Рейтинг авиакомпании Ryanair

Klass

Klass

Старожил


Базовые аэропорты: Дублин, London Stansted (STN) и другие.

Направления в России: нет

Web-сайт: http://www.ryanair.com/

Альянс: не состоит

Отчеты в "Путевых заметках":

Общая информация:

Ryanair Ltd - ирландская авиакомпания, основана в 1985 ирландским миллионером Тони Райаном (Tony Ryan). На настоящий момент компания является крупнейшей лоу-кост авиакомпанией Европы, выполняя рейсы по более чем 1000 направлений в 166 европейских аэропортов. По итогам 2011 года перевезла 76 млн пассажиров.

Флот авиакомпании состоит из 294 судов. Авиакомпания является одним из крупнейших эксплуататоров Boeing-737.
 
Реклама
Klass

Klass

Старожил
Пусть будет первый отзыв.

Вот тут - http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1189938&postcount=3 и тут http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1189947&postcount=6 немного ощущений от полета маршрутами FR образца 12 года. за 4 года с момента крайнего полета мало что изменилось - разве что выросли цены, продается теперь все (странно, что на борту не предлагают купить кресла или ремни как сувенир), полеты по-прежнему из очень далеких аэропортов (порой дорога до порта обходится дороже билета). Приоритет как услуга действительно работает - не жалко 10 евро за возможность не стоять в очереди и быть на борту первым. Но чего не отнимешь - так это пунктуальности. А это основное, что лично я требую от FR.
 
maTT

maTT

LED
А как же честное удержание приоритетных мест до последнего свободного "неприоритетного"? это ли не сервис на борту ,) я бы поставил за это раяюну ту же оценку что и Ботику или Норвегам, у которых тоже есть реклама, но нет беспланой кормежки. Дьютики у всех похожие на борту.

За сервис в аэропорту я бы больше 2ки не поставил. Не смотря на возможность приоритетной посадки - в остальном это почти всегда "Шереметьево B" или "Пулково 2"

ну а так как основная задача авиакомпании - вовремя доставить пассажира из п.А в п.В выполняется, то со скидкой на удаленность аэропортов и решения проблем путем отмены рейсов за цену/качество ставлю 4

update: Ну и зануды вы =) СВО-B
 
Последнее редактирование:
H

haart

Новичок
KRK-REU

За такую цену простить можно что угодно. :) Да, в общем-то и прощать нечего - все было достойно. Разве что обращение с пассажирами довольно суровое, эдаким командным тоном - идите сюда, станьте здесь, расселись-не-задерживаясь... )) Но, повторюсь, с таким ценником... :) Расписание - минута в минуту.
 
dbms

dbms

Старожил
sxf-ryg-sxf

сгонял на длинные выходные к норгам
полет в стиле автобуса - сели, встали
сервис на борту не оцениваю в виде его отсутствия, пунктуальность на отлично, цена тоже порадовала
в общем для перелетов до двух часов раяны по прежнему прекрасный вариант
 
W

wetrolom

Старожил
Летаю с ними постоянно. По большому счёту раздражает только процесс приобретения билетов онлайн и онлайн регистрация- слишком много рекламы в процессе (отели, автопрокат, товары). До сих пор не удалось прояснить как функционирует 10- евровая скидка в счёт следующего полёта. И частность- в Риге необходимо оплачивать сбор за безопасность отдельно- а/к отказалась включать его в цену билета.
 
Последнее редактирование:
maTT

maTT

LED
получил уведомление об изменении времени вылета моего рейса (еще через 2 месяца лететь)

вчитываюсь в текст письма, понимаю что по факту не время вылета поменяли, а вовсе перебросили на более ранний рейс, отменив тот, на который были взяты билеты - что, ИМХО, совсем не то же самое, что изменение времени вылета.

будьте внимательны.
 
