Росавиация приземляет самолёты с внесёнными модификациями

EYKD

EYKD

Местный
Думал, в какой раздел это поместить, видимо сюда:


---------- Добавлено ----------

Более половины парка российских авиакомпаний в группе риска
Около 400 лайнеров не отвечают новым требованиям Росавиации и Генпрокуратуры, 10 из них уже прекратили полеты

Около 400 самолетов, или более половины парка, российских авиакомпаний не соответствуют новым требованиям Росавиации и Генпрокуратуры.

Росавиация зимой – весной этого года начала требовать от российских авиакомпаний сертифицировать в России изменения в конструкции иностранных самолетов, зарегистрированных в иностранных реестрах, в основном на Бермудских островах. Об этом рассказали «Ведомостям» два близких к Минтрансу человека и сотрудники пяти авиакомпаний. Такие изменения перевозчики вносят «под себя» в бывшие в употреблении лайнеры, которые берутся в лизинг на вторичном рынке. Чаще всего происходит перекомпоновка салона, например уменьшается количество мест в бизнес-классе и увеличивается вместимость эконом-класса, сокращается количество кухонь, может измениться количество радиостанций.

Согласно приложению 83-bis к Чикагской конвенции (Россия к ней присоединилась), такие изменения сертифицирует и отвечает за летную годность лайнера страна его регистрации, т. е. Бермуды или, реже, Ирландия, продолжают собеседники «Ведомостей». На такие изменения страна регистрации выдает самолету дополнительный сертификат типа. Но Росавиация, которая с 2015 г. получила от правительства полномочия по сертификации, в этом году стала требовать, чтобы изменения были сертифицированы в России. Из-за отсутствие российских допсертификатов ведомство уже запретило полеты 10 иностранных самолетов российских авиакомпаний, говорят собеседники, близкие к Минтрансу.

Все собеседники «Ведомостей» утверждают, что Росавиация выдвинула такие требования после проверки Генпрокуратуры. Надзорное ведомство считает, что Чикагская конвенция здесь не действует и за летную годность этих судов и безопасность сделанных изменений должна отвечать именно Росавиация, сказал топ-менеджер российской авиакомпании, знающий этот аргумент от чиновников. По данным Генпрокуратуры, изменения внесены примерно в 400 иностранных судов российских авиакомпаний, говорят три собеседника «Ведомостей». Всего у них более 600 средне- или дальнемагистральных лайнеров зарубежного производства.

По идее, надо или останавливать все эти самолеты, или признать, что требование Генпрокуратуры и Росавиации избыточно, – а сейчас получается, что «кошмарят» отдельные авиакомпании, возмущен собеседник в одной из авиакомпаний.

Представитель Генпрокуратуры в течение нескольких дней не ответил на запрос «Ведомостей». «Требования основаны на нормах Воздушного кодекса, согласно которому иностранные суда проходят сертификацию и должны получать дополнительные сертификаты на изменения», – говорит представитель Росавиации. Чикагская конвенция, как международное соглашение, имеет приоритет над национальным законом. И по ней изменения в конструкцию сертифицирует страна регистрации, сказал близкий к Минтрансу человек. Росавиация же отвечает только за суда в российском реестре – это часть лайнеров отечественного производства SSJ100 и советские Ту-154 и Ту-204/214.

Из-за требований Росавиации встали четыре самолета авиакомпании Nordwind, лайнер Azur Air, в зоне риска три Boeing 777 перевозчика Royal Flight, знают собеседники в четырех авиакомпаниях. Это авиакомпании, аффилированные с турецкими туроператорами. Наиболее значительным перекомпоновкам подвергаются как раз возрастные дальнемагистральные лайнеры, которые и используют чартерные авиакомпании, вздыхает топ-менеджер одной из них.

Представители всех трех авиакомпаний отказались от комментариев.

Azur Air сумела решить вопрос и ее лайнер летает, уверяет собеседник в компании. Royal Flight только ожидает прихода трех Boeing 777, которые раньше эксплуатировала Emirates. Сейчас они как раз в Гонконге проходят перекомпоновку, говорит собеседник в Royal Flight. Но авиавласти требуют доказательств, что изменения лайнеров, сделанные еще под Emirates, были проведены с согласия Boeing и сертифицированными компаниями. На это может уйти до полугода, но Росавиация идет навстречу – ведомство обещало допустить лайнеры к полетам, пока оформляются российские сертификаты, говорит собеседник в авиакомпании.

Несколько судов на приколе в разгар сезона – серьезная проблема даже для крупной авиакомпании, признает сотрудник Nordwind.
 
