Рейтинг авиакомпании "Delta Airlines"

ATL- LAX DL110 Бизнес

Все точно по расписанию. Прекрасный сервис. Улыбчивый, доброжелательный и подготовленный персонал. Как всегда без проблем к пилотам на общение перед вылетом. Подробности в путевых.
 
Реклама
SVO-JFK-LAS June 2013

И так, вашему вниманию предлагается эпическая повесть "как Дельта меня возила в Америку"
После этого полета, как ни странно, в моем личном рейтинге дальнобойных перевозок в сторону страны победившего тоталитаризма, уважаемая (точнее уже не уважаемая) а/к Delta перепрыгивает в отрицательном рейтинге уважаемый (точнее, давно не уважаемый) Aeroflot и попадает в личную категорию "никогда более", где сидит Aeroflot, но тот с меньшим рейтингом "никогда более, если только ценник у других не зашкаливает". Надо сказать, что это далеко не первый раз, когда я пользуюсь услугами данной а/к (да и самое веселое, что когда-то имел к ней, т.сказать самое непосредственное отношение)

Но давайте по порядку: довольно давно появилась ясность, что в июне месяце придется лететь по делам в оазис в пустыне, а именно в широко известный ЛасВегас. Не сказать, что я там не бывал до этого - бывал конечно же, но все время на очень короткое время по маршруту порт-гостиница-порт. Быстрый поиск доступных вариантов (искал тогда не очень вдумчиво - времени не было) выдал перелет с пересадкой в JFK (очень его не люблю, но что делать) в 2,5 часа в ту сторону. Варианты с 2мя пересадками я не рассматривал, хотя они были, тяжеловато это. Учитывая то, что Дельта летает из терминала 4 (сейчас уже не только), этого обычно бывает достаточно для пересадки - ведь между терминалами бегать не надо. Хотя JFK место непредсказуемое (и неприятное ввиду отношения персонала - что-ж Нью-Йорк это по-сути Москва тамошняя). Билеты взяты (аж в феврале), я успокоился и занялся текущими делами. В промежутке появилась идея совместить поездку туда с заездом в гости к друзьям, и я попытался перебронировать билеты на другие даты. Н-да, сразу эту идею отбросил: получается, что перебронирование стоит дороже просто покупки заново - за меня запросили почти 2 штуки грина за изменение дат и добавление внутреннего сегмента перелета, который стоит 300 баксов, если его просто так купить. Ну что делать, нет - так нет. Лучше слетаю к друзьям позже, ближе к осени, да и по работе легче в это время вырваться. Где-то в апреле приходит письмо от системы: "смотрите, мы перенесли рейс - вы можете нахаляву перебронировать или отказаться от полета, если что-то не устраивает". Ну думаю, вот свезло - к друзьям теперь точно попаду! Ага, попытка перебронировать - те-же 2000 грина. Опять тяжело вздохнув и похоронив появившуюся было надежду, начинаю смотреть, что именно изменилось - а изменился вылет внутри и туда и обратно, на пораньше, и если обратно меня полчаса раньше не колышет, то туда теперь между рейсами время на пересадку 1:35, что уже на грани экстрима для JFK. Следующий рейс летит через 5 часов, торчать там 6 часов тоже совсем неохота, но все-же решаю перебронировать на него, ибо хорошо знаю JFK с отрицательной стороны (жизнь показала, что я конечно же, был прав, но давайте по порядку). Йопс! А дельта с меня хочет 400 баксов за это перебронирование, несмотря на надпись о том, что это можно сделать нахяляву. Звоню в колл-центр, говорю так мол и так.
-Извините, по данному классу бронирования только за деньги.
-А как-же надпись?
-Извините! только за деньги или можем отменить весь перелет.
-А сколько вернете?
-Нуууууу.....
Короче, в этом случае возвращается примерно 30% от стоимости, что меня, понятно, не устраивает.
-Ладно, спасибо
Ну, думаю, при таких раскладах менять ничего не буду, и, если опоздаю при стыковке, это будут не мои проблемы (эх наивный чукотский юноша). Мы привыкли ругать все отечественное, но читайте дальше и делайте выводы сами, дамы и господа!