Последнее редактирование:
maTT

maTT

LED
BUD-TMP

Ура товарищи, О'Лири кажется окончательно повернулся задом в ту сторону, где ему (заду) и положено быть, то есть лицом к пассажиру.

пара нововведений, достойных упоминания:

1. теперь на борт пускают с 2 сумками 55-40-20 + 35-20-20 (вроде не напутал с размерами)
2. гарантируют что первые 90 мест ручной клади полетит на полках в салоне, а остальное (барабанная дробь) бесплатно полетит в багажнике. и заберут ее у вас прямо у гейта.
3. стоимость багажа снизилась (так сам раян утверждает - не проверяли)

благодаря первому пункту удалось со спокойной душой увезти из Будапешта купленное там спортивное оборудование.

ну и пара минусов - в основном по наземке:

1. Виза чек в Будапеште
  • в BUD у Раяна Виза Чек и регистрация багажа совмещены стойках регистрации.
  • Большую часть времени работает только одна стойка.
  • В среднем в диапазоне 1-2 часа у раяна 3 вылета.
  • 50+% пассажиров летят с багажом.
итого чтобы поставить штамп (если по честному все делать) надо отстоять 35-40 минут в длинном хвосте, растянувшемся на весь BUD Т2B

2. Сарайчик прилета Раяна в Тампере. Честно, я думал что терминал в Лаппеенранта это самый простой терминал, откуда я летал на Раяне, хрена 2 - Т2 в Тампере его с легкостью уделал по чумазости и тесноте.
 
Последнее редактирование:
P

pe100v

Местный
GDN-WMI

Не так страшен лоукост, как его малюют.

В Гданьске приехал в аэропорт часа за два до вылета, подошёл для visa check к стойке регистрации - там у меня отняли мою распечатку посадочного и выдали стандартный талон. Почему так - я не понял. По-моему, я один был такой на посадке.

На досмотре у половины пассажиров были жидкости. Одну девушку заставили слить в унитаз поллитра вискаря...

До самолёта - пешком, в отличие от WIZZ AIR тут указывают места. Борт - EI-EGB. В принципе, оказалось не очень и тесно, в 738 у МАУ и ЮТэйра как-то теснее было.

Долетели быстро - в расписании заложено 50 минут, а по факту вышло где-то 35 минут.

Модлин оказался интересным аэропортом - вдоль стоянок самолётов (кстати, кроме FR, вроде, никого там и не было) идёт специальная пешеходная дорожка с газоном. Идти до терминала было достаточно далеко. Дорожки - пересекаются, параллельно шла посадка на другой рейс и "регулировщик" остановил группу колоритных евреев, чтобы пропустить нас.

Добираться от Модлина до Варшавы, хоть и далековато, но просто - автобусы Modlin Bus и электрички, до которых тоже довезёт автобус. Второе оказалось выгоднее, хоть и дольше, хотя и на Modlin Bus бывают акции и можно уехать за 9 злотых по ним.

В общем, заплатив за перелёт 39 злотых (это ещё не минимальная цена - от 19 злотых начинаются цены) я остался доволен.
 
Последнее редактирование:
Реклама
W

wetrolom

Старожил
30.10.2014. Кёльн- Рига (второй после открытия линии рейс), EI- EPB, стоимость билета 20,39 евро (куплен онлайн 06.09.2014). Цена за день до отлёта ок. 60 евро (цена на Эйрбалтик днём позже из Дюссельдорфа ок. 200 евро). Проблема при посадке в самолёт- на распечатанном дома посадочном талоне не оказалось штрих- кода. В окошке намекнули, что у них регистрация стоит 15 евро. Пришлось посоветовать им заплатить самим себе...Согласились...
Самолёт полон и шумновато. Пассажирам пришлось некоторых успокаивать- дети вздрагивали...Проводники (даже из Латвии!) были заняты доставкой горячительно- прохладительных напитков.
08.11.2014. Рига- Кёльн, EI- DPW, 20,39 евро, полностью распродан. Снова проблема с распечаткой посадочного талона- два бесполезных визита в интернет- кафе с консультациями тамошних знатоков и, наконец, успех с помощью представителя Аэрофлота.:)
Раян постоянно в поиске- разрешил дополнительно к ручной клади ещё и небольшой пакет (есть доп. шаблон). Упразднили свободное распределение мест. Привело это к тому, что люди, которым всё равно где сидеть, могут распечатать посадочный не ранее недели до отлёта.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
В принципе, ничего особенного, но от FR почему-то не ожидалось человеческого лица. Ан нет, что-то меняется в этом мире. Подробности здесь
 