Реклама
avro

avro

Модератор
В пик сезона самое время остановок ВС по перекомпоновкам салона... ждем позицию Минтранса...

Кстати, а чем так помешали радиостанции?
 
EYKD

EYKD

Местный
Мне кажется, дело не конретно в салоне и не конкретно в р/с, а в самом факте внесения модификации в типовую конструкцию.

Интересно, как вообще это проводить? Ведь STC оформляется далеко-далеко не на каждое изменение. Большинство оформляется как Minor Mod, без внесения в тип. А в наших нормах такое понятие отсутствует.
 
Goncharov

Goncharov

Новичок
В наших нормах вообще многое отсутствует, а другое многое не изменялось с 1987 года - вот чем бы лучше занимались, а не исполнительным буквоедством исторических приказов МГА и фапов по военно-дебильному методу
 
Ученый

Ученый

Старожил
Вопрос с бородой, было тут длительное обсуждение Модификации типовой конструкции не ее автором (STC) | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Параллельно пытались что-то решить по нормам и по жизни, в итоге возникла редакция АП-21 2013 г., где вопрос STC был худо-бедно регламентирован. Теперь надо адаптировать эти наработки к нормативной базе, формирующейся после передачи назад в Россию функций сертификации типа.
Большинство оформляется как Minor Mod, без внесения в тип. А в наших нормах такое понятие отсутствует.
Это спорное утверждение, второстепенные изменения и процедура их принятия всегда были в наших нормах со времен СССР, просто процедура была несколько отлична от международной в силу особенностей советского законодательства и его наследования в РФ.
PS А статья, как часто бывает, полуграмотная (с большой долей вероятности, и требования прокурорских тоже :)), поскольку не надо путать функции государства разработчика модификации и функции государства регистрации воздушного судна. А Росавиация, как орган государства эксплуатанта, вообще почти не при делах (если регистрация не наша)
 
Последнее редактирование:
EYKD

EYKD

Местный
По ссылке на параллельной ветке нашлось соответствующее письмо Росавиации.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 27 мая 2019 г. N Исх-17009/03

Федеральное агентство воздушного транспорта рассмотрело ответы на запрос относительно сбора информации о соответствии эксплуатируемых ВС иностранного производства требованиям сертификатов типа РФ, для предоставления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и информирует.
По состоянию на март 2019 года в Российской Федерации, в коммерческой эксплуатации используется более 800 ВС иностранного производства. Из которых 95% зарегистрированы в офшорных реестрах. Эксплуатация данных ВС, в том числе оценка их технического состояния осуществляется в соответствии с условиями Соглашений заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами по статье 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации.
При этом в Росавиацию поступило письмо Министерства иностранных дел Российской Федерации от 29.10.2018 N 20700/дп, с информацией о правовом статусе "Соглашения между Правительством Бермуд и правительством России по поводу передачи функций и обязанностей по надзору". Согласно письму указанное Соглашение не является международным договором Российской Федерации, а также в случае противоречий требований указанного Соглашения с требованиями российского законодательства, необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами РФ.
На основании вышеизложенного, в целях устранения замечаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации во исполнение требований Воздушного кодекса Российской Федерации, предлагаю при проведении очередных проверок базовых объектов эксплуатантов в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 13.08.2015 N 246, выявленные изменения типовой конструкции ВС (как главные, так и второстепенные), не имеющие отдельного одобрительного документа уполномоченного органа РФ или не указанные в картах данных сертификатов типа РФ, классифицировать как несоответствие.
Данные факты отражать в актах проверок, при этом срок устранения подобных несоответствий в соответствии с требованием пункта 104ФАП-246, не должен превышать 365 дней со дня утверждения акта.
Прошу довести указанную информацию до подконтрольных эксплуатантов, с целью незамедлительной организации ими работ по сертификации указанных изменений в Росавиации (Управление сертификации авиационной техники) в соответствии с требованиями АП-21.

А.А.НОВГОРОДОВ
 
EYKD

EYKD

Местный
Кстати, вот ещё что интересно. В письме Росавиации написано:

выявленные изменения типовой конструкции ВС (как главные, так и второстепенные), не имеющие отдельного одобрительного документа уполномоченного органа РФ или не указанные в картах данных сертификатов типа РФ
В этой связи вопрос. В сертификатах на западные ВС, выписанные в РФ, разработчиком и держателем СТ указан Airbus, Boeing и т. д., что резонно. Как Росавиация представляет себе процесс внесения изменений в карты данных таких СТ? Если 99,9% всех модификаций были разработаны третьими лицами (DOA по Part-21J) и без внесения в оригинальный TCDS.