Рейс 7C 2216 авиакомпании Jeju Air из Бангкока в Муан

там с педалями был какой то гемор, пока один тянул на взлет другой жал педали, и получается тормозил
 
Реклама
там с педалями был какой то гемор, пока один тянул на взлет другой жал педали, и получается тормозил
Уверяю, нет смысла пересказывать. Здесь все читали отчет, точно знают, что там случилось.
 
Еще один телерепортаж на корейском; есть фрагменты ранее не публиковавшихся здесь видео:



В частности, на 1:01 и далее на повторах – множественные вспышки в районе правого двигателя... и как будто, что-то вылетает и из левого тоже, хотя может, это просто артефакт сжатия видео. Закадровый голос говорит, что общение с диспетчером после ухода на второй круг было несколько хаотичным, некоторые команды с земли приходилось повторять дважды и трижды.

20250102-stall.jpg
 
Последнее редактирование:
Гадание, конечно, по сути, но столько поспешные действия экипажа можно объяснить разве что потерей обоих двигателей. Там, дальше, конечно, можно всякого нагородить типа ошибочного отключения.
 
Может все банальнее - пытались сесть как можно мягче, да в этих попытках и просвистели 2/3 полосы? Особенно если скорость была выше нужной.
 
Гадание, конечно, по сути, но столько поспешные действия экипажа можно объяснить разве что потерей обоих двигателей. Там, дальше, конечно, можно всякого нагородить типа ошибочного отключения.
Ход мыслей правильный, с одним двигателем они бы сделали полноценный круг и в принципе такая ситуация не должна вызывать у экипажа ни каких проблем, а вот приземление с обратным курсом сразу после ухода, говорит скорее о том, что после увеличения режима и уборки шасси и механизации у них и со вторым двигателем начались проблемы. Но если брать вероятность причин, то я бы все таки в первую очередь рассматривал попадание птиц в оба двигателя, чем выключение рабочего. И то что проблемы с ним начались после увеличения оборотов до взлетного, тоже вполне вписывается в это. Ну а дальше, как вариант, они поняли, что садиться нужно как можно быстрее, и уже в спешке забыли о выпуске шасси, и далее уже для них это оказалось сюрпризом.
 
Что могло произойти, чтобы эвс принял решение заходить обратным курсом, садить без шасси и механизации, и идти на больший риск чем сесть по плану прямо на 01, даже с одним хромым двигателем.
 
Последнее редактирование:
Что могло произойти, чтобы эвс принял решение заходить обратным курсом, садить без шасси и механизации, и идти на больший риск чем сесть по плану прямо на 01, даже с одним хромым двигателем.
Могло быть так, что после попадания в стаю птиц с одним двигателем сразу начались пробемы, а второй мог работать устойчиво на малых оборотах. Но после принятия решения на уход и добавления режима живому, по мнению экипажа двигателю, с ним так же начались проблемы. И тут уже нужно было очнь быстро принимать решения и видимо сказался лимит времени, сосредоточились на заходе, а выпустить шасси по новой просто забыли. Правда это не объясняет, почему механизация убрана.
 
