Рейтинг авиакомпании "SAS - Scandinavian Airlines"

Тема в разделе "Авиакомпании: отзывы пассажиров", создана пользователем Klass, 31 авг 2012.

  1. Klass

    Klass Старожил

    Сообщения:
    4.415
    #1 31 авг 2012
    [​IMG]

    Базовые аэропорты: Стокгольм, Копенгаген, Осло

    Аэропорты присутствия в России:
    - Москва (SVO);
    - Санкт-Петербург;
    - Калининград;

    Web-сайт: http://www.flysas.com/ Альянс: Star Alliance

    Frequent-flyer program: EuroBonus

    Общая информация:

    Скандинавские авиалинии (SAS) — мультинациональная авиакомпания (Дания, Норвегия и Швеция), ведущий перевозчик Скандинавских стран, базируется в Стокгольме, Швеция, принадлежит SAS AB. Член-основатель Star Alliance. По состоянию на лето 2012 года летает по 90 направлениям.

    Флот - 141 борт (данные на 25 июля 2012 года). Airbus, Boeing, Bombardier и MD.
     
  2. Dimitri

    Dimitri заблокирован

    Сообщения:
    892
    #2 7 янв 2013
    Брали новогодние билеты в Стокгольм на сайте Аэрофлота, попали на код-шер с SAS туда, и сам SU обратно.

    Собственно, SAS давно и жестко экономит, потому питание платное в экономе. Бесплатно предлагают только чай-кофе-воду. Снеки и шняжки - за иностранные доллары. Сколько и чего стоит не скажу - был сыт (как всегда, поклевал корм в шереметьевской столовке для своих :).

    Порадовали кабинные экипажи: всё ещё летают бабушки скандинавских викингов - огромные и сильные, шумные и веселые, со смешным английским - такой приятный акцент, с которым так и хочется говорить. Корректные, вежливые с хорошим чувством юмора, что очень приятно. Сами себя веселили и нас заодно...

    В Шарике задержка по вылету час - КВС информировал: чё да как. Странно выкатывали со стоянки в D, трижды разворачивали, долго обливали, даже фюзеляж. Может, не замечал раньше, но казалось, что обливают только крылья и хвост. Сасовский B 737-800 облили весь, умыли...

    Пунктуально долетели - всего на 10 минут позже раписания. Не зря SAS признавали самой пунктуальной европейской а/к. Так и есть до сих пор...

    Минус - платная еда по цене аэрофлотовского билета (обратно летели Аэрофлотом - кормили салатом)...
     
    Поблагодарил Дионисий
  3. MadqfrqQ

    MadqfrqQ Местный

    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Led
    #3 5 апр 2013
    LED-CPH-LED

    Очередной мой перелет Датским подразделением SAS, правда раньше я летал svo-cph-svo, теперь led-cph-led
    Если одним словом описать ощущения - это будет ЧЕТКОСТЬ)
    Наконец-то с данной линии сняли md82/87, и ставят А320, которые недавно пришли в компанию из Индии, и еще придут в общем кол-ве около 10-12. Салон в идеальным состоянии, очень тонкие кресла в классической для САС синей обивке, большое расстояние для ног, при моем росте 185 никакого дискомфорта ( еще бы, Датчане большие))).
    Рейс туда дневной, пришлось пообедать на борту, сендвич за 50 крон (300 руб) был не плох, но не сказать, что очень вкусный), на обратном утроенном рейсе не кушал)
    Он Лайн регистрация работает хорошо. Цена билета 14 тыс, за 1-40 полета, мне кажется немного дорогой
     
    Поблагодарил Дионисий
  4. Klass

    Klass Старожил

    Сообщения:
    4.415
    #4 13 май 2013
    ARN - SVO, SK730, MAY 2013

    - Так и не смог разобраться со сроками web-check. На сайте обещают открыть доступ за 22 часа до вылета, но посадочный с порядковым номером 8 я смог получить уже за 26 часов до вылета. Интересна система предоставления мест - она рандомная, система руководствуясь своими принципами (а скорее количеством зарегистрированных пассажиров), на второй заход я смог поменять выбранное место на другое (привет, Аэрофлот, ты еще так не умеешь?). В целом удобно, но логику я так и не смог понять.

