Слетала DME-DXB-MLE-DXB-DME Emirates и в очередной раз удивилась тому, что эта авиакомпания кому-то почему-то нравится и по какой-то неведомой причине славится своим замечательным сервисом и комфортом.
В общем, да, мне не очень понравилось, хотя шоу было весьма увлекательным.
Эмирейтсами я летаю редко, последний раз - лет 7 назад, но тут напала на старуху проруха. Аэрофлот, державший ровный ценник на Мале, вдруг разразился невменяемым прайсом на сезон дождей. Правильно, наверное, сделал, с учетом того, что эконом был full в итоге на мои даты, но платить 400 тысяч за перелет на Мальдивы вместо 150 я была как-то морально не готова. А потому начала искать варианты.
Первым выбор пал на катарцев. Ну чисто потому что до Шереметьево мне ехать из загородного дома минут 15-20, а до Домодедово ненавистного полтора-два часа на хромых оленях. Но катарцы, которым я была готова даже переплатить тыщ 80 по сравнению с Эмирейтсами, лишь бы не кататься в DME, оказанного доверия не оправдали - им, видите ли, иностранные карты не подходят, платите через Paypal, раз вы посмели родиться в России. В целом, извернуться можно было, оплатив все это добро через туроператора, но гордость не позволила, итд итп, за что и поплатилась.
Домодедово - это, конечно, адский цирк. Но про это - в отдельной теме. В этой достанется Эмирейтсу.
Короче, купила я билеты в эконом, места у аварийного выхода на все 4 сегмента и в состоянии, близком к овощному, полетела в отпуск. Очень уж тяжелый выдался год.
Сразу о хорошем, чтобы потом не отвлекаться:
- все рейсы - по расписанию;
- Боинги 777 у них комфортные;
- на одном сегменте (Мале-Дубай) была вкусная еда, на остальных - приемлемая (но с приколами типа адски пересоленной закуски);
- попробовала новый для себя тип - A380.
Переходим к водным процедурам.
По результатам этих 4 полетов мнение мое, весьма невысокое, об Эмирейтс никак не изменилось. Хотя, честное пионерское, я ехала в аэропорт с очень позитивным настроем и очень хотела, наконец, полюбить эту авиакомпанию (в сентябре-ноябре предстоит много летать в Азию по работе, и я думала стать у них ЧЛП). Но нет. Но нет.
Сервис
Я, конечно, избалована Аэрофлотом (ох и рвануло сейчас у кого-то), но 2 (прописью ДВА) сотрудника улыбнулись входящим пассажирам при входе на борт. Оба стояли рядом, рейс Мале-Дубай. Остальные здороваются без улыбки, если с ними поздороваться первыми. Некоторые тараторят "добро пожаловать на борт" себе под нос, не обращая внимания на паксов вот вообще.
Момент, от которого я прям взвилась - это когда над моим мужем начали передавать друг другу огненный чай (кстати, запишем это в плюсы - чай реально огненный). Как было дело: один бортпроводник орет другому "а у тебя чай остался?". Та орет в ответ "Да, только что налила!". Берет чайник, берет стаканчик и начинает из чайника наливать этот чай, на весу, зависнув на одной ноге в проходе, опираясь на тележку (проехать вперед она не могла, потому что мешала тележка того, первого). И вот аккурат над головой моего спящего и ничего не подозревающего мужа, без подноса балансирует кипяток. И зависает в ожидании, пока второй его заберет. Тут самолет ощутимо потряхивает, и я делаю руку ковшиком, чтобы муж не остался заикой, когда ему за шиворот ливанут кипяточка.
Вы бы видели, как закатила глаза эта мадам. Как потом выяснилось, она должна была работать в бизнесе, но ее в последний момент переставили в эконом. Короче, уровень! Там прям такое "хоспади!" с губ слетело, вы бы видели ))) Ну и аккурат на следующем шаге, когда первый бортпроводник забрал этот стакан, он его и уронил, забрызгав брюки моего спутника.
Профессионализм
Все 4 сегмента было четкое ощущение, что ребята приходят на борт тусоваться, а мы все им очень сильно мешаем. Это ощущалось и в отношении, и в мимике, и в том, как они выполняли свою работу.
3 из 4 сегментов я летела около кухни, и была очень-очень заметна та же проблема, которая бросалась в глаза во время других перелетов ими - неслетанность. Они реально не знают, кто, что и когда должен делать. Носятся, как куры с отрубленными головами, вопят, спрашивают друг у друга, кто что сделал, а кто что нет, где что лежит "на этом самолете".
