Рейтинг авиакомпании "SAS - Scandinavian Airlines"

Klass

Klass

Старожил


Базовые аэропорты: Стокгольм, Копенгаген, Осло

Аэропорты присутствия в России:
- Москва (SVO);
- Санкт-Петербург;
- Калининград;

Web-сайт: http://www.flysas.com/ Альянс: Star Alliance

Frequent-flyer program: EuroBonus

Общая информация:

Скандинавские авиалинии (SAS) — мультинациональная авиакомпания (Дания, Норвегия и Швеция), ведущий перевозчик Скандинавских стран, базируется в Стокгольме, Швеция, принадлежит SAS AB. Член-основатель Star Alliance. По состоянию на лето 2012 года летает по 90 направлениям.

Флот - 141 борт (данные на 25 июля 2012 года). Airbus, Boeing, Bombardier и MD.
 
Реклама
D

Dimitri

заблокирован
Брали новогодние билеты в Стокгольм на сайте Аэрофлота, попали на код-шер с SAS туда, и сам SU обратно.

Собственно, SAS давно и жестко экономит, потому питание платное в экономе. Бесплатно предлагают только чай-кофе-воду. Снеки и шняжки - за иностранные доллары. Сколько и чего стоит не скажу - был сыт (как всегда, поклевал корм в шереметьевской столовке для своих :).

Порадовали кабинные экипажи: всё ещё летают бабушки скандинавских викингов - огромные и сильные, шумные и веселые, со смешным английским - такой приятный акцент, с которым так и хочется говорить. Корректные, вежливые с хорошим чувством юмора, что очень приятно. Сами себя веселили и нас заодно...

В Шарике задержка по вылету час - КВС информировал: чё да как. Странно выкатывали со стоянки в D, трижды разворачивали, долго обливали, даже фюзеляж. Может, не замечал раньше, но казалось, что обливают только крылья и хвост. Сасовский B 737-800 облили весь, умыли...

Пунктуально долетели - всего на 10 минут позже раписания. Не зря SAS признавали самой пунктуальной европейской а/к. Так и есть до сих пор...

Минус - платная еда по цене аэрофлотовского билета (обратно летели Аэрофлотом - кормили салатом)...
 
MadqfrqQ

MadqfrqQ

Местный
LED-CPH-LED

Очередной мой перелет Датским подразделением SAS, правда раньше я летал svo-cph-svo, теперь led-cph-led
Если одним словом описать ощущения - это будет ЧЕТКОСТЬ)
Наконец-то с данной линии сняли md82/87, и ставят А320, которые недавно пришли в компанию из Индии, и еще придут в общем кол-ве около 10-12. Салон в идеальным состоянии, очень тонкие кресла в классической для САС синей обивке, большое расстояние для ног, при моем росте 185 никакого дискомфорта ( еще бы, Датчане большие))).
Рейс туда дневной, пришлось пообедать на борту, сендвич за 50 крон (300 руб) был не плох, но не сказать, что очень вкусный), на обратном утроенном рейсе не кушал)
Он Лайн регистрация работает хорошо. Цена билета 14 тыс, за 1-40 полета, мне кажется немного дорогой
 
Klass

Klass

Старожил
ARN - SVO, SK730, MAY 2013

- Так и не смог разобраться со сроками web-check. На сайте обещают открыть доступ за 22 часа до вылета, но посадочный с порядковым номером 8 я смог получить уже за 26 часов до вылета. Интересна система предоставления мест - она рандомная, система руководствуясь своими принципами (а скорее количеством зарегистрированных пассажиров), на второй заход я смог поменять выбранное место на другое (привет, Аэрофлот, ты еще так не умеешь?). В целом удобно, но логику я так и не смог понять.

- Полет начался с распечатки посадочного в киоске регистрации на станции Arlanda Express (привет Аэрофлот & S7, для вас это еще проблема выскрести кусок картона из собственного железного автомата при регистрации онлайн). Arlanda Express теперь один из фаворитов для меня среди таких экспрессов - ходит часто (раз в 15 минут), дорога занимает 20 минут, распечатывать купленный билет не нужно, достаточно показать карточку с которой он был оплачен, free wi-fi, удобные кресла, есть рабочая зона, вообщем - как надо.

- ARN очень прост, удобен, мест достаточно, розетки и бесплатный на 3 часа wi-fi - есть! Все формальности (контроль, граница) пройдены очень быстро.

