Рейтинг авиакомпании "Swiss"

ZEVS

Frequent flyer
Базовый аэропорт: Цюрих, Швейцария (ZRH)

Web-сайт:

Альянс:

Отчеты в "Путевых заметках":

Общая информация:

Крупнейшая авиакомпания Швейцарии, выполняющая регулярные рейсы в европейские страны, Северную и Южную Америку, Африку и Азию. Член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance. Основным узловым аэропортом авиакомпании является Аэропорт Цюриха, штаб-квартира находится в Аэропорту Базель-Мюлхайуз-Фрайбер, Сент-Луис, земля Верхний Рейн, Франция.
Авиакомпания SWISS является дочерней компанией немецкого авиаперевозчика Deutsche Lufthansa AG.
SWISS выполняет регулярные рейсы из Цюриха (Аэропорт Клотен) в Москву (аэропорт Домодедово) и Санкт-Петербург (аэропорт Пулково) и из Женевы в Москву (аэропорт Домодедово).
Авиакомпания работает под кодом ИАТА LX, доставшимся ей от швейцарского регионального авиаперевозчика Crossair. Код ИКАО SWR ранее использовался авиакомпанией Swissair и перешёл в SWISS для сохранения прав на международные авиаперевозки.
 
Цюрих - Домодедово 06/11/2011

Замечательный полет из Ниццы через Цюрих. 11 000 за RT при покупке билета за месяц до вылета.
Короткая стыковка, замечательный сервис, прекрасный персонал, отличный бизнес-зал в аэропорту Цюриха.

Остался очень доволен этим рейсом
 
Летайте этой компанией

Поддержу уважаемого FW. Летаю Swiss много и с удовольствием. Пожалуй единственная европейская компания которая поддерживает качественный бизнес класс на ближних и средних маршрутах. Один раз лыжи потеряли...купили новые без вопросов. Про перелёты в Азию и Америку вообще не говорю - просто супер. Лучше разве что Сингапурцы (первый класс). Твёрдая пятёрка от меня.
 
Немножко от меня.В конце апреля летал в Россию и решил попробовать Swiss.Определённо,это любовь с первого взгляда!Всё просто великолепно,комар носа не подточит!И цены на перелёты очень привлекательные.Лично для себя сделал вывод,что Swiss,это эдакий европейский Emirates.

В августе снова лечу в Россию.Сначала хотел лететь напрямик,но увидев удобные рейсы от Swiss,купил билет не раздумывая!
 
Прага-Женева

Отмечу лишь один минус. У человека, летевшего вместе со мной, прямо на стойке посадки отобрали сумку и сдали ее в багаж. Было очень неприятно. При том, что в Рузине на входе на спецконтроль строго контролируют размеры сумок. Да и в их рамку сумка нормально влезла. Железная мотивация девушки: у нас сейчас будет полный самолет людей, сумка не поместится. К слову, самолет был заполнен где-то на 70%, на багажных полках места было очень много. Да и под сиденье та сумка бы запросто влезла. Ну это видимо больше проблемы подбора кадров - набирают обезьян, которые тупо чему-то там следуют. Собственно за это тройка за сервис на земле.

Самолет был Avro RJ100. Компоновка салона 2+3 (к слову, на таком же самолете у Люфтганзы было 3+3 и было просто дико тесно). Здесь же все отлично, нормальный шаг кресел, кресла удобные. Из еды в экономе сэндвич (нормальный, вкусный) и напитки: соки, вода, вино. Красное вино понравилось, неплохое.

В Женеве около багажной ленты сразу написано, через сколько минут приедет багаж. В нашем случае это было 8 минут. И ровно через 8 минут багаж приехал.

В аэропорту Женевы можно взять бесплатный билетик на общественный транспорт на 80 минут. И до вокзала по нему можно ехать на любом поезде. Это очень приятно и удобно.
 
ZRH-PRG

Обратный перелет из Швейцарии в Прагу, на этот раз из Цюриха. С онлайн регистрацией у них совсем плохо. Я понял принцип: они каждому еще до регистрации присваивают место. И изменить место можно лишь на то, которое вообще не занято. В этот раз загрузка самолета была 99% и изменить место можно было лишь на какое-то совсем отстойное. Обычно у авиакомпаний до регистрации места свободны (те, которые не заняли при букинге дорогих билетов конечно же). Здесь же при полной загрузке самолета место поменять фактически нельзя. Зачем так сделано - для меня загадка. И это очень неудобно. Тройка за сервис на земле именно по этой причине.

