По Air Serbia по итогам свежих 4 перелетов
Москва-Белград-Париж-Белград-Москва, пока свежи воспоминания.
Покупка билетов
Сами билеты купила через российского агрегатора, места - на сайте Air Serbia, с оплатой белорусской картой (выбрать места без VPN можно, купить - нельзя, тут только с VPN, иначе висит-мотыляется, на страницу оплаты не переходит).
На все 4 рейса взяла места на рядах у аварийного выхода. И опять прошло не без приключений.
Москва, Шереметьево терминал C
Рейс в 14:10 - просто счастье, по сравнению с утренними. Регистрация стартует за 3 часа. За 2 часа до вылета пустые стойки (на утренних смертоубийство регулярное, все очень медленно, 2 рейса рвутся к стойкам в едином порыве). Как верно заметил
Daniil Baskakov, на регистрации дают один посадочный (до Белграда) и предлагают продолжить на трансферной стойке в Белграде (у меня был вылет из Белграда на следующий день, но женщина на стойке настойчиво предложила именно на трансферной стойке получить посадочный, "а то на обычной не дадут раньше завтра").
В Москве снова (как минимум 6-й раз на моем опыте) настойчиво предлагают
бесплатно сдать в багаж до конечного пункта любое количество сумок (чтобы разгрузить полки). Как назло, именно в Москве мне это было категорически неудобно, а вот на обратном пути очень бы пригодилось.
Пусто в это время было везде - на досмотре при переходе из паркинга в аэропорт, на стойках регистрации, на таможне и на паспортном. 10 минут на всё.
Посадку начинают за 50 минут, впервые объявляют за 35 (когда она по факту уже идет). Посадка на борт организована тупо (по зонам), что в совокупности с узкими проходами и сербским менталитетом делает процесс ну оооочень медленным. Садились 40 минут.
Кресла широкие и удобные (хотя нет подголовника). Розеток нет. Расстояния между креслами на рядах у аварийных выходов немногим больше, чем на обычных
Политика с багажом на регистрации дает свои плоды - после окончания посадки остаются свободные места на полках. Никого не заставляют класть сумки под ноги.
И да, удобно, что почти в 100% случаев Air Serbia телетрапится.
Питание - КАТАСТРОФА. У Air Serbia ужасные сэндвичи, а на Москву и вовсе не еда, а "вегетарианский" корм. Есть невозможно, многие его не берут.
Неудивительно, что торговля едой после раздачи этого мусора идет довольно бойко))
Белград
С вводом новых частей терминала перепробеги от самолета до выхода стали эпическими. 10.000 шагов на день сделали себя уже на этом этапе. Потом была стойка трансфера. Окей, передо мной всего 8 человек, пройду быстро.
Наивная!
На стойке трансфера в Белграде как были, так и остались, 4 проблемы:
1) полное отсутствие хотя бы минимальной организации процессов. Все очень медленно - в среднем, один пассажир = 9-10 минут. Работает то 1, то 2 человека (если подходит сопровождающий инвалида - остается 1 сотрудник, а подходят они очень часто, такие расстояния в аэропорту автоматически добавляют количество желающих заказать сопровождение).
Так вот, процессы все ручные и очень медленные. Люди тоже молодцы. Когда их очередь подходит, они
начинают искать паспорт, элегантными плавными движениями в стиле "хоооооочешь прикоооооол".
2) льготники - описанные выше пассажиры с сопровождением (частенько бодро вскакивающие на ноги после паспортного контроля, но, опять же, с такими терминалами я их очень понимаю) и пассажиры с детьми любого возраста (одни пролезли с мальчиком лет 12), которые толпой идут в обход общей очереди. Причем в очереди стоят опаздывающие и нервничающие пассажиры, а пассажиры с детьми и "детьми", после вдумчивого выбора мест (одни только препирались на тему мест с регистратором 7 минут), отходят в сторонку со словами "ну отлично, рейс через 4 часа, пойдем по магазинам пробежимся".
Короче, системы приоритизации опаздывающих нет, системы вообще - нет.
3) очень долгое оформление пассажиров, следующих в США. Реально по 15 минут на человека.
В итоге второй работник стойки, таки, догадался, что США надо выделять в отдельную проблему и стал всех "американцев" отправлять к своей коллеге, чтобы очередь все-таки двигалась.
4) ну и, скажем так, в целом невысокий темп работы всех сотрудников.
В общем, долго ли коротко ли, но подошла и моя очередь. Сотрудник сначала испугался моего "вылетаю завтра", потом все-таки выдал посадочные.
И я, спустя час и 10 минут (!!! помните про 8 человек передо мной в начале, да?) вышла к паспортному контролю...
... на котором сидело 2 работника.
Одна болтала по телефону и махнула рукой в другую сторону - мол, я не работаю, идите туда.
Вторая сидела на стойке для служебных пассажиров. И махнула рукой на первую. Типа, вы не служебники же? Фигли лезете.
В общем, в итоге мы вторую уговорили и через минуту выпали в руки встречавшего (слава всегда шустрому паспортному контролю в Белграде).
И я была бы даже рада, если бы не одно "но".
Немаленькое такое "но".
После выдачи посадочных на Париж места на рейсы Париж-Белград-Москва из приложения пропали. Система стала снова предлагать мне выбрать места, но не 11AB, которые у меня были (и они были заблокированы на карте), а другие.
Мой вопль слышал весь Белград, потому что я знала, что мне снова предстоит полчаса говорить с их представительством (как в прошлый раз), чтобы попытаться восстановить свои места
(продолжение следует
)