Росатом vs авиапром и для авиапрома

Насчёт окупаемости говорить не берусь, но то, что коммерческое подводное судно будет на порядок (на порядки?) дешевле АПЛ – это точно. Его прочный корпус вовсе не нужно рассчитывать на погружение на 500 м. Достаточно 50, чтобы гарантированно идти подо льдом и не причинять вреда надводным судам. Не говорю уже о начинке такого судна по сравнению с подводным крейсером.
Так что, со временем всё возможно.
 
Говоря об экономике перевозок, нужно сравнивать не с РПКСН, а с надводным судном аналогичного назначения.
С поправкой на водоизмещение. Скажем, у пр. 955 оно 15 тыс. тонн - надводное, а у газовозов ледового класса - на порядок больше.
Про вместимость по объёму и не говорим - у подлодки это кошкины слёзы.
Так что даже с учётом стоимости ледоколов подводные перевозки будут заведомо дороже. И сильно.

Так что, со временем всё возможно.
Не в этой реальности.
 
У проекта 941 оно свыше 23 тысяч, а подводное – 48 тыс. И никто не мешает делать ещё больше, т. к. в Марианскую впадину она погружаться не должна.
Водоизмещение арктического газовоза ледового класса проекта SN2366 – 140 тыс. т., что не порядок больше. И вряд ли вырастет в будущем, т. к. ограничено условиями эксплуатации во льдах.
Про вместимость по объёму и не говорим - у подлодки это кошкины слёзы.
Ну, не такие и кошкины. Если убрать все боевые системы – ГАС, торпедные аппараты, ракетные шахты и ужать размеры энергетических отсеков, т. к. и мощности нам нужны значительно меньше, и шумность нас вообще не интересует...
Повторяю, "за экономику" говорить не хочу. Это нужно всерьёз считать. Но и отвергать идею с порога не стал бы.
Не в этой реальности.
Тут соглашусь. Сейчас все имеющиеся мощности по производству ПЛ (и не только атомных) загружены на годы вперёд. Горьковский и комсомольский заводы потеряли эти компетенции и вряд ли уже их восстановят, осталось 2 завода, из которых такой подводный газовоз может строить лишь один, и ему долго ещё будет не до него.
 
...а подводное – 48 тыс.

Подводное водоизмещение примерно наполовину обеспечивают балластные цистерны, в которых по определению ничего не разместить.
Это - всего лишь плата за саму "подводность".

Повторяю, "за экономику" говорить не хочу.
А что, стоимость судна - это не экономика?

Его прочный корпус вовсе не нужно рассчитывать на погружение на 500 м.
Зато "непрочный" нужно рассчитывать на газонепроницаемость.

Это нужно всерьёз считать. Но и отвергать идею с порога не стал бы.
"Малахит" с этим играется уже лет семь-восемь. Сейчас дошли до составления ТЗ.
Ничего не напоминает?
 
Объём балластных цистерн не превышает 20% объёма корпуса. Для газовоза будет ещё меньше, т. к. плотность сжиженного газа меньше, чем воды.
А что, стоимость судна - это не экономика?
Экономика. Но не вся.
Зато "непрочный" нужно рассчитывать на газонепроницаемость.
Зачем?!! Вся п/н размещается именно в прочном корпусе. А в современных т. н. "полуторакорпусных" ПЛ лёгкий корпус вообще сведён к минимуму – ограждение балластных цистерн, встроенных в прочный корпус, да рубка. Последняя у коммерческого подводного судна будет минимальна (или вообще не нужна).
Поживём – увидим.
 
Последнее редактирование:
Объём балластных цистерн не превышает 20% объёма корпуса.
Лихо вы перескочили с в/и на объём.
Плотность СПГ помните?

Экономика. Но не вся.
Но экономика.

Зачем?!! Вся п/н размещается именно в прочном корпусе.
Я просто обдёрнулся спросонья...
Значит на газонепроницаемость нужно будет считать прочный корпус.

"Малахит" с вами не согласен.



Поживём – увидим.
"Вскрытие покажет" (А.Крон, "Бессонница").
 
Лихо вы перескочили с в/и на объём.
Плотность СПГ помните?
Она тут вообще ни при чём. Подводное водоизмещение считается по объёму корпуса и плотности воды.
"Малахит" с вами не согласен.
Спасибо за картинку – не видел.
Ну, тут это скорее надстройка, а не рубка. Значит, малахитовцы решили перенести максимум оборудования из основного корпуса, увеличив объём под п/н.
Что ж, логично.
Я в своих умозрительных рассуждениях отталкивался от привычной конструкции ПЛ. Но я не конструктор подводных лодок, так что имею право ошибаться.
 
Она тут вообще ни при чём.
«Здесь пока даже не идет речь об экономике, а вопрос в самой реализуемости идеи с технической точки зрения. Потому что, если верить параметрам, предполагаемая длина этого судна (более 300 метров) в два раза превышает наиболее длинные подводные лодки, которые сейчас в России строятся.При этом есть довольно жесткие ограничения по осадке, по ширине, и большие ограничения, связанные с СПГ как грузом, потому что он требует специальных двойных стенок, которые будут выдерживать давление воды и удерживать газ. И это,скорее всего, негативно будет влиять на полезную грузоподъемность», - предупредил директор по исследованиям Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев.
Он напомнил, что в России нет собственных мембранных технологий хранения СПГ даже для надводного флота, а требования к подводным судам будут еще жестче.

