Рейтинг авиакомпании "TAP Portugal"

Тема в разделе "Авиакомпании: отзывы пассажиров", создана пользователем Klass, 17 сен 2013.

  1. Klass

    Klass Старожил

    Сообщения:
    4.415
    #1 17 сен 2013
    TAP Portugal (обычное сокращение — TAP) — национальный перевозчик Португалии и её крупнейшая авиакомпания.

    Основной базой авиакомпании является лиссабонский аэропорт (LIS).

    С 14 марта 2005 г. входит в Star Alliance.

    В настоящее время сеть TAP охватывает 80 аэропортов в 36 странах. TAP совершает около 2000 рейсов ежедневно (c учетом рейсов партнеров и код-шеров).

    По данным на декабрь 2012 года флот авиакомпании состоит из 55 самолетов (19 А319, 17 А320, 3 А321, 12 А332, 4 А343) + флот дочерней компании (16 лайнеров) + 12 заказанных А350.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2013
  2. Алексис

    Алексис Антисоветчик

    Сообщения:
    1.184
    #2 17 сен 2013
    Википедия такая Википедия. В русской написано. что 1600 рейсов, кстати.
     
  3. Ильюхин

    Ильюхин Новичок

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Около LED.
    #3 17 сен 2013
    Больше 200 рейсов в день думаю не наберется...
     
  4. VT

    VT Начальник букв

    #4 8 ноя 2015
    DME-LIS 04.11.2015
    Единственный прямой рейс TAP из России вылетает по расписанию из Домодедово в 5:40 утра. То ли заточен под отпускников, то ли просто выполняется по остаточному принципу – когда самолёт не занят на других маршрутах. И это самый продолжительный рейс TAP по Европе и вообще на узкофюзеляжном самолёте.

    При этом в билете было указано, что регистрация заканчивается за полтора часа до вылета. Это оказалось враньём, закончилась она за 40 минут, однако представитель приглашающей стороны объявил, что надо встретиться у стойки регистрации в 4:00. В итоге я решил поехать на последнем "Аэроэкспрессе" в 0:30. Потому что выехать из дома в три утра было примерно то же самое, что не ложиться совсем.

    Разумеется, зарегистрировался я на сайте flytap.com – там, кстати, есть русский язык. Правда, найти ссылку на регистрацию удалось не сразу: она почему-то теряется среди других картинок. Да и сама регистрация оказалась чуть длиннее, чем обычно: надо вводить ещё паспортные данные и ставить галочки в ответах на вопросы о багаже.

    Домодедово ночью совсем не пустует. Есть и вылетающие рейсы, и пассажиры, которые выстраиваются в очереди перед стойками даже если до начала регистрации ещё час.

    Аэропорт постоянно улучшается. Он вырос в размерах, и в нём появились стойки для подзарядки.
    Domodedovo_20151104_02_56_45_Small.jpg

    Стойки регистрации на Лиссабон пустовали почти до самого её начала в 2:40. Сотрудницы появились на них минут за пять, расставили ленточки, включили табло и сели на места. Трое стоявших пассажиров, однако, продолжали стоять. На вопрос, чего ждём, мне ответили, что "не приглашают". Вопрос даме за стойкой запустил машину: она махнула рукой и очередь из двинулась.
    Стоек три: для бизнес-класса Executive и элиты программы ЧЛП Victotia (и других программ Star Alliance), регистрация эконом-класса и приём багажа. Процедура заняла минуты две, при этом мне выдали новый посадочный на бланке, хотя у меня был распечатанный с сайта. Не экономят.
    В четыре часа картина была иная: хвост на стойки эконома и сдачи багажа занял всё пространство между лентами.

    Посадка началась тогда, когда должна была заканчиваться. Как я и думал, 25 минут, которые отведены расписанием на разворот самолёта, TAP не хватает. Хотя рейс прибыл уже в пять часов, то есть на 15 минут раньше.
    Наш А320 был не сильно загружен: в задних рядах эконома в двух или трёх блоках было по одному пассажиру. Бортпроводница попыталась уговорить их пересесть, но, естественно, не преуспела. Какой дурак станет терять возможность лечь на практически ночном рейсе продолжительностью 5:55?

    Кресла старой модели (кажется, SICMA Aeroseat) оказались удобнее, чем можно предположить, и шаг в 760 мм в общем не так уж и раздражал. На них были разложены пледы – не слишком большие и довольно тонкие, но всё же полезные.

    TAP_20151104_11_29_27_Small.jpg


    Для бизнес-класса TAP предусмотрела трансформируемые кресла (слева из трёх делаются два, справа остаются три увеличенной ширины), но сейчас их не двигают, просто сажают пассажиров по двое в трёхместный блок, и раздают iPad'ы с фильмами и развлечениями. Трансформируемые кресла до седьмого ряда, и у них явно больший, чем у остальных, шаг.

    Питание до моего 25-го ряда дошло только часа через полтора после взлёта, когда я уже заснул. Фруктовый салат, булки, масло, джем, горячий омлет с кусочком ветчины – даже роскошь по нынешним временам. И металлические приборы!
    TAP_20151104_07_27_17_Small.jpg


    Всё довольно скоро собрали, свет выключили, так что удалось даже поспать.

    Аэропорт Лиссабона Портела сильно разросся со времени моего последнего визита. Терминал вытянулся, стало больше кабинок на границе – и для обладателей неевропейских паспортов работали даже трое или четверо пограничников. Хотя я всё равно подошёл к багажному транспортёру, когда выдача уже началась. Но примерно 30 минут после касания полосы это совсем не много.

    Кстати, в Лиссабоне есть дьюти-фри на прилёте. Небольшой и относительно дорогой (сигареты по 44 евро за блок, виски под 30 за литр), но есть. Впрочем, ДФ и на вылете там по ценам не рекордсмен: экономически оправдана разве что покупка местных вин.

    Общие впечатления оказались лучше, чем я ожидал от авиакомпании с европейской окраины. Персонал доброжелательный без особой приторности, самолёт по нынешним временам довольно комфортабельный. То, что в одном туалете к концу рейса очень медленно сливалась вода из раковины, можно счесть случайной неисправностью.
    Главный недостаток этого рейса – время вылета.

    P.S. Как утверждают коллеги, от бортпроводников ощутимо тянуло табачным дымом. Я в общем ничего не имею против курения на борту, так что не считаю это проблемой.
     
    Последнее редактирование: 16 май 2018
    Поблагодарили весмол, Serg, Mavr и другие участники (4)
  5. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    8.556
    Адрес:
    Москва
    #5 8 ноя 2015
    Рядом с этими розетками надо сидеть, а вот в аэропорту Минска можно закрыть телефон в ящик, забрать ключ и уйти гулять.
     
    Поблагодарили весмол и Дионисий
  6. Klass

    Klass Старожил

    Сообщения:
    4.415
    #6 8 ноя 2015
    Еще бы – ведь "милые" африканские рейсы еще не прилетели. Я как-то попал на часовую очередь только до кабинок. Впредь зарекся с паспортным на прилете в LIS.
     
    Поблагодарил Дионисий
  7. VT

    VT Начальник букв

    #7 9 ноя 2015
    LIS-DME 06 (07).11.2015
    TAP очень высокотехнологичная авиакомпания. Даже зарегистрировавшись на сайте, для оформления багажа в аэропорту Лиссабона сначала пришлось подойти к автомату – чтобы получить багажную бирку. И уже с ней я был допущен к стойке для сдачи багажа.
    Аналогичный алгоритм у Finnair, но португальцы всё-таки держат на всех стойках живых людей. Которые иногда ведут себя как неживые: мужчина у стойки просто меня проигнорировал, упёршись взглядом в свой смартфон. Ну ладно, мы не гордые, мы к другой стойке пойдём.
    Дальше досмотр и дьюти-фри. Цены на местные вина щадящие, как в городе, на виски и сигареты высокие, и, к своему большому удивлению, я не нашёл коньяков.

    В чистой зоне много магазинов и огромный ресторанный дворик. Места для курения есть как в шенгенской зоне, так и в нешенгенской.

    В стремлении исследовать терминал я упустил возможность проскочить границу быстро: если часа за полтора до вылета очереди не было вообще, то за час пришлось простоять уже минут 15, слушая бесконечные рассказы соотечественников, как обильно они путешествуют по Европе и миру, и как везде всё дорого и плохо организовано. Однако коллеги, попавшие на посадку последними, рассказали, что ждали в очереди едва ли не час! Одновременно с нашим вылетает рейс TAAG в Анголу, и далеко не все его пассажиры имеют возможность проходить автоматизированный контроль, который есть в аэропорту.

    В экстрашенгенской части терминала есть небольшой дьюти-фри, выбор в котором вполне достаточный для закупки самых типичных продуктовых сувениров типа вин и местных сладостей. Место для курения почти в самом конце терминала, и неплохо обустроено: просторное остеклённое помещение со сложной траекторией входа, которая сильно ументьшает вероятность проникновения дыма наружу. Есть бесплатный Wi-Fi, хотя там многошаговая процедура регистрации с вводом e-mail и пароля. Но всё-таки сильно проще, чем в московском метро.
    В общем, аэропорту я бы поставил 95 из 100.

    Посадка началась по расписанию, но очень затянулась. Одной даме с паспортом Казахстана не поверили, что она имеет право въезжать в РФ без визы. Часть пассажиров задержалась на границе.
    Пассажиров доставляли на атвобусах, я уехал на втором, и мы прибыли к самолёту уже после времени отправления по расписанию. Сажали через два трапа, причём довольно строго: стюард безжалостно отсылал к переднему трапу даже тех, кто уже поднялся в салон по заднему.

    Рейс был полный, что привело к небольшой дискуссии по поводу размещения на полках багажа: мой сосед был уверен, что пространство на полках отведено пропорционально местам для пассажиров. К счастью, место для своей сумки я нашёл рядом, так что заниматься просвещением не было повода.

    Вообще с соседями мне в этот раз слегка не повезло: юноша впереди посчитал, что планка под его креслом это подножка и нещадно топтался своими каблуками по моим ступням, девица сзади при росте метр семьдесят была уверена, что у неё очень длинные ноги и упорно искала место для своих коленок у меня на пояснице, а для ступни левой ноги – у моего локтя. Сосед справа болтал со совей соседкой у окна почти без остановки. Бывало и хуже пару раз, но я по-новому взглянул на все эти списки самых вредных привычек ваших соседей по креслу: похоже, их стоит публиковать в интернете гораздо чаще. Прямо вот каждую неделю. Но TAP в этом не виновата.

    Про специфику российских авиапассажиров (а все мои соседи были соотечественниками) пришлось вспомнить чуть позже.

    Наш рейс выполнялся с промежуточной посадкой для дозаправки. Кто-то из коллег сказал об этом ещё в автобусе: дескать. автомат в аэропорту выдал ему посадочный до Берлина, и сотрудница TAP на стойке объяснила это необходимостью посадки, но посадочный выдала новый, до Москвы. В самолёте на экранах с полётной информацией (там есть встроенная информационно-развлекательная система, и на рейсе в Москву был борт с розетками для наушников, хотя наушники не раздавали) тем не менее, сначала фигурировала Москва, и только после закрытия дверей и начале руления я обратил внимание на то, что время в месте назначения почему-то совсем не московское и всего через три часа после вылета.

    После взлёта нам рассказали дважды (старший стюард и капитан), что самолёт совершит посадку в Берлине: есть вероятность закрытия не только Домодедово, но и ближайших запасных аэропортов, а до Хельсинки топлива не хватит.
    Потом был ужин, довольно щедрый:
    TAP_20151107_Small.jpg
    Креветки с какой-то кашей были обозначены стюардом как "фиш", была ещё и говядина. Что интересно, мясо пользовалось меньшим спросом: неужели за время пребывания в Португалии россияне прониклись любовью к морской кухне? На закуску были рыбный салат и нут, на десерт какая-то сладкая фигня... ничего я в десертах не понимаю.

    Вино из бутылок наливали щедро. Но на второй круг его уже не хватило. Зря я предпочитаю ряды ближе к хвосту, и красное и белое кончились ровно передо мной.

    О соотечественниках мне пришлось вспомнить чуть позже, когда уже после ужина объявили, что мы таки садимся: моя коллега, сидевшая через проход, проспала первые объявления, и я ей изложил, что происходит. Человек в кресле перед ней прислушивался к моему рассказу так, что было ясно – ничего из объявлений он не понял. Этот же вывод можно было сделать и из комментариев моего соседа, который даже после вылета из Шёнефельда был уверен, что мы садились то ли для высадки пассажиров, то ли чтобы забрать почту. В общем, распространённость английского как языка межнационального общения не сильно превосходит распространённость русского в США.

    В Шёнефельде мы сели часа через три с половиной после взлёта из Лиссабона: Европа не такая уж и маленькая. Что характерно, в объявлениях на борту название аэропорта не упоминалось вообще, "Берлин" и всё. Перрон Шёнефельда был заполнен самолётами easyJet и Ryanair. Кажется, мелькнули несколько бортов LH. Мы встали рядом с А319 TAP (что меня удивило). Перед заправкой подогнали трапы и открыли двери по левому борту, заправщик подъехал справа. По громкой связи объявили, что пассажиры должны выключить электронные приборы и расстегнуть ремни безопасности. Если TAP хочет, чтобы российские пассажиры понимали объяавления, ему надо сделать записи на русском: в обозримом мной пространстве после этого объявления ремень расстегнул только я.

    Всё это продолжалось 40 минут, и в четыре по МСК мы взлетели. После этого наконец выключили весь свет и убрали экраны, так что можно было поспать.

    В Москве сели в 6:15, на час позже расписания. Дальше ничего особенного: очереди на границе были небольшие, но багаж пришлось подождать, так что я успел на "Аэроэкспресс" только в 7:30, а не в 7:00, как надеялся. Впервые в моём опыте пришлось открывать чемодан на таможне, но это уже совсем не относится к TAP.

    Сейчас мне интересно, предупредили ли пассажиров, вылетающих на нашем самолёте, о задержке рейса минимум на час (реально, полагаю, полтора), и когда и как это сделали? Об этом явно было известно за несколько часов до его вылета (около полуночи по Москве), а даже час сна в такой ситуации совсем не лишний.
     
    Последнее редактирование: 9 ноя 2015
  8. Klass

    Klass Старожил

    Сообщения:
    4.415
    #8 9 ноя 2015
    Ночной рейс (удивительно для не очень маленькой Европы) TP0538/9. Но он не каждый день.

    А вообще удивительно, конечно, что за прямой рейс получаешь пусть с короткой, но пересадкой. Огорчение.

    [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
     
  9. ZEVS

    ZEVS Frequent flyer

    Сообщения:
    2.943
    Адрес:
    MOW-LED
    #9 15 май 2018
    Пришлось слетать с TAP по маршруту Лиссабон - Прайа - Лиссабон.

    Хочу сказать, что худшего перелета у меня не было.
    Итак, билет покупал на сайте агрегатора, который мне предложил цену на указанный перелет более чем в 2 раза дешевле, чем на сайте самого перевозчика. В итоге получил два отдельных билета OW, первый номинирован в шведских кронах, второй, как и положено - в рублях.

    Он-лайн регистрацию они открывают за 36 часов до вылета. Что, несомненно, удобно.

    Нас в бронировании было двое. Несмотря на то, что у меня была внесена золотая карта Turkish airlines, за любое изменение кресла в салоне самолета было предложено доплатить 30 евро. На первые ряды эконома - 70. При этом изначально были предложены места D и E.

    Приехав в аэропорт, подошел на стойку для держателей элитных карт S* с тем, чтобы нам места изменили. Но, несмотря на то, что мы приехали в аэропорт за 2 часа до вылета, нормальных свободных мест в салоне уже не было, оставались только "серединки".

    В самолете оказалось, что салон эконома разделен на 2 части: в первой (с 4 до, по-моему, 11 ряда) - кресла с красными подголовниками, дальше - с зелеными.
    Но отличаются они отнюдь не только цветом!

    Кресла - тонкие рекаро. Но если в "красной зоне" спинка кресла достаточно низкая, но при этом можно выдвинуть подголовник на достаточно приличную высоту, спинка кресла откидывается и шаг кресел - вполне себе человеческий, то в зеленой зоне все совсем по-другому.

    Это жесткий продукт, как сказал бы Савельев. Спинки низкие (мне она доставала до плеча), подголовника нет, спинка не откидывается, а расстояние еще меньше, чем в первых 737 у АФЛ. И да, подлокотники тоже зафиксированы, не поднимаются!

    Несмотря на то, что посадка началась за 40 минут до вылета через телетрап, закончилась она на 20 минут позже времени вылета. Так неспешно африканские ребята загружаются в самолет и раскладывают свои пожитки на багажные полки.
    Затем рулени, 4 часа 20 минут полетного времени, выгрузка пассажиров. В общей сложности - более 5 часов сидения в адских условиях, зажатый с двух сторон. И при росте 193 скажу вам, это та еще мука!

    Обратно - приехали за 3 часа до вылета, места 5А и 5С, второй ряд за бизнесом.
    Посреди - никого. Места - много. Красота!!
    Два полета - как небо и земля!

    Так что если вы покупаете недорогие билеты, у вас нет элитной карты или вы не готовы доплатить 70 евро за "красную зону" - будьте уверены, что незабываемые ощущения вам гарантированы!!!

    И да, на прилете в Лиссабон - час ожидания на паспортный контроль в сплоченных рядах африканцев всех стран ))

    Так что мой вердикт такой: по возможности, больше - никогда!
     
    Последнее редактирование: 18 май 2018
    Поблагодарили Serge194, VT, gourry и другие участники (6)

Поделиться этой страницей

Rambler's Top100