Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Реклама
172 дотаций, 88 прибыли. Понятно, спасибо.
Лично я из статьи про "Рекордную прибыль российских авиакомпаний" вынес впечатление, вместо оплаты и проведения тяжелых форм борта просто ставили к забору. Ну и запчасти и расходники не закупали, а просто брали со склада сокращая запасы. Так ли это, не знаю. Но если это правда, то, получается, летали "в долг".
 
Лично я из статьи про "Рекордную прибыль российских авиакомпаний" вынес впечатление, вместо оплаты и проведения тяжелых форм борта просто ставили к забору. Ну и запчасти и расходники не закупали, а просто брали со склада сокращая запасы. Так ли это, не знаю. Но если это правда, то, получается, летали "в долг".

Горизонт планирования сократился до пары месяцев. Вобщем-то как и везде - все рапортуют о рекордных прибылях на фоне врубленного на полную печатного станка. Решили перепоказать 1916
 
Лично я из статьи про "Рекордную прибыль российских авиакомпаний" вынес впечатление, вместо оплаты и проведения тяжелых форм борта просто ставили к забору. Ну и запчасти и расходники не закупали, а просто брали со склада сокращая запасы. Так ли это, не знаю. Но если это правда, то, получается, летали "в долг".
Насчет поставили к забору:

Показать чистую прибыль авиакомпаниям помогли субсидии и оптимизация расходов, говорит младший директор по корпоративным рейтингам «Национального рейтингового агентства» Алла Юрова. Так, выросла интенсивность использования эксплуатируемого парка (по данным АЭВТ, показатель занятости кресел в прошлом году вырос на 2,5 п.п., до 84%), замечает она.
 
Лично я из статьи про "Рекордную прибыль российских авиакомпаний" вынес впечатление, вместо оплаты и проведения тяжелых форм борта просто ставили к забору. Ну и запчасти и расходники не закупали, а просто брали со склада сокращая запасы. Так ли это, не знаю. Но если это правда, то, получается, летали "в долг".
Из статьи:

"Отложенные лизинговые платежи, прекращение выполнения сложного и дорогостоящего техобслуживания самолетов за рубежом, а также сокращение расходов на закупки новых компонентов и запчастей, вместо которых использовались запасы закупок до прошлого года, могли стать факторами экономии расходов".

Т.е. получилась экономия на данный момент, просто эти расходы отложили. Но от этого не отвертеться!
 
А Вы почитайте текст, там, кстати, описана, хоть и вскользь, причина такого результата.
Да она там не вскользь указана, а русским по белому. 270 миллиардов дотаций, которые авиакомпании отражают в отчётности как доход.
 
Из статьи:

"Отложенные лизинговые платежи, прекращение выполнения сложного и дорогостоящего техобслуживания самолетов за рубежом, а также сокращение расходов на закупки новых компонентов и запчастей, вместо которых использовались запасы закупок до прошлого года, могли стать факторами экономии расходов".

Т.е. получилась экономия на данный момент, просто эти расходы отложили. Но от этого не отвертеться!
Нет, не отложили.

"Если иностранная компания-лизингодатель из недружественной страны имеет структурное подразделение, зарегистрированное в России, платежи будут идти на его счет в российском банке в рублях - в сумме, эквивалентной стоимости обязательств в иностранной валюте. При этом расчеты будут производиться по официальному курсу Банка России, установленному на день исполнения обязательств", - говорится в пояснении к документу.

"Если связанная с недружественной страной иностранная компания работает с российскими партнерами через структурное подразделение в государстве, не присоединившемся к санкциям, платеж будет осуществляться в национальной валюте государства, где зарегистрировано это структурное подразделение, или в рублях", - пояснили в правительстве.

Кто-то чушь ляпнул, что больше лизинговые платежи не платят, а вы повторяете.
 
то-то чушь ляпнул, что больше лизинговые платежи не платят, а вы повторяете.
Не буду спорить - не имею доступа к первоисточнику информации.
Уберу фразу о лизинговых платежах. Вот что осталось:
"прекращение выполнения сложного и дорогостоящего техобслуживания самолетов за рубежом, а также сокращение расходов на закупки новых компонентов и запчастей, вместо которых использовались запасы закупок до прошлого года, могли стать факторами экономии расходов"."
 
Нет, не отложили.



Кто-то чушь ляпнул, что больше лизинговые платежи не платят, а вы повторяете.
Кстати, по вашей ссылке написано что платежи "будут осуществляться", а не "осуществляются". Это только правила выполнения платежей - а не подтверждение их выполнения.
Так что не вижу опровержения что платежи не отложили.
 
сокращение расходов на закупки новых компонентов и запчастей
Как и самих воздушных судов. Насколько я понимаю, "Аэрофлот" не получил несколько А350. За остальным не слежу.
Что уж там по финансам... Тоже мне не ведомо. Но, логично предположить, что как минимум экипажи не отправлялись на переучивание, а на склад не закупались дополнительные запчасти и расходники.
 
Реклама
Как и самих воздушных судов. Насколько я понимаю, "Аэрофлот" не получил несколько А350. За остальным не слежу.
Что уж там по финансам... Тоже мне не ведомо. Но, логично предположить, что как минимум экипажи не отправлялись на переучивание, а на склад не закупались дополнительные запчасти и расходники.
Разумеется расходы сократились. Но и реальные доходы стали меньше, ведь перевозки сократились значительно, а именно на этом авиакомпании зарабатывают.
 
Разумеется расходы сократились. Но и реальные доходы стали меньше, ведь перевозки сократились значительно, а именно на этом авиакомпании зарабатывают.
Согласен с Вами, что подсчитать сейчас, а особенно сравнить, очень непросто. Даже просто в штуках пассажиров.
Как пример: раньше рейс LED-SSH давал "в копилку" одного пассажира, а на этот НГ перелет выглядел как LED-SVO-AER-SSH. Т.е. три лэга. И сколько зайчиков посчитано?
Но вопрос еще и в том, как изменились сами АК. Вот вроде как через год-два начнут приходить новенькие МС-21. Заказчики отложили толику малую на переучивание, склад, на первый взнос? Или думается, что это оплатит кто-то другой? Плюс, если на складе X пневматиков, значит N бортов обеспечено на Y часов налета. Если пневматиков X-Z, значит и Y меньше. Т.е. компания уже изменилась.
 
Кстати, по вашей ссылке написано что платежи "будут осуществляться", а не "осуществляются". Это только правила выполнения платежей - а не подтверждение их выполнения.
Так что не вижу опровержения что платежи не отложили.
Моя новость выше от 13 апреля 2022го года. Правили, насколько я понимаю давно уже введены в действие.
 
Европа: а что, так можно было? :ROFLMAO:
В общем, вор Костя Сапрыкин тоже думал, что у государства нет на него методов.
 
Последнее редактирование:
Европа: а что, так можно было? :ROFLMAO:
В общем, вор Костя Сапрыкин тоже думал, что у государства нет на него методов.
Обычно подобные утверждения хоть какой то статистикой подтверждаются. Но в статье слово "анализ" есть, а самого анализа не увидел. Плохо смотрел?
 
Обычно подобные утверждения хоть какой то статистикой подтверждаются. Но в статье слово "анализ" есть, а самого анализа не увидел. Плохо смотрел?
Анализ у них действительно странноватый. Типа посмотрели треки на фр24 :D
Они бы лучше посмотрели реальные источникио, вроде статистики Росавиации. Но видимо не барское это дело, с источниками мараться. Я не помню точные цифры, но там кажется падение объёмов перевозок за 22-й где-то в районе 10-15% к 21-му.
 
Последнее редактирование модератором:
Кстати, по вашей ссылке написано что платежи "будут осуществляться", а не "осуществляются". Это только правила выполнения платежей - а не подтверждение их выполнения.
Так что не вижу опровержения что платежи не отложили.
Если компания планирует эти платежи выполнить, то они в убыток все равно попадают, я думаю
Как и самих воздушных судов. Насколько я понимаю, "Аэрофлот" не получил несколько А350.
А вот новые самолёты вряд ли.

И по поводу 270 млрд. Обратный акциз на топливо, как мне видится, все таки не стоит в субсидии записывать. Это скорее фишка налогообложения российского - отрицательные акцизы
 
Я так понял, что речь шла о прямых субсидиях. Как это выглядит на деле, как налоговый вычет для физиков?
В моем понимании, нефтепереработчик платит акциз на произведенный керосин. А потом авиакомпаниям этот акциз возвращают. Цель: из за того, что у нас союзное государство и ЕАЭС, наши друзья покупают керосин по внутренним ценам. Дальше они могут его продавать, в том числе и за границу, а экспортные пошлины брать себе. Чтобы снизить привлекательность этой схемы, акцизы установлены большие, но именно для наших авиакомпаний их потом компенсируют неким "демпфером". В деталях могу ошибаться, но суть примерно такая. Соответственно, я бы не считал это субсидиями. Ну будь у нас таможенных союзов, наши для внутренних потребителей просто были бы ниже, а на экспорт устанавливалась бы пошлина. А так эту простую схему пришлось чуть усложнить
 
Реклама
dunch, так оно так и выходит, аналог налогового вычета для физиков. Я плачу энную сумму за медицину, потом госво мне возвращает 13 процентов от неё. Для меня это чистый доход.
 
Назад