Рейтинг авиакомпании Air Serbia

Реклама
Вопрос тот же, что в ветке туркишей, так как взял в итоге сербов) Это мой первый полёт с ними (и в Сербию в целом), поэтому буду благодарен за ответы на вопросы.
Стыковка 23 часа - багаж можно НЕ получать?
Я правильно понял, что можно small item (рюкзак) и cabin size чемодан вместе? Сильно следят за ручной кладью?
Стоповер, если верно прочитал, только для рейсов в Нью-Йорк (не мой кейс). Автобусы круглосуточно из/в аэропорта ходят?
 
Стыковка 23 часа - багаж можно НЕ получать?
При транзите до 24-х часов багаж можно не получать.

Я правильно понял, что можно small item (рюкзак) и cabin size чемодан вместе? Сильно следят за ручной кладью?
В ручной клади можно: чемодан Cabin Size (55*40*23 см) плюс один Small Item до 4 кг.
В качестве Small Item можно или сумку для ноута, или небольшой рюкзак, или пакет из Duty Free.
Следят по-разному. От тотального контроля до полного разгильдяйства. Видимо, зависит от конкретных сотрудников на гейте.

Стоповер, если верно прочитал, только для рейсов в Нью-Йорк (не мой кейс).
Да, бесплатный отель при остановке в Белграде от 8 до 24 часов авиакомпания предоставляет только для пассажиров стыковочных рейсов в/из JFK.

Автобусы круглосуточно из/в аэропорта ходят?
Городские автобусы 72 и 607 ночью не ходят. Экспресс A1 ночью идёт с увеличенным интервалом (300 динар, оплата только наличными водителю).

1581220143984.png
 
Чет хотел сегодня у них билеты купить, а сервис на их сайте не работает уже часов 7-8 минимум. Удивительно)
 
Air Serbia
Лондон - Белград - Москва (A319 и A320, соответственно), "евробизнес".

Небольшая авиакомпания: в парке один А330-200 (бывший В.Высоцкий Аэрофлота, в настоящее время летает или в США, или в города вроде Парижа) один А320 (часто летающий в Москву), девять А319 и пять ATR. И одна из очень немногих авиакомпаний, которой можно летать в западном направлении. В этих двух моментах состоит и главное (очень весомое) преимущество, и основное (если так можно сказать) ограничение. Если расписание подходит, это будет, скорее всего, самый быстрый и разумный вариант. Если нет - или придётся подстаиваться, или искать другие опции. Разброс между минимальной / максимальной ценой по тарифам не космический. Ещё мне показалось, что билеты в один и оба конца стоят одинаково (т.е. нет экономии на выборе билета туда-обратно). При желании можно запланировать и длинную пересадку с поездкой в город, благо виза не требуется. Читал, что у аэропорта на улице есть неплохой музей авиации. Информации об отеле при аэропорте на нашёл. По-прежнему можно накапливать мили в Etihad Guest.

Колл-центр: работает хорошо. Мне не приходилось очень долго ждать на линии, и вопросы решили быстро и оперативно. Однако списание денег с карты происходит забавным образом: сначала списываются деньги за билеты по отдельности, а вся сумма целиком попадает в pending transactions (и у вас может образоваться отрицательный баланс), но затем эта странная часть транзанции исчезает. Деньги за возврат билетов приходят быстро (3-5 дней). На сайте есть объявление о возможности покупки авиабилетов картами российских банков через партнера «по телефону или по электронной почте».

Полеты: в процессе посадки в самолёте играет та же национальная мелодия, что и на линии ожидания в колл-центре. "Бизнес-класс" представляет собой достаточно скромный "евробизнес", с первыми тремя рядами в самолетах со свободным средним креслом - но и стОит он, соответственно, в той же степени умеренно по сравнению с полноценным бизнесом других авиакомпаний. Плюсы: если есть желание и возможность, это просто удобно, особенно если вы вдвоём / с детьми и т.д. В аэропорту даёт возможность использовать priority lane на контроле безопасности (сработало!) и бизнес-залы (не ходили, а в Белграде в зал можно попасть, и купив эконом по максимальному тарифу). Достаточно щедрое, на мой взгляд, расстояние между рядами, в том числе от передней стенки (точно большее, чем в ‘’евробизнесах’’ BA или Air France). Салоны достаточно новые – явно обновляли. Интересно, что, судя по обзору на youtube, в А330 тоже заменили аэрофлотовский бизнес на другой салон (с чередованием блоков из двойных и одиночных кресел в рядах), но тот, судя по всему, не новый. Минусы: экраны / планшеты / дорожные наборы / тапочки / пледы и т.п. отсутствуют. Есть только пресса на сербском :).

