Результаты расследований

Реклама
  • Поручение руководителя Росавиации от 05.10.2016 г. № 1.02-16-ПОР Мероприятия по предотвращению несанкционированного выезда на ВПП
  • Поручение руководителя Росавиации от 05.10.2016 г. № 1.02-17-ПОР (План мероприятий по результатам расследования АП с ВС Falcon 50EX F-GLSA)
 

Вложения

  • 05.10.2016_1.02-16.pdf
    395 КБ · Просмотры: 0
  • 05.10.2016_1.02-17.pdf
    3,7 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
25-летие Межгосударственного авиационного комитета
Сегодня Межгосударственный авиационный комитет отмечает 25-летие со дня образования.

Понимая свою ответственность перед мировым авиационным сообществом и руководствуясь принципами Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, 12 новых независимых государств постсоветского пространства – одного из крупнейших регионов мира – в декабре 1991 года заключили межгосударственное Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, и были созданы и успешно функционируют все эти годы его межгосударственные органы – Межгосударственный Совет по авиации и использованию воздушного пространства, как Высший его орган, и Межгосударственный авиационный комитет как исполнительный орган Соглашения и Межгоссовета.

Основной принцип Соглашения, как международного договора, – приверженность международным нормам, уважение национального суверенитета и суверенного воздушного пространства, взаимное доверие и общее стремление к эффективному и безопасному развитию авиации.

Безусловно, для нас очень важной является постоянная поддержка глав государств и правительств нашего региона, для которых развитие гражданской авиации и ее соответствие стандартам ИКАО, в первую очередь на основе международной интеграции, является приоритетной государственной задачей.

За эти годы мы смогли создать и реализовать эффективный и сбалансированный механизм глобально-регионального сотрудничества в области гражданской авиации и авиационной индустрии, послужившей моделью для аналогичных организаций в других регионах мира, с которыми мы успешно сотрудничаем.

Мы с большим удовлетворением восприняли решение Евросоюза о создании в 2004 году Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), прообразом которого, по сути, являлся МАК, и с которым мы заключили международное соглашение и стали профессиональными партнерами.

Сегодня Межгоссовет и МАК взаимодействуют на основе международных соглашений, в том числе, в рамках полномасштабных соглашений в области летной годности и безопасности полетов с Индией, Канадой, Китаем, США, а также соглашениями со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки, международными организациями, ИКАО, IATA, EASA, COCESNA, IFALPA, ITSA, СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ и других. Всего 76 государств и 19 международных организаций.

Тесно сотрудничая с основными производителями авиационной техники России, Украины, США, государств Евросоюза, Канады, Китая, Бразилии и транснациональных корпораций, в том числе Эрбас, Боинг и др. Авиарегистр МАК сертифицировал более 150 типов воздушных судов и двигателей.

Ведущие авиакомпании нашего региона наряду с самолетами Туполев, Ильюшин, Яковлев, Сухой, Антонов широко эксплуатируют самолеты Боинг, Эрбас, АТР, Бомбардье, Эмбрайер, Цессна и др. Мы и дальше будем проводить эту работу транспарентно и недискриминационно, независимо от страны-производителя.

Сертифицированные МАК 102 международных аэродрома и 550 типов аэронавигационных систем дали качественно новые возможности для развития международной сети воздушных сообщений.

Сегодня в нашем регионе открыто более 500 тыс. км международных воздушных трасс, в т.ч. по кроссполярным, транссибирским и трансазиатским маршрутам.

Важнейшим направлением нашей деятельности в соответствии с руководством ИКАО по регулированию международного воздушного транспорта является содействие созданию экономических и организационных условий, обеспечивающих доступность авиационных перевозок на основе демонополизации и либерализации рынка.

Всего в рамках МАК действует 12 специализированных Координационных советов по различным областям авиатранспортной деятельности государств-участников Соглашения.

МАК, как международный независимый орган, зарегистрированный в этом качестве в ИКАО, провел расследования более 600 авиационных происшествий, в том числе, самых крупных катастроф в 76 странах мира.

Совместно с нашими коллегами из Международной ассоциации безопасности на транспорте (ITSA), в которую входят 17 независимых органов расследования мира, в том числе США, Канады, Великобритании, Нидерландов, Франции, Японии, Австралии и др., членами которой мы являемся более 20 лет, мы делаем все для того, чтобы общество не теряло доверия к воздушным перевозкам.

Мы постоянно публикуем и информируем наших коллег, а также доводим до общественности информацию о расследовании авиационных катастроф в целях совместной выработки рекомендаций глобального характера, направленных на повышение безопасности полётов международной гражданской авиации. Эти рекомендации постоянно направляются ИКАО.

Эта работа, а также реализация разработанных мероприятий совместно с авиационными властями региона дает свои позитивные плоды. 2014 – 2015 года оказались для коммерческой авиации нашего региона самыми безопасными за последнюю четверть века.

С именем Межгоссовета и МАК связаны важнейшие международные решения, принятые в рамках ИКАО, в т.ч.:

• реализация эффективного регионального сотрудничества сопредельных государств;

• реализация принципа независимого расследования авиационных происшествий на базе новейших технологий;

• организация международной промышленной кооперации разработчиков и производителей авиационной техники не только нашего региона, но и с государствами Евросоюза, Американского континента, Китая, Индии, Израиля и других;

• наша региональная программа по борьбе с авиационным терроризмом оценена ИКАО, как одна из лучших в мире;

• успешно реализуется международная программа по контролю за обеспечением безопасности полетов.

И наконец, широко реализуется концепция FANS ИКАО на базе глобальной спутниковой системы навигации GPS-ГЛОНАСС.

За исключительный вклад в реализацию этой международной программы и гражданское использование системы ГЛОНАСС как важнейшей составляющей GNSS, Президент Межгоссовета, Председатель МАК Д-р Т. Анодина получила как ученый и исследователь от имени 190 государств высшую награду ООН (ИКАО) – премию Эдварда Уорнера.

В этой связи знаковой стала прошедшая 39-я Сессия Ассамблеи ИКАО, в которой принимала участие Т.Анодина, и ставшая единственным лауреатом Премии имени Уорнера, приглашённым на церемонию вручения 41-й Премии. 30 сентября в рамках работы Ассамблеи состоялось подписание Дополнения к Меморандуму о взаимопонимании между МАК и ИКАО, ставшее результатом нашего плодотворного сотрудничества в области безопасности полётов гражданской авиации, и знаменующее собой новый этап взаимодействия в области внедрения Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО в регионе государств-участников Соглашения.

От ИКАО Дополнение к Меморандуму подписывал Президент Совета ИКАО Д-р Алиу, который признал важность и необходимость дальнейшего углубления международного и регионального сотрудничества, а также «эффективность работы МАК, его большой международный авторитет и опыт работы в области безопасности полетов».

Подписание данного Дополнения позволит нам ещё более полно использовать потенциал регионального сотрудничества, заложенного созданием Межгосударственного авиационного комитета 25 лет назад на благо безопасности полётов региона новых независимых государств постсоветского пространства.

Ещё одним знаковым событием, прошедшим па полях 39-й Сессии Ассамблеи ИКАО стало подписание документа о бессрочной пролонгации действия проекта ИКАО-МАК RER/01/901 (COSCAP-CIS) «Повышение безопасности полетов и поддержание летной годности».

Пролонгация и расширение деятельности Проекта, как ещё одно признание эффективности реализации данного направления деятельности МАК, стали результатом успешной, плодотворной работы, которая велась на протяжении последних 15-ти лет.

Проект ИКАО-МАК RER/01/901, реализуемый с 2001 г., и к настоящему времени являющийся одним из самых продолжительных и успешных проектов COSCAP в Программе технического сотрудничества ИКАО, при содействии партнеров из ИКАО, компании Эрбас, Боинг, FAA США стал примером успешного использования, как традиционных методов подготовки авиационных специалистов в форме семинаров, конференций, симпозиумов, проводимых в МАК, так и инновационных методов с привлечением авиационных тренажёрных комплексов, авиационной техники, практикумов на лётном поле и на базе находящихся в эксплуатации воздушных судов.

Разработанные в рамках Проекта подходы и инициативы в области подготовки авиационных специалистов были высоко оценены авиационными администрациями государств-участников Соглашения, как более эффективные и экономичные в связи с возможностью привлечения к подготовке большего количества авиационных специалистов.

Проект активно проводит работу по претворению в жизнь кампании ИКАО «Ни одна страна не остаётся без внимания». За 15 лет своего существования в рамках Проекта проведено более 100 различных мероприятий, в которых участвовали около 9000 авиационных специалистов стран региона.

В планах Проекта стоит интенсивное развитие программ подготовки авиационного персонала, государственных инспекторов по различным направлениям деятельности авиационной индустрии, в том числе в области авиационной безопасности, безопасности полётов, лётной годности, и других на основе Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО и нормативных документов (Авиационных Правил) Межгосударственного авиационного комитета, утверждённых Межгоссоветом.

Расширяется практическое сотрудничество по оказанию помощи государствам региона в рамках программы «непрерывного мониторинга» (USOAP). Эта помощь оказалась эффективной в таких государствах, как Армения, Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Таджикистан т.д.

В рамках деятельности по разработке Стандартов и Рекомендуемой практики, а также на полях конференций и форумов, проводимых ИКАО, на 39-й Сессии Ассамблеи ИКАО всё чаще звучат призывы к расширению регионального сотрудничества с целью мобилизации ресурсов и достижение приоритетных задач в области обеспечения безопасности полетов. Этому способствуют положительные результаты создания региональных организаций и по расследованию авиационных происшествий (РАЙО), а также по контролю за обеспечением безопасности полетов (RSOO) в Центральной и Латинской Америке, на Африканском континенте.

Следует отметить, что Руководство ИКАО по созданию подобных региональных организаций (Doc 9946) содержит ссылку на МАК, как на образец реализации эффективного регионального сотрудничества в этой области.

Мы всецело разделяем и поддерживаем основные девизы ИКАО – «Объединяя авиацию» и «Ни одна страна не останется без внимания». Именно эти принципы мы заложили в самом начале нашей деятельности, и они-же будут лежать в основе нашей дальнейшей работы, в которой мы, занимая твёрдые позиции в международном сообществе, созданном 70 лет назад, безусловно, как и прежде будем полагаться на поддержку и участие ИКАО.

Мы благодарны за те многочисленные поздравления, которые были получены от государств – участников Межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, государств – членов ИКАО, международных организаций, ИКАО, министерств и организаций, с которыми МАК сотрудничает все эти годы, общественных организаций, авиационных специалистов и средств массовой информации.

Благодарим всех и заверяем, что и в дальнейшем будем строить нашу профессиональную работу на основе конструктивного сотрудничества во имя безопасного и эффективного развития международной гражданской авиации.

Итоги деятельности
 
Действующие сертификаты летной годности ВС на 26.12.2016 г.
 

Вложения

  • ds_lg_vs_26122016.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 0
  • ds_lg_vs_26122016.xls
    658,5 КБ · Просмотры: 1
Вряд ли это надо было писать в этой теме,но не нашел более подходящей
Возможно у кого-то есть аналогичная статистика за 2014-2015 года(для 2016 я так понимаю еще рано)
Поделитесь пожалуйста
 

Вложения

  • САМОЛЕТЫ 1-3 КЛАССА В 2012 ГОДУ.DOC
    7,1 МБ · Просмотры: 1
Анализ состояния безопасности полетов в авиационных предприятиях, подконтрольных Дальневосточному МТУ ВТ Росавиации за 2016 год
 

Вложения

  • abp_dv_2016.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 2
Реклама
Информационный бюллетень за декабрь 2016 года СЗ МТУ Росавиации
 

Вложения

  • Информационный-бюллетень-за-декабрь-2016.pdf
    3,5 МБ · Просмотры: 1
Действующие сертификаты летной годности ВС на 01.02.2017 г.
 

Вложения

  • ds_lg_vs_01022017.pdf
    1,5 МБ · Просмотры: 4
Анализ состояния безопасности полетов в организациях коммерческой ГА и АОН, подведомственных СЗ МТУ Росавиации за 2016 год
 

Вложения

  • abp_sz_2016.pdf
    7 МБ · Просмотры: 0
Проведение исследований инцидентов, связанных с ошибочными действиями экипажей воздушных судов коммерческой авиации, при возникновении в полете отказов авиационной техники. Разработка рекомендаций инструкторскому и летному составу по их предотвращению.
(Отчет о научно-исследовательской работе)
 

Вложения

  • 02.3-5209.pdf
    1,2 МБ · Просмотры: 2
  • НИР2016.pdf
    6,4 МБ · Просмотры: 0
Информация по безопасности полетов № 2
 

Вложения

  • ibp2_2017.pdf
    323,7 КБ · Просмотры: 0
Реклама
Информационный бюллетень состояния безопасности полетов СЗ МТУ Росавиации за февраль 2017 года
 

Вложения

  • inf_bull_feb_2017_sz.pdf
    2,7 МБ · Просмотры: 1
Назад