Рейтинг авиакомпании Air Serbia

dbms

Старожил
Базовые аэропорты: Белград — Никола Тесла (BEG)

Web-сайт: http://www.airserbia.com/

Альянс: -

Он-лайн регистрация: отсутствует

Общая информация:
Air Serbia (на сербской кириллице Ер Србиjа) — государственная авиакомпания Сербии, расположенная в Белграде. До распада Югославии называлась Jугословенски Аеротранспорт (JAT) и имела международное название Yugoslav Airlines. 26 октября 2013года Jat Airways была переименована в Air Serbia.
 
Реклама
SAW-BEG-TXL

билеты были куплены за полторадня до вылета как замена отмененному пегасусу
цена - 160 евро за one way

из минусов отмечу отсутствие онлайн регистрации, и как следствие, очередь на стойки и проблема с выбором места, на втором рейсе у окна мне уже не досталось
багаж транзитят в Белграде без вопросов, ничего не потеряли
посадочные на второй рейс сразу не дают, приходится в Белграде идти на стойку, паксов с короткими стыковками там обслуживали вне очереди

корм на первом рейсе (еще до раздачи напитков):
IMG_20140107_170349.jpg


корм на втором рейсе (с напитками):
IMG_20140107_195351.jpg


в сидушках чистой зоны в Белграде есть электричество, причем как 220, так и усб:
IMG_20140107_174302.jpg


а вот интернета нет, дают только 15 минут от Теленор
магазинов дьюти-фри в чистой зоне немного, и цены там какие-то конские
также была замечена но не опробована пара едален

сам порт (сорри за качество, был опять адский туман, да и вечер)
IMG_20140107_182142.jpg

IMG_20140107_182319.jpg


в целом мне все понравилось, рейсы выполнены по расписанию, шаг кресел нормальный, проводники стараются, капитаны разговорчивые
надо будет как-нибудь еще их взять, только стыковку сделать на сутки, чтобы выйти в город
 
Пиво "Олень" понравилось?
Вайфай есть в грязной зоне в терминале местных линий над туалетом возле кафешки.
 
Пиво "Олень" понравилось?
пиво как пиво, нормально :)

Вайфай есть в грязной зоне в терминале местных линий над туалетом возле кафешки.
спс за инфу, в этот раз я не стал выходить, полтора часа всего было
 
Ещё забыл написать кстати - посадка в тегеле была просто волшебной, давно так мягко не сажали!

Отправлено с моего Nexus 10 через Tapatalk
 
Летали в июне семьёй в Черногорию по маршруту SVO-BEG-TGD-BEG-SVO, все рейсы на 319.

Начну с минусов:
1. рейс Белград - Подгорица задержался минут на 30, о чём объявлено не было и всё это время пришлось коротать в достаточно тесном помещении у гейта, не очень-то рассчитанном на сотню человек.
2. Я, конечно, работая в агентстве, слежу за новостями и видел, что они с мая перешли на piece concept, но билеты были куплены, когда можно было провезти 30 кг на пассажира - на это мы и рассчитывали. Но в Подгорице заставили перекомпоновать багаж, т.к. чемодан потянул на 27 кг и представитель сказал, что больше 23 - нельзя без доплаты...
3. Экипаж даже на московских рейсах не очень понимал по-русски, хотя, вроде, языки близкие. Но, в принципе, нормально объяснялись на инглише...

В остальном только плюсы - достаточно новые салоны, подушечки в креслах весьма кстати, стыковка в Белграде допускается достаточно короткая (у нас была 50 минут, но можно и меньше, там всё быстро), выбор питания неплох - даже на 50-минутном рейсе BEG-TGD я выбрал спецпитание (морепродукты) и вместо стандартного сэндвича дали рыбный :)

Детский набор питания (тоже специально заказывал) отличался от взрослого на коротких BEG-TGD и TGD-BEG составом сэндвича и наличием яблока, а на более длинных SVO-BEG и BEG-SVO фруктовым набором вместо салата и горячим с круглыми кусочками курицы.

PS уже не про авиакомпанию - аэропорт Белграда небольшой, компактный, но достаточно скучноват - полтора дьютика на чистую зону, достаточно скудно оборудованная детская комната. Представляет интерес, разве что, магазинчик местных товаров. Стыковка была почти 8 часов - я уезжал в Белград, а жена с ребёнком оставались в аэропорту - помирали со скуки...
 
