По причине отмены рейса TLL – CDG Estonian Air, авиакомпания перебронировала билеты на Airbaltic TLL – RIX – CDG (
начало). Изначально предложенный вариант предполагал вылет из TLL в 7:50 утра и короткую стыковку в Риге. Однако, через несколько месяцев Airbaltic в одностороннем порядке откорректировала расписание, и вылет из TLL был перенесен на 55 минут раньше, таким образом, увеличив время стыковки в Риге и сократив время на мой сон. Зная, что авиакомпания выполняет еще один рейс в Париж в районе обеда в тот же день, я связался с поддержкой перевозчика по почте и предложил им перебронировать меня на рейс вылетающий в обед, так как перенос вылета на 6:55 меня не очень устраивал.
В ответ мне пришло письмо с извинениями и сообщением, что изменение времени вылета на 55 минут не является причиной для перебронирования на другой рейс, а если я хочу получить официальный ответ, то я должен написать на специальный адрес электронной почты. Что я и сделал. В ответ пришла отбивка, что письмо получено, и ответ мне дадут через 10 рабочих дней. Ответили чуть раньше – через 10 календарных дней. Смысл ответа был следующим – если изменения времени вылета заранее составляют меньше 5 часов от заявленного изначально времени, то авиакомпания не может провести перебронирование на другие рейсы, это возможно только в случае, если разница составляет больше 5 часов. Таким образом, мои 55 минут не повод для изменений, а по всем последующим вопросам мне рекомендовали обратиться в Estonian Air.
Ответ меня огорчил – нет, я готов встать пораньше, это не такая уж и проблема, но я подумал, предположим, у BT есть два рейса в Ригу, откуда угодно, с полетным временем 1 час, один с вылетом в 7-30 утра, другой в 9-30 утра. Я беру вылет в 7-30 утра, чтобы успеть на встречу к 11 часам, но авиакомпания затем переносит его на 4 часа, и я прилетаю не к 8-30, как планировалось, а к 12-30. При этом, согласно логике авиакомпании, она не может перебронировать меня на рейс в 9-30, так как разница в изменениях меньше 5 часов. Вот такая вот интересная особенность. Меня она очень огорчила, и эта практика, на самом деле, лишила авиакомпанию дополнительных денег.
Дело в том, что Airbaltic дает возможность за небольшую доплату получить Upgrade to Business class (
http://airbaltic.com/upgrade-to-business-class). Схема проста – вы оставляет заявку на upg, с вашей карты берется небольшой fee 1- 3 евро, за 72 – 48 часов приходит подтверждение и с карты списывают сумму доплаты за апгрейд – в моем случае это 98 евро за каждого пассажира на рейсе Рига – Париж. Так вот, в итоге BT лишил себя этих денег (в C-классе летело всего 2 человека).
Авиакомпания: Aribaltic
Самолет: Boeing 737-300
Класс: Economy
Место: 11С, aisle
Пункт отправления: Tallinn / Ulemiste
Пункт назначения: Riga
Дата: 29 сентября 2013
Вылет: 7:03
Прилет: 7:31
Дорога в аэропорт
Мне очень по душе TLL своей близостью и компактностью – я проснулся в 5-45, в 6-10 выписался из гостиницы, затем сел в такси и уже в 6-20 был в аэропорту. Все максимально быстро и комфортно.
Регистрация и формальности
Я зарегистрировался через сайт, поэтому мне предстояло пройти только досмотр. Честно говоря, автоматическая регистрация BT меня в этот раз расстроила. Дело в том, что если вас двое и у вас разные бронирования, то и посадочные вы получите в совершенно разных частях салона (так мне досталось на первом сегменте 11С, а моей спутнице – 5А). При этом поменять места онлайн нельзя, а если вы покупали билеты у агента, который работает в неродной для BT GDS, то и заранее купить место на борту вы также не сможете. Так что оставалось, надеется только на низкую загрузку. Сам досмотр был пройден достаточно быстро, никаких вопросов не возникло. У гейта оказались практически во время старта посадки.
Посадка
Посадка через телетрап, персонал очень активен в области проверки ручной клади, заставляет людей с рюкзаком и пакетом сделать из них одно место ручной клади. Учитывая, что по паре предметов в руках практически у каждого пассажира, посадка идет очень медленно – отказываемся на борту в числе последних пассажиров.
Полет
На борту удается поменяться местами, хотя загрузка почти full. Полет был очень короткий, буквально полчаса, все дремали, на посадки было очень красивое небо. БП один раз пробежали с тележкой, КВС пару раз общался с салоном по громкой связи.
Прибытие
Поставили на стоянку недалеко от терминала, высадка через трап, два автобуса. Ехали до терминала всего несколько минут, практически все пассажир пошли дальше на транзит, по этой причине на узкой лестнице, ведущий в основную часть шенгенской части терминала случился затор, пришлось подождать несколько минут, пока желающие пройти иссякнут.