Российская космонавтика

Иногда ставят, на шаттловских RS-25 стояли, например. Называлось Augmented spark igniter (ASI). Но это тоже не так просто, как в автомобиле. "Свечу" нужно как-то разместить, чтобы она не мешалась в камере сгорания, форма которой очень точно рассчитывается. И, как уже ту обращали внимание, криогенные компоненты поджигаются не так легко, искра это делает не слишком интенсивно. А если система зажигания слишком долго возится, создается риск резкого старта от чрезмерной концентрации горючей смеси в камере. Поэтому на RS-25 была отдельная небольшая зажигательная камера низкого давления, где предварительно искрой поджигалась смесь, и горящий факел выдувался в основную камеру. Для двигателя с одноразовым включением эта система сильно замороченная, проще спичку в камеру всунуть, как на РД-107. Химическое зажигание - хорошая альтернатива, надежное, достаточно простое, допускает пуск в полете.
Спасибо за пояснения.
Но для химического зажигания тоже нужен какой-то бак и механизмы подачи... это всё масса и как-то нужно ввести в камеру сгорания, чтобы ничего там не испортить.
А умножитель напряжения прост, как карандаш.
 
Реклама
Назад