Подходит время вылета, примерно за 24h пробую онлайн регистрацию. "Ваше бронирование не найдено в системе". Ой, что за нафиг? Только собираюсь браться за трубу, как прилетает письмо от системы "It's time to check in". Нажимаю по ссылке - вы не можете быть зарегистрированы по требованиям правительства, вам надо пройти регистрацию в аэропорту. Это еще что за нафиг? Быстрый поиск по интернету - означает, что возникли какие-то вопросы и народ на это попадал. Причем, многие даже на внутренних рейсах в США. Думаю, что что-то в жизни поменялось, и пробую зарегистрировать коллегу онлайн. Опс, успешно. Вот тут я начинаю напрягаться: меня система не регистрирует, а коллегу - без проблем. Звоню в колл-центр, оттуда "да бывает такое иногда с российскими паспортами". Ладно, спасибо. Звоню для контроля в американский колл-центр и пишу в твиттер - у дельты с этим удобно. Ответ - да, в аэропорту надо подойти к представителю, все там будет нормально. В чем причина? Колл-центр или не видит (или не хочет говорить) что в системе, говорит - все окей, но к представителю, просто пораньше приезжайте и все.
Ладно, разберусь по месту. Но заранее забитое место-то не уйдет? Нет, говорят мне, и я более менее успокаиваюсь.
В аэропорту (утренняя пробка в Ш - это уже традиция, так что объезжаем через пьяную дорогу) иду к киоску саморегистрации, пробую зарегистрироваться там. После ввода кода бронирования хреновина зависает. Перехожу к другой - все окей, требует сунуть паспорт в сканер. Сую, не читает. Перехожу к третьей машинке, все то-же самое, но паспорт читает, не читает визу, фамилию определяет неверно, но после 3х попыток все-же выдает сообщение, что зарегистрировать меня не может, остальные пассажиры могут регистрироваться спокойно, предлагает продолжить процесс......и печатает мне посадочные талоны. Н-да, чудеса на виражах.....
За 3 часа на регистрации активная движуха, но еще не работают. Где-то за 2-40 начинают регистрировать, подхожу к представителю, говорю так мол и так, рассказав свою эпопею - он совершенно спокойно сканирует паспорт и визу, говорит "это все фигня". В чем причина тоже не говорит. Иду далее, очень быстро и приятно парень на стойке оформляет багаж, перепечатывает посадочные, все с улыбкой и быстро. Даже настроение поднялось после всех треволнений, связанных с непонятным статусом.
Иду в чистую зону - традиционно бестолково на границе - куча свободных кабинок, народ ломится там, где очередь. Причем представитель ведет группу, которая похоже опаздывает и тоже запихивает ее вперед в ту кабину, где нехилый хвост. И это при том, что слева 2 или 3 кабинки полностью без очереди. Традиционно код на посадочном на входе в турникет безопасности читается с 10го раза, далее быстрый проход безопасности и вперед, в дьютик. Лечить нервы.
Несколько перебрав с лечением, иду на посадку. По трансляции объявляют, что она уже заканчивается, реально никого еще даже не сажают, все стоят в очереди и мешают прочему народу проходить.
Минут через 20, за 20 минут до block time, начинают потихоньку сажать. И тут выясняются все "приколы" с онлайн регистрацией - на гейте мне говорят что "вы попали под выборочную проверку безопасности". Ага, вот где собака-то порылась! Интересно, а при чем тут онлайн регистрация? Все равно это все происходит уже в порту и ничего бы не поменялось, если бы меня зарегистрировали бы онлайн. Мимо гейта я б точно не проскочил, ибо мысль тайными тропами пробираться на перрон и лезть в отсек для шасси или багажник как-то меня не посещала. Меня и мою сумку быстро обнюхивают штуковиной и пропускают.
Машина на рейсе N837MH 767-432ER - достаточно уникальная. Дело в том, что 767-400ки есть у Continental и Deltы, а еще на его базе сделан бизнес-самолет, и все. Более их нигде нет. Всего их 38 штук.
Занимаю свое место, и тут понимаю, что зря я ругал Аэрофлот с его креслами на 330м. Ой зря. Дело в том, что на 400ке кресла по шагу точно такие-же, но есть один мааааленький ньюанс - у кресла стоит усилитель - эдакий горизонтальный металлический прут с сантиметр толщиной,
который попадает как раз на уровень голени. Поэтому ноги под впередистоящее кресло просунуть попросту невозможно - этот прут не дает. Кстати, он-же без варианта сломает ноги на уровне лодыжек при аварийной посадке.
В свое время была катастрофа, после которой пытались разработать стандарт на пассажирские кресла, как раз ввиду многочисленных переломов нижней части ног при резком замедлении и ударе, но это все и осталось рекомендациями, а не стандартами.
Командир по трансляции говорит, что полет займет меньше, чем времени в расписании, так что прибудем в JFK раньше (что мне очень на руку из-за короткой стыковки). Буксировка, запуск, руление, небольшая очередь на 3 борта, 07R на вылет, взлет через 30 минут после запуска - вполне неплохо. Особенно для очереди аж из 3х самолетов (иронизирую). В кабинные экипажи Дельта сейчас на этих рейсах активно включает русскоговорящий персонал, который виден сразу, по унылым и вечно всем недовольным лицам, зато соотечественникам, не знающим на должном уровне американского языка, общаться проще. Но по мне, лучше уж традиционные Дельтовские шустрые бабушки :)
Питание Дельта берет в АэроМоре в Шарике, в результате на сем рейсе я чем-то весьма нехило отравился и, вдобавок к замечательному креслу, испытывал все веселости, пока весь этот корм не вышел за пределы организма. Потом стало полегче.
Работа бригады - твердая 4ка - быстрое обслуживание, адекватная помощь пассажирам. Однако, учитывая качество взятого питания, рейтинг соответственный. Не одному мне поплохело, кстати. Но как-то выборочно.
Также запомнился диалог б/п с кем-то из пассажиров
-Блин холодно
-Не поверите, сами мерзнем!
Тут подключился я - дак возьмите трубу (дело происходило на задней кухне) и скажите экипажу, чтобы печку прибавили на AFT zone - это одним движением делается.
-Не, нам по инструкции не положено.
Точка. Занавес.
Летный экипаж - командир периодически выходил на связь и давал апдейты по ситуации, вполне адекватно и понятно для неавиационного народа. Далее очень долгий заход на 31L, который я бы даже постеснялся назвать визуальным, посадка и неспешное руление.
В результате, прибытие к гейту почти точно совпало с планируемым в расписании временем. Гейт довольно долго не открывали, минут 15 ожидания (которые мне, в этот момент, были совсем лишними) и вот, первые ряды потянулись "с вещами на выход".
Традиционно (и приятно) - пилотировавший пилот, а, если есть возможность, то весь летный экипаж выходит из кабины и провожает пассажиров.
По поводу коротких стыковок сразу предупредили, что на выходе надо подойти к представителю а/к и обеспечат быстрое прохождение процедур, это если у кого менее 2х часов стыковка.
К этому моменту у меня уже было куда менее 2х часов - а точнее 40 минут до начала посадки на следующий рейс, что уже совсем на грани фола
Как наскипидаренный, выскакиваю в рукав и....представителя нигде нет. Спрашиваю местный персонал, те пожимают плечами.
Ладно, нет, может где дальше будет. Быстрым шагом, переходящим в бег, иду в терминал и, сразу, после поворота из гейта вижу начало огромной толпы, которая тянется, без преувеличения, куда-то вдаль, за горизонт. Местный народ стоит с круглыми глазами, вытаскивает фотики, снимает поверх голов, и я понимаю, что скорее всего, с пересадкой я пролетел, как стая напильников над городом Парижем. Ибо стоять тут, на глазок, часа 3-4, не меньше. Очередь не движется совсем. За 5 минут ни на шаг не прошла вперед. Эдакая мощная глухая людская пробка, которые мы привыкли видеть на улицах Москвы, только в исполнении кучи автотранспорта, плотно и обреченно стоящих на дороге. Представителя Дельты так и не видно. Потом я вижу движение по левой стороне - там протискиваются мимо толпы экипажи и какая-то группа молодежи, ведомая лидером, на посадочных у них прицеплены надписи "короткая стыковка". Ну думаю, вот и мне туда. Начинаю тоже пролезать за этой группой, и тут, натыкаюсь на протискивающуюся куда-то вперед даму с лейбой "Delta". Задаю ей вопрос по поводу короткой стыковки, она открывает рот для ответа, но тут сбоку к ней подскакивает мужик и спрашивает, куда ему идти с дипломатическим паспортом. Она показывает направление, резко разворачивается и скрывается в каком-то служебном помещении, закрывая за собой дверь. Полностью проигнорировав всех пассажиров, которые, собственно, с теми-же, что и у меня проблемами, пытаются к ней обратиться. Понимаю, что помощи тут не будет, и начинаю далее энергично протискиваться под указатель "только для граждан США". Кого-нть поймаю, а там разберемся. Нагло обойдя полукилометровую очередь, подруливаю к мужику, который стоит и пропускает народ группами, буферизуя очередь. Показываю ему посадочный и говорю, что мол жопа. Он показывает куда бежать, и пропускает без очереди. Бегу туда, там есть "очередь для без очереди" - те, у кого короткая стыковка проходят там. Но и эта очередь без очереди на глазок минут на 30, не меньше. Никаких представителей не видно, народ спрашивает друг у друга, как быть, как-то самоорганизуется и ползет через этот fasttrack коридор. Стоим. До начала посадки на рейс 20 минут. Очередь движется медленно. В зале просто невообразимые толпы народа, хвост в общей сложности тянется наверное на киллометр. Да, JFK меня все больше и больше радует!
