Рейтинг авиакомпании "Hainan Airlines"

V

VT

Читатель
заблокирован


Базовый аэропорт: Хайкоу Мэйлань (HAK)

Web-сайт: http://global.hnair.com/ru/#.UhiGsH8zNUk Альянс: нет

Он-лайн регистрация: Доступна с 14:00 для рейсов, вылетающих на следующий день

Общая информация:

Hainan Airlines Company Limited (HNA), действующая как Hainan Airlines, — китайская авиакомпания со штаб-квартирой в Хайкоу (Хайнань). Крупнейшая частная авиакомпания страны, занимающая четвёртое место в Китае по размеру воздушного парка.
Осуществляет регулярные внутренние и международные рейсы, вместе с чартерными перевозками имеет около 500 пунктов назначения из Хайнаня и девяти аэропортов материкового Китая. Портом приписки авиакомпании и её главным транзитным узлом (хабом) является международный аэропорт Хайкоу, в качестве ещё одного главного хаба перевозчик использует пекинский международный аэропорт Шоуду.


В 2012 году Hainan Airlines второй раз подряд получила от британского рейтингового агентства Skytrax наивысшую пятизвёздочную оценку, войдя в список из шести авиакомпаний мира с данным баллом.


В феврале 2012 года воздушный флот авиакомпании Hainan Airlines составляли следующие самолёты (средний возраст судов — 5,7 года):


Воздушный флот авиакомпании Hainan Airlines - Airbus A330, Airbus A340, Boeing 737, Boeing 787, COMAC C919, Dornier 328 (подробнее).
 
Реклама
V

VT

Читатель
заблокирован
ХЭ

Одна из семи авиакомпаний с пятью звёздами "Скайтракса". По расписанию на рейсе стоит А330-200, но -- повезло, был 330-300 с новым бизнес-классом. Кресла "шахматного" расположения, производитель, кажется, SOGERMA. Такие же у "Алиталии" и "Этихад". Не идеал, несмотря на горизонтальность. Зато в системе развлечений есть меню на русском и часть фильмов с русским дубляжом. Я, однако. выбрал голливудскую классику, "Волшебник страны Оз", и был потрясён: неужели когда-то детей кормили таким кошмаром? Герои просто уроды какие-то. Но это тема для другого форума.

Кормили относительно щедро, еда китайская и европейская на выбор, вина тоже. Китайских не досталось (не завезли), доступные были приличные -- хотя, как и в "Аэрофлоте", идея охлаждать белое и шампанское почему-то не воплощена.

Удивило, что после взлёта пассажиров стали пересаживать вперёд -- типа задняя часть салона для отдыха экипажа. ничего не имею против, но для пятизвёздной компании было бы логичнее решить вопрос на этапе регистрации.

Регистрация, кстати, началась ровно за три часа до вылета, когда ко всем стойкам уже выстроились очень конкретные очереди. Это в почти базовом порту, и на один из немногих международных рейсов. Я не понимаю логики "Скайтракса", такой стиль не тянет и на четыре звезды. С другой стороны, мой билет стоил 1100 евро -- адекватная цена для такого расстояния, сопоставимо с не самыми высокими тарифами "Аэрофлота". Лаундж в терминале 2 Бэйдзинь Шоуду (Пекинский столичный) не производит фантастического впечатления, но вполне комфортен. Можно перекусить (суп из акульих плавников, кажется, и манты (забыл, как это называется по-китайски) пошли хорошо, местное вино (то ли "Кровь дракона", то ли "Великая стена", извините за невнимательность) оказалось вполне приемлемым, как белое, так и красное. Интернет доступен только по паспорту -- надо получить пароль на стойке у входа в зал, документ обязателен. "Фэйсбука" в КНР нет, что доставило заметное неудобство, поскольку я в этом запрещённом ФБ работаю.