W

wetrolom

Старожил
14.11.2015. Кельн- Рига, EI-DLD, ок. 25 евро, 158 пассажиров.
24.11.2015. Рига- Кельн, EI-FIK, ок. 25 евро, полон.
Не к чему придраться...:)
 
Obalduj

Obalduj

Экономный авиапутешественник
Наконец-то довелось слетать детищем г-на О'Лири.

28 декабря Краков (KRK) - Аликанте (ALC)
4 января Барселона (BCN) - Варшава (WMI)

Билеты брались 4 апреля. Туда - аналог примерно 225 евро за двоих в злотых. Обратно - примерно 112 евро за двоих. Все остальные варианты лететь южнее были начиная от двух раз дороже на тот момент.

Покупал без личного кабинета - личный кабинет создал позже - лучше так не делать, потому что рейсы приходится искать обходными путями потом. Лучше создать кабинет и уже потом покупать. Там же есть сохранение поисков, но оно не очень удобно работает.

Регистрировался на всякий пожарный в Москве на оба рейсы. Бесплатная регистрация открывается за неделю до вылета. Платная - за 30 дней. За обратный рейс выложил 5,99 за каждое место и выбрал места, чтобы потом не иметь головняка с посадочными и прочим. На бесплатной регистрации выдает места, причем регистрировался я сразу как наступило 7 дней. Но система дала в последнем ряду места, зато рядом. Если выбираешь страну Россия или Украина, то вносит в посадочный информацию о том, что нужен виза-чек.

В Кракове отправление было из обычного аэропорта. Мы как-то попали из поезда (поездом довольно удобно, идет через главный вокзал из Велички, уходит туда же, если кому интересно) сразу к контролю. Прошли быстро. Из нашего гейта отправлялся Раян в Дортмунд, а дальше перерыв 2 часа. Мы подошли к сотруднице, спросили про виза-чек, она сказала, что вообще на дроп-офф. Мы сказали, что вообще никаких стоек не видели, она сказала, ну ладно, я вам сейчас напишу. И написала там целое сочинение. Прямо у гейта была продажа напитков и сэндвичей - втарились, потому что дешевле и вкуснее. На посадке без виза-чека реально сначала не пускают - отставляют куда-то на потом. Человек 10 отсадили. Но потом всё же пустили. Заходим в самолёт - там наши места почему-то заняты. Две дамы непонятной национальности говорят, ну, мы, типа, перепутали - туда садитесь. Потом пришли владельцы наших мест, причем один из них - колясочник. Бортпроводник начал орать, хрен ли вы сели не на свои места. При этом разбираться с женщинами, которые сели не на свои места (оказалось, они не могут отличить 22 от 33) пришлось нам же во время того, пока орал бортпроводник. Ну, в общем женщин согнали. На час, конечно, настроение испортилось, ну да хрен с ним. Также тому же доблестному бортпроводнику довелось поругаться с какими-то обладателями вещей, которые их пытались назад отправить.

Загрузка полная. Места для ног хватало, даже учитывая большой рюкзак в ногах. Попытка взять кофе за 3 евро оказалась неудачной - они его как-то варят, но температура недостаточная, и получается адский бурдыш. Никогда так не делайте. Прилетели за 20 минут до намеченного.

