Летел AAQ - SVO - GOJ, а назад возвращался S7, то есть имел отличную возможность сравнить две авиакомпании. В Москву летел на А-320, в Нижний на Суперджете. Не летал Аэрофлотом 18 лет. Ну что тут сказать ... ставлю оценку 3 балла. Дело не в том, что так все плохо, а в том, что они на всех углах кричат о своей премиальности, потому и были завышенные ожидания, которые не оправдались. К профессионализму летного экипажа претензий нет. Взлетали, летели, садились ... Все как и в других авиакомпаниях России с некоторых пор. Неумехи остались в прошлом.
А вот во всем остальном, я так и не увидел какой-то особой премиальности. БП в красивой униформе с богатой вышивкой символов улыбались фирменной, аэрофлотовской "резиновой" улыбкой. Никакой искренности как в Азимуте, никакой доброжелательности как в S7 не было и в помине. Наоборот, на лице явственно читалась неимоверная усталость от общения с паксами, сплошь олигофренами и даунами.
Кресла, хоть и покрыты чистой салфеточкой, крайне неудобны. Спина затекла через полчаса. Правда в Суперджете с креслами порядок и там хоть какое-то удовольствие от полета получил. В Сибири что на Эмбрейре, что на Эрбасе никаких проблем со спиной не возникло.
КВС слова лишнего не скажет. Только то, что положено. "Сибирские" ребятки доброжелательно отходили от обязательной программы исключительно молодыми голосами сообщали над каким городом летим, как летим и когда долетим. В общем общались ...
Со мной рядом сидела молодая мамаша с младенцем. Я долго не верил, что ей за 40 ... выглядит лет на 28 максимум. Когда узнал, что ее старшему 20 лет, натурально выпал в осадок. Ну да ладно, это так ... к слову. Так вот. Вся забота БП была в том, что кинул ей на колени дополнительный ремень для ребенка. Буркнув - если что зовите - он гордо удалился. Далее уже мне пришлось ей помогать и ребенка подержать, и сбрую на него надеть. Ну в общем сервисом это не назовешь ...
Ну и самое впечатляющее - кормежка. Да, я прекрасно знаю, что оценивать авиакомпанию по тому, как кормят в полете, просто глупо и никогда этого не делаю. Но тут, поймите правильно, речь о лучшей авиакомпании России! Одной из лучших в Европе! Победителе разных опросов и рейтингов! Флагмане российской гражданской авиации и протчая, и протчая, и протчая ... Ну как тут без обеда обойтись? В общем это тихий ужас. На московском рейсе более менее приемлемой была упаковка. Красивый бумажный пакет. В нем самая дешевая минивафелька в шоколаде и бутерброд. Ну вафелька быстренько съелась в два укуса, поэтому не стоит о ней. А вот бутерброд, или как они его красиво называли сендвич, заслуживает детального описания. Представьте самой минимальной толщины, не более миллиметра, кусочек обычной, вареной колбасы, а на нем кусочек сыра еще тоньше, можно через него газету читать, а между ними такой же тонкий ломтик огурца ... И все, никакого излишества типа майонеза или кетчупа. Зато много, много залежалой булки. Нет, не черствой, но и не самой свежей, как у Сибири. Как все это можно жевать на высоте, я не понимаю, поэтому ограничился соком. Хотя надо признать, вокруг меня народ мужественно давился этой булкой, а потом оглушительно икал до самой посадки.
В полете из Москвы до Нижнего разнообразием нас баловать не стали, да и действительно, зачем? Не было уже вожделенной вафельки, не было и пакета. Все тот же вариант бутерброда - минимум колбаски и много, много залежалой булки, завернутой в вакуумную упаковку. Соки не предлагали, ограничились минералкой ... В общем тут я тоже не рискнул потреблять что-то кроме воды. Не хотелось уподобляться пассажиру впереди, крестьянского вида дядьке, которой поперхнулся этой булкой и долго прокашливался.
Что тут надо сказать, резюмируя вышеизложенное. Если кто-то из аэрофлотовских сотрудников читает эту ветку, примите совет. Если не можете обеспечить премиальность в этом сложном деле кормления народа, то просто откажитесь от этого. Поверьте, так будет лучше, чем позориться на всю страну. Учитесь у Сибири. Там действительно вкусные сендвичи с наисвежайшим хлебом, солидным куском курицы, слой пекинской, сочной капустки и все это промазано качественным майонезом. На нижегородском рейсе они ограничились очень вкусной шоколадкой, но зато с горячим чаем или кофе на выбор.
Еще раз повторюсь, я никогда бы не стал так подробно о питании на борту, если бы не эта пресловутая "премиальность" Аэрофлота. В общем для меня лично, он проиграл почти всем авиакомпаниям, с которыми я летал. Двойку ставить нельзя, все таки мы долетели благополучно, но ничего выше тройки Аэрофлот не заслужил. Сорри ... никого не хочу обижать, это личное мнение и не более.