Реестр Тульского авиаотряда (Ретро)

GEMINI

любитель авиации
Тульский Объединенный Авиаотряд был основан в 50-60-е годы. Изначально авиаотряд состоял из самолетов АН 2.Летали они по области и не только.Львиная доля полётов осуществлялась на опрыскивание полей, т. е. на "химии". В 1964 году началось строительство здания аэровоказала.Открылся только в 1969 когда в отряд стали поступать первые АН24Б (46587;46303).
С 15.05.1969 начались регулярные полеты на самолетах АН 24. Далее в октябре 1969 поступил (46329), в январе 1970 (46347).
АН24РВ стали поступать чуть позже в августе 1972 (47252) январь 1973 (46502) и последний в апреле 1974 (46600)
АН26 поступили в 1983 году (26121;26125) В конце 90-х годов, (не без участия тогдашнего руководства Тульской области авиаотряда) аэропорт стал разваливаться. В 2000 году был закрыт. Имущество включая самолеты были выставлены на аукцион
В 2001 году аэропорт был исключен из реестра Аэродромов.

Парк воздушных судов Тульского авиаотряда с 1969-1994 г.г.

АН 24Б

СССР 46303 Зав. № 973 052 03 1969 г.в., поступил 15.05.1969 г., эксплуатировался до 1994 г. В 1995 был разобран на запчасти и окончательно списан в 2001 г.
СССР 46329 Зав. № 973 055 06 1969 г.в., поступил 6.10.1969 г., эксплуатировался до 1994г. списан в 2001 году
СССР 46347 Зав. № 973 057 06 1969 г.в., поступил 23.01.1970 г., эксплуатировался до 1994 г. В 1995 был разобран на запчасти и окончательно списан в 2001 г.
СССР 46587 Зав. № 973 050 07 1969 г.в., поступил 14.03.1969 г., эксплуатировался до 1994 г. В 2000 г. под № ER-AFC летал в а/к Aerocom респ. Молдова. С 2002 по наст. время под № UR-CAO в а/к Aeromist Kharkiv Украина.


АН 24РВ

СССР 46502 Зав. № 373 083 07 1973 г.в., поступил 31.01.1973 г. эксплуатировался до 1994 года В 2003 г. под № ЕХ-008 летал в Африке Air Djibouti, Canadian Aw Congo.сейчас в а/к Skylink
СССР 46600 Зав. № 373 085 07 1973 г.в. поступил 17.04.1974.г. эксплуатировался до 1994 г. В 1994-95? году разбился во время грубой посадки в Туле. Самолёт не восстанавливался и был утилизирован в конце 90-х.
СССР 47252 Зав. № 273 077 04 1972 г.в. поступил 3.08.1972 г. эксплуатировался до 1994 г. с 30.03.94-по 02.04.1999 летал в а/к «Стаэро» С 2006 г.по наст. время под № ЕХ-47252 летает в а/к Canadian Cargo

АН 26

СССР 26121 Зав. № 273 123 05 1982 г.в.С 1989 под № OB-1347летал в а/к ZiCargo Lima Перу до 1992 г. с 1992-2002 под № RA-26121 находился в Тульском ОАО. С сентября 2002 г. под № UR-BXT в а/к Kiev ARP 410 Al ; Kievskaya Rus.Украина.

АН 26Б
СССР 26125 Зав. № 273 124 03 1983 г.в. поступил 25.04.1983 г. С 1989 под OB-1348летал в а/к ZiCargo Lima Перу до 1992 г. С 1992-2000 под № RA-26125 находился в Тульском ОАО.С октября 2000 под № ER-AFU в а/к Aerocom; Best Aviation респ. Бангладеш