Реклама
Кто знает, какие чудеса скрывают регистраторы, но, похоже, коллективный анализ, пусть и не так быстро, как в другой ветке, сформулировал возможные причины.
На полосе не было пожарных, полосу не проливали, вообще не похоже, что посадка на брюхо была подготовлена экипажем и аэропортом. Похоже они просто не поняли, что шасси не вышли. Возможно если птицу поймали, то отвлеклись от контрольных карт.
Визуально кажется, что левый двигатель реверс не работает.
Вариант, что отказал один движок, по ошибке выключили другой
Если у него отказали оба двигателя, то спешка и все прочее объяснимо.
Если в экипаже нет лютой паники, невыпуск шасси и механизации вряд ли будет упущен. GPWS будет кричать об этом и требовать либо выпустить, либо уходить.
Похоже, что экипаж не знал, что шасси не выпущены. Зашли на повышенной без закрылков, но про шасси видимо тупо забыли.
Птицы не могут, а перепуганный кореец может и забыть про шасси и закрылки и спойлеры.
Птица попала в двигатель, судя по пламени произошёл помпаж, возможно разрушение.
На видео, механизации не видно совсем. И гул такой, что кмк двигатели работают. Ну уж в IDLE точно
Такая ещё гипотеза. Капитан неработоспособен, сажал второй неопытный и в стрессовом состоянии наделал кучу ошибок.
На видео, что с левого борта, видно обильную тепловую рефракцию воздух с правго движка от реверса, по левому вообще не видно теплового миража
Воистину инфаркт КВС и зеленый второй в стрессе с минимумом налета кажется уже не такой уж невероятной гипотезой.
Почему не работает левый двигатель - вопрос. То ли отключили сами, то ли птица. Что там с работоспособностью ВСУ - тоже вопрос.
Итого похоже что садились на правом двигателе с птицей. Что там с тягой было - неизвестно.
Но блин, море вокруг, если уж шасси с закрылками выпустить не можешь т к не долетишь до впп без тяги. Стресс ((
Похоже, что данная конфигурация была вызвана значительной потерей мощности, но малый круг привел их в середину полосы.
Почему отказались сразу на 01 куда и заходили изначально?
На видео в более-менее норм качестве за правым двигателем (в отличие от левого) действитльно виден след. Но, имхо, он не очень похож на поток раскаленного воздуха, больше -- на поток топлива из пробитого лопаткой трубопровода. Если это так, то, на мой взгляд, говорит в пользу высказанной коллегами версии, что на первом заходе левая СУ была потеряна сразу после встречи с птицами, правая СУ прочихалась и продолжала работать на МГ. Пока ЭВС с этим разобрался и отрапортовал вышке, ушли с глиссады и решили повторить заход на одном двигателе. Возможно, как отмечали коллеги, после увеличения режима на правом двигателе -- потеряли и его. Дальше стресс и только два параметра в фокусе: высота и скорость. Возможно, ВП оказался к этой ситуации не готов и помочь сорокалетнему военлёту не смог.
 
Что могло произойти, чтобы эвс принял решение заходить обратным курсом, садить без шасси и механизации, и идти на больший риск чем сесть по плану прямо на 01, даже с одним хромым двигателем.
После попадания птицы сразу приняли решение уходить на второй. Затем потеряли оба двигателя на небольшой высоте, а это уже жесткий лимит времени в воздухе. Пытались попасть в полосу, а не куда попало.

Все же это не объясняет в полной мере отсутствие шасси и закрылков.
 
После попадания птицы сразу приняли решение уходить на второй. Затем потеряли оба двигателя на небольшой высоте, а это уже жесткий лимит времени в воздухе. Пытались попасть в полосу, а не куда попало.

Все же это не объясняет в полной мере отсутствие шасси и закрылков.
Так же сами пишите, что потеряли оба двигателя, а куда на развороте планировать без тяги с выпущенными шасси и закрылками, свалиться только.
 
Именно что без шасси. а причина отсутствия выпущенных стоек шасси может быть не связана с причиной пролета 2/3 полосы и встречи с забором. Пытались так сесть, чтобы как можно позже нос опустился, чтобы не было удара двигателями сильного. И перестарались, а на второй не ушли. Тоже вполне себе версия...
 
Объясняет, что они боялись не дотянуть до полосы.
Все же в какой то момент было понятно, что дотянули и на полосе четко, определённо, нужно было выпускать все.

Как-то не хочется принять, что дело просто в панике или спешке.
 
Реклама
Так же сами пишите, что потеряли оба двигателя, а куда на развороте планировать без тяги с выпущенными шасси и закрылками, свалиться только.
Ну боясь сваливания, про закрылки не забудешь, т.к они то как раз отодвигают границу сваливания и позволяют приземлиться с меньшей скоростью, чем на чистом крыле, что в их случае было бы очень к стати. Они могли отложить их выпуск что бы сохранить скорость на заходе, но совсем о них забыть - маловероятно. В какой то момент скорость стала уже лишней, но механизацию так и не выпустили.
 
Назад