Самолет в этот раз Fokker. В Avro было просторнее. Здесь, если сидеть у окна с ростом 186, голова упирается в верхушку иллюминатора, а плечо в сам иллюминатор. Места для ног полно, но это не спасает от неудобства. Несколько раз летал на фоккерах других авиакомпаний - вроде такой проблемы не было. Может быть за счет того, что сами сиденья были более тесные. Ну вобщем за самолет им "низачот" однозначно. Поэтому тройка за сервис на борту.

Ну а так все отлично, по-швейцарски. Вылет строго по расписанию, аэропорт большой и удобный.
 
Правила экономии

Неприятный контраст регистрации в Домодедово с Европой: огромные очереди, неразбериха -- drop-off работает на регистрацию, а не на приём багажа; к стойке бизнес-класса надо пробиваться со скандалами, на которые персонал не реагирует никак... Лаундж был бы удобен, если бы не был переполнен. Компьютер с 15-дюймовым монитором типа "рыбий глаз"... После лаундже LH и OS в том же Домодедово ощущение какого-то лоу-коста. да и бардак у стоек особенно заметен на фоне тишины и отлаженности работы соседних LH и OS.

По Европе несмотря на откровенную экономию на всём (принципиальное отличие бизнеса о эконома -- наличие накидок на подголовниках...), впечатления значительно лучше. Сервис на земле вполне адекватный, на борту приветсвовали по фамилии (а я уже давно не "Сенатор"), попрощались по-русски -- на рейсе из Барселоны в Женеву это выглядит очень круто.
Как там в рекламе? "Ни одного моноязычного члена экипажа"? Важно не что вы делаете, а как вы это делаете.

Если бы я открыл авиакомпанию, кабинный персонал отправил бы учиться к швейцарцам.
 
Ответ Swiss по поводу моей жалобы на то, что ручную кладь нормального размера утащили в багаж:


По-моему стандартный темплейт и украинская девушка Ольга даже толком не поняла, что сумка была разрешенного размера.
 
TXL-ZRH-TXL

слетал на выходные в Цюрих
в обе стороны была задержка минут на 20, туда в связи с поздним прибытием, обратно - один пассажир где-то потерялся и долго его ждали
из еды туда - слойка с "шоколадной" начинкой, обратно какой-то странноватый сэндвич
удивили адские толпы в Цюрихе на стойки регистрации, очередь реально была на полчаса минимум
в остальном все довольно стандартно, но 200 евро все-таки имхо слегка дороговато
 
PRG-ZRH-LPA

Меня всегда напрягали перелеты на курорты. Обычно это набитый под завязку самолет, в котором не продохнуть. А тут нашел и бизнес класс и хорошую стыковку. Полет обошелся в $1000. Для сравнения: Travel Service (Smartwings) хочет 600 евро за перелет cattle классом. Еще есть варианты на Iberia, но там во-первых бизнес дороже, а во-вторых стыковки дико неудобные.

Прага-Цюрих. Вставать пришлось в 4 утра, ибо вылет в 6:05. Fokker 100, компоновка салона "2+3". Вот на левый ряд, там где "2", регистрироваться не надо. Туда сажают 2 человек и пофиг что это бизнес класс. В бизнесе были места и мы с соседом конечно же пересели, куда хотели. Кстати, первый ряд тоже брать не надо - там стол в кресле и по ширине места вообще нет. Несмотря на то что перелет 1 час, дали завтрак. Но тут все понятно - маленький самолет, лететь час, это можно и в экономе потерпеть.

В Цюрихе неплохой бизнес лаундж Свиссов. Есть все напитки, закуски, мороженое. Народу, правда, там многовато.

Рейс Цюрих-Лас-Пальмас выполняет Edelweiss Air, но выполняется он почему-то на самолете SWISS. A320, в бизнесе стандартная рассадка по 2 человека на 3 кресла. Вздохнул свободно, увидев как в эконом класс народ набивается аки селедки в банку. Много места для ног, сиденья Recaro, но не тонкие, как у Люфтганзы, а нормальные, удобные. Приветственный бокал шампанского. Опять же завтрак, ибо всего 9:30 утра. Но завтрак такой, что легко заменяет обед. На горячее сосиска, омлет, картошка. Все очень вкусное. При подлете к Канарам начали предлагать алкогольные напитки. Взял какое-то швейцарское пиво, кстати весьма оригинальное на вкус. Вобщем за этот рейс твердая пятерка, но не очень понятно кому - свиссам или эдельвейсу.