Питание: нормально, но … не более того. Ваш выбор из меню спрашивают в процессе, а не после завершения посадки - так что если будете садиться в самолёт последними, то ваш first choice с большой вероятностью уже закончится. Где-нибудь ещё я бы выпросил еду у кабинного экипажа или написал бы в обратную связь, получив ваучер, но в Air Serbia не стал так делать - что скажешь, и так большое спасибо, что летаете… Я где-то прочитал, что сначала обслуживают бизнес, а возвращаются лишь накормив весь эконом - у нас на обоих рейсах было не так. Про питание в экономе ничего сказать не могу, но есть карта с приобретением лёгких закусок / снеков на борту. В целом к обслуживанию на борту никаких вопросов нет.

Пересадка в Белграде: … средне. Я, честно говоря, ожидал, что это будет более удобно. Аэропорт не большой, но и не маленький, пришлось пройтись. Часть аэропорта или совсем новая, или пережила глубокую реконструкцию. И главный минус: в аэропорту есть "загоны" с отдельным контролем безопасности перед гейтом. Это очень неудобно: сначала всех старательно зазывают в маленький зал, где толпятся 140-170 человек, а потом только начинают посадку в самолёт. Даже не знаю, сколько там можно промариноваться, если поддаться на уговоры и пойти не на "last call". Но эта процедура не отменяет контроля безопасности в транзитной зоне - то есть его придётся пройти дважды. Самолёт прилетает в SVO C. Там всё было хорошо, быстро, и ... пусто - конечно, в первый раз поражает почти пустующее табло прилётов международных рейсов…

Ну и последнее замечание: при каких-то инцидентах с самолётом в России, которые ранее скорее всего привели бы к незначительной задержке рейса или вовсе прошли бы незамеченными, сейчас будут большие сложности. Недавно "бедный" А320 простоял в Москве четыре дня, видимо в ожидании сертифицированных запчастей и техников. Что при этом происходило с расписанием и пассажирами? Здесь всех на "соседние" рейсы не рассадишь, да и «лишний» А330 / B777 на замену не прилетит. Да и в целом, судя по статистике, пунктуальность рейса из Белграда в Москву не на высоте. Наш задержался на час. Но в каких-то ситуациях это и может быть оправдано, судить вот совсем не берусь.

В общем, если расписание подходит, я бы Аir Serbia рекомендовал. Такая небольшая центральноевропейская авиакомпания. Но стоит помнить о некоторых моментах / рисках, если вам вдруг не повезёт.


IMG_6453.jpeg
IMG_6451.jpeg
 
Последнее редактирование:
Странно, что про этих не пишут. Вот сам в Сербии живу и могу точно сказать: Air Serbia это худшее, что есть в этой стране.
Так, один пример: больше года назад столкнулся с овербукингом. Писать не буду, долго, но там всё мерзко получилось. Обещали компенсацию, до сих пор нифига, даже на письма не отвечают. Поддержка мне прямо сказала, что они ничего не решают и решить не могут. Я то ладно, в суд пойду, но тем, кто столкнется с овербукингом или другими проблемами с этой АК: не верьте им. Они мне предлагали самому такси и отель оплатить, мол чеки сохрани, мы деньги вернем.
 
Проехал с ними по маршруту Ларнака-Белград-Каир (ценник был 150 евро, что +- тоже самое что и на прямую у Egyptair, но дало возможность провести день в Белграде).

Онлайн регистрация и мобильные посадочные отработали без проблем. Ларнака-Белград выполнялся на недавно приобритенном в мокрый лизинг у Marathon Airlines Embraer 190 c креслами без реклайна. На посдаке полный балаган, так как ручную кладь паксам размещать некуда.

Рейс в Каир в свою очередь выполнялся на уже своем А319 с довольно свежими и приятными креслами. Загрузка на рейсе составила в районе 30 паксов в экономе и 0 паксами в бизнесе, по этому долетели с комфортом.

На удивление на обоих плечах выдали по бытулке воды и не плохому сендвичу.

Бизнес зал такой себе у них и закрывается в 20:00 при том что рейсы в SVO/LED и еще пару мест вылетают сильно позднее.

В целом не блеск, но нареканий нет.
 
Проехал с ними по маршруту Ларнака-Белград-Каир (ценник был 150 евро, что +- тоже самое что и на прямую у Egyptair, но дало возможность провести день в Белграде).