Стоим. До начала посадки остается 10 минут, впереди еще человек 20. Слева негр выдергивает из очереди граждан США и направляет к свободным окошкам, на самом деле, очередь распихивают грамотно, вот только меня это не радует: я опаздываю, несмотря на это! Обращаюсь к нему, показываю посадочный, он пропускает очередную группу, отдельно меня направляет в очередь уже перед immigration officer. Но в очереди человек 8, на каждого тратится минуты 3-4, простая арифметика показывает, что я не успею - а ведь еще чемодан хватать. Вижу миловидную девушку, которая разруливает народ перед кабинками immigration и обращаюсь к ней, показываю, что посадка на мой рейс уже начнется через 5 минут, а я еще тут. Она быстренько впихивает меня впереди всех, быстро прохожу границу, бегу к ленте за чемоданами, обнаруживаю их, тащу через кастом, отдаю заполненную форму и вижу впереди надпись EXIT to the city. БЛИН! Это означает, что вход на секурити на внутренние рейсы будет общий, а не как во многих других портах, отдельный вход для транзита, где очередь куда как меньше. Спрашиваю у ближайшего таможенника, правильно ли я понял - что туда.
Он говорит - да, там чемодан сдашь за углом. От-же что такое не везет, и как с этим бороться
До сих пор никаких представителей Delta ни в зале, где immigration, ни в зале, где custom, не замечено. Выкручивайтесь сами, как можете. Вот вам и сравнение с Аэрофлотом: в аналогичной ситуации представитель АФЛ бегал и активно помогал, это в том-же JFK, только терминал другой.
Подбегаю к стойке Delta Drop Off, там стоит очередь, но я нагло пролезаю вперед, извиняюсь перед всеми сразу, размахивая посадочным, в котором время начала посадки уже в прошлом, отдаю чемоданы, негр флегматично смотрит на бирки и отткатывает их в сторону, где стоит много других таких-же (это - важный момент рассказа :) обратите на него внимание), несмотря на то, что на лейбе ясно и недвусмысленно написано "HOT" - в смысле, короткая стыковка, с багажом обращаться бережно и очень быстро :)
Бегу далее, на 1м этаже напротив входа на security стоит табличка - вверх по лестнице, тут закрыто. От же мать мать мать..... Около таблички стоит сотрудница аэропорта в форме, спрашиваю - правильно ли я понимаю, что тут я фиг пройду, она подтверждает и показывает, что бежать вооооон туда
Бегу по лестнице верх, заметно обгоняя эскалатор, выскакиваю на 3й этаж и вижу длиннющую очередь на безопасность, которая закручивается в несколько специально организованных загзигов. Понимаю, что успею вряд-ли, посадка уже идет, а тут стоять минут 40 (как раз все отведенное мне время). Обращаюсь к представителю безопасности. Ему до моих проблем совершенно пофиг - показывает - можешь вставать вот в эту очередь - а можешь вот в эту. Они - одинаковые. Вперед. Встаю в очередь, сильно подпрыгивая, но сделать ничего не могу. Нужно искать представителя, чтобы помог быстрее проскочить. Представителя пока не видно, очередь неспешно тянется, до времени закрытия гейта остается 30 минут. Становится понятно, что я пролетаю мимо этого рейса, при этом, учитывая полное отсутствие всякого присутствия представителей и вообще кого-то, кто может хоть как-то решить вопрос, то и где и кого искать по поводу пересадки на следующий рейс, тоже становится весьма большим вопросом.
И тут, о чудо и радость, вижу представителя, который пропускает группу через отдельный коридорчик. Через натянутые веревки пролезть сложно, зову его и показываю, что времени до вылета всего ничего, и как бы мне быстрее проскочить безопасность. Он говорит подождать минутку, сейчас решим вопрос. И сруливает. Стою в очереди, вдалеке вижу еще одно представителя, но до него мне не докричаться. Еще раз обращаюсь к представителю безопасности, но тот машет рукой в сторону представителя - типа разбирайся с ним. Парень - представитель, с которым я разговаривал, возвращается. Я напоминаю про себя, он говорит, не беспокойтесь, сейчас все решим. И опять сруливает. Cтановится понятно, что помогать он никак не намерен. Остается 15 минут, очередь вроде ускоряется, я подхожу уже к одним из калиток на безопасности, и тут, от же блин, прямо перед носом, ее закрывают. Я показываю безопаснику посадочный, типа пропусти меня напоследок и потом закрывай, но он точно также показывает в сторону представителя - типа к нему обратись, он без очереди пропустит. Понимая, что к представителю обращаться бесполезно, ему плевать на всех и на вся, я нагло влезаю без очереди в соседнюю калитку безопасности, извинившись и объяснив пассажирам, что до рейса всего-то 12 минут, а я еще тут. Народ входит в положение, пускает вперед, даже помогает сумку на ленту закинуть. Быстро прохожу безопасность, до рейса 7 минут, бегом к табло - а я ведь даже гейта еще не знаю - номер гейта, указатели, низкий старт (хорошо, что никого не сбил), и за 2 минуты до закрытия гейта я прохожу в гармошку. Жутко хочется пить после таких забегов, предыдущее отравление и последующее обезвоживание тоже дает о себе знать, но времени заскочить и купить водички абсолютно не было.....
Внутренний перелет на 737-800, вполне себе спокойный, самолет минут 40 стоял на очереди на вылет, вылет уже в обратную сторону, но с той-же полосы, только теперь это 31R, в полете немного побалтывает, бригада работает отлично, все с улыбками, питание платное, воды сколько угодно, возят и пить предлагают часто, все с улыбкой, приятно и спокойно, и вот малый газ, кэп обращается к пассажирам, сообщает, что мы через 20 минут +- поправка на ветер привегасимся, под крылом уже Аризона, известная плотина Гувера, где и проходит граница штатов, потом под крылом немного Невады, вдалеке видны высотки центра Вегаса, выжженное солнцем небо и земля, скоростная посадка, +40 градусов несмотря на то, что уже вечер по местному времени.
После остановки у гейта, пассажиров у иллюминаторов просят закрыть шторки, чтобы салон не так раскалялся. Забегая вперед, скажу, что самую жаркую температуру по показометру автомобиля, даже местные считали черезмерной жарой - а кондея автомобильного уже не хватало даже в режиме рециркуляции воздуха - максимум было 53 градуса.
Экипаж, включая кэпа, провожает выходящих пассажиров. Это очень даже приятно.
Несложно предположить, что после того, как я, проехав на симпатичном вагончике от гейтов до терминала T1 и найдя ленту, куда выгружали багаж, своих чемоданов не дождался. Как и половина тех, кто летел этим рейсом.
Ну что, пойдем писать claim. В кабинку, где сидят представители Дельты по багажу очередь человек из 50. На человека тратят 10-15 минут. Хорошо, я притопал туда одним из первых, поэтому всего через полчаса разговаривал с усталой теткой-агентом. Впрочем, разговаривать тут было не о чем:
- Не прилетел багаж? бирки пожалуйста!
- Вот
- Ага, вот вам номер кейза, чемоданы прилетят следующим рейсом, доставим в отель.
- Во сколько примерно?
- Пополуночи, вот по этому номеру смотрите на сайте статус, где чего и как
- А вы по системе видите, оба чемодана летят?
- Да, оба летят (это было вранье, на этот момент летел только один)
- А WTF?
- Да сегодня много таких, вон гляди (кивок на очередь) - это в JFK сегодня черте-что творится (сколько раз бывал в JFK - там всегда так), многие попали
- А могу я сам забрать чемоданы, как прилетят?
- Смотри, самолет прилетит через 2 с полтиной часа, но в этом случае я организую такси до отеля.
- Спасибо, наверное лучше доставляйте тогда в отель, как прилетят
- Вот вам "суповый набор (расческа, зубочистка, бритва одноразовая, дешевая, почти бумажная, футболка)", авиакомпания Дельта сильно извиняется за причиненные неудобства.....

