Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Чупину:Я служил в 203-м полку с августа 1990 по апрель1993.При мне в 1АЭ были:01кпд,37,60,61,62,63,64,65,66,67,68-все кд+спарка 59уд.Про 80-е годы сказать не могу.И спросить уже не у кого.А вот 01-я не ваша?Бортовые К с нулями были только у вас
 
А вот откуда этот Ту-22РДМ №01(подпись была РД) со станцией СПС?
 
Бумбарашу. Где то в 80-х годах от нас (341 тбап) был взят один Ту-22к и передан в 303 тбап а взамен пригнали другой, это делалось не могу сказать по каким причинам, то ли для выравнивания ресурса или чего то другого не могу сейчас вспомнить. А это запомнилось по тому что был свидетелем разговора "менять ли бортовой номер?". Возможно "01" и была из Озёрного.
У меня к Вам просьба дать отзыв на статью в сайте "Ту-22 Легендарный самолёт", далее Зарождение и освоение, далее Книги-статьи в статьях- Ту-22 Моё любимое Шило или взгляд из кабины. Больше критики. Мой эл. адрес Chupin-al@yandex.ru

---------- Добавлено в 13:11 ----------

Извините ошибка, не 303 тбап а 203 тбап.

---------- Добавлено в 13:16 ----------

А на фото "над Москвой Ту-22 в 1961 году" откуда они были? На параде в 1966 году из 341 тбап, летали из Дягилево, потом было много впечатлений и ходили истории похожие на легенды от участников как лётного так и технического состава.
 
Чупин, а что за истории похожие на легенды?
 
На фото-учебный аэродром АВАТУ,находившийся непосредственно в училище.Был и второй,рядом с аэропортом Ачинска.При мне там были:2*Ту-22М0,2*М1,которые выдавали за М2 и пригнали Ту-22М3 из ЛИИ Громова.Позже пригнали ещё одну"тройку".Найду фото-выложу.Пока занят 22-ми без М.Такая путаница,особенно перед разгоном полков.
Вообще то не хотелось бы валить всё в одну кучу:шило,эмки.Лучше бы создать отдельную ветку по Ту-22М,тем более.что осталось их уже даже меньше,чем было 22-х.Реформа.знаете ли...
Вообще то в ВУЗах нашей бывшей страны было много интересного.Жаль,что не попало в музеи,а начальнички продали комерсам на цветмет(как в Ачинском ВАТУ)
 
Последнее редактирование:
Бумбараш, спасибо за ответ! Почему-то почудилось, что "эмки" тоже в этой ветке. Оказывается, нет. А по ним вроде нет отдельной?
 
Ту-22М

По Ту-22М2 и Ту-22М3 уже давно идет сбор номеров, у ребят из scramble, а вот по Ту-22М/0/1 почти ничего нет. При том что в последнее время тема первых Ту-22М для меня приобрела особый смысл, так как некоторые люди ставят под сомнение что в Риге стоит Ту-22М1, утверждается что это Ту-22М0

Думаю имеет смысл разобраться в ранних Ту-22М, так как о них известно не много, а еще больше неизвестно, фотографий почти нет, не ясно как сложилась судьба у двух опытных Ту-22М, 10 Ту-22М0, 9 Ту-22М1, не считая нескольких всеми известных бортов доживших до нового века.
Подробности о новой ветке "Первые Ту-22М" появятся через несколько дней
 
APKAH,На днях попробую выложить свой реестр Ту-22.Зацепила тема.Но я делал его по бортовым номерам самолётов.тогда подправишь свой и познания наши расширятся.Жаль нет заводских или хотя бы серийных номеров.Много поправок в изображениях.Я пол года занимался сам,с весны выложил на "Однокласниках" - троху дело продвигается
 
Во, накопал:
1 фото:Барановичи.Конец 60-х.На переднем плане Ту-22КД №81 из 2АЭ 203-го ТБАП
2 фото:Всё,что осталось от Ту-22КД №81 после взрыва двигателей при запуске летом 1984г.За 2 года самолёт был восстановлен в ТЭЧ полка под руководством зам.к-ра полка по ИАС п/п-ка Рачкова c использованием части фюзеляжа от экс-исследовательского Ту на ремонтном заводе в Рязани. Восстановлен до лётной годности, совершены два успешных испытательных полёта в июле и августе 1986г. Хотя были разработаны тесты полётов, в том числе сверхзвуковые, Главный штаб отказался санкционировать возвращение №81 на службу, и он был передан в МИИГА. Приглашенные представители ОКБ Туполева предлагали п/п-ку Рачкову оформить документацию, связанную с ремонтом, как докторскую диссертацию,от которой Николай Рачков скромно отказался.
3 фото не публикую,т.к это 30-03 Ту-22КД №81 красный з/н 3304034 – учебное пособие в МИИГА
Во, история самолёта!
 
Последнее редактирование:
Господа!На днях имел удовольствие ознакомиться с трудами С.Бурдина "Ракетоносец Ту-22" издания 2002г. г.Минск и англоязычное издание того же автора "Tupolev Tu-22 Blinde".Впечатления:на С.Бурдина ссылаться надо очень осторожно!!!,особенно на английское издание.Несмотря на авторитетных(в данной области)консультантов,масса путаницы.Особенно при подписывании фото.Технически,прочие умные вставки-вопросов нет.В любом техописании найти можно.Поразил английский вариант.Написано для учеников 2-го класса церковно-приходской школы,не сдавших ЕГ ни по одному предмету.То ли компьютер так переводил(жужжал дня два),то ли английский такой бедный язык(в этой области не специалист:читаю-пишу со словарём).Возможно,по Задорнову:на Западе все тупые,главная проблема-ожирение.Не знаю.
Кстати:по НАТОвской терминологии Вlinder ['blaɪndə] означает:

1.То, что ослепляет, тот, кто ослепляет

2.Нечто замечательное очень трудное
а не только слепой,слепец.Во как!!!
 
