Регулирование овербукинга

Шёпотом скажу: они уже есть,и именно такие. Авиакомпании, в отличие от, велосипед не изобретают )) А применяют давно обкатанные за рубежом практики.
Услышал Ваш ответ на моё высказывание, и шепот Ваш тоже услышал.

Пока что воздержусь от резких высказываний , и буду надеяться, что мнение Ваше станет преобладающим в авиакомпаниях. Тогда нам, паксам несчастным, станет легче.

А там и закон о #драконоскихкомпенсациях продвинем :D
 
Реклама
И поверьте, наконец: авиакомпаниям овербукинг со снятием с рейса нафиг не нужен, это только головная боль и лишние расходы. Они сами всё делают, чтобы избежать ситуации со снятием с рейса (но добиваться абсолютного нуля - это всё равно что повышать безопасность полётов через отказ от полётов).
нееет, они мягко говоря далеко не всё делают. Вот если принять крупные компенсации - только тогда авиакомпании зачешутся. Например, мгновенно введут возможность бесплатной смены рейса в день вылета на более ранний (при наличии мест), чтобы снизить риски на более поздних рейсах. Мгновенно введут ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ поиск добровольцев (еще на онлайн-регистрации или даже за пару дней до рейса), согласных на минимальные компенсации, которые ниже тех, что за involuntary bumping. И после таких мер окажется, что законодательно установленные крупные компенсации платить придется довольно редко, и все будут довольны. Но зачем авиакомпаниям поднимать задницу и что-то там вводить, если сейчас можно делать "серый" овер и ничего за это не будет? Перевозчикам и сейчас хорошо.
 
А это причем тут. Несколько человек не пришли на рейс. Чем плохо везти оплаченный воздух?
Потому что часто не приходят пассажиры со сдаваемыми билетами и после времени вылета. И они потом могут вернуть свои денежки.
Или не пришли транзитные пассажиры по вине авиакомпании в связи с задержкой предыдущего рейса. В этом случае авиакомпания все равно их повезёт следующими рейсами.
 
Потому что часто не приходят пассажиры со сдаваемыми билетами и после времени вылета. И они потом могут вернуть свои денежки.

Вроде, в таком случае возвращают далеко не 100% цены билета? Или я не прав?
 
Вроде, в таком случае возвращают далеко не 100% цены билета? Или я не прав?
У Аэрофлота по тарифу премиум эконом возвращают 100% стоимости в течение годапосле даты вылета первого рейса в билете. При новой системе бронирования можно купить по тарифу премиум NF например билеты по весьма сносной цене.
 
Потому что часто не приходят пассажиры со сдаваемыми билетами и после времени вылета. И они потом могут вернуть свои денежки.
В тариф все заложено, все возможные возвраты, потому не надо считать других дурачками, да и обсуждалось это уже здесь.
 
Потому что часто не приходят пассажиры со сдаваемыми билетами и после времени вылета
Насколько часто в сравнении с пассажирами, отказавшимися от рейса и невозвратными билетами? ) Не думаю, что основная масса пассажиров покупает возвратные билеты.
 
В тариф все заложено, все возможные возвраты, потому не надо считать других дурачками, да и обсуждалось это уже здесь.
Да, совершенно не понятен это плач Ярославны, про то, что без овербукинга всем хана ) Если риски не заложены в цену билета, директору и основателю нужно бросить все и идти работать на завод, к станку.
 