Ладно, бывает, дело житейское, но как-то все один к одному...... и если бы это был финал. Так нет....
Прибыв в отель, предупредив на рецепшене о том, что чемоданы приволокут (оттуда пообещали позвонить по получении, кстати, тоже соврали) и подключившись к интернету, я поглядел на трекинг по номеру и понял, что а) еще до составления претензии чемодан нашли и погрузили на следующий рейс - об этом и емейл пришел и б) второй чемодан в системе не обнаруживается. Подумав, что утро вечера мудреннее, завалился спать. Поскольку сил уже не было совсем. Проснувшись утром и подивившись отсуствию звонка с рецепшен, глянул в системе информацию по чемоданам, увидел, что второй тоже отыскался и летит уже утренним рейсом, а первый уже прилетел и доставлен. Пошел ногами, спросил на рецепщене WTF, там сменилась смена и тетка сказала, что никто бы и не позвонил, надо идти ногами вниз, в mailing room и там самому забирать. Н-да, пятизвездочник, а бардак приличный. Я не против забрать, но сразу сказали бы, что надо будет туда идти и не ждать звонка. Забрав один чемодан, подумал, что жизнь налаживается и косяки бывают у всех, не стоит судить сильно строго. Ведь нашли же чемоданы, скоро и второй прилетит.
Второй чемодан доставили к вечеру следующего дня. Но в каком виде! Я отношусь к чемоданам, как к расходному материалу, но такого я еще не видел. Представьте, что будет с чемоданом и его содержимым, если его швырнуть с крейсерской высоты полета самолета. Представили? Вот именно так он и выглядел. Хорошо еще, что внутри не было вообще никаких бъюшихся вещей, одни шмотки. Которые спрессовало в один разноцветный блин. Чемодан же был разодран и треснут по всем измерениям.
Ну думаю, сволочи, за это вы мне точно заплатите. Как бы ни так! Попытка создать online claim сразу обломалась - ведь кейз заведен на то, что багаж не прилетел вовремя. Мне было предложено подгрузить сканы чеков, показывающие мои прямые расходы (опа, запахло чем-то знакомым - прямо как наши суды - признают только прямые расходы), опция же повреждения багажа недоступна. Звоню в колл-центр, объясняю ситуацию, там меня вежливо, но непреклонно посылают на йух: претензия должна быть составлена в аэропорту, не позднее суток с момента прилета рейса, где повредили багаж, поскольку рейс domestic. На international они дают больше времени. Прошло уже более 24 часов, клейм на повреждение не был составлен, до свидания. Но позвольте, ведь его потеряли и доставили с задержкой? Да, мы все понимаем, но у нас такие правила. До свидания. Но рейс international! Нет, это плечо domestic, до свидания. Остается опция подать на компанию в суд, но, учитывая ситуацию, мне это сделать сложно и затратно.

