Наконец-то довелось слетать детищем г-на О'Лири.
28 декабря Краков (KRK) - Аликанте (ALC)
4 января Барселона (BCN) - Варшава (WMI)
Билеты брались 4 апреля. Туда - аналог примерно 225 евро за двоих в злотых. Обратно - примерно 112 евро за двоих. Все остальные варианты лететь южнее были начиная от двух раз дороже на тот момент.
Покупал без личного кабинета - личный кабинет создал позже - лучше так не делать, потому что рейсы приходится искать обходными путями потом. Лучше создать кабинет и уже потом покупать. Там же есть сохранение поисков, но оно не очень удобно работает.
Регистрировался на всякий пожарный в Москве на оба рейсы. Бесплатная регистрация открывается за неделю до вылета. Платная - за 30 дней. За обратный рейс выложил 5,99 за каждое место и выбрал места, чтобы потом не иметь головняка с посадочными и прочим. На бесплатной регистрации выдает места, причем регистрировался я сразу как наступило 7 дней. Но система дала в последнем ряду места, зато рядом. Если выбираешь страну Россия или Украина, то вносит в посадочный информацию о том, что нужен виза-чек.
В Кракове отправление было из обычного аэропорта. Мы как-то попали из поезда (поездом довольно удобно, идет через главный вокзал из Велички, уходит туда же, если кому интересно) сразу к контролю. Прошли быстро. Из нашего гейта отправлялся Раян в Дортмунд, а дальше перерыв 2 часа. Мы подошли к сотруднице, спросили про виза-чек, она сказала, что вообще на дроп-офф. Мы сказали, что вообще никаких стоек не видели, она сказала, ну ладно, я вам сейчас напишу. И написала там целое сочинение. Прямо у гейта была продажа напитков и сэндвичей - втарились, потому что дешевле и вкуснее. На посадке без виза-чека реально сначала не пускают - отставляют куда-то на потом. Человек 10 отсадили. Но потом всё же пустили. Заходим в самолёт - там наши места почему-то заняты. Две дамы непонятной национальности говорят, ну, мы, типа, перепутали - туда садитесь. Потом пришли владельцы наших мест, причем один из них - колясочник. Бортпроводник начал орать, хрен ли вы сели не на свои места. При этом разбираться с женщинами, которые сели не на свои места (оказалось, они не могут отличить 22 от 33) пришлось нам же во время того, пока орал бортпроводник. Ну, в общем женщин согнали. На час, конечно, настроение испортилось, ну да хрен с ним. Также тому же доблестному бортпроводнику довелось поругаться с какими-то обладателями вещей, которые их пытались назад отправить.
Загрузка полная. Места для ног хватало, даже учитывая большой рюкзак в ногах. Попытка взять кофе за 3 евро оказалась неудачной - они его как-то варят, но температура недостаточная, и получается адский бурдыш. Никогда так не делайте. Прилетели за 20 минут до намеченного.
Обратно летели из обычного Эль-Прата, только Терминал2. Кстати, такси, например, до него дешевле. Грустно посмотрели на пустую будку "Трансаэро". За Виза-чеком пошли на дроп-офф, но на этот раз не угадали. В темном уголке была будка документ-чек Раянэйра. 1 минута и штампики на посадочном. Раянэйр летает из сектора U. Сектор бестолковый. Народ выходит из самолёта в то же помещение, а конкретный номер появляется минут за 50 до посадки. Девушки на посадке орали - на этот раз на тех, кто без виза-чека. Правда, в конце всё равно пустили. Но лучше поберечь нервную систему, хотя я не понимаю, зачем виза-чек на внутришенгенских рейсах. Самолёт прилетел с задержкой, но расписание опять перегнали. Бортпроводники были веселые, продавали лотерею. Модлин - ангар ангаром. Стоял наш и ещё какой-то борт Раянэйра. Выпустили сразу на полосу и в ангар. Посмотрели на расписание жд - поняли, что на автобус мы не успеваем уже. Поймали такси - там стоят водители в Варшаву. Они позвали местного, который повез нас на вокзал. 20 злотых и мы видим поезд, который должен уйти через 2 минуты. Бежим и успеваем. Билеты можно купить и внутри за символическую доплату. Кстати, этот поезд имеет другой конечной Варшава-Шопен, так что если кому так стыковаться - знайте, только время закладывайте достаточное. Также в этом самом Модлине такси фикс - что-то вроде 32 евро. Так что втроем, возможно, это даже имеет экономический смысл. Примерно 45 минут в пути и вот она - Варшава-центральная. Также можно и раньше выйти, если кому на другом берегу.
По итогам - маршрутка маршруткой. Если выкруживать маршруты - можно сделать вообще здорово. Если не выкруживать как в нашем случае - тоже нормально.