Сами процедуры тоже поражают. Например, пледы. На каждом кресле перед взлетом лежит плед, подушка и наушники. Температуру в салоне поддерживают на относительно нормальном (для арабской авиакомпании) уровне, но на одном из рейсов перед посадкой ощутимо так приморозило, плюс мне прилично дуло от двери, в общем, я оценила их манеру забирать плед ЗА ЧАС до посадки (наушники тоже, да, ибо нефиг смотреть свои фильмы, когда мы через 35 минут приступим к снижению). Не оставаться же после посадки на борту лишние 5 минут, чтобы все это собрать?
И вот как выглядит сборка пледов. Берется мусорный мешок ростом с человека, с логотипом, конечно. Туда собираются пледы (важно метаться по салону с выпученными глазами, выясняя, где уже собрали пледы, а где нет, потому что разделения как бы нет). Дальше бортпроводник волочет мешок, пока может. Мужчины доволакивают до кухни, девушки выбиваются из сил по пути и с воплем "Вася, памагхи" несутся к ближайшему мужчине-бортпроводнику. Он через какое-то время (проход может быть перекрыт все это время, как в 2 сегментах из 4) приходит и уволакивает мешок... на кухню. Где эти мешки в 3 из 4 сегментов совершали посадку, летая от стенки к стенке незакрепленным грузом. На сегменте Москва-Дубай мешки ушли в туалет, где и были заперты до и после посадки. Т - технология! П - прогрессивная!
И вот так примерно всё. Не для людей и не по уму. Носятся, паникуют, спрашивают друг у друга, что делать - адский балаган.
Безопасность тоже на уровне - они постоянно забывали закрывать защитные крючки на кухне и в шкафчиках. В результате на посадке DME-DXM я наблюдала занимательный полет шмеля - из незакрытого ящика с грохотом вылетел и поскакал по проходу какой-то пластиковый короб, а одновременно с этим на кухне вылетел железный кубик с едой и приземлился аккурат у ног бортпроводницы. Она даже бровью не повела. Дело-то житейское.
А еще они жрут. Нет, не едят.
Реально, постоянно пылесосят еду прямо на глазах у пассажиров. Роняя изо рта куски и заметая их ножкой - эть - под кресло. Еды уходит прям прилично на них - утверждаю, как летевшая около кухни.
Апофеозом этого явления стала вот такая сценка, от которой меня замутило, если честно. Бортпроводница собрала грязные подносы на тележку. Села на джампсит у кухни, аккурат напротив меня, и начала разбирать эти тележки. На кухне в это время была тусовка ее коллег - они ржали и голосили, а она решила поработать на джампсите. И молодец, НО. Она последовательно осматривала подносы, находила там - о! - несъеденная шоколадка. Ням! О, печенье - ням! О, еще шоколадка - ням! О, печенье только надкусили - отломила и НЯМ! Вот тут мне приплохело. А она провернула это еще как минимум с 3 подносами.
Кстати о питании.
Столики, как мы знаем, имеют прямоугольную форму. А столики в рядах у аварийного выхода - уродское нечто, в которое еле-еле упаковывается человек 46 размера - имеют выщерблины посередине и по бокам.
А вот подносы с едой, в отличие от столиков, квадратные. Сантиметров так на 10 длиннее столика. Нафига - вопрос интересный. Угадайте, сколько раз я видела упавшие со столиков подносы? Трижды.
Начинают обслуживание питанием часа через 2 после взлета. Неспешно. Раздают его долго и с чувством. Особенно везет тем, кто летит ближе к хвосту. Ему только раздали питание, и уже через 5 минут едет тележка за мусором. И они реально начинают пытаться забрать со столика все, что не приколочено! ))) "Простите, мне это еще понадобится" я говорила дважды.
Ну окей. Все бы ничего, но второй раз они за мусором не прокатываются ) Ну мы не гордые, мы и сами отнесем. Там, в принципе, в этом вопросе полное самообслуживание - пока они раздают питание, первые 20 рядов уже его переварили, поэтому несут подносы сами. Ну а последние не успевают поесть до тележки - и тоже несут подносы сами. Инновация!
Комфорт
Очень много ждала (по отзывам блогеров и знакомых) от А380, но мне их кресла не понравились вообще. Уже, чем в 777, изгиб кресла удобен для горбатых карликов. В самом высоком положении подголовника он упирался мне в лопатки (170 см). Прилетела с больной спиной.
Взлет у этого кита приятный (хотя не 747), а при посадке его так приложили об землю, что у нас зубы клацнули. В общем, любви как-то не случилось.
А вот 777 оказались вполне комфортными (кроме фирменных столиков).
Интернет на 1 сегменте из 4 работал так себе, в остальном было удобно использовать вотсап (бесплатно, надо ввести логин и пароль Skywords). Телега, ясное дело, не фурычила в бесплатном тарифе.
В общем, я, конечно, выжила, но в очередной раз вспомнила, кто, как и почему присуждает медальки и звездочки всяким богатым организациям. И для азиатских своих турне буду все же использовать других перевозчиков.