Последнее редактирование:
Вдохновился описаниями и полетел сегодня рейсом эйрсербия с билетом под кодом SU .
Всё, что касается обслуживания на борту выше всяких похвал. Но сперва про косяки : у них какие то глюки с системой бронирования, наши билеты писались буквально ручкой на бланке посадочного Шереметьево. Сквозная регистрация, соответственно, невозможна. Стыковка около часа, пришлось попотеть в беготне между терминалами. В биззал не пустили, потому как в посадочном статус не стоял., а звонить на стойку долго. Сушняк от беготни сбить ничем кроме дьютика не получилось.
Но сам полёт полностью погасил негатив . Стюардессы профи с большой буквы, не удивляюсь теперь почему алкоголь всевозможной крепости разливают смело. Нас троих после литра абсолюта с пониманием подкрепили горячим заново, в итоге в Белграде были как огурчики.
Еда была на выбор, попробовал и говядину и курятину. Говядина чуток не дотянула до "телятины из по сача", 9 из 10 баллов.
Контраст сильный с Аэрофлотом с булками теперешними.
После питания потушили свет и спокойно поспали всем салоном. Разбудили минут за десять до приземления. Отлично.
Для себя решил : если в Белград, то с эйрсербией.
 
Читаю отзывы и поражаюсь: может нам так не повезло. Маршрут был Москва - Белград - Рим и в обратном порядке.
Онлайн регистрация в Эйр Сербия отсутствует в 21 веке. Гениально!
Началось всё со значительной задержки вылета из Москвы. Погода была ясная. Вылетели на 40 минут позже. Благо стыковочный рейс в Белграде через 6 часов. Кормили... У меня канарейка больше ест.
Далее! Из Белграда в Рим рейс опять вылетал с задержкой аж на час.
Далее! На обратном пути вовсе нечто чудовищное. Нам и еще 5-6 человекам не давали посадочные талоны. Выяснилось, что самолет прислали меньший, чем было продано билетов. Предложили нас заселить в отель и посадить на другие рейсы. Все бы ничего, но нам утром на работу в Москве. В результате выдали-таки нам посадочные с местами. Другим не повезло, они остались в Римском аэропорту с купленными билетами...
Зашли в салон самолета. И что вы думаете... В полете насчитал 3 свободных места. И этот рейс тоже вылетил с большой задержкой.
Как вам история?
С этого момента зарекся летать Сербскими авиа линиями. Хватило этих постоянных неурядиц.
 
2/I-2017 Москва(SVO)-Белград(BEG)-Подгорица(TGD)

9-10/I-2017 Подгорица(TGD)-Белград(BEG)-Москва(SVO)

Предыстория такова, что почему-то решили на эти новогодние пробить Черногорию. Исторический прогноз погоды показывал +10 на побережье, на том и порешили (здесь, кстати, можно смеяться). Сначала думали лететь зелеными человечками в Тиват, но потом когда уже стали цены выше 20000, решили лететь в Подгорицу за 14 с копейками. Тем более, что после смены бренда с JAT (которую знакомые называли худшей АК в Европе) на арабскую AiRSerbiа вроде бы всё стало круто, а у жены был положительный опыт транзита. Единственное, что смущало, так это то, что билеты были куплены давно, и тогда стыковка туда составляла 1-05, а после всех переносов рейсов за 8 месяцев стала 45 минут.

Онлайн-регистрация действует из нескольких городов, в числе которых Белград, Абу-Даби, Амстердам и несколько точек ещё. Зато удалось из Москвы зарегистрироваться на второй сегмент (Белград-Подгорица) и распечатать посадочные. Онлайн-регистрация ужасно занудная, куча галок и еще данные визы в Черногорию требовало. Вбил просто что под 90 дней подходило.

Терминал F, туповатый, но всё прошли быстро. Посадочные дали почему-то только на первый сегмент. Табло в чистой зоне фонтанирует рейсами Аэрофлота в диковинные направления: Турин, Гренобль, Агадир. Вроде бы чартеры по логике, но вроде бы и все чартеры теперь в "России". Загадки-загадки. Кстати, у какого туроператора, вот тоже интересно.

Отчёт1.jpg


А мы ждем своего рейса с интересным соседом. Как его САБ пустил без документов, без посадочного. Безобразие. Чистая зона по-прежнему ужасная – торговые ряды с функцией посадки на рейс, так что удивляться такому соседу не приходится. С таким же успехом могла бы и крыса сидеть.
Отчёт2.jpg


Посадка через рукав, всё хорошо. A319, но не очень новый. Хотя всё работает и чистенько. Пока облили, упорно не понимаю, почему каждый раз место облива где придется, почему бы уже в очереди не обливать организованно и быстро, не понимаю. Нам, пассажирам, как известно, не понять.

Вино, Джек, Джин, пиво (правда это Заечарское пить всё равно невозможно). Первым разносят спецпитание. В общем, отличный сегмент, особенно для ценителей поесть и выпить в экономе. Правда, не очень уж много всего, но горячее вкусное и лишнего нет. Соки очень хорошие. Но нет влажных салфеток - плохо. Правда, металлических приборов теперь нет, хотя жена показывала летние фотки, где были. Видимо, есть причины.
Отчёт3.jpg


Пока облились, естественно, потратили ещё время. Так что приземлились ровно за 45 минут до вылета следующего. А из окошка как раз наши явно.

Отчёт5.jpg


Высадка через трап, сразу после трапа пацанского вида полицейский смотрит паспорта. Опять загадка. Находим на табло наш гейт и бежим к нему, минуя стойку «Транзит», которая непонятно где. В общем, пригодились посадочные из принтера на второй сегмент. Спрашивают «брони есть», мы отвечаем «есть» и идем на досмотр. Нас торопят, но автобус все не отходит. Минут через 10 приходят ещё люди с нашего рейса, человек 7-8. Стоим ещё минут 10 и ещё кто-то приходит. Наконец-то автобус отъезжает. На входе в самолет отнимают крупную ручную кладь. ATR72 старенький, но кресла реновированы, например. В полете дают пакет с бутером и водой без газа. А тут влажная салфетка есть. Идеально для такого полета.

Отчёт4.jpg


Минут 45 полет. Мне норм, жене страшновато. После того, как она видит в руках у спиногрыза по соседству довольно большие ножницы, ей этот полет совсем разонравился. В общем, САБ достаточно бесполезен, к сожалению. Выход сразу в терминал, минуя всякие автобусы (хотя один автобус наличествует), но я в целом за – бесполезное развлечение.

Отчёт6.jpg


Аэропорт кроха, штампы ставят не глядя. Не обнаруживаем офисом мобильных операторов, аэропортовые такси борзые, зато тетенька сговорчивая на информационной стойке и вызывает нам такси из намеченного мной списка (HaloTaxiPogrorica и RedTaxiPodgorica). За 40 евро можно из аэропорта Подгорицы уехать в Котор. Имейте ввиду эту экономику, если вдруг что-то считаете, особенно летом, когда цены запредельные.

Обратно все время думали, как из бедного Тивата что-то летает с таким ветром. Но нам лететь обратно из Подгорицы, так что на этот раз за официальные 50 евро можно уехать.

Онлайн-регистрация из Белграда, так что я опять зарегился на всякий случай на второй сегмент. В аэропорту никого и рейс задерживается. Турки же вообще просто отменили свой рейс. Пока в чистую зону не пускают. Наконец появляется новое время вылета, и где-то за час до него начали пускать в чистую зону. Один пограничник и одна рамка, но всё вроде быстро, только мой паспорт почему-то долго изучали. Наконец-то пускают, и опять пёхом до самолета.

Минут 10 делаем кругаля вокруг сверкающей огнями Подгорицы. Странно, ведь я по ней ходил и очень темно и пусто. Но вот что вид сверху делает. Опять сэндвич и водичка. Сидеть на 4ом ряду ужасно – очень шумно. В конце было лучше по пути туда - экспериментальный факт. Пока прилетаем, остается час до нашего вылета, но мы видим на табло, что он задерживается. Смотрим дьютик, но он безумно дорогой – я примерно помню сербские цены. Зато в чистой зоне есть аптека, что неплохо.

Доходим до своих гейтов, а там толпы народу. Чуть-чуть отстаиваемся под звуки Абу-Даби – Москоу. Когда доходим, выясняется финт ушами: на самом деле длинная очередь – это в Абу-Даби, а короткая – в Москву, хотя вылет Абу-Даби на полчаса раньше (для тех кто не в танке – в Тесле досмотры уже перед гейтами, я и сам подзабыл). В итоге мы быстро проскакиваем, а очередь в Абу-Даби стоит под крики «Ласт колл». Феноменальная логика. В итоге прилетает наш рейс из Москвы и даже из него кто-то бежит в Абу-Даби. Пересменок экипажа. Потом почему-то называют наши фамилии, я подхожу, но говорят «Не-не, всё ок, спасибо». Ещё с какой-то стыковки ловим юношескую сборную России по гандболу.