Размещение в "надстройке" оборудования потребует включения оной надстройки в прочный корпус. Со всеми вытекающими последствиями. А скорее, втекающими.
 
Директор ошибается, уже есть:
РС одобрил системы защитной оболочки GTT для танкеров - газовозов ледового класса
Необязательно. Там может быть свой прочный корпус. К примеру, в конструкции проекта 941 их аж три – два основных с ГЭУ и вооружением, расположенных параллельно, и один маленький сверху для экипажа и систем управления. Там же и всплывающая эвакуационная камера.
Насчёт этого он тоже неточен. БС-329 «Белгород» имеет длину по КВЛ в 184 м. Да и, собственно, в чём проблема?.. Это не глубоководный корабль. Каких-то выдающихся нагрузок на корпус не предвидится.
Так что именно технические проблемы вряд ли станут помехой.
Кстати, а кто такие перевозки возьмётся страховать?
Если этот проект когда-то и будет осуществлён, то курсировать эти газовозы будут исключительно в наших водах, а дальше где-то в районе Камчатки газ всё равно будет перекачиваться на надводные суда. Так что Ллойд тут не понадобится!
 
Последнее редактирование:
Вы традиционно не читаете то, на что ссылаетесь.
Текст начинается со слов Французская GTT...

К примеру, в конструкции проекта 941 их аж три...
1. Их пять. Аж. И сделано это по соображениям выживаемости.
2. В любом случае это усложнение конструкции.

Ну, и зачем это - "для солидности"?

Насчёт этого он тоже неточен. БС-329 «Белгород» имеет длину по КВЛ в 184 м.
Для тех, кто стабильно не читатель, а писатель, повторяю: более 300 метров.

У нас на верфях, строящих п/л, есть стапеля и эллинги, позволяющие строить лодки размерностью "более трёхсот метров"

Так что именно технические проблемы вряд ли станут помехой.
Ой, да - я и забыл, что вы крупный спец ещё и по подплаву...

Вот сразу видно, что за экономику вы не то, что говорить, а и думать не хотите...

Так что Ллойд тут не понадобится!
Да, включение в регистр Ллойда - это главная проблема.
И вы её только что блестяще решили...

Ладно, устал я от ваших экзерсисов.
 
Был невнимателен, не ту ссылку вставил (телефон!..). Исправил.
Ключевая фраза там:
В любом случае это усложнение конструкции.
Корабль или судно – вообще непростая штука.
Севмаш работал с такими крупными кораблями. Разберутся, если будет необходимость.
Ой, да - я и забыл, что вы крупный спец ещё и по подплаву...
Для уровня здешнего обсуждения не нужно быть крупным специалистом. Достаточно просто интересоваться темой.
Ладно, устал я от ваших экзерсисов.
Сочувствую.
Есть в русском языке хорошее выражение: Не нравится – не ешь.
У меня нет цели что-то доказывать вам. Тем более, что это бесполезное занятие.
Sapienti sat.
 
Реакции: A_Z
И что, "наши воды" безаварийны? Страхование - это в первую очередь оценка рисков. Представьте себе пожар на такой дуре подо льдом. Или столкновение с каким-нибудь ледоколом при всплытии.
 
Так что именно технические проблемы вряд ли станут помехой.
Технически действительно прям неразрешимых проблем не видно. Всё решается деньгами, весьма большими.

Ключевой вопрос - зачем? Какую коммерческую выгоду мы планируем получить потратив несколько триллионов рублей на этот проект?
 
Здесь нужно хорошо посчитать, что выгоднее – строительство и эксплуатация таких подводных судов или строительство и эксплуатация мощных ледоколов и газовозов арктического класса, способных к круглогодичной навигации в условиях паковых льдов. При этом нужно учесть и затраты на связь, метео- и ледовую разведку по всей протяжённости СМП, в которой нуждаются последние, в отличие от подводного флота.
Возможно, однажды кто-то этим займётся. Тогда и узнаем.
А разве у нас нет своих страховых компаний? Почему нужно обязательно привлекать для этого иностранцев?
 
или строительство и эксплуатация мощных ледоколов
так ледоколы в любом случае строятся и эксплуатируются. если мы даже вдруг построим 5 подводных газовозов, то ледоколы никуда не денутся. и вся прочая инфраструктура
 
Ну, тут же всё просто – чем больше судов идёт по СМП, тем больше для их проводки требуется ледоколов. Ну и далее по списку.
Я же говорю – считать нужно, что выгоднее.
 
коммерческое нефтегазовое судоходство на восток по СМП идёт в летний сезон. когда кончается сезон - дешевле плавать через Суэц. нет никакой необходимости "любой ценой" возить груз именно по СМП. это вопрос исключительно денег. если мы придумываем какие-то сложные сущности типа подлодок, то коммерческая выгода исчезает.

если бы западного пути не было вовсе, то затея с подводным плаванием возможно имела бы смысл
 
Последнее редактирование: