Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Сейчас начинаются бои без правил.
Никто возвращать самолёты не будет ...
50086464bb723a8d4f41169bf0048606.jpg
 
Реклама
чутка пропустил выход основных показателей за январь...


к 2019-му

ВВЛ: 121,5% (6037 тыс./4967 тыс.)

МВЛ: 60,7% (2051 тыс./3376 тыс.)

Всего: 97% (8088 тыс./8339 тыс.)
 
Брееед. Ну и что? Регу поменяли и все, можно считать своим? Потом кто продаст хоть один?
Ну очевидно это делают, чтобы сохранить видимость законности продления сертификатов летной годности и надзора за ТО, которое раньше осуществляли господа из Бермуд. А продать продадут, почему нет. Это вот в лизинг больше не дадут. У нас вот на Западе зависли 300-400 млрд $, если бы из них заранее хотя бы 50 млрд потратили на покупку самолетов российскими банками и лизинговыми компаниями, сейчас можно было бы летать хотя бы в Казахстан и Турцию. Но политика вывода нефтедолларов зарубеж теперь на полную показало свою несостоятельность.
 
Брееед. Ну и что? Регу поменяли и все, можно считать своим? Потом кто продаст хоть один?
Вы вряд ли сможете работать в российских органах власти. Позволяете себе слишком далекий горизонт планирования.
 
А продать продадут, почему нет.
Номера перебивать придется. В принципе, можно обкатать схему "конструкторов", некогда широко применявшуюся в сфере грузовой техники.
если бы из них заранее хотя бы 50 млрд потратили на покупку самолетов российскими банками и лизинговыми компаниями
Не надо путать нефтяную шерсть с банковской. Тем более что авиакомпании не просто так предпочитали не российских лизингодателей.
 
Сейчас начинаются бои без правил.
Никто возвращать самолёты не будет ...
А кто будет их страховать? И самое главное кто будет отвечать за нештатные ситуации не застрахованных самолетов (например выкатывание)? За чей счет банкет?
 
Почему просят заявки подавать в Тюменское УГА?

Нашел. Потому что Медведев Пётр Яковлевич - руководитель Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта
 
Реклама
Вы сидите на форуме с американским движком, в американском интернете, с американской операционкой и с американского процессора и удивляетесь зачем нужно продаваться американцам?
А как скачать американский интернет?
 
«Уральские авиалинии» отменили рейсы в Армению, ОАЭ, Израиль и Азербайджан до 26 марта.

@rt_russian
 
А как скачать американский интернет?
Инетрнет тоже всё?
 
Что-то мой прогноз о 150% от 2019-го на ВВЛ на пике летом кажется мне уже заниженным ...
 
Реклама
Российские авиакомпании закроют все международные рейсы

Российские авиакомпании в ближайшее время могут прекратить все международные рейсы, чтобы не потерять флот. Поводов для остановки самолёта в зарубежном аэропорту может быть несколько: самые очевидные – это прекращение договора лизинга по инициативе лизингодателя (а более 500 машин принадлежат европейским компаниям), а также прекращение договора страхования – как из-за санкций, так и, например, из-за возросших военных рисков, которые страховые компании брать на себя не готовы (а они есть даже в мирное время – достаточно вспомнить борт S7, сбитый украинской ракетой в ходе учений).

Первая проблема решается по принципу «А ну-ка, отними»: если борт реквизируется, то он может продолжать летать на внутренних рейсах, но не может выполнять международные, поскольку для владельца арест в зарубежном аэропорту – фактически единственный возможный способ вернуть самолёт себе. Вторая проблема решается перестрахованием в российских компаниях, однако они могут быть не аккредитованы зарубежными лизингодателями (т.к. те не могут быть уверены, что получат выплату при наступлении страхового случая), и это опять же приводит к тому, что за границу летать на таком самолёте не следует, даже если он принадлежит не европейскому лизингодателю.

Казалось бы, для выполнения международных рейсов можно использовать самолёты, принадлежащие российским лизингодателям и самим авиакомпаниям: это все «Суперджеты» и порядка 50 машин Boeing и Airbus. Однако и они могут быть арестованы по решению суда: как только российские власти реквизируют условный «Боинг» ирландской лизинговой компании, так европейский суд может принять решение об аресте равноценного «Боинга» российской лизинговой компании.

Ещё одним способом попытаться не дать самолётам российских авиакомпаний летать мог бы стать отзыв сертификатов лётной годности, выданных авиационными властями Бермудских островов и Ирландии, где зарегистрирован практически весь флот иностранного производства. Несмотря на то, что Бермуды пока что не вставляют палки в колёса и продлевают СЛГ, российские авиавласти предписали авиакомпаниям перевести самолёты в российский реестр (вне зависимости от того, что об этом думают лизингодатели). Соответственно, вопросы поддержания лётной годности переходят в ведение российских властей.

Тут возникает ещё одна проблема. Долгое время российское законодательство в области поддержания лётной годности было довольно специфическим и отличалось от принятого в большинстве стран мира, что и вынуждало регистрировать самолёты иностранного производства не в России – иначе после эксплуатации в нашей стране приходилось бы проводить дорогостоящее техобслуживание с фактическим получением СЛГ (сертификата летной годности) с нуля. В декабре 2021 года, наконец, система поддержания лётной годности была гармонизирована с международными правилами, например, российские ФАП-ПЛГ фактически копирует EASA Part-M и т.п., однако в полной мере все нововведения вступают в силу лишь с 1 сентября 2022 года. Поэтому сейчас подготовлен проект постановления о нивелировании последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации в части функционирования гражданской авиации, он предполагает ускоренную постановку в российский реестр и практически автоматическую выдачу СЛГ сейчас – а уже с сентября этими вопросами будут заниматься российские сертификационные центры. Резюмируя – СЛГ у иностранных самолётов будет даже с учётом того, что они будут в течение какого-то времени обслуживаться по «серым» схемам. «Важно понимать, что это создаёт реальную угрозу безопасности полётов – и мы видим, как не желающие брать на себя ответственность за это топ-менеджеры авиакомпаний покидают свои посты», – прокомментировал источник в одном из российских перевозчиков. Плюс с точки зрения международного права всё это, естественно, незаконно. Но в ситуации, когда речь идёт о существовании всей российской гражданской авиации как таковой, национальные интересы важнее прямых рейсов Москва-Париж.
 
Назад