Онлайн регистрация и мобильные посадочные отработали без проблем. Ларнака-Белград выполнялся на недавно приобритенном в мокрый лизинг у Marathon Airlines Embraer 190 c креслами без реклайна. На посдаке полный балаган, так как ручную кладь паксам размещать некуда.

Рейс в Каир в свою очередь выполнялся на уже своем А319 с довольно свежими и приятными креслами. Загрузка на рейсе составила в районе 30 паксов в экономе и 0 паксами в бизнесе, по этому долетели с комфортом.

На удивление на обоих плечах выдали по бытулке воды и не плохому сендвичу.

Бизнес зал такой себе у них и закрывается в 20:00 при том что рейсы в SVO/LED и еще пару мест вылетают сильно позднее.

В целом не блеск, но нареканий нет.
Я в этом году 2 раза летал ими по маршруту Ларнака-Белград-Ларнака. Всегда был А319. Народу было мало. Билет был недорогой (63 евро в одну сторону). Проблема была в том, что летают они не каждый день, и рейсы в разное время. Я летал только ночными. Всегда спал. Давали печеньку и воду. Бизнес-зал в Белграде у них мне понравился: платишь за 1 час (35 евро), а сидишь сколько хочешь. Да, в какие-то дни он закрывался в 20.00 (что неудобно), но бывало и до 23 работал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да вот только на рейсы в Москву дерут с трудящихся втридорога
 
Да вот только на рейсы в Москву дерут с трудящихся втридорога
Это меня тоже останавливает от перелетов АС из Москвы в другие страны через Белград, хотя аэропорт очень удобный для стыковок. Прилетаешь и сразу попадаешь в чистую зону, если говоришь , что летишь дальше.
 
Да вот только на рейсы в Москву дерут с трудящихся втридорога
Да их value for money в сравнении с турками крайне низок. За примерно ту же цену в экономе получаешь лоукост-обслуживание и менее комфортные борта. А если ещё на втором рейсе турбопроп, то разница с ТК ещё больше нивелируется.
 
При очевидных преимуществах продукта этой авиакомпании в наши дни "пролететься" ими раньше не доводилось. Как-то все турки да турки. А тут понадобилось в Будапешт по работе, а ценник на этом направлении у сербов кусался чуть меньше, чем у турков. В общем, все сложилось.

Расскажу, вдруг кому-то свеженький апдейт пригодится.

Перелеты 15-20 декабря 2023. Билеты покупала через aviakassa, места докупала на сайте с оплатой иностранной картой. Не без приключений. Выбираю места, жму "Оплатить", ввожу данные карты - смс не приходит. Крутится "обновление", и ничего. На пятый цикл поняла, что дело в санкциях и включила VPN.

Да, российские IP вызывают у Sabre ступор и нежелание работать. С VPN оплата прошла сразу же.

SVO-BEG

Приключения продолжились за несколько дней до вылета - захожу проверить бронирование, а там сюрприз. Летит А319 вместо исходно заявленного A320, при замене борта заранее оплаченные места на ряду у аварийного выхода слетели. Вместо 13AB система пересадила людей из одного бронирования на 19А и 19F (угу). Звонок в российское представительство, внезапно, помог. Сначала сказали "денег не вернем, у этой авиакомпании такое часто бывает". Потом утверждали, что мест нет ни в первом ряду эконома, ни на аварийном. Потом поменяли на 19AB (за 10 минут), потом сказали "ой" и попытались поменять места на единственный ряд у аварийного на А319, и... еще 8 минут спустя... это удалось. Сотрудница сама страшно удивилась.

Онлайн-регистрации из Москвы нет. Что творится на оффлайн - словами не передать. Каждый пассажир с не выбранным заранее местом - это минут 5-7 у стойки регистрации. Глядя на то, как время регистрации заканчивается, а очередь не двигается, открыли еще одну стойку, потом еще одну. Но каждая из них тут же "блокировалась" пассажиром с животным. Нам "повезло" - собачку перед нами оформляли 35!!! минут.

С нашими заранее выбранными местами свои посадочные до Белграда мы, отстояв почти 2 часа, получили за минуту.

По тем же причинам (Sabre), посадочные на следующий рейс надо получить на транзитной стойке в Белграде.

Задержка 2 часа (поздний прилет - час, плюс час в подарок от SVO (ждали очистки полос)). Кормят отвратительнейшим вегетарианским сэндвичем (выбросила) + маленькая бутылочка воды.

А319 у них некомфортный. Шаг кресел на ряду у аварийных отличается от обычных рядом на пару сантиметров (впрочем, на А320 почти так же).

