Регистрация модемов, копиров в СССР и современной истории

Реклама
Филимон, даже в самых максимально напечатанных прецедентах ствол и ударник были из металла, и изготовлены не на принтере. Да и сами создатели оговаривались, что все это так, игрушки - ибо ресурс изделия никакой, да и что-то точнее и мощнее дешевого пистолета распечатать не получится.
 
извините, лень искать, но прецеденты уже в сети выкладывались.
Это скорее игрушка, нежели боевое оружие. Я бы воздержался делать выстрелы из пластмассового пекала боевыми патронами, дабы не укокошить себя.
 
А что касается копирования во времена оны. Да, как сказал mErLin: в постандроповские времена купить б/у-шную печатную машинку не составляло особого труда. Чуть ранее это было сделать затруднительно: только если бабушка оставила в наследство Ундервуд времен Ленина-Троцкого.
Но народ, не имеющий копировальной техники, выходил из положения просто: путем перефотографирования оригинала и печати изображения на ч/б фотобумаге. Получались целые книги. У меня до сих пор сохранился труд Масутацу Ояма, как на негативах, так и на бумаге.
К слову, мой дядя таким образом переснял в библиотеке им. Ленина книгу моего прадеда о путешествии по Востоку, коей в библиотеке нашей семьи не сохранилось.
 
извините, лень искать, но прецеденты уже в сети выкладывались.
в качестве эксперимента делались отдельные ненапряжённые деталюшки, для которых и проводились полноценные испытания. Какие-то элементы спускового механизма, а то и вовсе - декоративные накладки
 
Но народ, не имеющий копировальной техники, выходил из положения просто
Существовала такая технология, как "синька". Использовалась инженеграми в течение многих десятилетий. Ныне, практически, забыта. Для неё не требовалось никаких дефицитных химикатов. Правда, для копирования подходил только односторонний и достаточно просвечивающий материал. Преимущество перед ксероксами у этой технологии в том, что можно копировать портянку неограниченного размера (была-бы только подходящая рамка для прижатия листов). недостаток - исключительно похабные цвет и качество (в любительских наколеночных условиях)

путем перефотографирования оригинала и печати изображения на ч/б фотобумаге
Если оригинал был бумажный и односторонний, то я покупал самую дешёвую матовую сверхконтрастную фотобумагу (в бытовых фототоварах она продавалась до формата 24x36), готовил самый простой проявитель (иногда просто сыпал в воду гидрохинон) и - вуаля. Правда, получался негатив. Но для штриховых рисунков это было непринципиально. Конечно, можно было заморочиться с обратимым процессом: отбеливание, засветка, второе проявление. Но уж больно долгий гемморой для рутинной копии
 
Последнее редактирование:
Ещё был простой пигментный процесс. Берёшь бумагу, заливаешь её крашенным желатином (любой анилиновый краситель, типа, зелёнки). Немного подсушиваешь, поливаешь каким-нибудь сенсибилизирующим составом (тысячи их) и сушишь в темноте окончательно. Экспонируешь контактным способом. В засвеченных местах сенсибилизатор дубит желатин. Потом проявляешь тёплой водой. Задублённые места тёплой водой не смываются (естественно, при разумной температуре). недостаток - очень низкая светочувствительность - экспонировать приходилось на прямом солнечном свете или при помощи лампы-вспышки. К тому-же - очень пачкающийся метод (пока высушишь подвешенные на бечёвку листы, то вымазываешься в крашеном желатине по уши)
 
в качестве эксперимента делались отдельные ненапряжённые деталюшки, для которых и проводились полноценные испытания. Какие-то элементы спускового механизма, а то и вовсе - декоративные накладки
Смею возразить. Сам по Евроньюс наблюдал сюжет о девайсе, за исключением ствола и ударника целиком распечатанного на принтере. А там и рамка, и затвор, и УСМ, и пружинки - благо последние сейчас встречаются не только в металлическом исполнении. Сильно въелось в память, ибо сам удивился. Вот когда и о ком это было - не вспомню, извините.
 