Невозвратные тоже не сгорают просто так, их можно переоформить с доплатой на другие рейсы. См. условия.
Да, совершенно не понятен это плач Ярославны, про то, что без овербукинга всем хана ) Если риски не заложены в цену билета, директору и основателю нужно бросить все и идти работать на завод, к станку.
Точно, как мы раньше не догадались! А давайте вообще все-все риски в цену заложим, сделав билеты по сто тысяч. Вот лафа-то будет, все проблемы исчезнут, за такие деньги можно даже тучи над аэропортами разгонять, как на день Москвы ))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Между тем есть давно известный " лайфхак", о котором часто пишут разные авиаблоггеры.
Купите сдаваемый билет
Этот хитрый трюк, который стоит использовать с умом. Некоторые авиакомпании продают полностью возвратные авиабилеты (их можно вернуть даже после вылета). Например, тарифы «Премиум» у «Аэрофлота» полностью возвратные. Как этим воспользоваться? Покупаете билет по такому тарифу на свою бабушку/папу/брата. Лучше воспользоваться кредиткой, чтобы не морозить собственные средств. Регистрируете такого пассажира на рейс на среднее кресло. Он никуда не летит. По прилету просите возврат средств за авиабилет. Через 3 — 30 дней (в случае с «Аэрофлотом») получаете деньги обратно. Особенно этот тревелхак может быть полезен на ночных рейсах длительностью более 5 часов.
И это, естественно, не единственное применение возвратные тарифов. У меня часто несколько возвратных билетов на разные рейсы в один день или на смежные даты. Использую же только один билет, за остальные просто получаю 100% возврат, даже несмотря на no show. Стараюсь, конечно, снимать места до вылета, но часто на это просто нет времени или возможности.
 
Последнее редактирование:
Невозвратный билет нельзя вернуть, но можно переоформить на другой рейс, хоть и с крупным сбором. И необязательно сбор за переоформление будет дороже самого билета. Смотрите тут, например, всё прописано:
https://www.s7.ru/info/new_fare_concept/index.dot
Я в прошлом году такой возможностью воспользовался. Был билет из 4-х сегментов, по 2-м "туда" я слетал, а "обратно" лететь не получилось по ряду причин. Позвонил в колл-центр, отменил регистрацию и отложил оставшиеся сегменты "на потом", все четко прошло. Через некоторое время опять надо было лететь, переоформил отложенные сегменты на новые даты. В результате, сэкономил около 2000 рублей от суммы, которую потратил бы, если бы ничего не переоформлял, а просто купил новые билеты (это около 20% от их стоимости). Мелочь, конечно, но тоже негде взять. А с другой стороны - даже имея возможность переоформить невозвратный билет на новые даты, я все-таки заплатил авиакомпании дважды - за то, когда не полетел, и за то когда полетел, пусть это и был самый минимальный тариф, но авиакомпания уж точно не в накладе осталась. Очевидно могут быть и другие случаи, наверное, но вот мой опыт именно такой.

Потому что часто не приходят пассажиры со сдаваемыми билетами и после времени вылета. И они потом могут вернуть свои денежки.
Насколько часто в сравнении с пассажирами, отказавшимися от рейса и невозвратными билетами? ) Не думаю, что основная масса пассажиров покупает возвратные билеты.

Ну об этом мы уже второй или третий раз на этой ветке :) У авиакомпаний явно есть статистика возвратов билетов по группам тарифов с привязкой ко времени вылета. Однако никто из апологетов введения поправок по овербукингу, позволяющим дважды продавать одну и ту же услугу, эту статистику показать не хочет (не может). Это наводит на мысль, что статистика четко показывает надуманность аргументов авиакомпаний в части массовости сдачи/переоформления билетов непосредственно перед/после выполнения рейсов.

