 1
●........ Ту-22пд №27 красный – 3аэ 341 тбап (в 90-х годах в 3аэ были №23 и №27 без пушек а вместо них стояли обтекатели для станций СПС с антеннами но самих станций не было, по какой причине неизвестно)
Это один и тот же борт! А.Бондарев,пилот 341-го ТБАП:Да был 27 в 3-й! Был без штанги с 1-м баком. Снимок дезактивации сделан где-то на рубеже 70-80.Доработка могла произойти позже.Начальник РЭП 341 полка даёт наличие обтекателей на 90-е.Ту-22П со станциями СПС были единицы.Видимо была попытка в начале 80-х сделать Пешку ещё более эффективной.Уже после разгона я в классе РЭБ видел следующий плакат:Ту-22П протаскивал себя через ПВО НАТО образца начала 90-х с вероятностью 1.При осуществлении постановки помех 1 "П" протаскивал себя с вероятностью 1 и пару "К" 0,75-0,85!Пара же "П"ешек тянула себя с вероятностью 1 и 5 ракетоносцев на 0,75!А 8-10 штатных "шумовиков" полка?Они забивали в округе всё напрочь.Отец рассказывал:учения,то ли Запад 81,то ли Щит 82,короче в эти года.В Мачулищах на аэродроме кого только не было:немцы,болгары,поляки и.т.д.Мы пацанами значки у них с формы выменивали.Короче,121 полк выполнял задачу с посадкой в ГДР.Ну и на обратном пути проверили ПВО Польши и нашей западной границы.Сели дома,послеполётная,народ по домам расходится,из Москвы звонок командиру,где полк(а оперативный о посадке доложил как положено в дивизию,те в армию и далее по цепочке)?
Ответ командира:Дома.Л/с уже распущен
Москва:как дома?
Командир:без происшествий,задание по плану выполнено
Москва:как вы туда попали(домой)?
командир:по воздуху!
Т.е. ни Польская ПВО,ни наша НЕ УВИДЕЛА 22! ракетоносца с условными ядерными боеголовками на борту!
Переговоры я дал,естесственно,утрированно,но сути дела это не меняет.Пару лет в гарнизоне ходили анекдоты на эту тему
Пятый прототип Ту-22М3.
Посмотреть вложение 655411