Долго думала, писать этот отзыв в рейтинге "России" или "Аэрофлота", но остановилась на "России", потому как и "железо", и сотрудники - FVшные, разве что обслуживание - по стандарту АФЛ, поскольку летала я "шаттловским" рейсом из Питера в Москву и обратно.
"Шаттл" - конечно, убогая усмешка, а не услуга. "Получите гарантированное автобусное путешествие и неудобные гейты". Ну да ладно.
Первый перелет пришелся на мой день рождения.
Открываю почту по пути в аэропорт, и настроение падает - "ваше место изменено" в теме письма, после 5 "апгрейдов" в псевдокомфорт-класс Аэрофлот на А321 в Сочи, вызывает ярость )))
Захожу, а там замена с 6АС на 1АС. Повысили в бизнес. Приятно! И да, давненько апгрейдами АФЛ не баловал, уже отвыкла.
Чуть менее приятно стало, когда в назначенное время посадка не началась. Ну а поскольку я вышла из битком забитого бизнеса-зала, чтобы купить книгу до посадки, возвращаться обратно я не стала, спустилась к автобусным гейтам, с одного из которых, 101-го, нас и должны были везти в светлое будущее, разумеется, на автобусе. Шаттл же.
Минут через 10 бесплодного ожидания, когда 3 рейса (на 13:30, 14 и 14:30) слились в единый недовольный рой, агент на посадке, в ответ на очередное "а что такое, почему не сажаете?" прокричала "да потому что ваш самолет сломался, нам только сказали, менять будут".
Последовали неизбежные шуточки "это знак" (летели-то на суперджете).
Потом открыли посадку на рейс в 14:00, создав этим нереальную сумятицу (ясное дело, никто ничего не слышал, рейс на 13:30 ломился вперед, на 14 грустно стоял в сторонке вместо того, чтобы идти на посадку). В общем, еще через 20 минут один из сотрудников практически прошептал (я стояла рядом и чудом услышала), что "будем садиться через 104-й и ушел в закат).
Ну окей. Пошли на 104-й. Там еще минут 10 погрустили и без всякой там вашей приоритетной посадки (ее нет, как явления, на рейсах России - надо ломиться или стоять в общей очереди, что мы и выбрали) отправились на автобусную экскурсию к нашему самолету.
Обслуживание в бизнесе очень понравилось. 2 неформатного размера парня-бортпроводника (один из них еле-еле застегнул ремень безопасности) оказались ну очень дружелюбными и шустрыми.
Сначала теплая (внутри холодная) салфетка для рук и "Взлетная" (только в бизнесе):
потом вкусная еда (мороженое прям порадовало, попало в настроение):
Итоговая задержка составила даже не как тут написано
а добрых 1:20, потому что по прилету мы стояли, стояли и стояли, а потом капитан выступил с хитом:
- Ээээ, уважаемые пассажиры, аэропорт Пулково должен был предоставить нам сигнальщика для сопровождения к месту стоянки. Сигнальщика я ээээ не вижу, и буду стоять и ждать его. Надеюсь, мы скоро его увидим.
Скоро или нескоро, но мы все-таки увидели сначала сигнальщика, потом, еще минут через 10, трап
ну а там и до отдельного большого (удобно!) автобуса (неудобно!) для бизнеса недалеко. Он от души покатался по перрону, в общем, в машину я села почти на 2 часа позже, чем планировала.
Обратный перелет - как и планировалось, экономом, 6AC (Space+ суперджетовского разлива).
Кстати, летать на 6D весело - шторка на взлете висит аккурат между ног пассажира, и никак иначе, отбиться от нее не получится ))) Мужчина рядом с нами пытался, но нет, но нет.
Доставили нас на борт тоже автобусами (Пулково с каждым разом оставляет все меньше места для пассажиров и воздуха, превращаясь уже даже не в торговый центр, а в рынок). Ехали дооооооооооолго, мучительно долго, с учетом запахов (к сожалению, жара в терминале не способствует благоухающему райскому саду в автобусе). Гейты далеко не "самые ближние", и тут наврали, но что ж поделать.
Аэрофлотовский пряник, чай, кофе, вода - и вот четвертый автобус в этой поездке везет нас сначала вокруг С, потом к терминалу В, уступив дорогу трем самолетам (я не спешила и наслаждалась видом проплывающего мимо борта Qatar Airways, но испанцы, летевшие со стыковкой, прыгали в паре сантиметров от моего уха и верещали от ужаса, что еще немного, и они начнут опаздывать).
В общем, слово "автобус" в услуге "Шаттл" сильно лишнее. Для меня "Шаттл" плохая новость - я умею планировать свое время, несмотря на загрузку, и мне нравится, когда самолет телетрапят (вот это экономит время) и, в целом, не нравится ни Суперджет, ни "Россия". Надеюсь, с окончанием лета этот приступ останется позади, и в Питер снова можно будет летать удобными бортами АФЛ.