Наконец заходим. В самолёте понимаем, почему нас называли – видимо, хотели посмотреть, кто урвал места у аварийного выхода. Инструтаж, чо делать с аварийным выходом. Опять вкусная еда. Я наглею и прошу джин с тоником (замерз), мне в ответ прилетает коктейль аж со льдом и лимоном. Круто. В общем, круто опять на борту. На этом борту есть какая-то система развлечений с хорошими фильмами и музыкой, но нужен Айпад, насколько я понял. В любом случае, хотелось скорее есть и спать, а не допытываться до развлечений Wi-Fly.

Итоговая задержка в час по прилету. И мгновенно все проскакиваем. Такси в 5 утра тоже быстро.

По итогам.

- На борту у ЭйрСербии всё хорошо, мало где остался такой эконом, реально премиальный. Последние дни на арене, я бы сказал.
- Стыковку я бы брал только в случае возможности сутки потусить в Белграде и соответствующей цены. Ну или часа три всё же заложить, потому что случаи бывают разные. Но суточные стыковки у них дешевле.
- Но если вам в Баню-Луку или Охрид, то явно вариантов всё равно не будет.
- Мили начисляются только в ЭтихадГест програм. Я так понимаю, что скоро Этихад оставит лояльность только своих дочек, это вопрос времени.
- Тесла маленький и бестолковый. Сотрудники в нем тоже толковостью не блещут. Ну и встреча полицейским.
- Если есть вариант лететь в Подгорицу или Тиват, то надо считать. Нам показалось абсолютно правильным лететь в Подгорицу.
- Старались как могли, рейсы не отменяли, хотя тоже Белград подзавалило снегом.
 
Реклама
Исторический прогноз погоды показывал +10 на побережье, на том и порешили (здесь, кстати, можно смеяться).
Ха черточка ха черточка ха восклицательный знак
И сколько в итоге было? В Венгрии, куда мы рванули погреться в купальнях, получилось от -8 по прилету до -18 на вылете. Но купальни все равно не подвели ))
 
И сколько в итоге было? В Венгрии, куда мы рванули погреться в купальнях, получилось от -8 по прилету до -18 на вылете. Но купальни все равно не подвели ))
Скажем так, на побережье было не особо холодно. Фактически меньше -5 не было, хотя по ощущениям сервисы показывали минус 15. Проблемой были холодные ливни и шквалистый ветер. Вот так в Доброте поломало фонарь, а перевернутых рекламных щитов и дорожных знаков вообще очень много по всему побережью. И наша двуъэтажная квартирка тоже вся продувалась, хорошо второй этаж небольшой и кондей его весь прогревал.
черн2.jpg

Короче, питерская погода середины марта была. Главный план посмотреть Королевскую гавань то бишь Дубровник остался нереализованным в итоге.
 
30/IV-2018 Москва(SVO)-Белград(BEG)-Афины(ATH)
5/V-2018 Салоники(SKG)-Белград(BEG)

В начале октября с билетами на праздники был уже швах. Самый приятный вариант рисовался относительно сложным маршрутом с возвратом шестого утром. Стоило 11000 рублей на человека.

Онлайн-регистрация открывается формально за 36 часов. Однако, не работало: зато при вводе данных отображается обратный отсчет. Открылась часов за 27 до вылета. Со вторым сегментом тоже не билось точным образом, минут на 25 разминулось. Однако, из-за этой гипотезы взял посадочные 1 и 2. Сайт переверстали симпатично. При регистрации огромное количество данных требуется. Для украинского паспорта - по-прежнему номер визы. Также предлагалось огромное количество дополнительных услуг. А вот места выбрать не дал, но попались удобные.

Приехали в Шереметьево Е, быстро проскочили всё. Там радикально увеличилось число ресторанов в чистой зоне, капсульный отель смешной поставили. Сели через рукав, все хорошо.

Каково же было наше удивление, когда вместо привычного меню мы обнаружили обычный рекламный проспект с ценами на всё. И безумно расстроились. Правда, нам почему-то все равно выдали ролл и напиток. Когда жена спросила, есть ли яйцо в ролле, молодой человек долго ковырялся, но в итоге выдал вегетарианский.

IMG_20180430_050545.jpg


Мы пытались угадать, почему нам по такой цене дали проднабор. Пришли к выводу, что билеты были куплены давно, когда была старая тарифная линейка. Летели как обычно, расстраивались тому, что у сербов теперь тоже жесткий продукт. Единственное, обратили на себя внимание крайне тонкие новые кресла Рекаро.

На пересадке решили не сидеть в аэропорту, поехали в город. Если честно, такой вариант для Белграда (а тем более при прилете в шесть) не очень удачный. Все же рекомендую ресторан Борик (работает с семи) около аэропорта и музей там же.

