Рейтинг а/к Ethiopian Airlines

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Государственная авиакомпания Эфиопии, входит в состав Star Alliance
Основана в конце 1945 года.
Рейсы выполняет с 1946 года.
База располагается в Аддис Абебе.
На данный момент флот состоит из современных лайнеров В-737NG (-700 и -800), В-757, -767, -777.
Авиакомпания стала одним из первых эксплуатантов В-787 Dreamliner.
Ожидается поступление новейших А-350.
В составе флота имеется также несколько грузовых ВС, осуществляющих регулярные и чартерные перевозки
Web-site: http://www.ethiopianairlines.com/
 
Реклама
ICN-HKG, B-787-800
Дважды в неделю Ethiopian Airlines выполняет рейс ICN-HKG-ADD. Часовая стоянка в HKG, высадка транзитников вроде меня, смена экипажа - и следующий прыжок, в Африку, домой.
Как минимум, в этот раз нам достался В-787-800. Приятно, черт возьми - после нескольких дней на грузовом 737 вдруг пересесть на широкофюзеляжный комфортабельный дальнобой!
Как и следовало ожидать - даже в экономе удобства выше всяких похвал. Самодовольный Аэрофлот с его премиальным сервисом и рядом не стоял. Что по сиденьям, что по системе развлечений, что по питанию.
Пока что мой небогатый опыт полетов Star Alliance неизменно оказывался положительным. Я вообще не особо требователен, просто по ощущениям - в Star как-то лучше, чем в Skyteam. ИМХО.

IMG_20150725_215040.jpg


IMG_20150725_215538.jpg


IMG_20150725_220741.jpg


IMG_20150725_233252.jpg


IMG_20150725_231223.jpg
 
Капитан Гагабу, нормальна а/к конечно. Но вы явно не летали на их 737/757/767. Уверяю вас восторгов было бы гораздо меньше, да и еда, которую грузят в ADD, тоже может вызвать не очень приятные ощущения. На 787 не летал, но от салона 777 остались хорошие впечатления.
 
доводилось мне пробовать африканское питание, и не раз, правда, не на пассажирке :)
согласен, на любителя.
что 737/757/767 и рядом не стоят с более современными 777/787 - также согласен.
 
что по системе развлечений
Не знаю, может быть, конечно, ИТ-технологии развиваются очень быстро, но в "Аэрофлоте" вроде тоже это дело было поставлено неплохо. Два года назад летел во Владик и обратно сначала на А-330, потом на В-777. Мультимедийная система в обоих случаях давала эконом-пассажиру возможность смотреть фильмы, играть в игры, слушать музыку, включать графику с полётной информацией, в т.ч. вид из кабины. Что же там такого придумали эфиопы?
 
Не знаю, может быть, конечно, ИТ-технологии развиваются очень быстро, но в "Аэрофлоте" вроде тоже это дело было поставлено неплохо.
ну, ИТ- это лишь один из факторов, влияющих на оценку авиакомпании... выбор музыки у компаний разный, я был рад послушать что-то неведомое доселе...
зато питание у АФЛ - отстой (говорю со знанием дела, летал много раз, еду пробовал из 30+ аэропортов по всему миру, причем не только на грузовиках, но и на обычной пассажирке, в обычном экономе).

Что же там такого придумали эфиопы?
несколько свежих фильмов, хороший выбор музыки - все то же, что и у АФЛ.
разница, повторюсь, в сиденьях и питании. все.
 
Обзор журнала авиакомпании:


659170
 
Пришлось полетать Эфиопами. 3 из 4 сегментов на 787. Четвертый ADD-DME на 772. Вкратце. Салоны бортов, в том числе и 787, убитые в хлам. Туалеты тоже не в лучшем состоянии. Я не говорю про чистоту. На одном из рейсов дверь на 787 в середине салона изнутри не закрывалась, и кому приспичило держали дверь. Мультимедиа Глюк на глюке. Я не говорю про пульты управления ей в подлокотниках. Во первых не самое лучше решение это раз, а второе они все убитые. На одном из рейсов я его вытащил посмотрел и положил назад. Чтобы понимали фото прилагаю. Не мое, взял с инета.
Не в тему немного. Как они эффективно используют самолёты. Рейс VFA-ADD выполняли с посадкой в Ботсване. Смена экипажа, заправка, уборка все проходило с частью пассажиров в самолете. Ваш покорный слуга это все наблюдал. После заправки, смены экипажа и посадки новых пассажиров вылетели в ADD.

