Отзывы здесь не пишу, потому что либо всё стандартно, и смысл расписывать банальщину? Либо когда случаются проблемы, их надо решать с авиакомпанией или в суде.
Но тут, пожалуй, впервые поделюсь информацией в этом разделе, потому что наверняка мало кто из вас летает бизнесом "Ютейра".
Осенью прошлого года у них появилась возможность делать апгрейды за 6000 миль(читай, рублей) через колл-центр по билетам от тарифа "Стандарт", а теперь можно сделать повышение за те же 6000 рублей прямо в кассе во "Внуково" и по всем билетам, даже по "лайт открытый".
Поэтому вам для информации публикую немного заметок о возвращении из Санкт-Петербурга в Москву.
При всей моей нелюбви к чрезмерной паранойи пулковского САБ там на предполётном досмотре поставили нормальные сканеры, где не нужно снимать ремень, обувь, верхнюю одежду, поднимать руки и т.д., а достаточно встать на ленту и проехать полметра. Молодцы.
Но за требование выложить в отдельный лоток маленький нетбук и фотоаппарат уже на входном досмотре в терминал – всё равно «фу». Дополнительные минуты времени не пойми ради чего. И да, ещё новшество – теперь там двойная проверка паспортов и посадочных талонов (!!) – сначала барышня просто смотрит их наличие, а затем после лабиринта ленточек вторая мадам смотрит их ещё раз, и уже ставить печать. Фотографий нет, потому что САБ снимать нельзя.
Ранее при вылете из Пулково я всегда пользовался бизнес-залом Аэрофлота с нормальной едой, с большим выбором прессы, компьютерами с интернетом, «тихой зоной» и «кабинками для переговоров» и считал, что зал аэропорта плюс-минус такой же. А в воскресенье впервые зашёл в туда, и могу сказать, что сравнении с аэрофлотовским это две большие разницы. Питания почти не было – суп-лапша, невкусная курица, рис-гречка, два вида пирожных и куча апельсиновых долек в качестве десерта, и масса людей, которые явно пришли в этот зал по PP и сметали в тарелки даже это. Из прессы – только «Линия Полёта» и газета Эрмитажа, и больше ничего, вместо детского уголка – одна игрушка на столике, ни «тихого угла», ни переговорных, ни компьютеров. Какое-то странное несоответствие второй столицы и бизнес-зала на уровне Хабаровска.
В самолёте наблюдали забавную сцену – полный 737-500, и бортпроводники в экономе не смогли пристроить два чемодана длиной-шириной Cabin Size, но толщиной явно больше 20 см (на посадке ручную кладь в рамках никто не проверял). Пытались сдать их в багаж, представитель авиакомпании их не брал, потому что регистрация закрыта, бирки к ним уже не сделать, а без бирок нельзя. Пытались высадить владельцев этих чемоданов на следующий рейс, те, конечно же, были против. На все эти дискуссии ушло минут пять, в итоге представитель договорился с капитаном и эти два чемодана поставили куда-то в кабину пилотов.
И да, бизнес тоже был полон, но, как выяснилось, при овербукинге Utair обслуживает эконом-класс как эконом, даже если в салоне есть пассажиры бизнес-класса. Т.е. – только стакан воды. На просьбу одного из пассажиров дать ему стакан сока предложили воду и каталог платного питания.
Нам дали хороший говяжий стейк и какую-то непонятную на вкус индейку, как будто её кинули наспех в кипяток без бульона и т.д. Но в любом случае это был нормальный ужин, в отличие от типа еды, которую предлагали в бизнес-зале.
Питание выкладывал тут -
https://aviaforum.ru/threads/kak-nas-kormjat-bortpitanie-a-k-mira.15547/page-221 (сообщение 4420 и ниже)