Рейтинг авиакомпании "airBaltic"

Если прилетает рейс из Европы, спецконтроля нет!
Да, это полезная фича рижского аэропорта: в шенгенской зоне прилет и вылет никак не разделены, а при переходе оттуда в экстрашенгенскую только паспортный контроль без досмотра. Чем в том числе и обеспечиваются стыковки в 30 минут.
А вот в обратную сторону досмотр есть.
 
Реклама
Слетал вчера Болтиком Прага-Рига-Шарик, очень понравилось.
Самая короткая стыковка в жизни, 40 минут, из Праги опаздываем на 25. Казалось бы, готовимся ночевать на лавочке в аэропорту или выпрашивать ваучеры/отели, но нет. Прилетели с задержкой всего на 5 минут. Неспеша перебегаем в нешенгенский сектор, думаю, все успели.
До Москвы CS300. Полный восторг от этого самолета в исполнении BT: в первую очередь порадовала компановка, не каждый премиальный перевозчик в а330 так просторно пассажиров размещает, как тут бюджетник. Ну и большие окна, тихий взлет, милые стюардессы, нормальные цены на еду в самолете, загрузка процентов 30. В-общем, все очень хорошо.
Единственное, не понял, чего они на Москву и Питер в расписании заявляют вылет в 2320. В 22+ прилетает куча рейсов, понятно, что каждый день кто-то опаздывает, а малейшая задержка ведет к ненужному нервничанью, а то и срывам стыковок. Судя по ФР, в итоге все равно рейс в Москву никогда вовремя не улетает. Чего бы его официально на 2335 не заявить, например. В СВО все равно стоит долго, спешить особо некуда, а тут бы все успевали с гораздо большей вероятностью и меньшими треволнениями.

ПС: Кстати, еще одно первый раз в жизни, помимо суперкороткой стыковки, первого Q400 и CS300: еще и первый раз в жизни мобильным посадочным воспользовался. Тоже классная штука :) В-общем, за один перелет со стыковкой новинок на целый год хватит :)
 
Последнее редактирование:
Я только на 100 и 200 летала. В российских авиакомпаниях других нет
 
(Граммар наци on)
Бомбардье́, коллеги. Бомбардье́.
(Граммар наци off)
 
Реклама
alpet, в теории да, практически - не верится. В Риге уже все отлетались, это один из последних рейсов, чем дальше в ночь, тем просторнее на аэродроме. Шарик в 2 ночи - полосы вряд ли перегружены, а в Ш-Е балтики и так всю ночь держат стоянку с телетрапом, какая разница, во сколько они туда припаркуются.
Мне приходила в голову мысль, что в Риге со скольки-то часов летать нельзя, чтоб население не будить. Но это тоже вряд ли.
 
Да у них просто в расписание заложено такое время в пути, что минут 20 спокойно можно подождать. А более короткая стыковка дисциплинирует, вместо шатания по дьютику руссо туристо стройными рядами организованно следуют на посадку ))
 
На тему коротких стыковок airBaltic в Риге...
В конце мая летел TLL-SVO через RIX (Жаба задушила платить Аэрофлоту, монополисту на этом направлении).
НОМЕР РЕЙСА BT362
ВЫЛЕТ TALLINN (LENNART MERI) (TLL), 27.05.2017, 06:00
ПРИБЫТИЕ RIGA (RIX), 27.05.2017, 06:45
НОМЕР РЕЙСА BT424
ВЫЛЕТ RIGA (RIX), 27.05.2017, 07:20
ПРИБЫТИЕ MOSCOW (SHEREMETYEVO) (SVO), 27.05.2017, 09:00

Т.е. стыковка 35 минут.
Если бы летел с багажом поостерегся бы...
Ранее неоднократно путешествовал с ними, в том числе и со стыковками 30 минут (но внутри шенгена)...

Вылет из TLL по расписанию, прилет в RIX по расписанию. Стыковка короткая, есть граница, без перекуров несусь на посадку.
На границе толпа. Работают все коридоры, но по прибалтийски неспешно.
Стою, понимаю, что не успею (объявляют "Last Call" на мой рейс), вежливо лезу без очереди.
Был послан всеми участниками действа (пассажирами и погранцами).
Включаю режим "ВСЕПОФИГУ ON", стою очередь.
Результат вполне ожидаемый, после прохождения границы посадка на рейс в SVO закончена, автобус отваливает от гейта перед моим носом.
Кстати не только моим, но и одного из представителей местного населения.
Далее мы с этим латышем прошли нехилый квест по выходу из "приграничья", походу приросли своим числом бабкой, "опаздавшей" на рейс в Киев.
Так или иначе, мы вышли "из за кордона" к стойке airBaltic в зоне вылета Рижского аэропорта.