Последнее редактирование:
По сгоревшему №81 (203 тбап) как его восстанавливали мог бы рассказать Адяев Виктор, он непосредственно участвовал, на одной из встреч однополчан 341 полка много рассказывал про этот случай, он тогда там служил. А как его доставили в МИИГА можете рассказать?
А английская книга Бурдина просто отвратительна, как он там описывает некоторые эпизоды жизни. После того как мне попереводили кое какие фрагменты я перестал его уважать как авиационного историка.
 
Не спешите впечатляться о книгах Бурдина, При подписывании фото стоит учитывать что были и иллюстраторы (С. Сидоренко, А.Архипов), как уж там они подписали вероятно им самим известно. А в англоязычной версии - ведь там не только Бурдин, там еще и соавтор Алан Дэвис. А уж что там без ведома Бурдина написали и тем более как перевели - тоже вопрос. Да и книге 10 лет в обед. Тем более она расчитана на западный мир - а там Ту-22 только на фотографиях перехвата видели, поэтому им сойдет
Blinder - в данном случае вероятно как прилагательное - ослепляющий/затмевающий. Чаще это слово используется как штора/жалюзи (по крайней мере мне встречалось).
 
Последнее редактирование:
Согласно толковому словарю Batman... тьфу, Bantam , blinders (мн.ч.) - шоры
 
Итак,не претендуя на истину в последней инстанции,попробую выложить свой расклад Ту-22.Фото буду прикреплять сразу и только те,которых нет в реестре.Остальные ссылки и поправки буду давать в тексте.
Критерии распределения по полкам различны.30,199 и 341-й полки остались на Украине.Поэтому их на базе разделки в Энгельсе быть не могло.Кое-где принадлежность к полку устанавливалась видом местности,на фоне которой самолёт изображён(хорошо знаю аэродромы Мачулищи,Барановичи.Хуже-Озёрное.Плохо-Зябровку.Это там,где я был).Некоторые самолёты причислялись к тому или иному полку методом исключения(пример - Ту-22К №60.Был в Мачулищах(КПД)Следовательно просто КД - барановичский борт).Хуже с разведчиками.С этим столкнётесь ниже.ВСЕ сомнения буду выкладывать сразу.Поэтому и везде присутствует,режущая слух специалиста, буква "Д"(наличие - отсутствие штанги.Где она демонтирована,но остались следы её присутствия, - указываю отдельно)
 
Последнее редактирование:
Ту-22 №01
Ту-22УД. В 80-е – 290 ОДРАП. УАЦ.С 1993г – 3АЭ 121-го ТБАП(видна на фото стоянки 3АЭ 121-го ТБАП,фото есть)Нажимаем на изображение-читаем подпись)
●........ Ту-22у №01 красный – второй в ряду 1 - фото стоянки 3АЭ 121-го ТБАП
 
Последнее редактирование:
· Ту-22КПД – 203-й ТБАП. С.Колмогоров,штурман 1 АЭ: «Про борт 01: В 1974г. или 1975г. это был штатный самолет ком. отряда Репина В.М. Проводились ипытательные пуски ракет Х-22 во Владимировке. После пуска ракеты, при заходе на посадку во Владимировке у них не вышла передняя стойка. Репин произвел посадку без передней стойки шасси. Опустив нос самолета, отвернул на грунт. Штурман был Осипов, при посадке он не перешел к летчику, а был пристегнут на своем рабочем месте. Люки были разгерметизированы и и земля засыпала штурмана по пояс, благо он маску кислородную не снял».Самолёт восстановлен,летал до конца.

Вообще не очень счастливый самолёт. В середине 80-х на этом борту погиб вооружейник.ст.л-т Лаженков.Учения.Ракета висит,люки закрыты,2-й техник отсоединился от связи,ст. техник разводит руками «Все из под самолёта» и пошёл вперёд руководить выруливанием со стоянки.И в этот момент вооружейник вспоминает,что не открыл кран подачи аммиака на охлаждение изделия на БД,бросается под самолёт и ныряет в щель между ракетой и фюзеляжем. Штурман начинает подъём ракеты.Никто мяу сказать не успел.22 секунды - и человек пополам
●........ Ту-22кп №01 красный – 1аэ 203 тбап на начало 90-х .Как видно из приведённого выше-самолёт находился в полку и в 70-80гг
· 46-02. Ту-22КПД , з/№ 4467023 –1 АЭ 341-го ТБАП.
Ту-22РДМ с СПС - ???(фото есть)
Ту-22КД - 121 ТБАП.Катастрофа 26 апреля 1971г. КК к-н Пригожаев А.С.
 
Последнее редактирование:
Ту-22 №02
· Ту-22У – 30 ОДРАП ВВС ЧФ
· Ту-22КД - 1 АЭ 341-го ТБАП.

Ту-22 №03
· Ту-22У – 30 ОДРАП ВВС ЧФ
· Ту-22КД - 1 АЭ 341-го ТБАП.

Ту-22 №04
· Ту-22У – 30 ОДРАП ВВС ЧФ(киль виден)