Рейтинг авиакомпании Air Serbia

TTshka, резюмируя: перевозчик скатился до уровня живопырки.

А ведь когда-то от JAT у меня был культурный шок. Всего-то 35 лет прошло.
 
Реклама
А за сколько начинается регистрация в Москве? За 2 часа, как на сайте?

Отвечаю сама себе. За 3.

И да, стоило посмотреть это на сайте Шереметьево (отвыкла им пользоваться).
 
А за сколько начинается регистрация в Москве? За 2 часа, как на сайте?

Отвечаю сама себе. За 3.

И да, стоило посмотреть это на сайте Шереметьево (отвыкла им пользоваться).
Регистрация за 3 часа. Багаж до конечного пункта, посадочный один, на второй рейс надо получать на стойке трансфера в Белграде.
 
посадочный на второй рейс надо получать на стойке трансфера в Белграде.

... а иногда бывает проще выйти в город, подняться на второй этаж и заново пройти предполётные процедуры. Или подождать 15-30 мин, пока все пройдут трансфер (если вы не первый). Вот где настойщий бардак часто встречается - это на трансферной стойке в Белграде, толпа без признаков организации))
 
По Air Serbia по итогам свежих 4 перелетов Москва-Белград-Париж-Белград-Москва, пока свежи воспоминания.

Покупка билетов

Сами билеты купила через российского агрегатора, места - на сайте Air Serbia, с оплатой белорусской картой (выбрать места без VPN можно, купить - нельзя, тут только с VPN, иначе висит-мотыляется, на страницу оплаты не переходит).

На все 4 рейса взяла места на рядах у аварийного выхода. И опять прошло не без приключений.

Москва, Шереметьево терминал C

Рейс в 14:10 - просто счастье, по сравнению с утренними. Регистрация стартует за 3 часа. За 2 часа до вылета пустые стойки (на утренних смертоубийство регулярное, все очень медленно, 2 рейса рвутся к стойкам в едином порыве). Как верно заметил Daniil Baskakov, на регистрации дают один посадочный (до Белграда) и предлагают продолжить на трансферной стойке в Белграде (у меня был вылет из Белграда на следующий день, но женщина на стойке настойчиво предложила именно на трансферной стойке получить посадочный, "а то на обычной не дадут раньше завтра").

В Москве снова (как минимум 6-й раз на моем опыте) настойчиво предлагают бесплатно сдать в багаж до конечного пункта любое количество сумок (чтобы разгрузить полки). Как назло, именно в Москве мне это было категорически неудобно, а вот на обратном пути очень бы пригодилось.

Пусто в это время было везде - на досмотре при переходе из паркинга в аэропорт, на стойках регистрации, на таможне и на паспортном. 10 минут на всё.

Посадку начинают за 50 минут, впервые объявляют за 35 (когда она по факту уже идет). Посадка на борт организована тупо (по зонам), что в совокупности с узкими проходами и сербским менталитетом делает процесс ну оооочень медленным. Садились 40 минут.

Кресла широкие и удобные (хотя не подголовника). Розеток нет. Расстояния между креслами на рядах у аварийных выходов немногим шире, чем на обычных

1732198399488.png


Политика с багажом на регистрации дает свои плоды - после окончания посадки остаются свободные места на полках. Никого не заставляют класть сумки под ноги.

И да, удобно, что почти в 100% случаев Air Serbia телетрапится.

Питание - КАТАСТРОФА. У Air Serbia ужасные сэндвичи, а на Москву и вовсе не еда, а "вегетарианский" корм. Есть невозможно, многие его не берут.

1732198497628.png


1732198563009.png


1732198630526.png


Неудивительно, что торговля едой после раздачи этого мусора идет довольно бойко))

Белград

С вводом новых частей терминала перепробеги от самолета до выхода стали эпическими. 10.000 шагов на день сделали себя уже на этом этапе. Потом была стойка трансфера. Окей, передо мной всего 8 человек, пройду быстро.

Наивная!

