Чтобы иранская схема работала, нужно чтобы было что-то, что может взлететь. Далее читаем текст. Если кратко, то все самолеты, находящиеся не в собственности российских лизинговых компаний, или авиакомпаний, подлежат возврату. Сколько таких? Точно не знаю. Хорошо, если процентов 20 наберется. Это предположение. Причем вариант "мы сейчас быстренько выкупим" тоже не прокатит, ибо есть запрет на поставки авиатехники.Iran Air — Википедия
ru.wikipedia.org
А если самолет в собственности, а движки лизинговые? Применяемая схема. Тогда у нас и те встанут, что в собственности.
SSJ встанет по запчастям. Формально и авионика, и поставляемая часть движка подсанкционны. Впрочем, это ему не страшно, итак подзаборный самолет.
Ну а про "да щас мы тут в Леруа (не реклама) купим болгарку и заклепочник, и Ту-204 склепаем" - читайте про запрет поставок полупроводников. Да и авиакомпонентов тоже.
Скорее, наши слабоумные объявят какой-то запрет на передачу техники от российских авиакомпаний. А-ля национализация. Замороженные активы ЦБ - депозит на покрытие убытков лизингодателям. Минус - ни в одну нормальную страну летать на этом не получится. А скорее, вообще ни в одну страну.