АН 2П
СССР 02700,
СССР 35685,
СССР 41336
CCCР 70512,
CCCР 01753,
CCCР 09648

АН 2М
СССР 05806,
СССР 05808,
СССР 19748,
СССР 84700, разбился 17.06.97г. при перелёте на ремзавод в г. Шахты. (Ростовская обл.)
СССР 84708,
СССР 28827,
СССР 40715,
СССР 32238,
СССР 35589,
СССР 62553,
СССР 02679,
СССР 82828
СССР 02242,
СССР 32675,
СССР 40922.
СССР 05595,
СССР 05917,
СССР 05918
 
Последнее редактирование:
Реклама
GEMINI, спасибо! :pivo:

Поправки;
1) 26121 - Ан-26Б, как и 26125. Не знал, что он в АРП 410.
2) Ан-2М
05595
05917
05918

Ан-2П
02700
35685
41336
70512
01753
09648

Ан-2(сх)
05806
05808
19748
84700 - разбился на окраине Тулы 17.06.97г. при перелёте на ремзавод в Шахты. Отказ двигателя.
84708
28827
40715
32238
35589
62553
02679
82828
02242
32675
40922

Aleck, я там по траффику малость лоханулся, когда указал 84700 как Ан-2П. Прошу прощения.8-)
 
Micro сказал(а):
GEMINI, cпасибо! :pivo:

Некоторых данных у меня ещё не было.


Не только мне но и Николаев Сергей без него не было бы инфы про АН 2 и
"судьбу" некоторых АН 24/26.
 
Micro,
С датами вообще ингода неразбериха получается, но катастрофа была именно в тот день. Вообще всю история Тульского ОАО по крупицам собирать пришлось.Если интересно могу привести статистику по авиапроишествиям и катастрофам тульских самолетов
 
Реклама
Micro, инфа по катастрофе 84700 составлялась по горячим следам, потому с датой вряд ли ошибка, хотя я не исключаю. Его гнали на капремонт, но не долетели.:(
 
Приведу некоторую подборку по авиапроисшествиям в р-не Тулы,может кому пригодится:

14.10.59 Ан-8 ВВС (N8340205).Катастрофа при заходе на посадку.Ошибка в пилотировании.Аив 4,96;

23.10.72 2 Ан-12 ВВС.Столкновение в воздухе.23 октября 1972 г. в р-не села Берники (район 4-го разворота с посадочным 82) столкнулись два Ан-12.Один ходил по кругу в Туле,другой летел из Сещи.В облаках они друг друга догнали.Погибли оба экипажа

Ориентировочно 1994-95г. Ан-24РВ RA-46600 Тульского а/п.Грубая посадка в Туле,разрушение правого внешнего пневматика,выкат на грунт вправо,подлом носовой опоры.Пострадавших вроде не было,самолёт не восстанавливался.
17.06.97 Ан-2 RA-84700 Тульского а/п.Отказ двигателя в полёте при попытке произвести аварийную посадку,была зацеплена линия ЛЭП.Самолет рухнул и удар пришёлся на кабину экипажа.В результате катастрофы погибли,КВС,ИНЖЕНЕР с аэропорта,и 2 пассажира,ещё 3 человека остались живы.Причина аварии внутреннее разрушение двигателя

.07.2001 Як-18Т ОКБ им. Сухого.Испытательный полёт в р-не пос. Рыдомо с выключентем двигателя.Сваливание в штопор с Н 250 м,падение на лес.

.07.2001 планер,принадлежность неизв.Район пос. Рыдомо,падение.
.10.2001 L-32 Тульского АСК.Катастрофа из-за отказа двигателя.

В 70-х годах Ан 2 35685 перевозил груз - яйца и в р-не Калинина из-за отказа двигателя рухнул на лес.Никто не пострадал,Самолет разобрали,вывезли и восстановили.

Другой Ан-2 при полёте с пассажирами зацепил угольный террикон где-то в р-не Щёкино и отбил основную опору,которая повисла на амортизаторе.При посадке стойку снесло и повредило крыло.Самолёт быстро восстановили.Где-то в области на химии перевернулся Ан-2М.Попытка взлёта с сильным попутным ветром.

