Россия - авиационный транзит: потенциал развития

Fyodor, только отсутствие ориентации на транзитного пассажира. Полагаю, что кто-то особо умный посчитал, что транзитный пассажир на каждом лэге приносит меньше, чем прямой (что правда) - и это отодвинуло транзит на второй эшелон приоритетов. Трансаэро тоже этим сегментом рынка вообще не хочет заниматься - не их модель, мол.. Оправдание этому подходу в обеих компаниях тоже есть - не самые лучшие транзитные условия по инфраструктуре, по пограничным регуляциям и т.д.
Но при этом если подсчитать, какого эффекта АФЛ или ТСО могли бы достичь, если бы обслуживали и прямых, и транзитных пассажиров вместе, то дополнительные плюсы явно перевесили бы трудности
 
Lukas, а как влияет сопутствующая перевозка грузов пассажирскими ВС на оборачиваемость самолета? Сдается мне, что на погрузку-разгрузку-сортировку потребуется дополнительное время, что не есть хорошо - межрейсовые интервалы увеличатся, соответственно налет уменьшится.
 
При грамотной организации дела - нормально влияет на бюджет конторы
Потому что груз надо не лихорадочно комплектовать, когда ВС уже на земле, а готовить до посадки. И начинать разгрузку-погрузку ВС сразу после заруливания оного на стоянку (ну, плюс-минус время на таможню, буде таковая нужна).
Необходимая техника к моменту заруливания должна быть позиционирована на стоянку, туда же - прислан персонал грузовой бригады, у которого на руках уже должны иметься лодшиты. В идеале - самолет зарулил, двигатели выключены, одновременно с подгоном телетрапа/трапа открываются грузолюки, подгоняется погрузчик и транспортеры с тележками - и понеслааась... замки открыть, первая паллета на погрузчик...
А если будет царить раздолбайство и пофигизм - конечно, все пойдет не айс.
 
если мы говорим о LLC с их небольшими бортами и экспресс-выгрузкой/погрузкой пассажиров, то там может будет и задержка минут на 5-10. А стоянка борта типа пассажирского 777, 747 на земле занимает часа 2.5-3 (уборка салона, погрузка катеринга, погрузка пассажиров и т.д.), в то время как погрузка-выгрузка 10 паллет на нижнюю палубу занимает минут 30 максимум. Заправка и та может длиться дольше.
 
Fyodor, только отсутствие ориентации на транзитного пассажира.
Ну тогда мы мыслим в одном направлении.

Условно говоря, "если бы я был АФЛ, то"
- расширение приоритетов в пользу транзита Европа - ЮВА (как самое короткое направление)
- ставка на низкие цены по транзиту (можем ли мы ещё что-то предложить? Скай Тим с бонусами у нас уже есть.)
- развитие хаба в Шереметьево, для создания там приемлемых условий для транзита (тут хорошо бы научиться не прятать от пассажира дешёвый коньяк в бизнес- залах)
- концентрация лоббистских усилий для решения вопроса по упрощению административных процедур, ускорению обновления МТБ грузоперевозок
- введение широкофюзеляжников в Европу для заполнения грузовых ёмкостей при транзите (при этом с грузом по цене наверное играть сильно не стоит, т.к. можно предложить скорость доставки и удобство расписания)
Что ещё забыл?

Ещё один любопытный момент - Красноярск/Новосибирск, как ещё один хаб с учётом кросс-полярок. Для читсых фрейтеров м.б. интересно, наверное, но с точки зрения пассажирки?
 