На стойке трансфера в Белграде как были, так и остались, 4 проблемы:

1) полное отсутствие хотя бы минимальной организации процессов. Все очень медленно - в среднем, один пассажир = 9-10 минут. Работает то 1, то 2 человека (если подходит сопровождающий инвалида - остается 1 сотрудник, а подходят они очень часто, такие расстояние в аэропорту автоматически добавляют количество желающих заказать сопровождение).

Так вот, процессы все суперручные и очень медленные. Люди тоже молодцы. Когда их очередь подходит, они начинают искать паспорт, элегантными движениями в стиле "хоооооочешь прикоооооол".

2) льготники - описанные выше пассажиры с сопровождением (частенько бодро вскакивающие на ноги после паспортного контроля, но, опять же, с такими терминалами я их очень понимаю) и пассажиры с детьми любого возраста (одни пролезли с мальчиком лет 12), которые толпой идут в обход общей очереди. Причем в очереди стоят опаздывающие и нервничающие пассажиры, а пассажиры с детьми и "детьми", после вдумчивого выбора мест (одни только препирались на тему мест с регистратором 7 минут), отходят в сторонку со словами "ну отлично, рейс через 4 часа, пойдем по магазинам пробежимся".

Короче, системы приоритизации опаздывающих нет, системы вообще - нет.

3) очень долгое оформление пассажиров, следующих в США. Реально по 15 минут на человека.

В итоге второй работник стойки, таки, догадался, что США надо выделять в отдельную проблему и стал всех "американцев" отправлять к своей коллеге, чтобы очередь все-таки двигалась.

4) ну и, скажем так, в целом невысокий темп работы всех сотрудников.

В общем, долго ли коротко ли, но подошла и моя очередь. Сотрудник сначала испугался моего "вылетаю завтра", потом все-таки выдал посадочные.

И я, спустя час и 10 минут (!!! помните про 8 человек передо мной в начале, да?) вышла к паспортному контролю...

... на котором сидело 2 работника.

Одна болтала по телефону и махнула рукой в другую сторону - мол, я не работаю, идите туда.

Вторая сидела на стойке для служебных пассажиров. И махнула рукой на первую. Типа, вы не служебники же? Фигли лезете.

В общем, в итоге мы вторую уговорили и через минуту выпали в руки встречавшего (слава всегда шустрому паспортному контролю в Белграде).

И я была бы даже рада, если бы не одно "но".

Немаленькое такое "но".

После выдачи посадочных на Париж места на рейсы Париж-Белград-Москва из приложения пропали. Система стала снова предлагать мне выбрать место, но не 11AB, которые у меня были (и они были заблокированы на карте), а другие.

Мой вопль слышал весь Белград, потому что я знала, что мне снова предстоит полчаса говорить с их представительством (как в прошлый раз), чтобы попытаться восстановить свои места

(продолжение следует :))
 
Белград - продолжение

Вылет в Париж - в 6:30 утра следующего дня. И это очень нагруженное время для этого порта. Толпы на досмотре внушительные, местный досмотр повернут на жидкостях - вытащите, положите в пакет, вот это вот всё. 20 минут ушло на прорыв через досмотр в итоге.

Мест для завтрака решительно не хватает, кафетерий у А01 спасает (хотя место удалось занять случайно, тут тоже толпа страждущих).

Снова посадка по зонам, снова бардак, вылетаем с часовым опозданием из-за этого.

Прилетаем в Париж, традиционные 50 минут на паспортном (повезло, американский рейс прилетел после нас, и уж они добрые полтора часа точно простояли).

Париж

С мая 2024 сербы перешли в терминал 2B. Ну как перешли - не до конца )))

Sixt, козлы этакие, забыли перенастроить свои системы под этот переход, поэтому машину мне подготовили в 1 терминале. "Ну вы же указали рейс Air Serbia, они в 1-й прилетают".