Латыш был послан на стойке airBaltic в пешее эротическое сходу, он решил тупо приехать в аэропорт "попозже"...

Со мной состоялась интересная беседа...
Я: Опоздал на пересадку из за большой очереди на границе.
airBaltic: Наш рейс из TLL прибыл вовремя. За работу погранцов отвечает RIX. Наших косяков нет. Вам придется купить новый билет.
Я: (режим "ВСЕПОФИГУ ON") Ок! Нет проблем, но... У меня страховка путешествий по банковской карте. Вы мне выпишите любой документ, объясняющий обстоятельства отказа в посадке.
airBaltic: Вам не было отказано в посадке.
Я: Ok! любой документ объясняющей ситуацию.
airBaltic: У нас нет таких бланков.
Я: Ok! Ну я должен представить в страховую документ от авиакомпании...

И тут я отвлекся на ты самую бабку "из Киева"...
Она начала скулить за свою судьбу за моей спиной чуть громче...
Пока я призывал бабулю к стойкости перед предстоящим ей общением с airBaltic, девушка на стойке обрадовала мне следующей информацией:
airBaltic: Мы проверили, что минимальное время пересадки для аэропорта Рига составляет 40 минут (Ага, вот прям щас узнали).
Мы Вам продали билет с пересадкой 35 минут (Хорошо, что купил билет у них, а не в агенстве). Я Вам оформлю новый билет бесплатно. Вот Аэрофлот в SVO...
Я: Ok!
Оформляют мне бесплатный билет на Аэрофлот, выдают ваучер на 3-5 евро (не помню) для пропития в их кафешках.

Сходил на улицу покурил, установил режим "ВСЕПОФИГУ OFF", позвонил жене, встретился с бабкой "из Киева". Бабка тоже бесплатно улетела через Варшаву, но с задержкой прибытия около 12 часов.

И дернул меня черт посмотреть на расписание вылетающих рейсов...
О!.. Юты летят в VKO всего на час позже. А у меня следующий рейс VKO-MRV.
Пивка я уже успел выпить, поэтому приперся опять на стойку airBaltic.
Я: У меня было овердофига время на смену портов, теперь овермало. Хочу лететь Ютами во VKO.
airBaltic: "Не вопрос". Мы сейчас все переоформим ...
Улетел Ютами во Внуково... В итоге попал туда на полчаса раньше первоначального плана...

Вот такие они стыковки от airBaltic...
 
Последнее редактирование:
Что то совсем мало отзывов про эту компанию. Напишу свой.
Самолет CS300 очень похож на суперджет, но полки чуть чуть выше, головой не бьешься. Полки открываются как в 738 вниз. Кабинный чемодан влезает спокойно. Салон белый кожаный, но кресла жёсткие, особенно спинка. Откидываются с выездом вперед.
Бесплатно нет даже воды. Чай 2.5 евро большой стакан. Кредитки принимают. 3 бортпроаодницы.
Туалета 2, один впереди, другой сзади. Очень просторные. Пускают в оба, хотя есть бизнес 2-3 ряда.
На втором сегменте был прерванный взлет. КВС объяснил причину. Со второго раза взлетели.
 
Летели 04.06.2018г., рейс BT450. Самолет был полностью полон пассажирами и мест для багажа для всех пассажиров не хватало. Попросили стюардессу стоящую в хвосте самолета и наблюдавшую за ситуацией, помочь с размещение чемоданов. На что она на отрез отказалась этим заниматься. На вопрос объяснить свой отказ, т.к. другие стюардессы помогали, она не смогла дать внятный ответ, продолжала стоять и хлопать глазами. Впервые сталкиваюсь с таким отношением.
20180604_233709.jpg


20180604_233629.jpg
 
Болтикам +1.
Вернули 100% стоимости билета (был самый дешевый тариф) при отказе лететь из-за задержки вылета по погоде. При том, что уже все сидели в самолете, но стало понятно, что опаздаю на стыковку, и перелет потерял смысл.
 
Мне в свое время они не разрешили вернуть билет ребенка, который из-за травмы попал в больницу. Просто отказались даже рассмотреть документы, сославшись на тариф. Пришлось с доплатой переносить даты.
 
Даже при наличии справки о том что перелеты противопоказаны?
 
Я предлагал справку. Собственно, из больницы не улетишь, если только санитарным рейсом.)) Отказались намертво.
 
Реклама
Вы им справку на почту отправили и они прислали отказ? Просто фантастика какая то. Российские все возвращают. Мне победа вернула на следующий день после отправления справки по электронной почте. А one two trip через 2 дня мили вернул
 
Назад