Результаты расследований

Реклама
О выполнении рекомендаций САИ, произошедшего 25.10.2018 при выполнении рейса VTK9204 по маршруту п.п. Бурэнерго (Новый Уренгой) – п.п. Центральная (Месояхское месторождение) на вертолёте Ми-8МТВ-1 RA-27120 АО «Авиакомпания «Восток»
 

Вложения

  • sai_ra-27120_25102018.pdf
    161 КБ · Просмотры: 0
Наверняка кто-то помнит катастрофу С-130 Национальной гвардии Пуэрто-Рико, обсуждалась в мае, окончательный отчет расследования вышел в октябре 2018 г. Было на форуме или нет? На всякий случай:
WC-130H, tail number 65-0968, assigned to the Puerto Rico Air National Guard
LOCATION: 1.5 Miles Northeast of Savannah/Hilton Head International Airport, Georgia
DATE OF ACCIDENT: 2 May 2018
Согласно отчету, к катастрофе привел ряд причин.
Некачественное внеплановое обслуживание двигателя №1. Отказ двигателя на взлете.
Признаки отказа двигателя начали появляться за 8 секунд до отрыва ПОШ, однако взлет прерван не был. (Так в отчете, видимо V1=Vr).
После взлета двигатель был выключен, однако дальнейшие действия экипажа были неправильные, а именно:
Не был обеспечен набор скорости выше безопасной для полета при трех работающих двигателях, но самолет набирал высоту. Рекомендованное положение закрылков 15%, однако весь полет было 50%.
Был недопустимый для текущей скорости крен в сторону выключенного двигателя (левый 19 градусов), рекомендуется противоположный (правый) 5 градусов .
После того как РН был установлен влево 9 градусов, что не рекомендуется, левое полукрыло потеряло подъемную силу, штопор, земля.

Весьма странно и печально что экипаж допустил столько ошибок, вечного им полета.
 
Анализ состояния безопасности полетов на территории деятельности Южного МТУ Росавиации за 2018 год
 

Вложения

  • abp_ug_2018.pdf
    8,5 МБ · Просмотры: 0
Анализ состояния безопасности полетов в Центральном МТУ Росавиации за 2018 год
 

Вложения

  • abp_centr_2018.pdf
    4,2 МБ · Просмотры: 0
Приказ Росавиации от 05.02.2019 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с единичными экземплярами воздушных судов самолетами СП-41 КА-1757G и Х-32 В-2 «Бекас» КА-0168G".
 

Вложения

  • 2019_ot_05.02.2019___58-p_sp-41_RA-1757G_i_h-32_RA-0168G.pdf
    169,6 КБ · Просмотры: 0
Информация по безопасности полетов № 2
 

Вложения

  • ibp2_2019.pdf
    2,9 МБ · Просмотры: 0
Анализ состояния организации лётной работы в авиапредриятиях, подконтрольных Восточно-Сибирскому МТУ ВТ ФАВТ за 2018 год
 

Вложения

  • alr_vs_2018.pdf
    4,3 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
О состоянии безопасности полетов в авиапредприятиях, подконтрольных Дальневосточному МТУ ВТ ФАВТ за 2018 год
 

Вложения

  • abp_dv_2018.pdf
    2,6 МБ · Просмотры: 0
Реклама
Анализ состояния безопасности полетов в организациях коммерческой ГА и АОН, подведомственных Северо-Западному МТУ Росавиации за 2018 год
 

Вложения

  • abp_sz_2018.pdf
    2,1 МБ · Просмотры: 0
Анализ состояния безопасности полетов в организациях, расположенных на территории деятельности Восточно-Сибирского МТУ ВТ ФАВТ за 2018 год
 

Вложения

  • abp_vs_2018.pdf
    8,6 МБ · Просмотры: 0
Информация по безопасности полетов № 3 (падение пассажиров с трапа).
 

Вложения

  • inf_po_bp__3__trap_.pdf
    973,3 КБ · Просмотры: 0
Анализ состояния безопасности полетов в авиапредприятиях и эксплуатантах, подведомственных Западно-Сибирскому МТУ Росавиации в 2018 году
 

Вложения

  • abp_zs_2018.pdf
    9,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Информация о состоянии безопасности полётов в авиационных предприятиях, подконтрольных Дальневосточному МТУ Росавиации, за 1-й квартал 2019 года
 

Вложения

  • ibp_dv_3m_2019.pdf
    308 КБ · Просмотры: 0
Анализ состояния безопасности полетов в авиапредприятиях Архангельского МТУ ВТ за 2018 год
 

Вложения

  • abp_arh_2018.pdf
    604,5 КБ · Просмотры: 0
Росавиация:
Результаты расследования авиационного инцидента с самолетом А-319 авиакомпании «Россия», перевозившего футбольную команду Королевства Саудовской Аравии