Ну а про Radisson Blu Resort на Гран Канарии напишу попозже в путевых заметках. Тут тоже все супер - отелю 5 с плюсом.
 
15/09/2012 DME-ZRH 14:40-16:15 A320 + ZRH-BCN 17:20-19:05 A321

Мой первый полет SWISS.
Остался предельно доволен компанией, при наличии хороших стыковок готов летать с ними. Самолеты хоть и достаточно возрастные, салоны выглядят достойно. Кресла, в отличии от Lufthansa, мне показались очень удобными, а но второй сегмент дали место за аварийным выходом, где впереди кресла нет на А321.
Моя стандартная придирка к компановкам А321 европейцев - не хватает 2 туалетов на эконом в полетах до 2 часов, ну постоянно видишь там толкучку))
Однако, экипаж выполнил все свои функции хорошо, но отлично поставить не могу. Ну как-то без какой-то своей изюминки и не с большим количеством доброжелательности к пассажирам. Тележка с напитками только один раз проходит, второй раз - иди в хвост самолета сам или вызывай стюардессу. Пустяк, но несколько недочетов есть.
Главным плюсом полета с SWISS считаю базовый аэропорт. Для стыковок очень хорош. Тихий, спокойный, все очень продумано в плане организации потоков пассажиров. Я и раньше бывал в ZRH, но не до конца понимал, что эта воздушная гавань нравится мне больше всех в Европе.

Сервис на земле отличный, все прилеты вовремя, стык 1-05 не сорван. По цене тоже все хорошо, 10500 рублей за RT в Барселону - хороший вариант в сентябре
 
предстоит несколько перелетов. первое с чем столкнулся - Свиссы (при покупке на родном сайте) блокируют на карточке сумму эквивалентную стоимости билетов, а списываю за каждый билет в отдельности, от чего подвисает блокировка первоначальной суммы. Однако.

Update:
сняли блокировку спустя сутки. права пока не знаю, банк по моему запросу, или сам свисс
 
Последнее редактирование:
слетал 2 сегмента из 4х имеющихся.

Основной и бесспорный плюс - это Цюрих, как транзитный пункт. Пока что лучший пересадочный порт, где я был.

В остальном, все на уровне Люфтганзы и Австрицев
- неспешно, но с соблюдением всех правил, с оповещением пассажиров летящих стыковочными рейсами о гейтах, откуда они вылетают дальше, с металлическими приборами и вином на средних и простым маффином на коротких рейсах.

Про соблюдение правил:

В Барселоне повезло утром с небольшим снегопадом, перешедшим в дождь.
Свисс час! стоял в очередь на облив. Борты Раяна взлетали один за другим, чему свидель этот кадр.



В итоге стыковка из часовой превратилась в 15-минутную, но за счет базового аэропорта это никак не сказалось на дальнейшем перелете, а жаль - так хотелось погулять денек по Цюриху за счет АК =)

Резюме:
- достойнейший выбор, если тарифы на нужные даты сравнимы с конкурентами.
 
Последнее редактирование:
Про соблюдение правил:
Как то в Женеве корячилась задержечка поздним прибытием самолета под рейс...нас пригласили на борт одновременно с началом заправки ВС, при этом никаких пожарных машин и вторых трапов я не наблюдал. Не знаю, может у них там другие правила ?
 
Swiss - знаменитое швейцарское качество

GVA-DME 13.04.Суперская авиакомпания.На всех этапах полета, до и после него чувствуется профессионализм во всем.Быстрый чек-ин, самолеты в идеальнейшем состоянии, будто только с завода,удобные кресла, вежливый и учтивый персонал, металлические приборы для еды.Свиссам 5 баллов из 5!
 