Если риски не заложены в цену билета, директору и основателю нужно бросить все и идти работать на завод, к станку.
Точно, как мы раньше не догадались! А давайте вообще все-все риски в цену заложим, сделав билеты по сто тысяч.
Ну если авиакомпания сделает билеты по 100 тысяч, то в этом случае директору и основателю просто придется идти к станку - спроса на услугу не будет. В бизнесе всегда есть риски, только вот введением поправок авиакомпании пытаются не найти баланс, а минимизировать свои риски и переложить их последствия на пассажиров.
Тот самый пресловутый овербукинг, со слов людей, работающих в отрасли, возникает в большинстве случаев не из-за "жадности", а по вполне объективным причинам, техническим и погодным, например, и является сбоем. Ну так зачем тогда законодательно вносить еще один фактор (разрешение продавать больше билетов, чем есть мест), который еще больше увеличит вероятность возникновения сбоев? Не-не, это именно жадность и мошенничество.
Согласен, что поправки, более четко регулирующие взаимоотношения пассажира и авиакомпании в сбойных ситуациях, вероятно нужны. Но они не должны быть односторонними, и главное - не должны быть выгодны только и исключительно тем, кто оказывает услугу перевозки и практически единолично устанавливает правила оказания этих услуг. Интересы тех, кто является потребителем услуги и плательщиком за нее должны быть соблюдены не менее полно. Если вине перевозчика (у которого может быть один или два рейса в день всего и дело не в погоде - тут наш общий риск) я не успею на пересадку на рейс другой авиакомпании, потрачусь на новые билеты, потеряю оплаченную бронь гостиницы - считаю справедливым, чтобы эти затраты были мне возмещены. Вот такие поправки будут справедливы и будут стимулировать авиакомпании более тщательно планировать маршруты и обслуживать ВС (чтобы по техпричинам овербукинга было меньше), а не так как сейчас моду задает наш национальный премиальный.
 
Между тем есть давно известный " лайфхак", о котором часто пишут разные авиаблоггеры.
Полагаю, число авиаблоггеров в общем числе пассажиров не так велико? Билеты группы Премиум раз в 10 дороже дешевого эконома, почти всегда дороже дешевого Бизнеса. Хитро..опых конечно везде хватает, но вот не думаю, что паксы массово готовы 150-200 тысяч тратить на покупку нескольких возвратных билетов. А пара сбоев в системе онлайн регистрации, когда он своего родственника не сможет зарегистрировать, вообще отучит хитреца от такого развлечения, кмк
 
Покупаете билет по такому тарифу на свою бабушку/папу/брата. Лучше воспользоваться кредиткой, чтобы не морозить собственные средств.
Не знаю статистику по доступным кредитным лимитам (мне первую кредитную карту в "Райфффе" выдали с лимитом 18 тысяч, хотя там был зарплатный счёт и поступления на него превышали эту сумму в несколько раз).
Подозреваю, что заметная часть держателей кредитных карт используют их именно как кредитные -- к радости банков. И для них морозить на 30 дней суммы в несколько десятков тысяч рублей означает либо риск дополнительных процентов, либо даже не риск, а гарантию.
Средний тариф в стране сопоставим со средней зарплатой, а вот средний возвратный, думаю, этой зарплате равен, а то и превышает её.
То есть этот "хитрый трюк" (при всё уважении к коллеге) не всем подходит.

В общем, таких билетов с заложенным самим покупателем заведомым No Show не так уж много.
Жаль, что представители авиакомпаний не раскрывают статистику. Впрочем, если они её раскроют, то как проверить, что она точная, а не модифицированная с целью продемонстрировать разорительность овербукинга для авикомпаний?
 
Ну так зачем тогда законодательно вносить еще один фактор (разрешение продавать больше билетов, чем есть мест), который еще больше увеличит вероятность возникновения сбоев?
Речь идёт не о "разрешении продавать больше", а о законодательном регулировании ситуации, когда авиакомпания не смогла предоставить пассажиру забронированное и оплаченное место. Независимо от причины, по которой эта ситуация возникла. Авиакомпаниям это полезно, чтобы не оправдываться каждый раз перед прокурорами. Пассажирам это полезно, чтобы чётко понимать свои права.
А то, что тема неизменно сужается до обсуждения "жадности и мошенничества авиакомпаний" - это уже исключительно заслуга "лидеров общественного мнения".
Если вине перевозчика (у которого может быть один или два рейса в день всего и дело не в погоде - тут наш общий риск) я не успею на пересадку на рейс другой авиакомпании, потрачусь на новые билеты, потеряю оплаченную бронь гостиницы - считаю справедливым, чтобы эти затраты были мне возмещены. Вот такие поправки будут справедливы
Расходы и потери, возникшие из-за отстранения или длительной задержки рейса, и сейчас можно отсудить. И регулярно отсуживают. Именно поэтому авиакомпании заинтересованы, чтобы в числе отстранённых от рейса не оказалось пассажиров, про которых заведомо известно, что у них могут возникнуть проблемы. И прописывают соответствующий порядок действий в своих алгоритмах. (Но можно, конечно, говорить "извините, не верю" и искренне полагать, что у этих жадных дебилов единственный критерий - стоимость билета).
 