30 мая 1992 года при подготовке показательного выступления к дню города. в Мясново во время пилотажа на малой высоте упал Як-52.Лётчик погиб.

03.06.81 Ижевск. Ан-24Б 46329 Тульского ОАО.Касание ВПП хвостовой частью на взлёте из-за преждевременной уборки шасси.

Сведения взяты с http://www.avia.ru/forum/1/1/8265522393793217467401183368411_all.shtml
 
GEMINI сказал(а):
С датами вообще ингода неразбериха получается, но катастрофа была именно в тот день.
Николаев Сергей сказал(а):
инфа по катастрофе 84700 составлялась по горячим следам, потому с датой вряд ли ошибка
Может быть, всё-таки 16 июня?
 
Могли ошибиться датой при составлении документа задним числом. Могли и просто подтасовать. Документы тоже люди составляют.
 
Да и не исключено, что дата списания в реестре неверная. :rolleyes:

Хорошо, исходим из 17 июня.
 
По случаю аварии Ан-2М на взлёте есть подробности. Отец рассказал, что это было на следующий день после инцидента с 46329. Он тогда работал в области на химии техником Ан-2. В тот день дул очень сильный порывистый ветер, они на своём аэродроме полёты не проводили, а самолёты привязали тросами, чтобы не перевернуло ветром. К обеду приехала машина из Тулы, тут-то и узнали две новости. На соседнем а/д кто-то решил поработать и попытался взлететь прямо со стоянки. Тут ему порыв сзади и всадил. Самолёт скапотировал. А вчера, говорят, вообще цирк был. 46329 на взлёте в Ижевске цепанул днищем по бетону (бортмеханик постарался без команды) и сорвал пожарный концевик, который срабатывает при вынужденной посадке на фюзеляж. В двигатель и в крыло разрядились огнетушители, а командир принял решение лететь в Тулу. В Казани ещё была пересадка, но никому ничего не сообщили. Так и дошли до Тулы с неисправной противопожарной системой. "Восхищению" начальства не было предела...
 
Где-то здесь на ветке про Ан-2 я писал о катастрофе Ан-2М на взлёте в Лазарево. Не могу найти эту ветку.

Ещё был случай, когда отцовский экипаж зимой уволок из Клоково кусок кабеля наземного освещения. Его почему-то положили поперёк РД, а на выруливании кабель натянулся на переднюю стойку, разъединился по стыкам и намотался на левую опору. На взлёте ничего не заметили, а в полёте прибежала испуганная стюардесса и сказала, что из левого двигателя какой-то шланг торчит. В Тулу вернуться побоялись, подходы застроены, вдруг зацепишься за что! Так и летели дальше в Жуляны. А дома уже переполох начался. Но по пути кабель перетёрся и оторвался, оставив только круто завязанный узел. Такая вот история со слов отца...

Столкновение Ми-8 и Ми-24 ведомых экипажей 490-го ОВП во время учений в Гороховце в 1991г. Погибли оба экипажа.

Случай выката Ан-10А 374-го АП ВТА при посадке в Клоково в 60-70-х гг. Садился с курсом 82, на выкате был остановлен троссовым уловителем.

Был случай, когда заходящий курсом 262 на посадку Ан-12 374-го полка поднырнул под глиссаду и снёс фонарный столб на троллейбусной остановке. Обломки столба проломили крышу в одном из частных домов перед торцом ВПП. Такие вот в Клоково подходы...
 
Николаев Сергей сказал(а):
Случай выката Ан-10А 374-го АП ВТА при посадке в Клоково в 60-70-х гг. Садился с курсом 82, на выкате был остановлен троссовым уловителем.

Сергей это не та машина которая потом в конце взлетки стояла?
 
Возможно и та. Правда, кто-то упоминал, что в полку было 2 Ан-10А.
 
Реклама
Назад