GVA-DME April 2013
На обратном пути погода не радовала: пришел холодный циклон и теплые апрельские деньки сменились прямо-таки ноябрьской прохладой. На голову что-то постоянно лилось, а, учитывая географию района, еще и дуло со всех сторон с нехилой силой. Причем ветер менял направление на 360 градусов за минуту. В общем, было довольно мерзопакостно и холодно. Часов за 7 до вылета были уже в аэропорту с целью просто погулять по Женеве. Что очень удобно - у SWISS спокойно можно сдать багаж за 24 часа до отправки рейса, и не нужно заморачиваться с камерой хранения. Погуляв по городу, недолго ввиду периодически начинающегося проливного дождя, что, кстати, на местное население никак не влияющее: народ явно привычный и что дождь, что нет - идет себе по делам, даже особо зонтиками не пользуется, вернулись в аэропорт. Местные аэропортовые едальные заведения категорически не понравились, в одном из них тривиально нахамили и отказались обслуживать (и это Швейцария! правда Французская ее часть...но все-же), в другом выбор был довольно скудным и в 19 часов они уже начали закрываться. Хорошо, что в городе плотно поели. Прошли в чистую зону - досмотр быстро и аккуратно, без особой даже очереди: работало много пунктов. Чистая зона организована удобно, только один минус - вытянута вдоль перрона, поэтому в некоторых местах народу полно (ждут своего рейса) - в некоторых пусто и можно с комфортом разместиться, только потом придется далеко топать к своему гейту.
Граница представлена 2мя кабинками, но народу никого - так что очереди нет вообще. Очень удобно.
А вот далее - интересно. Уже практически перед самой посадкой, сильно торопясь, какая-то тетка в форме вытащила на середину зала к входу в него кабинку с надписью "проверка паспортов" и всех входящих начала отсматривать на предмет наличия визы.
Сидящий уже в зале народ тоже повставал с мест и потянулся к ней в очередь стоять. Я не пошел - дождался пока народ не рассосется и тоже подошел, получил штамп в посадочный.
Тетка долго разбиралась с каким-то белорусом, потом с украинцем, звонила куда-то (видимо, не в курсе, что им визы не нужны).
Очень своевременно: и что делать, если ее, этой визы нет, а погранцов ты уже прошел и предыдущий шенген погасил, а он, скажем, однократный?
Это раз - два - даже при онлайн регистрации SWISS - одна из немногих европейских компаний требует полные паспортные данные.
Посему такие вещи, понятное дело, надо по-другому организовывать.
Посадка началась с задержкой в 15 минут, быстро расселись....ждем. Время блок-тайма пришло и ушло, ждем...ноль информации. Из кабины вылез рыжий (!) кэп, начал что-то обсуждать со старшим б/п.
По гейту пришли еще пара пассажиров, видимо, соизволили вылезти из дьютиков, в ответ на last call и объявление фамилий.
Минут через 10 кэп сделал объявление, что ждут еще 3х стыковочных пассажиров с connecting flight, который подзадержался, и которые бегом влетели в самолет еще минут через 10. Видимо, багаж вперед них успели перебросить, поскольку бежали они совсем налегке, багаж точно должен был быть. Вылетели с задержкой на полчаса, полоса 05я, бесступенчатый набор (это вам не Москва блин, тут вам не здась), обходы внутримассовых гроз (циклон пришел энергичный и мощный, судя по всему), опять моментальное обслуживание, легкий ужин и....далее я проснулся уже в районе Гагарина, облетали Москву с севера, обычная колбасня в Московской зоне, несмотря на позднее время, когда летает уже мало кто и загрузка воздушного пространства невелика (я же сказал, тут вам не здесь), длинный заход на 32R в домодедово, уверенная посадка, заруливание к гейту, где самолет будет ждать утреннего вылета, там рядом уже несколько других таких-же стоят, ну и традиционное ночное Домодедово, которое, впрочем никакими гадостями не отметилось - все вполне в рамках: минут 30 заняло получение багажа
Опять все профессионально, хорошо, с небольшим опозданием, и несколько бестолково в Женеве.