Рейтинг авиакомпании "Россия"

Давно АК Россия перестала кормить пассажиров при перелетах 6+ часов?
При перелете в Красноярск из Петербурга в марте (4 с лишним часа) кормили весьма плотно. Правда, на чартерных рейсах ситуация может отличаться. Вы когда летели - и чем (регулярный рейс?)
 
Давно АК Россия перестала кормить пассажиров при перелетах 6+ часов?
На чартерных рейсах давно так, ещё до ковида. Туроператоры отказались от включенной еды. На чартерных авиарейсах нормы питания устанавливает непосредственно туроператор, что он закажет, тем и кормят. Летайте на регулярных рейсах, там точно кормят
 
Последнее редактирование:
Вчерашний перелет Россией из Иркутска в Петербург SU6002 оставил крайне противоречивые впечатления. На борту обслуживание (включая питание в экономе) на 5+
В аэропортах - на двоечку. Очередной раз убеждаюсь, что в сбойных ситуациях Аэрофлот/Россия работает стабильно плохо - и авиакомпании не делают ничего, чтобы изменить ситуацию (претензии именно к АК, потому что и в Иркутске, и в Питере Аэрофлот/Россия обеспечивает очень большую - если не бОльшую - долю пассажиропотока, и потому может обеспечить достойный уровень работы аэропортовых служб)
Иркутск. Бизнес-залом назвать этот зал можно с громадной натяжкой. Тесно, питание по талону на 500 рублей (бутылка воды, чай из пакетика, мини-бутерброд). Опоздание с вылетом почти на два часа. Вместо отдельного автобуса до борта - посадка в общий (уже набитый!) автобус без кондиционера (на улице и в автобусе +30).
В Петербурге выясняется, что Иркутск отправил мой багаж в Москву. Ни в какой системе автоматом информация о багаже не отражается (все запросы - по электронной почте).
Спасибо сотрудникам Пулково, что к вечеру все же выяснили, что московским рейсом чемодан долетел до Петербурга
Утром звонок в службу доставки Пулково с естественным вопросом - когда доставите? И получаю до боли знакомый ответ (ТАКУЮ ЖЕ ситуацию описывал на этом форуме лет 10 назад, а до этого сталкивался и 15, и 20 лет назад) - СКАЗАТЬ НЕ МОЖЕМ, ЖДИТЕ - ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ ЖДАТЬ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, ПРИЕЗЖАЙТЕ САМИ
Элитный статус, рабочий день, пара часов и пара тысяч рублей на поездку? Ответ в стиле ВАШИ ПРОБЛЕМЫ, ВАС МНОГО, МЫ ОДНИ
И вот за эту стабильность я ставлю Аэрофлоту и России жирную двойку. ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ не предпринять никаких усилий, чтобы поменять систему отработки доставки задержанного ПО ВИНЕ АВИАКОМПАНИИ багажа!
 
Последнее редактирование:
B738 Гамзатов (Гатчина) - грузили поштучно
PS Сегодня после обеда позвонили из службы доставки, предложили либо доставку ночью, либо завтра после обеда. Таким образом, после доставки в Петербург аэропорту требуется два дня для доставки в один из южных районов города
 
DrDOV, а чооьозначает Грузили поштучно? Багаж так грузили?
 
Долго думала, писать этот отзыв в рейтинге "России" или "Аэрофлота", но остановилась на "России", потому как и "железо", и сотрудники - FVшные, разве что обслуживание - по стандарту АФЛ, поскольку летала я "шаттловским" рейсом из Питера в Москву и обратно.

"Шаттл" - конечно, убогая усмешка, а не услуга. "Получите гарантированное автобусное путешествие и неудобные гейты". Ну да ладно.

Первый перелет пришелся на мой день рождения.

Открываю почту по пути в аэропорт, и настроение падает - "ваше место изменено" в теме письма, после 5 "апгрейдов" в псевдокомфорт-класс Аэрофлот на А321 в Сочи, вызывает ярость )))

Захожу, а там замена с 6АС на 1АС. Повысили в бизнес. Приятно! И да, давненько апгрейдами АФЛ не баловал, уже отвыкла.