Некоторые выводы
Итого, по моим наблюдениям, Дельта превратилась в форменную скотовозку, при этом все вместе ничем не лучше и не хуже совка, царящего в перевозчиках а-ля Трансаэро. Даже Аэрофлот лучше решает проблемные ситуации, чем Дельта.
JFK - редкостная помойка, люди злые и не желающие делать свою работу, пока не пнешь (есть редкие исключения, которые скорее подтверждают правило), при этом уровень бардака не больше и не меньше, чем в том-же SVO при гораздо меньшем количестве людей в последнем.
Практический совет или руководство к действию: при транзите через JFK только оголтелый оптимист будет брать менее 2х часов на стыковку, комфортно - 3 или даже 4 часа. А вообще лучше его избегать в пользу, например, Атланты - там все куда грамотнее организовано
Дельта сильно подиспортилась на мой взгляд, если наблюдать ситуацию в динамике. Слишком много косяков, которые еще и нет желания исправлять и крайне наплевательское отношение наземного персонала к своим клиентам (у летного - намного лучше). Так что постараюсь избегать полетов этой а/к за исключением внутренних по США, где это - обычный бюджетный перевозчик, ничем не лучше и не хуже других
И не стоит огульно ругать всех отечественных перевозчиков (и аэропорты), автоматически присваивая им низкий уровень доверия: практика показывает, что они зачастую лучше решают возникающие проблемы, чем иные западные мажоры. А уж о том, чтобы подать на западного перевозчика в суд в случае подобного.....ну сами представляете размер необходимого к прохождению геморроя. В то время, как на отечественного все-же есть шансы подать по ЗоЗПП, не платя пошлины и дело выиграть. Пусть обеспечив себя на годик писаниной и периодическими неприятными визитами (а кому они приятны, в каком бы качестве вы не выступали) в дворец фемиды.