Последнее редактирование:
DME-GVA April 2013 утром

Перевозчик был выбран, как безальтернативный ввиду очень щадящих условий перевозки обильного спортинвенторя. Ехали на соревнования. Без слов и без доплат приняли к перевозке длиннющие спортивные лыжи.
Аэрофлот за них в прошлом году слупил с ребят конские деньги, сравнимые со стоимостью билета.
С утра в Домодедово не протолкнуться: чартеры. И, несмотря на не пиковый сезон, народу, которого я насмотрелся на чартерах больше, чем хотел бы, толпы. Все уже начали анестезироваться, не дожидаясь погрузки в самолет
(это к вопросу об "отбирать алкоголь" - народ уже бухой приходит, разве только всех еще через алкотестеры прогонять перед посадкой и ввести допустимое промиле для посадки на борт..... подкинуть что-ли Медведеву эту идею?)
Загрузка борта - процентов 65. Есть даже свободные блоки, куда можно улечься и дрыхнуть.
Кормление на борту - вкусно, но не обильно. Обслуживание просто молниеносное - быстро развезли, быстро собрали (минут через 50 после взлета все уже закончилось)
Учитывая "ночность" рейса все остальное время я с удовольствием продрых.
Далее снижение излишне заранее (но там, в Швейцарии в воздушном пространстве свои приколы), заход с прямой на 23ю, вполне четкая посадка, не жесткая, но уверенная и без длинного выдерживания, заруливание к гейту, традиционно для Свиссов вышедший проводить пассажиров Кэп, быстрая граница с несколькими погранцами (несмотря на то, что наш рейс скорее всего, единственный в это время), быстро полученный багаж, очень мало народу в это время в аэропорту Женевы - это же раннее утро совсем. В Европе в это время вылетают, но еще не прилетают
Полет оставил очень приятное впечатление. И с профессиональной точки зрения - тоже.
 
GVA-DME April 2013

На обратном пути погода не радовала: пришел холодный циклон и теплые апрельские деньки сменились прямо-таки ноябрьской прохладой. На голову что-то постоянно лилось, а, учитывая географию района, еще и дуло со всех сторон с нехилой силой. Причем ветер менял направление на 360 градусов за минуту. В общем, было довольно мерзопакостно и холодно. Часов за 7 до вылета были уже в аэропорту с целью просто погулять по Женеве. Что очень удобно - у SWISS спокойно можно сдать багаж за 24 часа до отправки рейса, и не нужно заморачиваться с камерой хранения. Погуляв по городу, недолго ввиду периодически начинающегося проливного дождя, что, кстати, на местное население никак не влияющее: народ явно привычный и что дождь, что нет - идет себе по делам, даже особо зонтиками не пользуется, вернулись в аэропорт. Местные аэропортовые едальные заведения категорически не понравились, в одном из них тривиально нахамили и отказались обслуживать (и это Швейцария! правда Французская ее часть...но все-же), в другом выбор был довольно скудным и в 19 часов они уже начали закрываться. Хорошо, что в городе плотно поели. Прошли в чистую зону - досмотр быстро и аккуратно, без особой даже очереди: работало много пунктов. Чистая зона организована удобно, только один минус - вытянута вдоль перрона, поэтому в некоторых местах народу полно (ждут своего рейса) - в некоторых пусто и можно с комфортом разместиться, только потом придется далеко топать к своему гейту.
Граница представлена 2мя кабинками, но народу никого - так что очереди нет вообще. Очень удобно.
А вот далее - интересно. Уже практически перед самой посадкой, сильно торопясь, какая-то тетка в форме вытащила на середину зала к входу в него кабинку с надписью "проверка паспортов" и всех входящих начала отсматривать на предмет наличия визы.
Сидящий уже в зале народ тоже повставал с мест и потянулся к ней в очередь стоять. Я не пошел - дождался пока народ не рассосется и тоже подошел, получил штамп в посадочный.
Тетка долго разбиралась с каким-то белорусом, потом с украинцем, звонила куда-то (видимо, не в курсе, что им визы не нужны).
Очень своевременно: и что делать, если ее, этой визы нет, а погранцов ты уже прошел и предыдущий шенген погасил, а он, скажем, однократный?
Это раз - два - даже при онлайн регистрации SWISS - одна из немногих европейских компаний требует полные паспортные данные.
Посему такие вещи, понятное дело, надо по-другому организовывать.