Офф-топик: в дьюти-фри в Пекине с экономической точки зрения имеет смысл покупать только сигареты, поскольку всё остальное стоит не дешевле, чем в Европе. Магазин местных товаров велик и бессмысленен. В отделе чая на ценниках нет букв, только иероглифы. Девушки говорят только на плохом английском, при этом не очень расположены к общению: "Это улун. Это тоже улун, но другой. А это не улун. Если хотите подешевле, то это там". Хорошие девушки. Я бы их уволил вместе с начальниками, которым не приходит в голову повесить ценники с буквами и научить девушек продавать чай и любить потенциальных покупателей. Ну я там всё же оставил несколько тысяч рублей, но до сих пор не уверен, что потратил их не зря. Несколько пакетов и банок чая, купленных в ночном супермаркете в Пекине, почему-то доставили больше удовольствия.

Доставка на борт была автобусом, причём для бизнес-класса вполне по российски автобус был отдельный.

Общее впечатление о "Хайнаньских воздушных линиях" вполне положительное, свою цену они оправдали. Но каких-то чудес после этого от пятизвёздочных компаний я не жду. При том, что "Катар Эйрвэйз" даже в экономе несколько лет назад (когда пяти звёзд у них не было) очень ясно дали понять, что нынешний "Аэрофлот" в своих претензиях на премиальность находится в самом начале пути. Возможно, "Хайнань" в экономе настолько же впечатляюще превосходит "Аэрофлот". Но вот на земле сервис у них сопоставим. А то. что "Хайнань" не входит ни в какие альянсы, увы, лишит их гораздо большего числа пассажиров, чем бестолковый сервис в Шоуду и тёплое шампанское.
 
AndyM

AndyM

Пивной тролль
Ну раз о полете рассказать не получилось, расскажу, как я не слетал в Китай этой авиакомпанией :)

В конце февраля должна была быть конференция в Гуанчжоу. Стал смотреть варианты. У Hainan был очень привлекательный бизнес класс из Праги - около 1300 евро. Взял билет PRK-PEK-CAN и обратно. Стыковки в Пекине вроде вменяемые, время удобное. Потом понял, что сделал ошибку и заложил на обратном сегменте 10-часовую стыковку в Пекине. Пытаюсь связаться с этой замечательной авиакомпанией. По телефонам, указанным на сайте, звонить бесполезно. Там даже не занято, там просто не берут трубку. Нашел на сайте чат. Да - через 5 минут ответили. Объяснил ситуацию, на кривом английском отвечают: вам сейчас только отменять весь билет и покупать новый. Но, если от времени покупки билета прошло меньше 24 часов, отмена будет бесплатна и будет сделан полный рефанд. Отменить билет можно единственным способом - написав емейл на определенный адрес. Пишу, довольно быстро отвечают, просят еще раз подтвердить. Через 3 дня деньги вернулись обратно. Без проблем купил правильный билет за ту же цену.

Но потом пришел коронавирус. То, что я не полечу в Китай, я понял еще в середине января. Тут же пришла новость, что Hainan прекращают с конца февраля полеты в Прагу, так что мой обратный рейс точно отменят. Думаю, отлично. Как всегда напишут письмо об отмене, предложат варианты, выберу рефанд. Потом из-за вируса отменили конференцию. Потом Чехия отменила все рейсы в Китай. Наконец, приходит письмо из чешского представительства Hainan (оказывается, такое есть), на чешском: можем вас отправить через Брюссель или можете сделать бесплатно рефанд. Отвечаю, что конечно же бесплатный рефанд хочу. А вот с этим идите в то отделение, где карту открывали пишите емейл на тот самый заветный адрес. Но они там сейчас немного заняты, так что могут отвечать долго. Ответили через 10 дней. Да - деньги вернем, но мы тут немного заняты, нам сейчас почти всем из возвращать, это займет время. Вот неделю уже жду - денег нет. Ну подожду еще...

Короче, может быть с перелетами у них и норм, но с коммуникациями очень плохо увы.
 
Stalevar

Stalevar

Старожил
К слову - AndyM, я тут лбом бьюсь с China Southern в попытке в профиле в SkyPearl club поменять имя человека на правильное. По телефону русская версия есть (ОГО!), но она после автоматической девушки не работает. Сработала через раз 5, и китаянка на ломаном русском вроде как поняла что делать, но не сделала. Попутно заявив, Что если не сделает - звонить через 5 дней. Пока не звонил, вдруг поменяет. Сайт у них ужасный и плохо работает. Походу китайский файерволл вовсю работает :(