Надеюсь, рассказанное кому-то поможет сделать правильный выбор и позволит избежать разложенных повсюду граблей :)
 
Buffalo-Atlanta-Jackson-Atlanta-Washington

Не расскажу ничего нового про багаж и ручную кладь. Так, дополнительные штрихи от переполняющих меня эмоций...

Зарегистрированный багаж у "неэлитных" пассажиров стоит 25 долларов за сумку, поэтому в салон тащат все, что только можно (и нельзя), и если вы попадаете в самолет последним, полка над вами будет занята, даже если все три места под ней ваши.
В принципе, мы были готовы к чему-то подобному, и старались придти на досмотр заранее, чтобы попасть в самолет до того, как места под наши небольшие рюкзачки еще будут. Но в аэропорту Джексона на обратном пути случился натуральный форс-мажор.
Началось с того, что в одной из сумок зарегистрированного багажа были бутылки с жидкостями, и сотрудник службы безопасности достал ВСЕ вещи из сумки, просканировал каждую бутылку, несколько из них открыл и как попало спихал обратно. (По прилету я обнаружила, что часть содержимого вылилась, естественно, перепачкав все вокруг, а некоторые пластиковые бутылки потрескались, т.к. были свалены в кучу и давили металлическими крышками на более слабые пластиковые поверхности.)

Кроме шмона багажа, нам устроили полный шмон ручной клади и чуть ли не "осмотр проктолога". Доставали ВСЕ вещи из рюкзаков и дамских сумочек, вываливали мелочь из кошельков, лежащих в сумке, пересчитывали купюры, лежащие в кармане, ощупывали швы на поясе, протирали руки какой-то бумажкой и проверяли ее в анализаторе. Наверное, моя славянская внешность и "комплект" из двух дочерей вызывают стойкие ассоциации с причастностью к экстремистским организациям. Это, конечно, к Дельте никак не относится, но именно затянувшийся досмотр привел к тому, что мы были последними на посадке. Естественно, мест под ручную кладь не было, и нас заставили в последнюю минуту сдать у гейта две сумки carry-on, одна из которых была свеже-купленной в подарок. Мы даже как-то запаковать ее не успели, и в результате получили ее основательно потертую и с царапиной на коже. Дарить ТАКОЕ я уже не решусь :(

Ну и как водится комментарий по подбору flight attendants. Ладно бы по меткому определению blck "бабушки из Дельты", а то ведь туша за 130 кг и с проблемами дикции. Я согласна, что мой английский далек от совершенства, но все же бОльшую половину их речей я обычно понимаю. У этого темнокожего стюарда я не понимала ни слова, даже из стандартного набора "fasten seat belts"... Спросила у соседа - он выразился откровенно - "he is black, they do not speak English" :D
Я где-то слышала, что у нас стюарды должны отвечать неким физическим параметрам. Этот даже по проходу перемещался так, что задевал кресла в проходах в обеих сторон.

На каждом рейсе капитаны обращались к пассажирам с информацией по полету - во сколько прилетим, какая очередь на посадку в Атланте, какая погода и т. д. На 50-минутном рейсе из Джексона кэп сказал, что мы облетаем "rain storm", и нас будет трясти, но несмотря на тряску стюардессы все же промчались с соками и печеньками до 17 ряда в А319, а перед остальными извинились, что в связи с заходом на посадку они прекращают обслуживание. При выходе пассажиров пилоты стояли в дверях и вполне искренне улыбались, что приятно удивляет.
 
Последнее редактирование:
15.09.2013 NRT-HNL - Премиальный (+статусный) полёт в экономе, Exit Row ("туда")

Рейс DL638 NRT-HNL

Опробовал DL на маршруте NRT-HNL и обратно, по которому ежедневно перемещается не одна тысяча японцев )) Выбора не было, т.к. был билет мильный (от самой "Дельты"), а вот с помощью компетентнейшей сотрудницы на регистрации в Нарите, в бронирование был внесён золотой статус (не мой, я был гостем пассажира) SU. Соответственно, был обеспечен доступ в лаунжи и дополнительное бесплатное место багажа на обратном маршруте.

Борт: 747-400 ex-NWстовский N661US, место 51B (аварийный выход), персонал подбегает спрашивать и инструктировать моментально. Согласие to cooperate in case of... каждый сидящий в блоке пассажир обязан дать внятно, на разборчивом английском - отношение к безопасности не может не радовать. Сервис: видно, что стараются, но до японского далеко. Запасено пиво разных сортов, но Suntory Premium расходится моментально, успеваем взять только по одной банке. Далее - Asahi или Kirin. Вино - отвратительное, пожалел, что решился попробовать, лучше бы его не было. К системе развлеченией и состоянию и эргономичности оной на Exit Row претензий нет (на разве что тачскрин "тач"ится не с первого раза). Наушники одноразовые, остаются у пассажира. ряд обслуживался последним - выбрать горячее не получилось.

