Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Информация по безопасности полетов № 6
О заключении Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Межгосударственным авиационным комитетом и Профсоюзом летного состава России
Межгосударственный авиационный комитет и общероссийское общественное объединение Профсоюз летного состава России на полях VI Евразийского аэрокосмического конгресса в Москве заключили Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. Подписи под документом поставили Председатель Межгосударственного авиационного комитета Олег Сторчевой и Президент Профессионального союза летного состава России Мирослав Бойчук.
Соглашение заключено с целью развития взаимодействия и сотрудничества по вопросам обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации.
Стороны в рамках договоренности будут содействовать реализации инициатив, направленных на повышение безопасности полетов в гражданской авиации, в том числе предусматривается:
- взаимное информирование и обсуждение инициатив, касающихся безопасности полетов;
- содействие внедрению в организациях гражданской авиации Российской Федерации инновационных методов управления состоянием безопасности полетов;
- сотрудничество при расследовании авиационных происшествий и серьезных инцидентов.
Председатель МАК отметил, что человеческий фактор оказывает большое влияние на обеспечение безопасности полетов, поэтому взаимодействие с Профсоюзом летного состава России, объединяющим гражданских пилотов, важно для МАК. «Надеемся, что Соглашение станет инструментом дальнейшего сотрудничества в области реализации мероприятий и решений, которые будут способствовать повышению уровня безопасности полетов и предотвращению авиационных происшествий», – подчеркнул Председатель МАК.
Президент Профессионального союза летного состава России также подтвердил важность подписанного документа и заявил, что приоритетом объединения является безопасность полетов: «Мы с вами должны сделать все, чтобы наши граждане безопасно и комфортно перемещались из пункта А в пункт Б. Уверен, что подписанное сегодня Соглашение будет этому способствовать».
Стороны выразили уверенность в том, что совместная деятельность МАК и Профсоюза будет поступательно развиваться и содействовать повышению уровня безопасности полетов.
Завершено расследование авиационного инцидента с Боингом авиакомпании “АЗУР эйр”
13 января 2025
Комиссия ЗС МТУ Росавиации 20 декабря завершила расследование авиационного инцидента с самолетом Boeing 767-300 RA-73034 ООО «АЗУР эйр», произошедшего 1 декабря 2024 года при выполнении рейса ZF-2943 по маршруту Томск (Богашево) – Пхукет (Тайланд).
После занятия крейсерского эшелона произошло уменьшение уровня масла с последующим падением давления масла двигателя № 2. Экипаж выключил двигатель и благополучно произвел посадку на запасном аэродроме Новосибирск (Толмачево).
После посадки воздушного судна инженерно-техническим персоналом ООО «АЗУР эйр» выполнен комплекс работ по поиску и устранению неисправности, в соответствии с технической документацией ВС В767.
В результате выполненных работ и расследования комиссией сделан вывод, что выбивание/уход масла через магистраль суфлирования задней опоры, вызван негерметичностью масляных полостей и, возможно, повреждением масляных трубопроводов откачки масла от задней опоры. Повышенная вибрация двигателя, наиболее вероятно, явилась следствием недопустимых повреждений лопаток первой и второй ступеней турбины высокого давления.
Точно определить причину нарушения герметичности узла маслосистемы, повреждений, либо разрушений элементов двигателя, приведшего к выбиванию масла в полете, возможно только при разборке двигателя в условиях заводского ремонта.
Эксплуатантом принято решение о замене силовой установки.