Час (ЧАС!!!) они перемещали машину между терминалами, в то время как друзья ждали меня на завтрак в Санлисе. Чуть не выцарапала глаза менеджеру, который утверждал что я, забронировавшая машину во 2-м терминале, сама виновата, что указала номер рейса, прилетающего в 1-й, но это другая грустная история.

Что важно про Париж:
- регистрация - в терминале 2D (check in area 4);
- посадка - в терминале 2B.

На практике это сначала мчишь километр в одну сторону, потом - в обратную ))) В совокупности с пробегом от рентакаров в 2F получается полноценное фитнес-утро.

Досмотр в 2B - беда. Как они работают - описать словами невозможно. Впервые в жизни мой чемодан 40 минут (да, 40 минут!) ездил туда-сюда по линии досмотра. Вместо того, чтобы открыть его и поискать, что им там не нравится, они просто клали его на другой бок, после всех других сумок на ленте, и снова ждали, пока он проедет. И так 5 раз.

Беда в том, что они прикапывались ко всем жидкостям у всех. И всех пассажиров катали по такой схеме. При этом сотрудник время от времени уходил с рабочего места поговорить по важным делам с коллегами. Короче - 40 (СОРОК) минут.

У меня реально кончился годовой запас желчи. Но вы имейте в виду, что надо закладывать время на досмотр. При этом через рамку народ проходил с очками на голове, в часах, ремнях (обычный металлодетектор, и он отчаянно звенел) - и всем было пофигу.

На борту все стандартно, с поправкой на адский бардак на посадке. В Париже бесплатно ручную кладь в багаж уже не превращают.

Этот факт плюс посадка по зонам - сначала последние ряды, потом первые - дают предсказуемый результат.

Последние ряды бросают вещи на первых (чтобы потом "ходом" их забрать, а то если над тобой не будет места, надо ломиться назад после посадки, а это неудобно). Приходишь - все первые ряды уже забиты вещами, иди в конец. Там люди сидят, а над ними почти пустые полки...

Мест решительно не хватает. Чемоданы остаются наверху, сумки - экипаж снимает с полок и отдает под ноги. Задние ряды партизански молчат, что это их вещи )))) Все это в процессе посадки. Вопли, крики, бардак и... заправка в процессе ("не пристегивайте ремни, нас тут заправляют, оставляйте проход свободным на случай пожара").

Еда - сэндвич "с куриной грудкой" - тонкий ломтик ветчины на несъедобной булке.

Белград-Москва

Вылет в 22:20. Пустой досмотр, пустой паспортный, нифига не работает в терминале уже в 19:50. Кофейня у А01 отказывается варить кофе - "мы через час уже закрываемся, можем только чай дать".

В зоне С 2 рейса - наш и через 40 минут питерский.

Воду не покупайте, посадка через накопитель, перед входом в который второй досмотр по полной, воду отнимают у всех (там реально 40 бутылок было, когда я входила). Туалета в накопителе нет, воду тоже не купить.

Посадка за 30 минут анонсирована на посадочном.

За 20 минут до времени вылета к нам явился экипаж.

Объявляют очередность посадки: сначала бизнес и дети, потом ряды с 1 по 15 (зона 2, как на посадочном).

Подходим - чувак посылает всех, меня в том числе. Взрывается "ну сказано же - ряды с 18 по последний, ну!". То есть зона 3.

Все ржут, потому что сказано было ровно противоположное.

Короче, опять все стоим, по доброй традиции, в ледяном телетрапе, ждем начала посадки. Взлет с опозданием на 50 минут, противообледениловка в пустом аэропорту едет 25 минут, дома по расписанию. Багаж в Шереметьево выдают молниеносно.

Досмотр на таможне сплошной, но не очень - "все без исключения кладем вещи на ленту" + "люди с детьми, не кладем вещи, идем прямо на выход!". Эээ... у контрабандистов не бывает детей, да?

Короче, вывод такой.

Шереметьево люблю (да и близко он ко мне), Сербию обожаю, в следующий раз - через Турцию (каждый раз зарекаюсь, но опять даю слабину).

Бардак - их второе имя.
 
Назад