Пунктуальность идеальная, прилёт чуть раньше расписания, но всё смазала идиотская высадка в порту прилёта, когда пассажиров мелкими порциями выпускают в зал, где они ждут автобуса, подвозящего к Immigration and Customs clearance (формальности почти без очереди). При ТАКОМ спросе на Гавайи со стороны японцев администрация порта решительно ОБЯЗАНА что-то предпринять, ибо негоже... :)

Пара снимков для иллюстрации в частности того, как выглядит крыло... я понял, что крыло не перекрашивали из последней ливреи NW ввиду совпадения цвета, обойдясь покраской винглетов и гондол :)
 
Последнее редактирование:
19.09.2013 HNL-NRT - Премиальный (+статусный) полёт в экономе, Exit Row ("обратно")

Рейс DL579 HNL-NRT

Регистрация была пройдена быстро на стойке первого/бизнес класса, багажа на двоих сдали +1 место, как планировали (голд статус сработал). Получены посадочные с отметкой GOLD LANE, очередь на эту линию секьюрити действительно была небольшая, но двигалась очень медленно, т.к. помимо бизнес- и статусных пассажиров туда отправляли и семьи с детьми. Интересно, что именно на этой линии стоит "раздевающий" сканер (логично), но совсем неинтересно, что пассажиров с детьми на руках отправляют в обычную рамку по соседству - всё это никак не способствует быстрому прохождению предполётного досмотра. Сам аэропорт обшарпанный, желания пошопиться не возникло, отправились в тесный лаунж, находящийся в дворике на первом этаже. Трудно сказать всегда ли он такой полный, но поначалу нам чуть было не предложили занять компьютерные столики :)

Места для обратного сегмента были выбраны в том же ряду, но справа, дабы солнце не донимало. Борт попался знаковый - если S7-ский VP-BOG - это "господь", то наш N666US тогда просто-таки "дьявол". :) :) Самолёт выглядел чистеньким и опрятным, всё хорошо работало, только вот в отличие от полёта "туда", наши выдвижные мониторы на местах 51J-K имели свойство постоянно падать вниз. Полёт запомнился хорооооооошей и очень неожиданной турбулентностью где-то на 2/3 пути, а сервис - наличием выбора горячего (очень недурственно приготовленный беф строганов) и постоянными предложениями "а не хотите ли ещё по пивку?" Хотя того самого Suntory Premium не было вообще :( , от предложений я не отказывался в силу наличия туалета в расстоянии шаговой доступности (к слову это никак не напрягало).

Прилёт на 40 минут раньше расписания, прохождение паспортного контроля в мгновение ока, багаж с бирками SkyPriority уже снят с ленты и составлен в отдельную кучку :)

Соотношение цена-качество не оцениваю по причине премиальности полётов.
 
Последнее редактирование:
Чикаго-Нью-Йорк Ла Гвардиа

Полет выполнен по расписанию, кормили традиционной резиновой булкой+напитки.
Багаж долетел весь, но есть одно НО! 2 места багажа летели бесплатно(sky team elite plus), а за третий чемодан взяли 125 долл. Как-то много мне кажется.
Про 125 дол за 3 место багажа на сайте Дельты ничего не нашел. Знатоки и постоянные пользователи Дельты, проясните пож. ситуацию.
 
Про 125 дол за 3 место багажа на сайте Дельты ничего не нашел. Знатоки и постоянные пользователи Дельты, проясните пож. ситуацию
Вот тут пояснения. Сорри за поздний ответ.
https://www.delta.com/content/www/en_US/traveling-with-us/baggage/before-your-trip/excess.html
 
Атланта - Франкфурт- Атланта, бизнес.

Пунктуально с комфортом, демократичность экипажей потративших по пять минут на общение в кокпите подкупает. Питание на 4 - Бизнес 1+2+1 все же прекрасная компоновка! Подробности в отчете. Добавлю о нововведении в порту Атланты для въезда граждан США. Установлены автоматы для паспортного контроля. Если аппарат дал добро то стоять к окошку не надо. Отдельные открытые стойки где офицеры собсно стоят и почти автоматом ставят печать на распечатку из автомата паспортного контроля. Никаких форм больше заполнять при возвращении в США не нужно. Очередь практически не останавливается.

IMG_9593.jpg


IMG_9597.jpg


IMG_9606.jpg


IMG_9657.jpg


IMG_9662.jpg


IMG_9738.jpg


IMG_9791.jpg
 
Последнее редактирование:
ORD-JFK-BUF-JFK-ORD

Решение лететь на Ниагару было принято спонтанно, когда выяснилось, что будет 2 свободных дня в Чикаго.
Билеты взял с таким расчетом, чтобы побывать на водопадах, переночевать там и утром улететь обратно в ORD.
Первоначально планировался полет туда через DTW, но первый рейс задержали - и на гейте мне было предложено лететь через JFK. Это экономило около 2 часов, так что я не возражал.
На первых двух перелетах мне достался СRJ-900 (причем оба плеча - один и тот же борт, с одним и тем же кабинным экипажем). Багаж - за доп.плату, питания - почти нет (если не считать стакан чая и две печеньки).
В итоге, вместо 11.45 прибыл в BUF в 13.10. Тоже неплохо. Летел бы через DTW - был бы на месте не ранее 15.00.
Обратно до JFK летим на CRJ700. Этот покороче, чем 900. Питание такое же.
А из JFK - опять 900.
Резюме - за 300 у.е., потраченных чуть ли не за день до рейса - вполне достойный продукт. Практически как автобус, только летающий.
 