- Посадку начали через 10 минут после ее планируемого окончания. Выяснилось, что на рейсе овербукинг и места как минимум не хватит 4 пассажирам - двум молоденьким девушкам из России и двум бабушкам из Швеции. В итоге раскидав места и усадив всех, закрыв гейт персонал раскидал девушек по салону (одну в бизнес, другую в эконом), а вот мест для бабушек найти не смог. В результате уже в самолете было объявлено о необходимости поиска двух добровольцев, готовых лететь через Франкфурт и получить компенсацию в 500 евро. Добровольцев искали примерно минут 15 - за это время никто так и не откликнулся и проведя долгую беседу с парой местных жителей, на их место посадили бабушек. С одной стороны мне приятно наблюдать как это происходит в реальности, с другой стороны из-за этой ситуации мы вылетели с опозданием в полчаса.

- Сервис в полете - чай\кофе + вода, остальное за деньги.

- Прилетели с опозданием в 20 минут, на все формальности (граница + таможня) ушло 7 минут. В "Аэроэкспрессе" был аншлаг.

- Билет был куплен в сентябре 2012 года за 3349 рублей OW.

photoSK.jpg
photoSK1.jpg


photoSK.jpg


photoSK1.jpg
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
ARN - GVA

SAS - это очередная компания 20 века, глубоко отставшая от тенденций сегодняшних дней, к тому же отличающая редкостным жлобством . . . . так, на маршрутах даже длинной 2.5 часа никакого бортпитания, вкл воду без газа, нету в принципе, а из меню ничего невозможно выбрать . . . я купил горячий сендвич за 6 евро, более невкусную еду на рейсах я не ел никогда . . . соседи из finnair кормят нормально даже на куда менее протяженных рейсах . . . в Арланде тоже бюджетно поесть не так просто . . .

в то время как цены кусаются пипец как . . . единственный плюс всего этого - это вылет по расписанию, остальное так себе . . .
ну и порадовал Б736, на котором еще никогда не летал . . . но разницы с другими боингами особо не заметил))))
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Осло-Берген-Осло, 02/08/13, 04/08/13

Билет покупал задолго до вылета. Цена билета - 7600, за два 40-минутных рейса.
Сервиса никакого нет вообще! Не потому что есть и плохой, а потому, что его нет никакого.
Предлагают только воду, либо чай.

Зато все по расписанию и очень динамично. Что туда, что обратно: реактивный пушбэк, скоростное руление, стремительный взлет свечой с ходу,,выключение табло "пристегнуть ремни" через 1(!) минуту после взлета, крутые виражи, резкое снижение с хорошим креном и энергичное торможение на посадке.

Лучше русских горок. При этом так было и туда и обратно. Самолеты оба 737-700. Загрузка - в лучшем случае 30%, а тоти все 25.
Посадка оба раза на 15 минут раньше расписания.
 
female

female

Новичок
Приходится часто летать этой а/к. Сервис не могу сказать чтоб замечательный, но вполне нормальный. Больше всего не нравятся старые самолеты и цена на билеты. Очень маленький выбор еды в скандинаских перелетах. Norwegian по цене и сервису как на земле так и на борту все же опережает SAS.

Экипаж всегда попадается приветливый.Больше всего радует - очень удобная FlySAS программа для мобильных устройств - быстро и понятно можно зарегистрироваться, следить за рейсом, инфой о полете, аэропортах, погоде и т.п.

Как и у norwegian - проблемы с перевозкой более экзотических животных. Как в салоне так и багажом кроме кошек и собак больше перевозить никого нельзя.
 
Последнее редактирование:
F

FW

.
За крайние две недели побывал на борту SAS 6 раз. Пользуюсь ими редко, не из-за того что не хочу, а просто они летают не туда, куда мне нужно.
После крайних полётов (по Евросоюзу), желание летать SAS, мягко говоря, не прибавилось.

Hа борту, кроме кофе и чая, всё платное. Я не хочу чай и кофе, а хочу тривиальную воду или сок, за это нужно платить. Корм, тем более, стоит денег.
Самолёты, в принципе, чистые, как и у всех.
Униформа стюардесс- это сюрреализм какой-то. Ядовивито- синие "водолазки" а-ля конец 70-х. Если ещё белое лицо с накрашенными красной помадой губами.... можно даже в кино не ходить :).
Чёрные кожаные перчатки тоже создают не радостное впечатление.
В общем, экипажи приветливы, на выходе (после полёта), обязательно стоит один из пилотов и персонально прощается с каждым паксом.
В принципе пунктуальны, с учётом не зависящих от SAS причин. Иногда реальность может вносить коррективы, но SAS пытается держать тон.