Поскольку опаздывал на свои пересадки почти весь самолет, обстановка после посадки в Белграде была крайне нервной - мы ползли до терминала уверенные 15 минут, народ вскакивал и бегал по салону. Одна мадам так впечатлилась, что уперла мою куртку (как впечатлилась я, не найдя ее на полке, даже описывать не буду).

В общем, прибегаем мы на стойку транзита, обгоняя Усейна Болта, а там хаос.

В общем, хорошая новость была в том, что, пока мы летели, сотрудницы аэропорта нас уже зарегистрировали.

Плохая - в том, что они не догадались разложить посадочные по рейсам и разделить их между собой. Все посадочные ровным слоем покрывали их рабочую станцию, а 6 сотрудниц, осаждаемые толпой из Ноева Ковчега (я насчитала 11 видов паспортов), пытались их выдавать сначала тем, чей рейс вылетал первым.

Выходило прямо сильно так себе. Пришлось брать дело, а точнее паспорта людей с ближайших рейсов, в свои руки. И отгонять вопящих "а Цюрих?", "а Рим?", "а Цюрих?" людей от стойки, чтобы хоть кто-то хоть что-то в этой суматохе получил. Отдельно бесили те, кто явно слышал "Цюрих пока не выдают", но ломились к стойке с воплями "а вот Цюрих?!" (массово! и не россияне, кстати).

В общем, долго ли коротко ли, но в какой-то момент прозвучало "Будапешт", я получила свои посадочные и под "спасибо большое за помощь!" от сотрудниц ломанулась на досмотр.

Где снова уперлась в толпу. Потому что досмотр возможен, только если все-все-все положить в корзины. Которых... не было.

Сотрудник говорил "кладите на ленту ваш багаж", человек клал, сотрудник говорил "нет, в корзину", человек "ааааа????" (не понимая по-английски). Опять пришлось вмешаться и сообщить, что корзин как бы нет. Их приносили - штуки 3. И цирк повторялся)))

Вот в ожидании этих корзин я и узнала, что не лечу рейсом в 7:10 (на часах было 6:52). А лечу другим, в 7:30. И мои оплаченные места 1АС тоже летят, к чертовой матери. А я - на 18АС (ну хоть рядом на этот раз,- подумала я).

Паспортного контроля не было, транзит сразу ведет в чистую зону, проверка паспорта осуществляется уже на гейте.

Загрузка рейса 100%.

Очень удивило требование убрать тонкий ноутбук на время взлета (на аварийном). Ну ок. Забегая вперед, на рейсе в обратную сторону заставили снять куртку, так что я уже перестала чему-то удивляться.

BEG-BUD (ATR-72)

Загрузка процентов на 40. Доставка на автобусе.
Взлетели "всего" с 25-минутной задержкой, что уже прогресс.

На борту кормили крошечной круглой печенькой (вкусной) + та же маленькая бутылочка воды.

Автобус, паспортный контроль с толпой китайцев. Впрочем, на паспортном стоит погонщица, а сотрудники работают довольно быстро. "Кесенем", и мы в Будапеште.

BUD-BEG (ATR-72)

Очень грела мысль, что на этот раз у меня ночной layover.
Особенно с учетом того, что открыв в 5 утра шторы в гостиничном номере я не увидела примерно ничего - такой был туманище. На удивление, аэропорт работал штатно, отмен и задержек не было.

Пока речь не зашла о нашем рейсе, конечно.

Сижу в аэропорту, пью дрянной кофе у гейта и лезу на Flightradar проверить, подлетает ли наша птичка. А она и не думала вылетать! На исполнительном стоит.

В общем, очередные 1:40 задержки и приятный сюрприз на борту - семью с двумя младенцами в пустом самолете (загрузка - 12 человек) сажают на 2ACD, младенец берет самую высокую ноту еще на посадке на борт и не снижает накал страстей вплоть до посадки. Второй ребенок, на вид 2 лет, отстегивается на взлете и посадке (мама из Чикаго пытается управиться с обоими, пока папа-индус чиллит в телефоне и дает ценные указания).

Отдельно понравилось, что оставлять огромную коляску у трапа родители отказались, отец семейства впер ее в самолет, а сотрудники не нашли ничего лучше, чем оставить ее на выходе из самолета (на полку она бы никак не поместилась). Безопасность полетов, о да.

Ну долетели, и ладно. Опять автобус, очень шустрый паспортный. И мы выпадаем в руки прекрасного водителя, который нас уже заждался, но виду не подает, и проводит нам дивную экскурсию по вечернему Белграду, показывая стадионы, офисы Газпрома и рассказывая истории мостов.