Последнее редактирование:
Вот в самом деле, странно, вопрос "регулирования овербукинга" легко в дискуссиях превращается в разрешение. А речь именно о том, что для хоть какого-то упорядочения явление надо сначала признать и отразить. А сейчас по факту все равно все желающие это делают, а отрегулировать нельзя, потому что на бумаге не существует. И это непонимание уже несколько страниц. Любим мы все же себя любимых читать, а не собеседников. Мало кто читает внимательно.
 
Речь идёт не о "разрешении продавать больше",
Ну зачем так искажать ситуацию? Сейчас перепродажа - это чистая уголовщина. Когда разрешат, то АК с чистой совестью начнут перепродавать гораздо больше и совать в зубы по 100 руб тем кто не улетел. В другую ситуацию в нашем государстве я просто не верю.
а о законодательном регулировании ситуации, когда авиакомпания не смогла предоставить пассажиру забронированное и оплаченное место.
В сотый раз, имеет громадное значение почему НЕ СМОГЛА. По причине сбоя - это одно, сбоев должно быть мало. А если это войдет в ежедневную, ежечасную, разрешенную практику - это будет массовым и ненаказуемым - в этом я на 100 % уверен - делом для АК. А пассажиры столкнутся с кратным увеличением овербукинга из-за перепродажи и проблемами так как в нашей стране не уважающей граждан и их собственность по другому быть не может.
Вот в самом деле, странно, вопрос "регулирования овербукинга" легко в дискуссиях превращается в разрешение. А речь именно о том, что для хоть какого-то упорядочения явление надо сначала признать и отразить. А сейчас по факту все равно все желающие это делают, а отрегулировать нельзя, потому что на бумаге не существует. И это непонимание уже несколько страниц. Любим мы все же себя любимых читать, а не собеседников. Мало кто читает внимательно.
Извиняюсь, но мне кажется что как раз вы не очень внимательно следили за дискуссией. См.выше.
И в дополнение. Не может быть - сначала признать и отразить - БЕЗ назначения компенсации. Она должна быть назначена в момент признания. Верно? А она будет смешной. И по другому не будет. Все здесь за овербукинг, и я в том числе, но на условиях справедливой компенсации, а раз ее справедливой не будет, то и нечего это явление признавать и разрешать. Так как его объемы увеличатся. И пассажирам станет хуже.
Вроде бы простая и понятная логика. Даже не понимаю в чем тут может быть непонимание.
 
В сотый раз, имеет громадное значение почему НЕ СМОГЛА.
Ну какая пассажиру разница почему не смогла? Он не сможет улететь в ожидаемое время, ему абсолютно наплевать по какой причине.
Вроде бы простая и понятная логика.
Да нет у вас никакой логики, одни домыслы типа:
так как в нашей стране не уважающей граждан и их собственность по другому быть не может.
Если неверны исходные данные, то и выводы будут неверные. В том и беда вашей логики.​
 
Последнее редактирование:
С такой позицией согласен. С учётом особенностей практической реализации типа 25 рублей в час и подобного
 
Реклама
Если уравнивать все причины, по которым "не смогла", то авиакомпании будут с пеной у рта доказывать, что существует масса потенциальных технических непреодолимых препятствий, в том числе и поминать всуе "безопасность", из-за чего компенсацию никак нельзя делать больше 100 рублей в час - независимо от причины, по которой пассажир не улетел.
Нет. Вне зависимости от причины должна быть одинаковая компенсация. Хоть снегопад, хоть это пересадка пассажиров с другого рейса, хоть поломка борта. Разумеется не 100 руб в час, а что-то более вменяемое.
 
Назад