SEA ICN SEA бизнес

Бонусный перелет в бизнесе по только что открывшемся маршруту Дельты из Сиэтла в Сеул и обратно. Отчет в путевых

IMG_0150.jpg


IMG_0153.jpg


IMG_0155.jpg


IMG_0257.jpg


IMG_0275.jpg


IMG_0290.jpg


IMG_0292.jpg


IMG_0306.jpg


IMG_0350.jpg


IMG_0358.jpg
 
Реклама
Мой первый опыт полёта с Дельтой.
Перелёт Нью-Йорк - Новый Орлеан
Очень удивил интерьер А-319

Хороший шаг кресел, мне показать удобней, чем на А-330 Аэрофлота на котором я прилетел в Нью-Йорк тремя часами ранее.
Мультисистема очень удобная и работает быстро.
Из едыбыли только снеки и вода/содовая/чай/кофе, что для 2 часа 45 минут явно не достаточно.
Очень странно рассаживали людей по салону, загрузка была 60-70%, причём бизнес (если я не путаю 12 мест) был занят полностью. Так вот, в хвосте все сидели по 6 человек в ряду, в середине салона была система) одни ряд 2 человека, причём с местом В и Е, следующий ряд 4 человека с местами А, С, D и F.

Тариф был без бесплатного багажа, но золотая карта Аэрофлота дала возможность провоза 2-х мест
 
Да хоть пять часов. В США в экономе на внутренних рейсах нет бесплатной еды ни у одной авиакомпании. Не надейтесь. Вообще. Нет, порой, и на международных. Ну практически. Пример- крайний рейс на прошлой неделе Мехико- JFK той же оборзевшей в конец Delta. 5,5 часов и булка с сыром, как у АФЛ на Москва-Челябинск. Рассадка у Вас такая, потому что есть платный в экономе Delta-comfrort и куча всяких с бриллиантовыми картами в бизнесе по апгрейту сидят. Далее по нисходящей в экономе. Кто с золотом, то, те, видимо, по-двое, кто с серебром- по-четверо.
P.S. С тех недавних пор как они перестали с золотыми картам АФЛ бесплатно сажать в свой эконом-комфорт, смысла пользования данной компанией на территории США не вижу. Из плюсов осталось только два бесплатных места багажа. Причем до 2008 года кормили и горячим везде. Потом было объяснение, что финансовый кризис и так далее. Теперь и топливо из-за нефти дешевое, а еда так и не вернулась. Да еще и ценник все время крутят вверх, убирая всякие премиальные плюсы.
 
Последнее редактирование:
У знакомого, работающего на гражданском морском судне, возникла необходимость срочно прилететь домой, ему были куплены билеты эконом класса Гватемала (Дельта Аирланс) - Лос Анджелес - Москва (Аэрофлот) - Краснодар (Аэрофлот).
Возник вопрос про багаж, посмотрел бронирование в чекмайтрип, на всех сегментах указано 2 места багажа, c Аэрофлотом разобрался, а вот с Дельтой не разберусь, как по мне исходя из сайта, бесплатного багажа между США и Центральной Америкой для эконом класса вообще не предусмотрено, как я понял 1я единица багажа - 25USD, вторая - 40USD, это действительно так или не туда смотрю?
 
dtw-mco, эконом
Делюсь впечатлениями от полета с Delta.
Международный аэропорт Детройта очень светлый и удобный. Очередей на регистрации никаких, безопасность организованно и быстро.
upload_2017-5-9_17-14-34.png

между гейтами ходит поезд, что бы паксы ненароком не перенапряглись и не устали
upload_2017-5-9_17-16-21.png

такой длинный терминал. Поезд ходит сверху.
upload_2017-5-9_17-22-56.png

Вылет точно по расписанию, самолет B757 со скай интерьером
upload_2017-5-9_17-32-30.png

Бесплатно подавали кофе, чай, соки, колу, различные снеки в виде печенья, крекеры.
Есть юсб разъемы, вай фай, электророзетки. Инфлайт хороший. Коробочек под сиденьями не обнаружено, по крайней мере на отдельно взятом ряду.
Сидеть удобно, шаг сидений хороший. В целом интрерьер отличный, мне по вкусу.
upload_2017-5-9_17-38-52.png

аэропорт Орландо интересный, прослеживается южный стиль, много арок
upload_2017-5-9_17-44-32.png


В течении суток на почту пришел опросник Дельты по качеству обслуживания, с интересным пунктом "взаимодействовал ли пилот с пассажирами при выходе из самолета".
Да, взаимодействовал и говорил всем спасибо.
По моему мнению, отличная а.к.
 
Далее по нисходящей в экономе. Кто с золотом, то, те, видимо, по-двое, кто с серебром- по-четверо.
Все пытаюсь уловить суть претензий к перевозчику. Кто-то летел по четверо? По- мооему апгрейт в бизнес для премиальных членов програм Скаймайлс просто отменный ход для повышения лояльности.
 
Недавно довелось лететь Дельтой , B737. Впечатление в целом неплохое. Красиво, просторно, чисто. Единственный минус - это постоянное хождение в туалет в носовой части самолёта пассажиров из эконома. Если сидишь на первом ряду, у прохода , то некомфортно. Туалета не жалко, но если платишь, за то, чтобы поменьше беспокоили, то это неожиданно. ( учитывая то, как народ трясёт мокрыми руками как только выйдет из WC, и то, что это нехилая толпа ходит постоянно ) Проводники на это брожение не реагировали, наверное такая политика компании.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Реклама
Да, народ ходил свободно и фактически непрерывно. Я думаю, это так и задумано, равноправие, свобода перемещения и тд.
На внутренних рейсах в США пользование туалетом в бизнесе не ограничено конечно. На дальнобое все по классам из соображений безопасности.
 
Назад