На "Роствертоле" приступили к сборке новой модификации самого большого в мире вертолёта - Ми-26Р.
Новый вертолёт построен по уникальной однолопастной схеме, позволяющей снизить шум несущего винта в четыре раза, а рулевого - в три раза. Кроме того, выхлопные газы теперь сразу из двигателей направляются в объёмный глушитель замкнутого типа, расположенный в грузовой кабине в термо- и акустически-изолированной ёмкости, где горячие газы охлаждаются. Это практически полностью гасит звук двигателя и маскирует тепловое излучение от вертолёта в инфракрасном спектре.
Таким образом, летящий вертолёт можно услышать только ночью, в тихую безветренную погоду, находясь в непосредственной близости от вертолёта по шуму воздушных масс, отбрасываемых лопастями несущего и рулевого винтов.
Кроме того, вытянутая вдоль хвостовой балки единственная лопасть винта даёт возможность в таком виде транспортировать вертолёт на любом виде транспорта без демонтажа лопастей несущего винта, что позволяет экипажу привести вертолёт в предполётное состояние за считанные минуты без задействования технического персонала и осуществить взлёт прямо с палубы корабля или железнодорожной платформы.
Данная модификация вертолёта разработана по заказу ВВС и предназначена для проведения воздушной разведки.
Ну что, споттеры, кто-то уже сфоткал?
Позавчера в эфире спецы из Москвы его гоняли по радиооборудованию и тестировали радиомаяки.