16 апреля 2019

19 июня 2018 года Росавиация сообщила о том, что 18 июня 2018 в аэропорту г. Ростов-на-Дону произошел инцидент с самолетом А-319 авиакомпании «Россия», экипаж которого выполнял рейс по маршруту Санкт-Петербург - Ростов-на-Дону. На борту самолёта находились члены официальной делегации и футбольной команды Королевства Саудовской Аравии. Аварийной посадки не было, самолет произвел посадку в штатном режиме. Пассажиры покинули борт самолёта самостоятельно, в плановом порядке.
Комиссией Росавиации завершено расследование авиационного события, происшедшего 18.06.2018 в аэропорту Ростов-на-Дону (Платов) с самолетом А-319-111 VP-BNB АО «Авиакомпания «Россия».

В ходе расследования установлено:
1. 18.06.2018 экипаж ВС A-319 VP-BNB АО «Авиакомпания «Россия» выполнял чартерный рейс ФВ 1007 по маршруту Санкт-Петербург (Пулково) - Ростов-на-Дону (Платов) по перевозке команды сборной Саудовской Аравии по футболу.

2. Замечаний при техническом обслуживании ВС в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково), препятствующих выполнению рейса, не было. Подготовка к рейсу выполнялась в соответствии с технологией работы экипажа и во взаимодействии с наземными службами. Замечаний экипажа по системам ВС не было. Предполетный осмотр ВС и заправка топливом выполнены без отклонений.

3. Взлет был произведен в 15:46:41. До начала усложненных условий полет проходил без особенностей. Начальный этап снижения проходил без особенностей.

4. Вследствие неустойчивой работы компрессора двигателя №2, из-за нарушения газодинамических характеристик (соотношения расходов топлива и воздуха) избыток топлива догорал на выходе из сопла, что проявлялось в виде «факеления», о чем старший бортпроводник сообщил командиру ВС.

5. Экипаж выполнил все требования Руководства по производству полетов часть A глава 11 «Действия в случае авиационного события». При этом, сигнализация о пожаре двигателя не срабатывала, система пожаротушения двигателя не применялась ни в автоматическом, ни в ручном режиме. Изменений параметров работы двигателя, требовавших его отключения, на приборах в кабине экипажа не отмечалось. В полёте экипаж не применял никаких аварийных процедур.

6. Экипаж самолёта произвёл посадку при двух работающих двигателях и самостоятельно зарулил к месту стоянки. Пассажиры по трапу аэропорта покинули борт самолёта в обычном режиме. Безопасности полёта ничего не угрожало.

В соответствии с требованиями Приложения 13 к Чикагской конвенции Бюром по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции (BEA - Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile), как государством разработчика воздушного судна, в рамках расследования были назначены уполномоченный представитель и его советники – представители компании Airbus.

Результаты анализа показали следующее:
1. Визуальный осмотр воздушного судна значимых повреждений не выявил. Проверка фильтров линий подачи и возврата маслосистемы выявила загрязнения на основном фильтре подачи масла. Осмотр при помощи бороскопа явных повреждений не выявил. Было принято решение о замене двигателя CFM56-5B5/P и отправке его на разборку и исследование для определения и устранения причины.

2. При разборке силовой установки CFM56-5B5P в организации по ремонту двигателей SR Technics в сопровождении специально организованной группы по расследованию причины отказа, в составе представителей Safran AE (CFM), BEA, Airbus, SR Technics, GECAS и АО «Авиакомпания «Россия» было выявлено разрушение роликового подшипника № 4 модуля ТНД. Дальнейшее углубленное исследование подшипника №4 с целью выявления причины его разрушения проводилось в лаборатории CFM.

Из заключения комиссии по расследованию авиационного события:
«Причиной авиационного инцидента, связанного с самовыключением двигателя № 2 ВС Airbus А-319-111 VP-BNB, эксплуатируемого АО «Авиакомпания «Россия», произошедшего 18.06.2018 после посадки на аэродроме Ростов-на-Дону (Платов), явилось локализованное разрушение роликового подшипника № 4 модуля двигателя CFM56-5B5P из-за усталостного разрыва проставок сепаратора, приведшее к нарушению кинематики роликов, их качению и выкрашиванию.
Фактором, способствовавшим разрушению роликового подшипника № 4, наиболее вероятно, явилось нарушение технологии сборки двигателя ВС при выполнении капитального ремонта.

В соответствии с п. 3 Приложения 1 ПРАПИ-98 событие классифицировано как авиационный инцидент.
Комиссия отмечает, что экипаж действовал в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и установленными эксплуатантом процедурами (технологией работы).»

Отчет о расследовании направлен в Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции (BEA - Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile). Ответ Французской стороны прилагается.

Ответ Французской стороны
PDF-файл, размер 135,47 kB
Ответ Французской стороны (Неофициальный перевод)
RTF-файл, размер 53,10 kB
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад