Результаты расследований

Анализ состояния безопасности полетов в авиапредприятиях и эксплуатантах, подведомственных Западно-Сибирскому МТУ Росавиации, в первом полугодии 2017 года
 

Вложения

  • abp_zs_6m_2017.pdf
    2,6 МБ · Просмотры: 1
Последнее редактирование:
Реклама
Информация по безопасности полетов № 9
 

Вложения

  • ibp9_2017.pdf
    830,6 КБ · Просмотры: 4
Информация по безопасности полетов № 10
 

Вложения

  • ibp10_2017.pdf
    3,3 МБ · Просмотры: 1
Информация по безопасности полетов № 11
 

Вложения

  • ibp11_2017.pdf
    4,6 МБ · Просмотры: 0
Перечень самолетов, допущенных ГП "Антонов" к отработке очередного этапа ресурса и срока службы по состоянию на 19.08.2017 г. (информация с сайта http://www.antonov.com/

В Таблице приводятся следующие сведения по каждому типу самолета:

- государственные и регистрационные знаки;
- заводские и серийные номера самолетов;
- государство регистрации;
- номера или даты выданных ГП «АНТОНОВ» Решений;
- сроки действия Решений.

Примечание: Если на момент разработки Решения сведения о государственных и регистрационных знаках отсутствовала, то в графе «Регистрационный знак» указывается «Нет свед.»

Информация в Таблице обновляется ежедневно.
 

Вложения

  • list198082017.pdf
    181,4 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Результат расследования ассиметричной уборки закрылков у Боинг 787:
http://avherald.com/h?article=4a9013b8&opt=0
На взлете оторвался слой колеса основной опоры шасси и этот кусок повредил управление закрылками правого полукрыла. При уборке закрылков система штатно определила рассогласование и отключила систему перемещения закрылков. Посадка на повышенной скорости с превышением максимально допустимой посадочной массы - благополучно
 
Действующие сертификаты летной годности ВС на 30.08.2017 г.
 

Вложения

  • ds_lg_vs_30082017.pdf
    1,7 МБ · Просмотры: 0
МАК:
Межгосударственный авиационный комитет информирует

В связи с многочисленными обращениями СМИ относительно предложения о создании нового межгосударственного органа по расследованию авиационных происшествий и деятельности Межгосударственного авиационного комитета в этой сфере считаем необходимым сообщить следующее.

МАК осуществляет свою деятельность на основе межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства 1991 года (Соглашение) и в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Межгосударственный авиационный комитет действует на принципах взаимного уважения, соблюдения суверенитета воздушного пространства государств-участников Соглашения и принципах консенсуса, благодаря которым удалось создать современную межгосударственную правовую базу деятельности гражданской авиации в регионе.

Более 25 лет МАК функционирует в интересах всех государств-участников Соглашения как широко признанная в мире международная региональная организация, зарегистрированная в этом качестве в ООН (ИКАО). По аналогии с МАК в 2004 году в рамках Евросоюза создан орган (EASA), с которым МАК плодотворно сотрудничает на основе международного соглашения. В целом МАК имеет международные соглашения с 77 странами и 19 международными организациями.

По оценке Президента Совета ИКАО, МАК является образцом реализации эффективного регионального сотрудничества и его деятельность соответствует стратегическим целям ИКАО. Деятельность МАК полностью поддерживается государствами – участниками Соглашения, которые контролируют МАК через своих полномочных представителей в Совете по авиации и использованию воздушного пространства.

МАК расследовано более 800 авиационных происшествий, из них более 40% в 76 странах мира. Особо следует отметить, что ни одно заключение МАК по результатам этих расследований не оспорено в процессуальном порядке.

По итогам последнего аудита ИКАО показатель системы расследования, реализуемой Межгосударственным авиационным комитетом в интересах Российской Федерации (в части касающейся расследования авиационных происшествий), составил 84%. При этом общемировой уровень обеспечения безопасности полетов составляет 62%, общеевропейский уровень – 73%. (С краткими итогами аудитов можно познакомиться на сайте ИКАО https://www.icao.int/safety/Pages/USOAP-Results.aspx.)

Аудиты ИКАО подтвердили также высокий профессионализм сотрудников МАК, хорошую материально-техническую базу организации и, что немаловажно, полную независимость системы расследования авиационных происшествий, как того требуют стандарты ИКАО.

Таким образом, информация о якобы несоответствии деятельности МАК стандартам ИКАО не имеет под собой оснований.

Кроме того, считаем необходимым отметить, что тиражируемая в СМИ информация о существующих разногласиях между МАК и Росавиацией в действительности является конфликтом между объективным, профессиональным подходом к установлению причин авиационных происшествий и узковедомственными интересами.
 
  • Информация по безопасности полетов № 12
  • Дополнение
 

Вложения

  • ibp12_2017.pdf
    819,2 КБ · Просмотры: 3
  • dop_ibp12_2017.pdf
    68,9 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Анализ по безопасности полетов на территории деятельности Южного МТУ Росавиации за 1 полугодие 2017 года
 

Вложения

  • u_abp_6m_2017.pdf
    581,7 КБ · Просмотры: 3
Реклама
Росавиация:
22.08.2017 на взлетно-посадочную аэродрома Чебоксары (Сеньялы) совершило посадку с невыпущенными шасси воздушное судно P-2002 Sierra RA-1213G

24 августа 2017

Воздушное судно было передано некоммерческим партнёрством «Учебно-Тренировочный Центр «Авиакомпания «ЧелАвиа» по договору субаренды воздушного судна № 04/08/2017 от 04.08.2017 некоммерческому партнёрству центр авиации общего назначения «Авиакомпания «СкайМир» (сертификат эксплуатанта № АР-10-13-21) для его эксплуатации в целях авиации общего назначения. ВС планировалось для включения в состав спецификации сертификата эксплуатанта НП «Авиакомпания «СкайМир», но на момент события этого не было сделано, что является нарушением требований законодательства и может повлечь приостановку или аннулирование сертификата.

Несмотря на это, 22.08.2017 пилот НП «Авиакомпания «СкайМир», имеющий свидетельство специалиста АП старого образца с истекшим 13.07.2014, по данным системы РАП, сроком действия, получил задание на выполнение лесоавиационных работ именно на этом ВС и выполнил в день события три вылета. Два из них были выполнены непосредственно на лесопатрулирование.

В третьем полете, запланированном как учебно-тренировочный, КВС взял на борт знакомого и выполнил в течении 20 минут полёт над Чебоксарским лесничеством с дополнительным осмотром места пожара, обнаруженного днём.

После 4-го разворота и доклада КВС о готовности к посадке диспетчером было дано разрешение на посадку. После выполнения выравнивания, на выдерживании КВС почувствовал касание ИВПП задней пятой и только в этот момент обратил внимание на положение рычага выпуска шасси и сигнализацию убранного положения шасси.

ВС остановилось после пробега 280 метров и в 15 метрах левее ВПП.

Лица, находившиеся на борту ВС, не пострадали.

Самолёт получил повреждения конструкции. Повреждён винт, элементы механизации крыла, элементы фюзеляжа.

Пилотом сделано добровольное сообщение о личной невнимательности, приведшей к указанному событию.

Произошедшее событие классифицировано Росавиацией как серьёзный авиационный инцидент. Создана комиссия Приволжского МТУ Росавиации по расследованию данного серьёзного инцидента, в ходе работы которой будут определены причины, способствовавшие произошедшему событию, включающие в себя все отклонения, приведшие к возникновению и развитию особой ситуации, а также будут выявлены недостатки и нарушения в подготовке и действиях экипажа, персонала служб обеспечения и управления полетом, которые не оказали непосредственного влияния на исход полета, но отрицательно влияют на безопасность полетов в целом.
 
2014,
Выпуск воздушных судов модели Tecnam P2002 Sierra осуществляется в следующих вариантах:
  • Tecnam P2002 JF – базовый производственный вариант самолёта с фиксированным шасси;
  • Tecnam P2002 JR – модернизированный вариант воздушного судна, с убирающимся гидравлическим шасси;
  • Tecnam P2002 EA – вариант выпускаемый в качестве комплектов для самостоятельной сборки;
  • Tecnam P2002 RG – модификация с пневматическим убирающимся шасси.
Если по этому самолету:

1170.jpg
 
Последнее редактирование:
Информационный бюллетень по безопасности полетов по результатам расследования АИ с ВС ATR-72-212А(500) VQ-BLD ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
 

Вложения

  • ib_ai_VQ-BLD_28082017.pdf
    226,9 КБ · Просмотры: 4
... а техники потом меняли блок управления, отвечающий за перевод двигателя в LOW PITCH.
Но, конечно, виноваты лётчики!
 
Анализ использования воздушного пространства воздушными судами авиации общего назначения в Новосибирской зоне ЕС ОрВД в 2017 году
 

Вложения

  • a_zs_aon_2017.pdf
    971,2 КБ · Просмотры: 0
МАК:
О ежегодном Заседании руководителей независимых органов расследования происшествий на транспорте (ITSA)

С 25 по 27 сентября делегация МАК приняла участие в ежегодном Заседании руководителей независимых органов расследования происшествий на транспорте под эгидой Международной ассоциации по безопасности на транспорте (ITSA, International Transportation Safety Association), которое в этом году прошло в Токио.

Образованная в 1993-м году и состоящая к настоящему времени из 16 органов расследования Ассоциация объединяет Национальный комитет по безопасности на транспорте США (NTSB), Комитет по безопасности на транспорте Канады (CTSB), Комитет по безопасности Нидерландов (DSB), органы расследования происшествий и инцидентов на транспорте Швеции, Финляндии, Норвегии, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии, Индии, Японии, Тайваня, Южной Кореи, Франции, Сингапура и государств-участников Межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства в лице Межгосударственного авиационного комитета.

В ходе работы Заседания обсуждались актуальные темы обеспечения безопасности на транспорте, результаты расследования тяжёлых происшествий, опыт в области разработки и внедрения рекомендаций, направленных на повышение безопасности на транспорте, мониторинга имплементации таких рекомендаций государственными органами.

Межгосударственным авиационным комитетом были представлены доклады об уровне безопасности полётов в государствах-участниках Соглашения, а также об особенностях расследования событий, происшедших при полётах в особых условиях, в ходе операций по поиску и спасанию, пожаротушению и т.д. Особое место в ходе обсуждения было уделено необходимости укрепления статуса независимости расследовательских структур от вмешательства органов правосудия, исполнительной и надзорной власти. Наличие такого статуса позволяет органам расследования проводить по-настоящему объективные исследования и выявлять как непосредственные, так и глубинные, системные причины происшествий, не занимаясь поиском виновных, и не являясь заложником узковедомственных интересов. Защита информации (в том числе звуковых и видео регистраторов) от ненадлежащего использования при расследовании происшествий на транспорте, использования этой информации для программ предотвращения происшествий в рамках систем управления рисками также находилась в центре внимания собравшихся. Озабоченность участников в последнее время также вызывают случаи управления транспортными средствами людьми с серьёзными заболеваниями, а также под воздействием алкоголя и психотропных веществ. Участники отметили необходимость международного взаимодействия в области законодательной деятельности и обмена информацией в области медицинского обеспечения транспортной безопасности.

Следующее Заседание Ассоциации планируется провести в мае 2018 года в Баку.
 
В связи со скорой и неизбежной сменой времен года и просто для интересующихся предлагается чтиво на ночь... )
Свежее от МАК:
О методических рекомендациях «Защита самолетов от наземного обледенения»

В рамках Проекта ИКАО-МАК RER/01/901 региональной группой по безопасности полетов (CAST–CIS) разработаны Методические рекомендации «Защита самолетов от наземного обледенения». В разработке рекомендаций принимали участие специалисты Ространснадзора, Межгосударственного авиационного комитета, специалисты компаний - разработчиков воздушных судов «Эрбас» и «Боинг», ФАУ США, Московского аэропорта Домодедово, авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии», ГосНИИ ГА, авиакомпаний «Сибирь», «ЮТэйр», «ЭйрБриджКарго», ЗАО «Октафлюид» и СЛО "Россия", Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ).

В Методические рекомендации были внесены поправки, принятые на совещании региональной группы по безопасности полетов CAST–CIS (июнь-август).

Методические рекомендации «Защита самолетов от наземного обледенения» размещены на веб-сайте Межгосударственного авиационного комитета в разделе "Проект ИКАО-МАК" - "Система авиационных правил".
 

Вложения

  • Методические рекомендации. Изд.3. 2017.pdf
    1,5 МБ · Просмотры: 1
Приказы Росавиации по результатам расследования АС: О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с самолетом Ан-2 RA-84566 и единичным экземпляром воздушного судна самолетом Бекас 103 RA-0285A.
 

Вложения

  • 2017_ot_09.10.2017_806-p_an-2_RA-84566_i_bekas_103_RA-0285A (1).pdf
    1,1 МБ · Просмотры: 0
Реклама
Информация о состоянии безопасности полетов в авиационных предприятиях, подконтрольных Дальневосточному МТУ Росавиации, за 9 месяцев 2017 года
 

Вложения

  • ibp_dv_9m_2017.pdf
    719,7 КБ · Просмотры: 1
Назад