Сам по Евроньюс наблюдал сюжет о девайсе, за исключением ствола и ударника целиком распечатанного на принтере. А там и рамка, и затвор, и УСМ, и пружинки - благо последние сейчас встречаются не только в металлическом исполнении
Но ресурсные испытания, наверняка, не проводились. А без них такой пистолет - всего-лишь демонстратор технологии, который не рискнёт брать на серьёзное дело даже самый отмороженный воин Аллаха. И, опять-же - слесарь, который способен достать/изготовить ствол, ударник, подогнать между собой распечатанные деталюшки и собрать конструкцию воедино - он, наверняка, воспользуется не гламурным 3Д-принтером, а расово верным станком с ЧПУ. Благо, конструкторскому САПРу наплевать - что там используется в качестве устройства вывода
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ещё был простой пигментный процесс. Берёшь бумагу, заливаешь её крашенным желатином (любой анилиновый краситель, типа, зелёнки). Немного подсушиваешь, поливаешь каким-нибудь сенсибилизирующим составом (тысячи их) и сушишь в темноте окончательно. Экспонируешь контактным способом. В засвеченных местах сенсибилизатор дубит желатин. Потом проявляешь тёплой водой. Задублённые места тёплой водой не смываются (естественно, при разумной температуре). недостаток - очень низкая светочувствительность - экспонировать приходилось на прямом солнечном свете или при помощи лампы-вспышки. К тому-же - очень пачкающийся метод (пока высушишь подвешенные на бечёвку листы, то вымазываешься в крашеном желатине по уши)
Все познается в сравнении... в то время те, кто сам, сунув руки в рукава куртки или пальто, сначала заряжал кассету, причем пленка хотя бы на катушке, а не просто так и то было прогрессом, потом бачок... крутить его ручку... сидел часами при красном фонаре в ванной... были продвинутыми перцами. На электрокардиограмму ходили со своей пленкой "на шийсят пять". Тасмой она звалась, и комплексовал почему-то - а кинофильмы снимаютбна пленку Свема... Унибром, Фотобром, Бромпортрет...
А если еще ФЭД или тем более Зенит, а к ним еще "25 уроков фотографии", то... но как даже это было мелко по сравнению с тем, о чем здесь пишут... Нас никому не победить!
 
Последнее редактирование:
не, ну доступных способов фотокопирования было много... Странно, почему фотики и увеличители не регистрировались кровавыми чекистами?


---------- Добавлено в 21:22 ----------


Если оригинал был бумажный и односторонний ...
почему только односторонний? Таким способом можно и книги копировать. Только получается зеркальный негатив.
 
причем пленка хотя бы на катушке, а не просто так и то было прогрессом
А каково было 15 метров 1x8s на спираль в полной темноте накручивать. Потом ещё вторые 15 метров на верхнюю половину (если бачок был сдвоенный, и у тебя было готово 2 киноплёнки для проявки). Малейшая оплошность - и начинай всё по новой. Причём, малейшее лапанье столь мелкого формата потными ручонками за светочувствительный слой - однозначный брак. А при работе в хирургических перчатках терялась целкость рук и плёнку постоянно перекашивало. При этом, если кассета была одноразовой, то её надо было ещё разломать (не воткнув лезвие себе в палец) и суметь не уронить приёмную бобину с плёнкой в чорную бездну унитаза (на котором, обычно, сиживал героический оператор в процессе снаряжения бачка).

Я уж не говорю о проявке 16-миллиметровых лент, длина которых была, минимум, 30м (60м это уже однозначный вариант для автоматической проявки). Другой вариант мазохизма - проявка 60-милиметровых фотоплёнок. Витки такой ширины сминались от одного неосторожного движения.

Но плёнки можно было, хотя-бы, проявлять в бачке на свету - лениво покручивая его ручку в процессе поедания орошённого проявителем бутерброда. При проявке-же пластинок приходилось в течение всех 10 минут высиживать в темноте (для панхрома), меланхолично покачивая кювету. И так - 12 раз. Вертикальных бачков для пластинок в наше время в продаже уже не было (я соорудил такой самостоятельно). Зато продавались бачки для зарядки фотоплёнки на свету - напрямую из кассеты, по принципу примитивной проявочной машины. Правда, качество их изготовления и масштаб гемороя с заправкой были ужасающими
 
Ого. Даже не слышал о таких. Хотя, идея, и правда, витала в воздухе и сделать такую приспособу несложно
У меня такой был (куплен в обычном фотомагазине в начале 80хх). Был сделан в виде вертикальной кюветы и с вертикальной катушкой. Конец плёнки цеплялся за вытащенный заранее ремешок и укладывался на направляющие.Затем кассета вставлялась в специальный паз с уплотнителем в верхней части бачка. А дальше - крути себе ручку и молись, чтобы плёнку не перекосило. Недостатки: частые срывы с улитки при тугих кассетах, подтекающий сальник и необходимость постоянно крутить барабан - по причине наличия "застойных" участков на вертикально расположенной улитке. Но для форс-мажорной проявки в походных условиях - самое то
 
Недостатки: частые срывы с улитки при тугих кассетах, подтекающий сальник и необходимость постоянно крутить барабан - по причине наличия "застойных" участков на вертикально расположенной улитке. Но для форс-мажорной проявки в походных условиях - самое то

Достались мне как-то три таких девайса - абсолютное новье, в запакованных коробках, попробовал один на ненужной пленке - и сказал "А ну его нах!", несмотря на то, что я тоже был любителем всяких фенечек. Стандартный фабричный фоторукав и односпиральный бачек - это были девайсы на уровне автомата Калашникова (даже двухспиральный бачок был послан по известному адресу).
 
Рукав... диван, куртка, руки, сунутые в рукава "противоходом"...
 
Назад