Посадка началась с задержкой в 15 минут, быстро расселись....ждем. Время блок-тайма пришло и ушло, ждем...ноль информации. Из кабины вылез рыжий (!) кэп, начал что-то обсуждать со старшим б/п.
По гейту пришли еще пара пассажиров, видимо, соизволили вылезти из дьютиков, в ответ на last call и объявление фамилий.
Минут через 10 кэп сделал объявление, что ждут еще 3х стыковочных пассажиров с connecting flight, который подзадержался, и которые бегом влетели в самолет еще минут через 10. Видимо, багаж вперед них успели перебросить, поскольку бежали они совсем налегке, багаж точно должен был быть. Вылетели с задержкой на полчаса, полоса 05я, бесступенчатый набор (это вам не Москва блин, тут вам не здась), обходы внутримассовых гроз (циклон пришел энергичный и мощный, судя по всему), опять моментальное обслуживание, легкий ужин и....далее я проснулся уже в районе Гагарина, облетали Москву с севера, обычная колбасня в Московской зоне, несмотря на позднее время, когда летает уже мало кто и загрузка воздушного пространства невелика (я же сказал, тут вам не здесь), длинный заход на 32R в домодедово, уверенная посадка, заруливание к гейту, где самолет будет ждать утреннего вылета, там рядом уже несколько других таких-же стоят, ну и традиционное ночное Домодедово, которое, впрочем никакими гадостями не отметилось - все вполне в рамках: минут 30 заняло получение багажа
Опять все профессионально, хорошо, с небольшим опозданием, и несколько бестолково в Женеве.
 
Летел не сам, поэтому оценок ставить не буду.
Оставлю только факты:
1. swiss легко продает билеты на рейсы партнеров (в т.ч. бразильский TAM) с небольшими (2.5-3 часа) стыковками с переездом между аэропортами (в данном случае в Сан-Паулу - из CGH в GRU).
2. на вопрос "как авиакомпания организует трансфер" отвечают что никак - "авиакомпания не занимается организацией трансфера из одного аэропорта в другой, даже если он находится в одном городе. Вам нужно будет заранее самому ознакомиться с возможностью в кратчайшие сроки добраться из одного аэровокзала в другой. В обязанности авиакомпании входит организация перелета на купленных ранее Вами рейсах."
3. чтобы избежать переезда между аэропортами - билет на внутрибразильский рейс был переоформлен на другой рейс ТАМ через swiss - взяли за это ощутимый (учитывая курс евро) сбор, хотя других пассажиров на месте ТАМ пересаживала бесплатно на другие свои рейсы чтобы обеспечить стыковку в Сан-Паулу. Т.е. в swiss либо знали о такой возможности, но предпочли "срубить бабла", либо не знали, что говорит о недостаточной компетенции.
 
Летали новогодними рейсами на каникулы в Швейцарию: 31 декабря Москва-Женева, 6 января Цюрих-Москва. На пути туда задержка вылета полтора часа, на пути обратно - два часа. SWISS никак и ничего не делала. Видимо, было не до того: в те дни все рейсы SWISS вообще не летали по расписанию. Почему - не знаю. Видимо, снегопады, которые накрыли Швейцарию в те дни, накрыли и SWISS. Давно ими не летал (раньше - в бизнесе), в этот раз попал в эконом. Что хочу сказать: SWISS сошла с ума. Порции еды - крошечные! Спичечный коробок с салатиком и десерт. Чай-кофе. Вино. Всё. Но это подаётся как "приближение к швейцарским традициям гостеприимства и кухни". Впрочем, сервис на борту очень даже - приятные, профессиональные люди, швейцарцев почти нет - итальянцы, французы, немцы, сербы...
 
DME-ZRC ZRC-MXP И ОБРАТНО 27.12.12/16.01.13
ZRC - LUG
Т. К почти все мои обзоры о поездках в Итальянскую Республику, исключением не станет и этот.
Вылетели из Домодедово, по дороге трогательно прощаясь 30 минут с регистрацией и 15 минут с гейтом. Самолет А320 был красив, выполнен в красноватом оттенке. Экипаж был крайне вежлив и приветлив, еда была очень вкусная, сразиться меня наповал вкуснейшая шоколадка, ради которой я ещё не раз прокачать этой ак, туалет был в приличном состоянии. В Цюрихе мы пересели на Авро, и были доставлены в пункт назначения (как в Милан, так и в Лугано) точно по графику.
На обратном пути, по закономерности, не произошло ничего нового.
Авиакомпания заслуженно получает ПЯТЕРКУ.