Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
1

Ту-22РД №11 Отличный самолет . Закончил службу в 30 ДРАП (198 ОДРАЭ).
 
У меня от фото из Воздвиженки сердце останавливается. Ну можно же было эти самолёты обменять на самолёты Запада для наших музеев и их пополнились самолётом который делал политику на десятилетия. У нас не сохранился и Ту-22 "ноль" их так называли в Рязани,а он есть в Киеве в музее авиации.
 
Ну да, один Ту-22М0 в монино, единственный Ту-22М1 оставшийся в РФ недавно порезали в ИИВАИУ и судя по всему всего лишь три Ту-22М2 осталось в живых...
 
Прояснение с бортом №63 341 тбап. Как мне сообщил Владимир Ширинский а он был инженером в полку, в 2 аэ в последние годы действительно был борт №63 (при мне его не было), а из другого источника узнал что из Нежина пригоняли Ту-22 для музея. В Полтаве было два самолёта Ту-22к (№61 и №63). №61 уничтожили а рисунок повторили на №63.
 
В Нежине была база хранения и ликвидации Ту-22, оттуда 63 и пригнали, остальные пошли под нож, даже в Нежине столько лет летавшем на Ту-22 памятника не осталось.... стояли 2 Ту-124Ш (один в парке, второй в городке за КП) но один растащили борцы за метал, а второй просто подожгли! Вот так гарнизон Нежин остался без памятника. Все белорусские борта проходившие ремонт в Белой Церкви и за которые РФ не рассчиталась там же и уничтожены (получилась пародоксальная ситуация - самолеты прошли капремонт и тут же были порезаны), а флотские Ту-22 из Сак были переведены в Октябрьское, где пытались летать еще год или два и были уничтожены вместе с Ту-22М3
 
PvS, а сожгли Ту-124Ш , который в городке стоял и когда именно?
 
Из парка убрали примерно в 2000-ном, а где то через год подожгли в городке. Горел сильно, особенно когда магний разгорелся, тушили дня три. Потом сразу пригнали технику и убрали его. А жаль что недосмотрели, он там в хорошем состоянии был, с подвесками, обтекателем, целыми стеклами.Теперь даже следов не осталось, может в МЧС спишут АН-26 и пставят как памятник!
 
Для Аркана.
Добрый день!Наткнулся на Ваш сайт случайно в поисках реестра по Ту-22.Я родился и вырос в Мачулищах(121 полк),закончил ВАТУ и с 1990 по 93 служил в 1АЭ 203-го полка в качестве ст. техника по ЭО.С 1993 и до вывода-в121 полку в 3АЭ.Жаль,раньше не думали о многом(зав. и серийные номера,фото и т.д.).
Несколько замечаний:
1.41-02 Ту-22рдм №18 красный з/н 4416025,стоящий в музее в Энгельсе никогда не был в 121-м полку.Это борт 290-го ОДРАП(Зябровка).В Мачулищах был Ту-22КД №18 во 2АЭ.
2.121 Гв.ТБАП никогда не имел эмблемы в виде трёхголового орла.Эмблема полка-орёл(скопированный с Севастопольского памятника погибшим кораблям) в лапах которого щит с российским триколором и цифрами 121
3.203 полк также не имел ни двух- ни трёхголовых орлов(на снимке-озёрновский борт №61)Барановичи имели лишь орлов с георгиевской лентой в когтях на бортах 3АЭ.работавших по Афгану
 
Реакции: olav

Эмблема 121-го полка

---------- Добавлено в 17:11 ----------

В период моей службы в 203-м полку(авг. 1990-апр. 1993гг) 1АЭ в своём составе имела самолёты с бортовыми номерами:01-КПД,60,61,62,63,64,65,66,67,68-все КД+спарка №69УД
2АЭ(тут помню похуже,поэтому даю то,что помню железно):70,71,72,73-все КД,№74-КПД(установлен как памятник на КПП Энгельса.Кстати-на борту-российский триколор и знак Гвардии),75,76-КД,№77-КД з/н 5558053 (55-05)-в музее ДА в Энгельсе,80-КПД+спарка №79УД
3АЭ:51-ПД(ныне в музее ДА в Дягилево),52,53,54,55,56,57,58-все ПД+спарка №59У

---------- Добавлено в 17:21 ----------

Кстати,по поводу Рязанского музея:51-я не должна была там стоять.В апреле 1993г. мы гнали туда наш 61-й борт,а 51-я должна была идти на базу разделки в Энгельс(это были самые первые борта,которые шли "под нож").Но 51-я села в Дягилево на одном двигателе.А бригада по разборке-наша,из 1АЭ(было указание-снять с самолёта всё,что снимается,кроме кабины,внешней обшивки и двигателей).Спаибо Данилычу Титаеву,нашему инженеру АЭ,который "оставил" нам на борту литров 80-100 шпаги(на всякий случай).А 51-я пришла на воде.В общем,задание партии было выполнено и Ту-22ПД №51,надеюсь,еще долго будет стоять на вечной стоянке в музее

---------- Добавлено в 17:30 ----------

Во 2АЭ 203-го полка был ещё один борт под №80.Этот самолёт был примечателен тем,что в году 87-89 он рванул при запуске и зад у него отгорел полностью,по самый центроплан.Но Гвардейская ТЭЧ (какие "ЗУБРЫ" там служили!!!) восстановила самолёт!!!
Уточняю:Ту-22КПД №80
 
Последнее редактирование:
Ту-22КД №12-из 121-го полка.Снимок сделан в1988-1992гг. на аэродроме Барановичи(сзади видна ПДС Барановичей) во время ремонта полосы в мачулищах
 
Бумбараш,
Спасибо за корректировки! Так по крупицам, благодаря таким как вы, дополняется информация об истории Ту-22 - одного из основных бомбардировщиков дальней авиации
 
архивные фото Ту-22, Ирак, AL-TAQQADUM







архивные фото Ту-22, Ливия



 
единственный Ту-22М1 оставшийся в РФ недавно порезали в ИИВАИУ
Это какой? Если Вы про борт 41-красный, то это Ту-22М0 (судя по заводскому номеру 5020027, бывший борт 202-чёрный). У "нулёвок" заводские номера были ещё по старой системе (для поддержания легенды о "глубокой моРДенизации Ту-22"); начиная с Ту-22М1, пошла уже новая система.
 
Последнее редактирование:
APKAH,Я закончил Ачинское ВАТУ в 1990г.На учебном аэродроме училища было 2 Ту-22Б(Р).Один-№55красный

---------- Добавлено в 10:20 ----------

Так как большинство ветеранов люди за 50,на "Однокласниках я завёл группу Ту-22.На плагиат начхать:самому интересно,а все разбросано по "нету".Хотелось собрать в кучу.А пенсионеры сидят в однокласниках чаще.Заходите,смотрите
 
Последнее редактирование:
Вот нашёл.
1.Ту-22 РД №36 в полу заброшенном состоянии в Тамбовском ВВИАУ.90-е
2.Стоянка аэродрома Ачинского ВАТУ.1981г.Там было 2 Ту-22Б(в левом углу).Во всяком случае в 1993г. были на месте.Само АВАТУ приказало долго жить в марте 1999г.
2.Ту-22Б №55 в зимнем очехлении на стоянке Ачинского ВАТУ.Номер второго пока не нашёл
Интересно,что за борта?То,что все давно в металлоломе-понятно.
 
Последнее редактирование:
Бумбарашу. А вы не помните, какой самолёт, имеется в ввиду №(бортовой) передали из 203 в 341 полк, в 80-х годах случайно не №63.