Чуть менее приятно стало, когда в назначенное время посадка не началась. Ну а поскольку я вышла из битком забитого бизнеса-зала, чтобы купить книгу до посадки, возвращаться обратно я не стала, спустилась к автобусным гейтам, с одного из которых, 101-го, нас и должны были везти в светлое будущее, разумеется, на автобусе. Шаттл же.

Минут через 10 бесплодного ожидания, когда 3 рейса (на 13:30, 14 и 14:30) слились в единый недовольный рой, агент на посадке, в ответ на очередное "а что такое, почему не сажаете?" прокричала "да потому что ваш самолет сломался, нам только сказали, менять будут".

Последовали неизбежные шуточки "это знак" (летели-то на суперджете).

Потом открыли посадку на рейс в 14:00, создав этим нереальную сумятицу (ясное дело, никто ничего не слышал, рейс на 13:30 ломился вперед, на 14 грустно стоял в сторонке вместо того, чтобы идти на посадку). В общем, еще через 20 минут один из сотрудников практически прошептал (я стояла рядом и чудом услышала), что "будем садиться через 104-й и ушел в закат).

Ну окей. Пошли на 104-й. Там еще минут 10 погрустили и без всякой там вашей приоритетной посадки (ее нет, как явления, на рейсах России - надо ломиться или стоять в общей очереди, что мы и выбрали) отправились на автобусную экскурсию к нашему самолету.

Обслуживание в бизнесе очень понравилось. 2 неформатного размера парня-бортпроводника (один из них еле-еле застегнул ремень безопасности) оказались ну очень дружелюбными и шустрыми.



Сначала теплая (внутри холодная) салфетка для рук и "Взлетная" (только в бизнесе):



потом вкусная еда (мороженое прям порадовало, попало в настроение):



Итоговая задержка составила даже не как тут написано



а добрых 1:20, потому что по прилету мы стояли, стояли и стояли, а потом капитан выступил с хитом:

- Ээээ, уважаемые пассажиры, аэропорт Пулково должен был предоставить нам сигнальщика для сопровождения к месту стоянки. Сигнальщика я ээээ не вижу, и буду стоять и ждать его. Надеюсь, мы скоро его увидим.

Скоро или нескоро, но мы все-таки увидели сначала сигнальщика, потом, еще минут через 10, трап



ну а там и до отдельного большого (удобно!) автобуса (неудобно!) для бизнеса недалеко. Он от души покатался по перрону, в общем, в машину я села почти на 2 часа позже, чем планировала.

Обратный перелет - как и планировалось, экономом, 6AC (Space+ суперджетовского разлива).



Кстати, летать на 6D весело - шторка на взлете висит аккурат между ног пассажира, и никак иначе, отбиться от нее не получится ))) Мужчина рядом с нами пытался, но нет, но нет.

Доставили нас на борт тоже автобусами (Пулково с каждым разом оставляет все меньше места для пассажиров и воздуха, превращаясь уже даже не в торговый центр, а в рынок). Ехали дооооооооооолго, мучительно долго, с учетом запахов (к сожалению, жара в терминале не способствует благоухающему райскому саду в автобусе). Гейты далеко не "самые ближние", и тут наврали, но что ж поделать.

Аэрофлотовский пряник, чай, кофе, вода - и вот четвертый автобус в этой поездке везет нас сначала вокруг С, потом к терминалу В, уступив дорогу трем самолетам (я не спешила и наслаждалась видом проплывающего мимо борта Qatar Airways, но испанцы, летевшие со стыковкой, прыгали в паре сантиметров от моего уха и верещали от ужаса, что еще немного, и они начнут опаздывать).

В общем, слово "автобус" в услуге "Шаттл" сильно лишнее. Для меня "Шаттл" плохая новость - я умею планировать свое время, несмотря на загрузку, и мне нравится, когда самолет телетрапят (вот это экономит время) и, в целом, не нравится ни Суперджет, ни "Россия". Надеюсь, с окончанием лета этот приступ останется позади, и в Питер снова можно будет летать удобными бортами АФЛ.
 
Спасибо за обзор. Аэрофлот и сейчас летает раза 3 в день на Аэробусах. Моя дочка их и старается выбирать, соответственно планируя дела в Питере.
 
alexei55, для меня время АФЛовских рейсов, к сожалению, совсем неподходящее. А так да, в прошлом году так и спасалась.
 