    - Полет начался с распечатки посадочного в киоске регистрации на станции Arlanda Express (привет Аэрофлот & S7, для вас это еще проблема выскрести кусок картона из собственного железного автомата при регистрации онлайн). Arlanda Express теперь один из фаворитов для меня среди таких экспрессов - ходит часто (раз в 15 минут), дорога занимает 20 минут, распечатывать купленный билет не нужно, достаточно показать карточку с которой он был оплачен, free wi-fi, удобные кресла, есть рабочая зона, вообщем - как надо.

    - ARN очень прост, удобен, мест достаточно, розетки и бесплатный на 3 часа wi-fi - есть! Все формальности (контроль, граница) пройдены очень быстро.

    - Посадку начали через 10 минут после ее планируемого окончания. Выяснилось, что на рейсе овербукинг и места как минимум не хватит 4 пассажирам - двум молоденьким девушкам из России и двум бабушкам из Швеции. В итоге раскидав места и усадив всех, закрыв гейт персонал раскидал девушек по салону (одну в бизнес, другую в эконом), а вот мест для бабушек найти не смог. В результате уже в самолете было объявлено о необходимости поиска двух добровольцев, готовых лететь через Франкфурт и получить компенсацию в 500 евро. Добровольцев искали примерно минут 15 - за это время никто так и не откликнулся и проведя долгую беседу с парой местных жителей, на их место посадили бабушек. С одной стороны мне приятно наблюдать как это происходит в реальности, с другой стороны из-за этой ситуации мы вылетели с опозданием в полчаса.

    - Сервис в полете - чай\кофе + вода, остальное за деньги.

    - Прилетели с опозданием в 20 минут, на все формальности (граница + таможня) ушло 7 минут. В "Аэроэкспрессе" был аншлаг.

    - Билет был куплен в сентябре 2012 года за 3349 рублей OW.

    photoSK.jpg photoSK1.jpg

    photoSK.jpg

    photoSK1.jpg
     
    Поблагодарил Дионисий
  5. Наблюдательный

    Наблюдательный авиатурист

    Сообщения:
    10.390
    #5 15 июн 2013
    ARN - GVA

    SAS - это очередная компания 20 века, глубоко отставшая от тенденций сегодняшних дней, к тому же отличающая редкостным жлобством . . . . так, на маршрутах даже длинной 2.5 часа никакого бортпитания, вкл воду без газа, нету в принципе, а из меню ничего невозможно выбрать . . . я купил горячий сендвич за 6 евро, более невкусную еду на рейсах я не ел никогда . . . соседи из finnair кормят нормально даже на куда менее протяженных рейсах . . . в Арланде тоже бюджетно поесть не так просто . . .

    в то время как цены кусаются пипец как . . . единственный плюс всего этого - это вылет по расписанию, остальное так себе . . .
    ну и порадовал Б736, на котором еще никогда не летал . . . но разницы с другими боингами особо не заметил))))
     
    Поблагодарил Дионисий
  6. ZEVS

    ZEVS Frequent flyer

    Сообщения:
    2.759
    Адрес:
    MOW-LED
    #6 5 авг 2013
    Осло-Берген-Осло, 02/08/13, 04/08/13

    Билет покупал задолго до вылета. Цена билета - 7600, за два 40-минутных рейса.
    Сервиса никакого нет вообще! Не потому что есть и плохой, а потому, что его нет никакого.
    Предлагают только воду, либо чай.

    Зато все по расписанию и очень динамично. Что туда, что обратно: реактивный пушбэк, скоростное руление, стремительный взлет свечой с ходу,,выключение табло "пристегнуть ремни" через 1(!) минуту после взлета, крутые виражи, резкое снижение с хорошим креном и энергичное торможение на посадке.

    Лучше русских горок. При этом так было и туда и обратно. Самолеты оба 737-700. Загрузка - в лучшем случае 30%, а тоти все 25.
    Посадка оба раза на 15 минут раньше расписания.
     
    Поблагодарили Seniorsino и Дионисий
  7. female

    female Новичок

    Сообщения:
    68
    Адрес:
    Kaunas / Tromsø
    #7 6 авг 2014
    Приходится часто летать этой а/к. Сервис не могу сказать чтоб замечательный, но вполне нормальный. Больше всего не нравятся старые самолеты и цена на билеты. Очень маленький выбор еды в скандинаских перелетах. Norwegian по цене и сервису как на земле так и на борту все же опережает SAS.

    Экипаж всегда попадается приветливый.Больше всего радует - очень удобная FlySAS программа для мобильных устройств - быстро и понятно можно зарегистрироваться, следить за рейсом, инфой о полете, аэропортах, погоде и т.п.