Если бы выбор был между SAS и LH, я бы выбрал LH, однозначно.
 
F

FW

.
FW, А Norwegian туда же не летал? =)
летал мой коллега из Берлина. Честно говоря, он остался не в восторге от обслуги, один позитив- это цена на билет Норвегиан была приятно низкая.
Но в командировке цена на билет не самый решающий фактор.
 
Реклама
F

FW

.
что б оценить обслуживание, оно должно быть. А так, всё очень формально- грубовато- суховато.
 
Dr.Andre

Dr.Andre

Местный
FW, а MD-82 у них еще летают? А то я, помнится, только ради него на SAS билет взял)
 
F

FW

.
FW, а MD-82 у них еще летают? А то я, помнится, только ради него на SAS билет взял)
Dr.Andre, нет, уже. Даже в "столицах SAS" Копенгагене, Стокгольме и Осло МДшек не видно.
Я летал на MD-82 (Мюнхен- Рим, Милан- Мюнхен, Чикаго- Вичита), но Алиталия и чего-то там американское. В Штатах MD-шки ещё активно в эксплуатации, вроде.
 
AndyM

AndyM

Пивной тролль
PRG-CPH-PRG

Туда A320, новенький, кресла "а-ля Люфтганза", места для ног хватает, для часового перелета отлично. Открыл меню, а там пиво от Mikkeller. Plane Ale - IPA, специально сваренный для SAS. При том, что летел я как раз на фестиваль Mikkeller-а :)

Обратно A319, компоновка а-ля "О'Лири, мы с тобой". Широченный проход, очень узкие кресла, ноги упираются в железяки. Хорошо, среднее кресло свободно, можно сесть по диагонали. Интересна посадка в самолет в Копенгагене. Тех, у кого место дальше 15 ряда, выгоняют из телетрапа наружу по лестнице, где они поднимаются в самолет по трапу через заднюю дверь.

Лавры О'Лири не дают им спокойно жить.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Тех, у кого место дальше 15 ряда, выгоняют из телетрапа наружу по лестнице, где они поднимаются в самолет по трапу через заднюю дверь.
Ничто не ново в этом мире... такая же развлекуха у Норвегов в Хельсинки.
 
goldenval

goldenval

интересующийся
AndyM, Пан Атаман, всё для быстрейшего наполнения\опорожнения аиркрафта ))
 
SashBoro

SashBoro

Новичок
SK1705, HEL-CPH, OY-KBE

Шикарная онлайн-регистрация. За 22 часа до вылета приходит смс со ссылкой, открыв которую, тратится ровно полминуты на выбор места и, собственно, регистрацию. Никаких номеров бронирования, фамилий и т.д. вводить не нужно.
Посадка\высадка через телетрап. На посадку сначала приглашают статусных пассажиров, потом остальных.
В стоимость самого дешёвого тарифа включены только чай\кофе. Ввиду раннего вылета из Хельсинки было решено попробовать предзаказанный на сайте завтрак. Стоимость 8 евро. Всё вкусно и съедобно. С напитками прошли дважды, предлагая добавку всем желающим.
Загрузка А321 процентов 60 от силы, зато никаких соседей на всём 31 ряду. На снижении прекрасно виден Эресуннский мост.
Оценка 5/5.
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
тратится ровно полминуты на выбор места и, собственно, регистрацию. Никаких номеров бронирования, фамилий и т.д. вводить не нужно.
Я искренне не понимаю, зачем после перехода по ссылке надо вводить 1. Номер брони 2. Номер рейса 3. Фамилию. Это же все решается программным способом. И отсутствие логического решения, которое вы описали, бесит жутко.
 
Реклама
maTT

maTT

LED
Сию минуту седовласый старец с левой чашки SAS b737-700 объявил на 2х языках что он рад приветствовать нас на борту рейса в Ленинград

:дослез:

З.ы.
У САС б737-700 отменный эмердженси "бизнескласс" на 11м ряду + на этом ряду нет в ногах среднего кресла блока коробки для питания ЮСБ (правда и юсб нет)

IMG_20181216_114200-1560x2080.jpg
 
Последнее редактирование: