ХЭ
Одна из семи авиакомпаний с пятью звёздами "Скайтракса". По расписанию на рейсе стоит А330-200, но -- повезло, был 330-300 с новым бизнес-классом. Кресла "шахматного" расположения, производитель, кажется, SOGERMA. Такие же у "Алиталии" и "Этихад". Не идеал, несмотря на горизонтальность. Зато в системе развлечений есть меню на русском и часть фильмов с русским дубляжом. Я, однако. выбрал голливудскую классику, "Волшебник страны Оз", и был потрясён: неужели когда-то детей кормили таким кошмаром? Герои просто уроды какие-то. Но это тема для другого форума.
Кормили относительно щедро, еда китайская и европейская на выбор, вина тоже. Китайских не досталось (не завезли), доступные были приличные -- хотя, как и в "Аэрофлоте", идея охлаждать белое и шампанское почему-то не воплощена.
Удивило, что после взлёта пассажиров стали пересаживать вперёд -- типа задняя часть салона для отдыха экипажа. ничего не имею против, но для пятизвёздной компании было бы логичнее решить вопрос на этапе регистрации.
Регистрация, кстати, началась ровно за три часа до вылета, когда ко всем стойкам уже выстроились очень конкретные очереди. Это в почти базовом порту, и на один из немногих международных рейсов. Я не понимаю логики "Скайтракса", такой стиль не тянет и на четыре звезды. С другой стороны, мой билет стоил 1100 евро -- адекватная цена для такого расстояния, сопоставимо с не самыми высокими тарифами "Аэрофлота". Лаундж в терминале 2 Бэйдзинь Шоуду (Пекинский столичный) не производит фантастического впечатления, но вполне комфортен. Можно перекусить (суп из акульих плавников, кажется, и манты (забыл, как это называется по-китайски) пошли хорошо, местное вино (то ли "Кровь дракона", то ли "Великая стена", извините за невнимательность) оказалось вполне приемлемым, как белое, так и красное. Интернет доступен только по паспорту -- надо получить пароль на стойке у входа в зал, документ обязателен. "Фэйсбука" в КНР нет, что доставило заметное неудобство, поскольку я в этом запрещённом ФБ работаю.
Офф-топик: в дьюти-фри в Пекине с экономической точки зрения имеет смысл покупать только сигареты, поскольку всё остальное стоит не дешевле, чем в Европе. Магазин местных товаров велик и бессмысленен. В отделе чая на ценниках нет букв, только иероглифы. Девушки говорят только на плохом английском, при этом не очень расположены к общению: "Это улун. Это тоже улун, но другой. А это не улун. Если хотите подешевле, то это там". Хорошие девушки. Я бы их уволил вместе с начальниками, которым не приходит в голову повесить ценники с буквами и научить девушек продавать чай и любить потенциальных покупателей. Ну я там всё же оставил несколько тысяч рублей, но до сих пор не уверен, что потратил их не зря. Несколько пакетов и банок чая, купленных в ночном супермаркете в Пекине, почему-то доставили больше удовольствия.
Доставка на борт была автобусом, причём для бизнес-класса вполне по российски автобус был отдельный.
Общее впечатление о "Хайнаньских воздушных линиях" вполне положительное, свою цену они оправдали. Но каких-то чудес после этого от пятизвёздочных компаний я не жду. При том, что "Катар Эйрвэйз" даже в экономе несколько лет назад (когда пяти звёзд у них не было) очень ясно дали понять, что нынешний "Аэрофлот" в своих претензиях на премиальность находится в самом начале пути. Возможно, "Хайнань" в экономе настолько же впечатляюще превосходит "Аэрофлот". Но вот на земле сервис у них сопоставим. А то. что "Хайнань" не входит ни в какие альянсы, увы, лишит их гораздо большего числа пассажиров, чем бестолковый сервис в Шоуду и тёплое шампанское.