Кстати, удивило, что везде указано время в пути до аэропорта 40 минут. С учетом расстояния в 18 км у меня это как-то в единую картину не укладывалось, мягко говоря. Я ждала козьи тропы, а увидела современные шоссе. По факту по пустой дороге со скоростью 140 км/ч это 13 минут.

Ну и BEG-SVO на А320.

Даже в 6:20 утра из базового аэропорта вовремя Air Serbia не улетела.

В 4 утра открыто 1 кафе (самый худший кофе в моей жизни + сэндвич, который я по уже сложившейся сербской традиции выбросила и поплелась в duty free за чудными местными печеньками). В 5:30, кстати, у А01 открылось еще одно кафе.

Посадка началась не в 5:40, как было указано на посадочном, а в 5:20 (если не раньше - объявлений не было, а я пробегала мимо только в 5:20). Все потому, что нас ждал еще один досмотр (вдобавок к ранее проведенному на входе в аэропорт).

В 5:30 там уже был Last call. По факту всех загоняют в накопитель. В 5:55 началось подобие посадки. Причем по рядам. Сначала 24-30 ряд - орут, отбиваются от тех, кто в других рядах, ждууууууут тех, кто еще не зашел в накопитель или тупит. Потом 17-24 (цикл ожидания повторяется), потом - нет, не следующие ряды, а место закончилось. Потому что все это время людей не запускали в самолет, а просто "копили" в холодном телетрапе.

Естественно, такой тонкий ход ничего, кроме закатывания пассажирами глаз до затылка, не дал. Мы уперлись в обычный посадочный хвост и, хотя первыми из рядов 10-16 прошли на посадку, в занятые багажные полки над своими 12AC (поскольку количество ручной клади никто не контролирует).

Пледов и подушек на рейсах нет - пассажирка сзади устроила шкандаль (на борту было очень холодно после ночной стоянки, но - сорри, мээээм). Я оставила узкий хлопковый шарф, но и его заставили снять на время взлета (причем раздели меня заранее - минут за 20 до окончания затянувшейся посадки; прямо стоял и ждал, чтобы забрать шарф). Чудики, честное слово. Зато ноутбук в этот раз вопросов не вызвал. Мой. А вот соседа, который включил MacBook Pro, чуть не прикончили. Там даже объявляют, что ни включать, ни заряжать таковые на борту нельзя - "горят-с".

Кормят тем же отвратным сэндвичем, от которого наученные горьким опытом люди отказываются целыми рядами (ряд до нас, мы и сзади нас 2 из 3). Плюс та же вода.

Загрузка 100% минус 3 места на последнем ряду.

В общем, нервное это занятие - сербами летать. Но, внезапно, мне страшно понравился Белград, и я очень хочу туда еще разочек слетать на длинный layover - пообстоятельнее познакомиться с городом.

Всем прочитавшим сей лонгрид - мое восхищение.

А, и совет брать с собой российский паспорт или хотя бы права. То у меня попросили "второй" документ (фото им, видите ли, в загране не нравится; права выручили), то у соседа по очереди сегодня - российский паспорт с регистрацией ("у вас в загране нет данных о регистрации, я его должна изъять" - огорошили бедного парня; но нет, не изъяли, потому что паспорт был с собой).
 
Кстати насчет быстроты паспортного контроля, никогда не видел чтобы так быстро обрабатывали - прямо секунды 3 от момента вручения паспорта до момента его возвращения.
 
Что-то по Вашему рассказу преимущества не ясны) с турками явно комфортнее и спокойнее.
 
TTshka, спасибо за очень обстоятельный рассказ. С юмором и освещением мельчайших деталей, все как бы любим

Честно несколько раз порывался сделать подход к снаряду, но все желание отбивала цена и неудобное расписание. После вашего рассказа, думаю, буду пользоваться проторенными турецкими тропами
 
Nikolajs, ну это была попытка сэкономить время в воздухе. Явно провальная. В инсте мне понарассказывали таких же историй, уровня "3 сегмента из 4 задержка - ну это ещё повезло".
 
Nikolajs, ну это была попытка сэкономить время в воздухе. Явно провальная. В инсте мне понарассказывали таких же историй, уровня "3 сегмента из 4 задержка - ну это ещё повезло".
Один мой товарищ аэрофоб тоже оперировал этим в качестве ключевого аргумента) только вот ещё использование турбопропов на последующих сегментах нивелирует до половины этой разницы, если не больше (уж до Вены точно).
 
Реклама
Nikolajs, я аэрофил, но количество времени в воздухе в последние полгода доконало даже меня. И до Будапешта лететь (если лететь) 50 минут на атрке. Но гладко было на бумаге...
 
Назад