Может и не совсем для этой ветки, но речь о результатах расследования, доступ к которым появляется (и то не полностью) через десятки лет.
In 1992 stortte een Boeing 747 neer op twee flats in de Bijlmer. Bij de brand die door crash in ontstond, is blusschuim gebruikt waarin pfos zat.
Спустя более чем тридцать лет после авиакатастрофы в амстердамском Бейлмере родственникам и другим заинтересованным лицам предоставлен доступ к архивным документам о фатальной авиакатастрофе 1992 года.
Часть ранее секретного архива теперь становится достоянием общественности. С сегодняшнего дня документы можно просмотреть в Национальном архиве в Гааге. Архив состоит из 81 файла, четырех аудио и шести видеозаписей. 27 из этих файлов теперь обнародованы. Некоторые другие должны оставаться секретными или должны быть отделены от секретных документов, прежде чем они станут достоянием общественности.
«Даже секретное руководство»
В прошлом году тогдашний независимый член парламента Питер Омцигт (НСС) внес предложение, которое было подписано почти всей палатой. Омцигт назвал непостижимым, что спустя тридцать лет после катастрофы в Бейлмере почти сотня архивных папок все еще находятся под замком. По его словам, большинству произведений там не место. «Это касается даже руководства к использованному Боингу 747. Глупо объявлять его секретным», — сказал тогда Омцигт.
Еще вопросы
В воскресенье вечером, 4 октября 1992 года, грузовой самолет авиакомпании «Эль-Аль» врезался в два жилых дома в Бейлмермере. Самолет незадолго до этого вылетел из Схипхола. В результате стихии было разрушено 43 квартиры, погибли 43 человека.
После катастрофы возникло много вопросов о причине, маршруте полета и грузе. Даже после расследования Авиационного совета вопросы остались. В 1999 году парламентская комиссия по расследованию опубликовала отчет о расследовании, но и он не дал ответов на все вопросы. Например, до сих пор остается загадкой, почему так и не удалось обнаружить
кабинный диктофон и кто были люди в белых костюмах, которых видели очевидцы в ночь катастрофы. Также сохраняется неопределенность относительно части груза.
Омцигт сказал: «Тогда был сделан вывод, что в нем не было ничего плохого. Что ж, ладно, но тогда обнародуйте это».
Консультативный совет по публичному доступу и управлению информацией (ACOI) проверил, правильно ли, что архивы Авиационного совета должны оставаться секретными в течение 75 лет. По данным международной авиационной организации ICAO, этот срок распространяется на документы, собранные или оформленные для расследования авиационного происшествия. Согласно ACOI, нет необходимости хранить все файлы в секрете до 2069 года или позже.