    Как и у norwegian - проблемы с перевозкой более экзотических животных. Как в салоне так и багажом кроме кошек и собак больше перевозить никого нельзя.
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2014
    Поблагодарил Дионисий
  8. FW

    FW .

    Сообщения:
    6.644
    #8 25 ноя 2016
    За крайние две недели побывал на борту SAS 6 раз. Пользуюсь ими редко, не из-за того что не хочу, а просто они летают не туда, куда мне нужно.
    После крайних полётов (по Евросоюзу), желание летать SAS, мягко говоря, не прибавилось.

    Hа борту, кроме кофе и чая, всё платное. Я не хочу чай и кофе, а хочу тривиальную воду или сок, за это нужно платить. Корм, тем более, стоит денег.
    Самолёты, в принципе, чистые, как и у всех.
    Униформа стюардесс- это сюрреализм какой-то. Ядовивито- синие "водолазки" а-ля конец 70-х. Если ещё белое лицо с накрашенными красной помадой губами.... можно даже в кино не ходить :).
    Чёрные кожаные перчатки тоже создают не радостное впечатление.
    В общем, экипажи приветливы, на выходе (после полёта), обязательно стоит один из пилотов и персонально прощается с каждым паксом.
    В принципе пунктуальны, с учётом не зависящих от SAS причин. Иногда реальность может вносить коррективы, но SAS пытается держать тон.

    Если бы выбор был между SAS и LH, я бы выбрал LH, однозначно.
     
  9. maTT

    maTT LED

    Сообщения:
    8.732
    Адрес:
    spb.ru
    #9 25 ноя 2016
    FW, А Norwegian туда же не летал? =)
     
  10. FW

    FW .

    Сообщения:
    6.644
    #10 25 ноя 2016
    летал мой коллега из Берлина. Честно говоря, он остался не в восторге от обслуги, один позитив- это цена на билет Норвегиан была приятно низкая.
    Но в командировке цена на билет не самый решающий фактор.
     
    Поблагодарил maTT
  11. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    6.657
    Адрес:
    Москва
    #11 25 ноя 2016
    А что его в обслуге не устроило?
     
  12. FW

    FW .

    Сообщения:
    6.644
    #12 25 ноя 2016
    что б оценить обслуживание, оно должно быть. А так, всё очень формально- грубовато- суховато.
     
  13. Dr.Andre

    Dr.Andre Местный

    Сообщения:
    832
    Адрес:
    Волгоград-Москва
    #13 25 ноя 2016
    FW, а MD-82 у них еще летают? А то я, помнится, только ради него на SAS билет взял)
     
  14. FW

    FW .

    Сообщения:
    6.644
    #14 25 ноя 2016
    Dr.Andre, нет, уже. Даже в "столицах SAS" Копенгагене, Стокгольме и Осло МДшек не видно.
    Я летал на MD-82 (Мюнхен- Рим, Милан- Мюнхен, Чикаго- Вичита), но Алиталия и чего-то там американское. В Штатах MD-шки ещё активно в эксплуатации, вроде.
     
  15. AndyM

    AndyM Пивной тролль

    Сообщения:
    5.453
    Адрес:
    Прага, Чешская Республика
    #15 15 май 2017
    PRG-CPH-PRG

    Туда A320, новенький, кресла "а-ля Люфтганза", места для ног хватает, для часового перелета отлично. Открыл меню, а там пиво от Mikkeller. Plane Ale - IPA, специально сваренный для SAS. При том, что летел я как раз на фестиваль Mikkeller-а :)

    Обратно A319, компоновка а-ля "О'Лири, мы с тобой". Широченный проход, очень узкие кресла, ноги упираются в железяки. Хорошо, среднее кресло свободно, можно сесть по диагонали. Интересна посадка в самолет в Копенгагене. Тех, у кого место дальше 15 ряда, выгоняют из телетрапа наружу по лестнице, где они поднимаются в самолет по трапу через заднюю дверь.

    Лавры О'Лири не дают им спокойно жить.
     
    Поблагодарили ExCargo, Serg, ZEVS и другие участники (4)
  16. Пан Атаман

    Пан Атаман Старожил

    Сообщения:
    2.127
    Адрес:
    СПб точка ру
    #16 15 май 2017
    Ничто не ново в этом мире... такая же развлекуха у Норвегов в Хельсинки.
     
  17. goldenval

    goldenval интересующийся

    #17 15 май 2017
    AndyM, Пан Атаман, всё для быстрейшего наполнения\опорожнения аиркрафта ))
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100