Везде рекламируется новая линейка тарифов, даже в городе.

IMG_20180430_072133.jpg


Дизайн красивый, а вот рады ли пассажиры, что теперь тарифы без багажа и еды - не знаю.

На втором сегмента как-то изрядно похамили на входе в чистую зону - заставили рюкзаки ставить в калибратор. Оба рюкзака зашли со свистом, что было очевидно и так.

Обратно регистрировались онлайн, но пошли брать бумажные на два сегмента. Сотрудница в Салониках тупила минут 15, потом пришла и сказала, что не может дать на второй сегмент. В Салониках намечался дождь, так что трапы были с крышей - приятно.

В полете опять были разысканы проводниками и награждены снэками (ужасно соленые орешки или печенье плазма).
IMG_20180505_165414.jpg


Полет короткий, все ок. Поскольку выход в город все равно через зону транзита, то решили пройти мимо и сообщить, что я не полечу последний сегмент в Москву. Сказали спасибо и предложили пойти в кассы и выяснить, как можно с доплатой перенести рейс. Жена спокойно улетела.

В целом, основное ощущение - это переход на жесткие тарифы. Не то чтобы удивительно или обидно, но немного грустно.
 
Я так понимаю у всех друзей Этихада наступают "жесткопродуктовые" времена.
 
С Белградом вообще засада. Вроде и не далеко, а билеты дорогие. Рэд вингз туда летать начали, думал нацпер понизит цены, а нет, Рэд вингз на август 25₽ туда обратно, афл/аир сербия 21₽. У редов еще и расписание кривое, вторник и четверг. Имхо - не взлетит.
Для себя проложил маршрут через Будапешт. Туда виззаир за 100€ туда обратно, до Белграда маршрутка прямо из аэропорта еще 20€.
 
На днях летели Белград - Тиват по "синему" тарифу. На регистрации попросили в том числе сдать и чемодан, проходящий по размерам кабинного, мотивировали тем, что большая загрузка. И действительно, А-319-й был заполнен полностью.
По компоновке - достаточно комфортно, места достаточно, субъективно - больше, чем у Аэрофлота. Кабинный экипаж дружелюбен, в коротком полете быстро покормили "красных" пассажиров легким перекусом, остальным даже вода не положена по-умолчанию (в спинках кресел есть меню, за деньги, как понимаю, можно было взять, что предлагалось, без проблем). По 4-1 ряд есть крепежи для перегородки евробизнеса, фактически отгорожен был только первый ряд.
В общем и целом - обычная по современным тенденциям на всем экономить авиакомпания. Я бы даже сказал - весьма неплохая.
 
Простите, что? Это что там за маршрутка за 20 ойро?
Визэир в Белград туда обратно за 100? неплохо, надо глянуть
Обычный микроавтобус, забронировать можно на geatours.rs, 20€ в одну сторону, в Белград везет до двери. Визэйр не в Белград, а в Будапешт. На маршрутке ехать 4-5 часов, в зависимости от прохождения границы.
Последняя поездка в мае обошлась 140€ туда обратно.
 
Берлин (Тегель) - Белград - Москва (Шереметьево): моя самая быстрая пересадка.
Вечерний рейс, стыковка по расписанию была 1 ч. 25 мин., но в Тегеле задержались больше, чем на час - не было свободного тягача, как нам объяснил сербский пилот. К счастью, посадочные были на оба сегмента. Предупредил стюадессу, что у меня следующий рейс на Москву, ответила - успеете!
В Белграде встретили прямо у телетрапа, почти бегом отвели к нужному гейту, конечно уже закрытому, но меня там ждали, быстро досмотрели, ну и, действительно, посадили в самолет. Между касанием полосы первого рейса и отрывом второго прошло всего 25 минут!
Багаж, конечно, перегрузить не успели: тоже первый такой случай, на 728 полете...
В Шереметьево на стойке розыска всё тоже очень четко: чемодан прилетит следующим утренним рейсом, заполняем три бланка таможенной декларации, штампики, получаем номер для отслеживания на сайте, багаж должны привезти домой.
Утром позвонил в аэропорт - сообщил, что у меня скоропортящиеся продукты внутри, попросил привезти как можно скорее. Не подвели, к вечеру доставили к подъезду в целости и сохранности, даже бри и горгонзола не протухли! Спасибо всем сотрудникам за быстрое решение проблемы!
Вот так выглядел чемодан, весь обклеен надписями "быстро" и "срочно" ;)
DSC02653.JPG
 
Реклама
Назад