Регулирование овербукинга

Вне зависимости от причины должна быть одинаковая компенсация.
Только в случае, если на 100 мест в самолёте авиакомпания продала на конкретный рейс не более 100 билетов. Тогда, согласен, компенсация может быть одинаковой независимо от причины. В противном случае это будет известный всем "развод лохов"
Разумеется не 100 руб в час, а что-то более вменяемое
Пусть будет хоть 25 рублей в час, но если я теряю деньги из-за того, что не улетел из-за овербукинга (независимо от причины) - опоздал на стыковку другой компании, потерял бронь гостиницы - полностью возместите мне эти потери и мы в расчете. Вот так будет справедливо. Я не лезу в кухню перевозчика, но и по его вине кроме нервов ничего не теряю. Вот так будет правильно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сейчас перепродажа - это чистая уголовщина.
Статью УК, пожалуйста, назовите. И хотя бы один пример применения. Или не бросайтесь словами.
"Победа" практикует овербукинг в чистом виде (у неё не может быть технических причин), наказание, когда дело доходит до суда? – 20 тысяч рублей штраф в доход государства, и пресловутые 25 рублей за час задержки и стоимость билета пассажиру.
если это войдет в ежедневную, ежечасную, разрешенную практику - это будет массовым и ненаказуемым
Ещё раз: это и сейчас практика, только запрещённая. И поэтому практически ненаказуемая.
а раз ее справедливой не будет, то и нечего это явление признавать и разрешать.
Да-да, "так как в нашей стране по-другому быть не может".
Даже не понимаю в чем тут может быть непонимание.
"Всё равно [в этой стране] ничего не выйдет, не стоит и пытаться" это не логика, это позиция.
Не понимаю, зачем участвовать в обсуждении заведомо бессмысленного с вашей точки зрения вопроса.
 
В противном случае это будет известный всем "развод лохов"
С чего бы это? Компенсацией как раз и призвана разделить выгоду, которую получают авиакомпании от овербукинга, с пассажирами. которые могут пострадать в процессе получения этой выгоды.
См. уже упомянтые правила ЕС 264/2004.

полностью возместите мне эти потери и мы в расчете.
Это будет через суд. Фиксированная, определённая законом компенсация может быть выплачена на месте или перечислена на счёт сразу же. Обязательный поиск добровольцев позволит не страдать тем, у кого стыковки, брони и прочие планы.
 
Если уравнивать все причины, по которым "не смогла"
Во-первых, если компенсация за задержку прибытия будет выплачиваться при любой причине, то пассажиры не пострадают.

Во-вторых, авиакомпании сначала будут с пеной у рта доказывать, что задержки по метео надо обязательно исключить из перечня (это действительно не вина перевозчика, хотя, как мы знаем, отношение к метеоусловиям у перевозчиков различается). А потом у нас останется одна авиакомпания и по многочисленным просьбам пассажиров ФАП и ВК будут за год-полтора изменены под её потребности.
 
Последнее редактирование:
Эта цитата об изменении норм провоза ручной клади Аэрофлотом.
Что тут сказать – все это выглядит со стороны отвратительно. Но для России вполне обыденным и обычным. Всякий раз, когда кто-то начинает движения по "оптимизации" и ласково пытается тебя успокоить, что ничего нехорошего не случится – напрягайся, с высокой вероятностью тебя собираются поиметь.
И это еще одно доказательство что в России по другому быть не может. Ровно то же будет если введут овербукинг.
 
это еще одно доказательство что в России по другому быть не может.
Норма 55х40х20 см у "Аэрофлота" действовала с ноября или декабря 2009 года. Просто до февраля 2018 (то есть более восьми лет) "Аэрофлот" её не контролировал.
И что интересно, эта же норма у подавляющего большинства российских авиакомпания, а у тех немногих, где она отличается, она ещё меньше.
То есть "Аэрофлот" и был изначально не хуже других, а стал самым щедрым.

И как это связано с овербукингом? Тут никакой оптимизации вроде никто не обещал. Просто решили строже контролировать соблюдение правил, на которые восемь лет не обращали внимания. Что тоже факт не очень радостный, но получилось же послабление пассажирам же?
 
Последнее редактирование:
Кто бы сомневался, что вместо простого перенятия опыта вновь изобретут свой, родной, милый сердцу отечественный велосипед...

Минтранс предложил наказывать авиакомпании за «лишних» пассажиров

https://www.rbc.ru/society/06/08/2018/5b687f859a7947791f8ae3e4?from=main

Накануне газета «Известия» сообщила, что Минтранс отказался от предложений авиаперевозчиков легализовать овербукинг. По данным источников издания в авиационной отрасли, решение было принято на закрытом совещании в конце июля.
 
Если штрафовать будут просто по факту "перепродажи" билетов - это одно, а если пострадавшей стороне придётся доказывать намеренность овербукинга, а авиакомпании будут кивать на "технические сбои при продаже билетов", "прилетевшие самолеты меньшей вместимости" и прочие "непредвиденные обстоятельства", тогда выйдет "как всегда".
 
Последнее редактирование:
Dmitrij_76, разумеется, все зависит от того, что будет считаться достаточным основанием для получения компенсации пассажиром.
Логично было бы "двоичное" или "черно-белое" применение нормы: не улетел пассажир, выполнив все требования АК, в т.ч. явившись вовремя на посадку, -- получи компенсацию. А уж какая причина: "программа ли сбойнула" и нечаянно чуть-чуть больше билетов продала, или борт на самом деле из резерва меньшей вместительности дали, -- это роли играть не должно. Эти риски должны быть возложены на а/к, по моему мнению, это справедливо.
Пока информация по проекту выглядит достаточно здравой, на мой взгляд.

Цитата из статьи "Известий" (https://iz.ru/772105/evgenii-deviat...kona-za-lishnikh-passazhirov-budut-shtrafovat), на которую ссылается РБК:
"Окончательный размер компенсаций еще будет уточняться. Согласно предварительно достигнутым на совещании договоренностям в зависимости от дальности полетов (менее 1500 км, от 1500 км до 3500 км, свыше 3500 км) компенсация пассажиру составит от $200 до $400 на международных рейсах и от 8 тыс. до 20 тыс. рублей на внутренних линиях. Помимо компенсации, по выбору пассажира ему должны будут немедленно на месте вернуть деньги за авиабилет или предложить другое удобное время вылета. Кроме того, пассажиру будут предлагаться дополнительные бонусы, такие как повышение класса обслуживания в самолете, оплата номера в гостинице, питание и другое."

Интересно, посмотрим.
 
Так «просто по факту» что мешает сейчас? В ФАП четко указано, что бронирование подразумевает выделение пассажиру провозной емкости на конкретном рейсе.

Авиаперевозчиков обяжут предоставлять клиентам, ставшим жертвами овербукинга, компенсацию в размере 200-400 долларов на международных рейсах и 8-20 тысяч рублей на внутренних. Об этом 6 августа сообщает «Медуза».
Кроме того, Минтранс обяжет компании немедленно вернуть клиенту деньги за билет или найти подходящий для него рейс. Не исключается, что загладить вину за неприятную ситуацию авиаперевозчики смогут и повысив класс обслуживания на борту или оплатив номер в гостинице.

Судя по сообщению, принцип «пассажиру необходимо улететь, причём в определенных временных рамках» опять не декларируется.
 
Реклама
Интересно, при обсуждении упоминается возможность (а лучше обязанность) перевозчика предоставить пассажиру выбор: лететь по билету или позже, но с компенсацией? Это то, что превращает овербукинг в радостное событие для многих пассажиров.
 
Интересно что не упоминается право пассажиров из одного бронирования лететь вместе.
 
Интересно что не упоминается право пассажиров из одного бронирования лететь вместе.
Да какой там "вместе", если право лететь "данным рейсом" вообще зыбко! Я уж молчу о выбранном при регистрации/покупке билета месте.
 
lion405, закрепление законодательно обязанности перевозчика начинать с поиска добровольцев и гарантия компенсации решит большинство проблем.
Пассажиров со стыковками сама авиакомпания вряд ли захочет ссаживать.
Главное не запрещать, а регулировать.
Если запретить переход улицы на протяжении более чем километра, будут переходить где попало. Если надо только декларировать борьбу за безопасность движения, то достаточно запретить переходить и повысить штрафы. А если хочется её действительно повысить, то надо строить переходы.
 
"Размер штрафных выплат, по предложению ведомства, должен соответствовать мировой практике с учетом российских реалий."
А вот эти самые реалии, кхм... моментально зарубят все на корню.
Типа практическая возможность "немедленно вернуть клиенту деньги за билет", в свете последних тенденций -разборки с налоговой и банком в случае перечисления денег на карту...
 
в свете последних тенденций -разборки с налоговой и банком в случае перечисления денег на карту...


Не нагнетайте понапрасну. Компенсация от перевозчика обычно выдаётся в виде неименной банковской карты с необходимой суммой на счёте. Хотите наличку с неё снимайте, хотите в торговых точках ей расплачивайтесь. Если же вдруг некая сумма от перевозчика придёт на счёт вашей банковской карты, эта операция пройдёт как возврат покупки.
 
Не нагнетайте понапрасну. Компенсация от перевозчика обычно выдаётся в виде неименной банковской карты с необходимой суммой на счёте. Хотите наличку с неё снимайте, хотите в торговых точках ей расплачивайтесь. Если же вдруг некая сумма от перевозчика придёт на счёт вашей банковской карты, эта операция пройдёт как возврат покупки.
=========
Никогда
 
Назад