У меня дочка недолюбливает ССЖ. В субботу летала в Питер, рейс на А был рано утром, часов в 6. Довольна, доехать до гостиницы, кинуть шмотки и на дело к 9-00.
 
Непонятно только причём здесь сам тариф, как и замена борта.
 
Наблюдал историю в аэропорту Красноярска. Я стоял в соседней очереди на посадку.
До закрытия гейта была одна минута. Все пассажиры уже давно прошли. И тут к гейту прогулочным шагом подходит молодой человек. Ручная кладь — ну ООЧЕНЬ явно превышает габариты: такая тряпочная спортивная сумка, но на больших колёсах. Бортпроводница просит поместить её в калибратор. Она естественно не влазит.
Бортпроводница ему сообщила, что с такой сумкой ему на борт нельзя. Молодой человек просто улыбается и молчит.
После некомфортного молчания он говорит: Ну? Что делать будем?
Бортпроводница: У вас два варианта, либо вы летите без сумки, либо вы не летите.
Молодой человек просто пошёл на посадку без сумки.

Тут сердобольная сотрудница безопасности аэропорта, она наблюдала за процессом посадки, к нему подбежала и сказала, что они поместят сумку в камеру хранения, так что когда он вернётся, он сможет её забрать.
 
Рейс Москва-Южно-Сахалинск-Москва. 3-10 августа. Б-777.
Самолёты забиты под завязку. Развлекательная программа не работает. Показывает только маршрут полёта и все. Питание 1 раз полноценное, 2 раз чай и батончик. Алкогольные напитки за доп плату.
 
26OCT SVO-LED FV/SU 6481 SSJ100 RA-89022 "Вельск" бизнес
26OCT LED-MMK FV/SU 6345 SSJ100 RA-89176 "Рыбинск" эконом

стыковочный перелёт из Москвы в Мурманск через Пулково (стыковка 1:10), цена билета на оба сегмента 7700 руб
в Шереметьево зарегался и сдал багаж на стойке Sky Priority для Шаттла - в очереди был 1 человек

за час до вылета прилетает письмо на почту с приятной новостью your seat has been changed - бесплатный апгрейд в бизнес, новое место 2С
посадка началась практически минута в минуту, паксам бизнеса предлагалось ехать на отдельном микроавтобусе, но его надо было подождать. Ждать не стал, поехал со всеми в обычном автобусе. В микроавтобусе по итогу приехало 4 пассажира из 12.
Загрузка 100% (12С/78Y)
Бизнес обслуживали двое БП, предлагали приветственные напитки, затем собрали заполненные меню
Имели шанс словить задержку на ровном месте из-за нефиксирующейся крышки отсека для ручной клади в бизнесе, но при помощи пассажира с кресла 1D крышка была закрыта и со стоянки мы отправились ровно по расписанию.
Выбор еды в бизнесе был только по принципу "будешь/не будешь" (он же грузинское блюдо "жричодали"), среди напитков выбор был.
Обслуживание оперативное, напитки подливались. Еда - вкусно, но мало, но для часового перелёта вполне сойдёт.
Полётное время 1:03, подано 2 больших автобуса - один для бизнеса, один для эконома. Катали по перрону недолго.
Досмотр в трансферном коридоре Пулково прекрасен - никакой очереди и полная лояльность к обуви, ноутбукам и т.п. Занял ровно 1 минуту.
Посадка на следующий рейс через 4 гейт (автобус), начали вовремя. Борт "Рыбинск" в компоновке full economy, загрузка процентов 90 - единичные пустые кресла были. Отправление по расписанию. Обслуживание на борту - вода с газом или без бесплатно, остальное за деньги. Успехом пользовалось пиво. Я не брал, мне хватило 7-летнего Арарата на предыдущем рейсе и стакана воды в полёте 1:36, прибыли немного раньше расписания.

В целом - всё стандартно и ожидаемо, ну и отдельный респект за апгрейд в бизнес
 
Последнее редактирование:
Сегодня полетал на Боинге-737 России. До этого как-то никогда на них не попадал, всё Эрбасы да Суперджеты. Самолёт "Пенза", RA-73188, салон фулл эконом. Он настолько тесный, что это просто издевательство над здравым смыслом. Интересно, это на всех фуллэкономах 737 такая компоновка? Для кого-то может это привычно, но я впредь буду по возможности избегать полётов на 737 России.