Обратно летели из обычного Эль-Прата, только Терминал2. Кстати, такси, например, до него дешевле. Грустно посмотрели на пустую будку "Трансаэро". За Виза-чеком пошли на дроп-офф, но на этот раз не угадали. В темном уголке была будка документ-чек Раянэйра. 1 минута и штампики на посадочном. Раянэйр летает из сектора U. Сектор бестолковый. Народ выходит из самолёта в то же помещение, а конкретный номер появляется минут за 50 до посадки. Девушки на посадке орали - на этот раз на тех, кто без виза-чека. Правда, в конце всё равно пустили. Но лучше поберечь нервную систему, хотя я не понимаю, зачем виза-чек на внутришенгенских рейсах. Самолёт прилетел с задержкой, но расписание опять перегнали. Бортпроводники были веселые, продавали лотерею. Модлин - ангар ангаром. Стоял наш и ещё какой-то борт Раянэйра. Выпустили сразу на полосу и в ангар. Посмотрели на расписание жд - поняли, что на автобус мы не успеваем уже. Поймали такси - там стоят водители в Варшаву. Они позвали местного, который повез нас на вокзал. 20 злотых и мы видим поезд, который должен уйти через 2 минуты. Бежим и успеваем. Билеты можно купить и внутри за символическую доплату. Кстати, этот поезд имеет другой конечной Варшава-Шопен, так что если кому так стыковаться - знайте, только время закладывайте достаточное. Также в этом самом Модлине такси фикс - что-то вроде 32 евро. Так что втроем, возможно, это даже имеет экономический смысл. Примерно 45 минут в пути и вот она - Варшава-центральная. Также можно и раньше выйти, если кому на другом берегу.

По итогам - маршрутка маршруткой. Если выкруживать маршруты - можно сделать вообще здорово. Если не выкруживать как в нашем случае - тоже нормально.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
На бесплатной регистрации выдает места, причем регистрировался я сразу как наступило 7 дней. Но система дала в последнем ряду места, зато рядом.
Похоже, это не случайность, у меня было то же самое, дали нам три места у сортира на длинном плече Каунас-Родос с SEQ 4-5-6. С тех пор никогда не тороплюсь и всегда сидим в середине.
 
Obalduj

Obalduj

Экономный авиапутешественник
Похоже, это не случайность, у меня было то же самое, дали нам три места у сортира на длинном плече Каунас-Родос с SEQ 4-5-6. С тех пор никогда не тороплюсь и всегда сидим в середине.
14-15, но спасибо за совет - похоже, лучше с бесплатной регистрацией не торопиться.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Возможно, первые 13 купили себе выбор мест и зарегистрировались раньше :)
Я в теме про Победу писал, что RYR, в отличие от наших [censored] перевозчиков, никогда не жабится и всегда сажает рядом. За 8 перелетов с местами в посадочных, 4 из которых втроем и еще 4 вчетвером, я ни разу не платил за выбор мест, система всегда всех сажала рядом и более того, я ни разу не видел, чтобы в самолете кто-то кого-то просил поменяться местами.
 
A

Alexander_PM

Местный
Слетал недавно первый раз Раянами, готов подтвердить предыдущие отзывы. Эффективны и пунктуальны до безобразия, не жлобятся насчет сумок в салон и никого не просят засунуть их в прокрустову рамку. Два билета из Бергамо в Катанию и назад стоили около 250 Евро, но направление в сезон очень востребованное, самолеты полные летели. Судя по бортовому журналу, обещают и дальше улучшать условия перевозки и не повышать стоимость билетов.
 
Реклама
A

Alexander_PM

Местный
maTT, значит повезло, и туда, и обратно. Летели внутри Италии, поэтому никаких чеков, у гейта толпа людей очень сильно заранее выстраивается в очередь на посадку (те, кто без priority), чего обычно в Европе не наблюдаешь (если не брать рейсы в Россию, конечно, соотечественники тоже любят заранее место занять)