325950.jpg
 
Последнее редактирование:
Налетал этой авиакомпанией 6 сегментов в январе 2024 года.
Поделюсь общими впечатлениями.

Мобильные сервисы.
Здесь все здорово и на уровне: все можно купить через приложение, работает нормально и без сбоев. Заранее модно бесплатно выбрать места, при покупке билетов полагается 2 бесплатных места багажа и ручная кладь. Он-лайн регистрация открывается за двое суток до вылета.

Поддержка.
Несколько раз звонил и в Москву и на международную линию. В Москве девочки очень отзывчивые и очень стараются помочь, если что не знают - так прямо и говорят, не фантазируют, для решения сложных вопросов переключают на международную линию Эфиопиан.
Там, кстати, тоже все достаточно быстро, но, как оказалось - не очень профессионально.

Например, у меня были билеты Кейптаун-Аддис-Абеба-Мекеле (Эфиопия), на международной линии сказали, что раз у вас ночная стыковка более 8 часов, то вам в Кейптауне выдадут ваучер на отель. Реальность оказалось совершенно иной: в Кейпе ваучер выдавать отказались, сославшись на то, что для стыковок МВЛ-ВВЛ гостиница не предусмотрена. Попытался получить ваучер в Аддис-Абебе, но это дохлый номер: на прилете нет представительства, а чтобы хоть кого-то найти, нужно идти в терминал вылета, на входе в который висит огромная табличка, которая гласит, что вошедши раз - обратной дороги нет - только на вылет

Ровно то же самое произошло при стыковке ВВЛ-МВЛ, хотя опять-таки международная линия уверяла, что неважно ВВЛ или МВЛ - гостиница должна быть.

Пунктуальность и регулярность.
Все 6 полетов выполнены по расписанию. Вместе с тем, мой рейс в Москву был отменен и вылет был перенесен на сутки. Никаких других опций переоформления билетов на другие авиакомпании не было.

Привилегии для ЧЛП.
Эфиопиан предлагает набор обычных и очень странных привилегий, которых лучше бы и не было. Бизнес-залы имеются только на ВВЛ, на МВЛ бизнес-залов нет, приоритетная посадка соблюдается, причем при доставке пассажиров к самолету на автобусе для ЧЛП и пассажиров бизнес-класса используется выделенный гейт, доставка на автобусе с комфортными сиденьями. А вот что касается спорных привилегий - это выдача багажа в аэропорту Аддис-Абебы, которая для приоритетных пассажиров осуществляется на специальной ленте выдачи багажа.
Так, один мой чемодан выдали на этой ленте, а другой - на ленте с остальным багажом нашего рейса. Учитывая, что ленты эти находились метрах в 100 друг от друга и учитывая общую скученность в терминале, получение багажа становится квестом. Все это еще затрудняет множественность рейсов, багаж с которых выдается на одну ленту в один и тот же промежуток времени. В нашем случае одновременно на одну ленту сгружали багаж сразу с 4 рейсов, а на приоритетную линию выдачи - со всех прибывающих рейсов. А общем, бардак....

Питание и напитки.
На всех рейсах, даже на турбопропах, полный цикл раздачи питания и напитков. На коротких рейсах - сэндвич и набор напитков (вино, соки, воды, пиво, горячие напитки), на длинных рейсах - полноценное питание, на рейсе Аддис-Абеба - Москва кормят два раза: ужин и завтрак. Ужинать не стал, завтрак был несъедобным. Был совершенно безвкусный омлет с жареным картофелем и подозрительного цвета сосиской.

Салон
Ушатанные салоны 787, развлекательная система работает не везде, на 3 из 4 сегментах на 787 мне повезло )) а вот на рейсе в Москву - нет. Очень неудобное расположение пультов управления на подлокотнике: постоянно включаешь свет или локтем вызываешь проводника
Фильмов на русском языке нет, зато можно посмотреть фильмы в оригинале на английском или французском )
Кресла - в тканевой обшивке, выглядит не очень опрятно. Расстояние между креслами зависит от борта. Например на 787-9 шаг кресел значительно меньше, чем в 787-8, при этом на отдельно взятом самолете "Аддис-Абеба", на котором выполнялся полет в Москву шаг кресел был наибольшим, причем разница была существенной с другими бортами

В целом, при той же цене для полетов в Африку по сравнению с авиакомпаниями Ближнего Востока, предпочтение однозначно стоит отдавать последним. Но для полетов в менее популярные страны у Эфиопиан нет конкурентов )
В общем, 6 баллов из 10 им точно можно поставить
 
Последнее редактирование:
Назад