Материально-техническая база грузоперевозок?- у нас всего одна АК, занимающаяся этим самым грузовым транзитом, флотне страше 5 лет, из них 7машин прямо с завода- куда уж новее??! Я думаю, АВС бы сейчас много дала, чтобы у них не было -8F, которые хоть и новые, но дорогие для кризисных времен

Введение широкофюзеляжников в Европу-да, но не для грузов. Их вводить нужно для возросшей пассажирки (сумма прямых+транзитных паксов), а уж багажники для грузов "сами" появятся. Собственно, Эмирейтс именно так и приходит к тому, что у них самый "маленький" борт скоро будет 777

Красноярск -транзитный пункт для кросс поляной пассажирки? Это без базового перевозчика априори не работает, а ждать от китайцев и американцев тех.стопов пассажирских бортов- это утопия
 
Материально-техническая база грузоперевозок?
Нет-нет, я про аэропорты. Их готовность обрабатывать груз.
Введение широкофюзеляжников в Европу-да, но не для грузов.
Мне кажется, правильнее всё-таки грузы сразу учитывать, т.к. тогда раскатка пойдёт быстрее, проще, с меньшими финансовыми потерями.
Это без базового перевозчика априори не работает,
Ну, я мыслил там второй хаб АФЛ. Но это не очевидное решение, т.к. АФЛ тогда начинает конкурировать сам с собой. Очень насыщенная сеть должна быть, что бы так наполняться. Я (с подачи одного из коллег), собственно, изначально думал о стопе для классических фрейтеров. Но уж коли мы идём от того, что на дворе другая модель - вот - задумался про пассажирку.
 
Люфты в KJA давно это делают
недолго осталось, они в след.году меняют Мд11 на 777, им посадка больше будет не нужна. Также, как с высокой вероятностью Карголакс тоже проведет переоценку маршрутов через Новосиб - маршрут не изменится, но частотность может заметно упасть
 
Нет-нет, я про аэропорты. Их готовность обрабатывать груз
наличие/отсутсвтие хайлоадеров и тележек - это сама маленькая проблема. Для реального развития грузового хаба нужно очень многое другое

я мыслил там второй хаб АФЛ.
не настолько большая АК (пока), чтобы выйти за пределы Шереметьево. Вот задушите ГТК, устроите себе полноценный второй хаб в Питере лет через 5-7, тогда можно думать о третьем/четвертом.
 
устроите себе полноценный второй хаб в Питере лет через 5-7
Я не очень верю в хаб АФЛ в Питере. Он с точки зрения транзита выходит совсем конкурентом самому себе. А самодостаточного потенциала для полноценного хаба с учётом специфики экономики нашей страны - тоже не вижу. Даже Питер, с его вполне огромными для европейского города размерами - очень мало самостоятелен в экономическом плане, что бы генерить большой спрос, помимо московского направления. А по внутренним перевозкам - город-то на краю страны - расположен неудобно. В советские годы через Питер транзитом летал Мурманск, да немного - Архангельск.
Для реального развития грузового хаба нужно очень многое другое
Тут было бы очень ценно мнение Вас, как эксперта. Т.к. в моём понимании - помимо тележек нужны ещё современные склады и хорошие подъезды (что менее важно для транзита). Электронный документооборот нужен, но это уже скорее вопрос регулирования. Люди квалифицированные, быстро работающие, нужны, конечно - с этим есть проблема... Что ещё может стать фундаментальной затыкой?
 
слоты аэропорта, стоянки под соответствующие ВС, складские помещения
редко. Ну что, какой-нибудь Красноярск имеет проблему со слотами? да там полеты идут так "интенсивно", что можно еще по десятку боингов каждый час обслуживать без особого напряга.



Самая фундаментальнейшая затыка - это отсутствие грузопотоков.

Мы постоянно сталкиваемся с портами, которые строят у себя тадж-махалы со складами, тележками и всем перечисленным, а потом с удивлением смотрят в голубое небо, по которому мимо проплывают самолеты и не торопятся садиться, чего-то выгружать и окупать инвестиции.
Собственно, мы именно этим и зарабатываем на хлебушек. Это не проблема только России - мы работаем от Штатов до Китая, Бахрейн, В.Европа и т.д. Сначала наши клиенты идут в конторы типа Люфтваффе-Консалтинг, Эрнст-Янг и пр., где им рисуют розовые и голубые горизонты: "Смотрите, вы уникально расположены между А и Б, между которыми летят миллионы тонн (уходящий ввысь график авиаперевозок с 1903 г). Постройте инфраструктуру посередине, и все эти миллионы полетят через Вас, будут заправляться, переваливаться, расходится фидерными рейсами.....При тарифе ХХ Ваши доходы будут (пробивающий стратосферу график), сетка маршрутов будет включать в себя пункты от Новой Зеландии до Перу (картинка с сеткой, рядом с которой JFK чувствует, что жизнь не удалась)....."

Заказчик смотрит на всю эту охренительную картину, немедленно строит - и потом не может понять, почему к ним никто не летит??? Вся логистика традиционно замыкается на Москве, и никто не хочет менять проверенные решения. "Почему?!!!"- недоумевает заказчик, строит красивый стенд с чартом во всю стену, где из его городка нарисованные LHC маршруты покрывают все окрест, берет длинноногих девченок и "животы в пиджаках" и едет на авиафорумы в Сингапур, Гонконг, США, Германию и т.д. Где с немалым изумлением видит в зале просящие глаза еще полсотни аэродромов с такими же картами, где пупом земли с сеткой расходящихся маршрутов оказываются совсем другие места, но по почерку бизнес-плана видно, что рисовала его та же "щедрая" на прогнозы рука.
Аэропорт бежит к авиакоманиям: "Летайте к нам, у нас офигительная инфраструктура!!!!" Типичный ответ: "А грузы где? Где агенты, которые хотят что-то вести в ваш Зауральск? Вот когда нам агенты скажут к вам лететь, гарантируют загрузку- вот тогда мы подумаем и посчитаем"
Аэродром бежит к агентам : "Открывайтесь у нас, у нас офигительное все!!!" Типичный ответ: "А подо что мы будет открываться, если к вам никто не летает?"

Курица и яйцо, которое на самом деле много сложнее, поскольку компонентов еще больше.

Как самодостаточный рынок потребления в России пока лишь Москва. Все остальные города интересны как хаб только лишь при условии, что через них можно обслуживать еще несколько рынков - т.е. при условии работоспособной сетки, системе партнерств, работоспособных тарифах, транзитных и трансферных процедурах (в первую очередь даже не сам хендлинг, а таможенные процедуры и дистрибуция) и т.д.

Авиакомпании этим заниматься не будут - это не их бизнес, они перевозчики Аэропорт-Аэропорт. Агенты московские - тоже, потому что их налаженной логистике из Москвы это серпом по всем местам, а агенты местные, как правило, недостаточно сильны. Некоторые самые продвинутые аэропорты всем этим на словах пытаются заниматься, но я еще не встречал тех, у кого это получается.

Это не только Московская/Российская проблема, то же самое у нас было в Бахрейне, где все потоки изначально шли никак кроме через Дубай, где были и перевозчики, и агенты, и в Европе (Вена, Будапешт, Рига), где всем нужен был лишь Амстердам и Франкфурт, и много еще где.

А мы им этот пазл собираем, помогаем решить проблему "курицы и яйца", привести и агентов, и перевозчиков, запустить рейсы, построить работчие сети в нужных заказчиках направлениях, обучить менеджмент, персонал, организовать и убедить все участников паззла
 
Последнее редактирование:
Lukas, не мне рассказывать, что некоторые порты закрываются на ночь, а у других есть временные ограничения по NOTAM (ремонт полосы, военные учения, и т.п.).
 
Капитан Гагабу, в жизни все бывает. Вот недавно Шереметьево на ремонт полосы закрывалось, ничего (кроме кляузы Савельева на Василенко) не было, ни один из перевозчиков не поменял порт и не снизил отношение к Москве, как к хабу
 
Последнее редактирование:
Strannik, ну при всем уважении к моей второй Родине......Как Шереметьево перенесло такую трагедию, я не представляю
 
Офигенно интересная ветка! Спасибо!
 
Kwispel, тогда "Оценить тему" -> "Отлично"
Чуть позже сделаю фильтр для вывода таких тем.
 
подавляющее большинство пассажиров об этом не знают
У "ЮТэйра" стыковочные билеты обычно дороже, чем прямые. Правда, я летаю между их "хабам", Москва-Сургут. Может быть, через Москву будет как раз дешевле