С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Информация к размышлению: самый популярный в этом классе 777 за 23 года построен в количестве 1,5+ единиц. Добавим примерно столько же 747-х (уже за почти полвека) и четыре сотни А340 (ровесник "трёх топоров"). Получим вдвое меньше, чем рассчитывает ОАК.
Вывод: если это не очередная журналажа, то либо руководство ОАК в полном составе, либо персонально Слюсарь-мл. окончательно ...нулись на всю голову.
 
Просто имеется в виду 7000 всех широкофюзеляжных самолётов, а не только российско-китаских-китайско-российских, разве нет?
 
777 за 23 года построен в количестве 1,5+ единиц.
А электромобилей за 23 года было построено на два порядка меньше, чем заложено в бизнес-плане у Маска на ближайшие годы.
Пассажиропоток растет. Особенно в азиатско-тихоокеанском регионе.
#автоудаление
 
Практика показывает, что безудержный оптимизм при оценке перспектив рынка ведёт прямиком в анус.

Так у него "Тесла" перманентно убыточна - вы намекаете на то, что ОАК планирует работу с таким же финансовым результатом?
С нашими-то всё ясно, но я не уверен, что китайцы будут этому рады.

Пассажиропоток растет. Особенно в азиатско-тихоокеанском регионе.
Извините, но это бла-бла ниачом. Речь идёт о вполне конкретном сегменте рынка - ШФДМС.
Пик производства таких машин, если я не путаю, пришёлся на конец девяностых. И с тех пор на этот уровень не возвращался.
 
В КНР рассказали о ходе работы над созданием российско-китайского самолета

Согласно информации, 27 апреля в Шанхае состоялась заседание по запуску этапа работ с потенциальными поставщиками основных систем (JCDP) по определению общей концепции фюзеляжа и хвостового оперения самолета, в котором принял участие заместитель генерального директора COMAC и по совместительству генеральный директор российско-китайского предприятия CRAIC, которое выступает оператором программы CR929, Го Бочжи.

"Работа над определением концепции корпуса самолета и хвостового оперения будет сфокусирована на проектных требованиях, балансе, глобальном оптимуме реализации технический решений. Выбор поставщиков и дальше будет основываться на модели "производитель — поставщик", а также на принципе "распределения рисков, совместного использования выгоды", — заявил на встрече Го Бочжи.
Он выразил надежду на то, что потенциальные поставщики станут настоящей частью команды CR929 и смогут дать проекту лучшие технологии и наилучшие практические методы.

Сообщается, что в настоящее время совместная российско-китайская команда вплотную взялась за работу над комплексным техническим решением самолета.

Компания отмечает, что в конструкции корпуса самолета будут обширно применяться композитные материалы. COMAC пригласила китайских и зарубежных потенциальных поставщиков к участию в разработке эскизного проекта для ускорения исследования и разработки "интегрированной производственной системы" фюзеляжа и хвостового оперения воздушного судна.

Отмечается, что СОМАС и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) находятся в постоянном тесном сотрудничестве для продвижения разработки самолета.

В соответствии с достигнутой договоренностью, китайская сторона несет ответственность за разработку корпуса самолета и хвостового оперения.

Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию самолета к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих мировых авиапроизводителей — европейского Airbus и американского Boeing — и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов. Первый полет самолета ожидается в 2025 году.
https://ria.ru/east/20180502/1519761322.html
 
Rolls-Royce заинтересован в поставках авиадвигателей для ШФДМС CR929

Британский производителей авиационных двигателей Rolls-Royce считает российско-китайский проект ШФДМС CR929 «отличным» и намерен участвовать в тендере на поставку двигателя для него. Об этом сообщает агентство Синхуа.

«Китай амбициозен в развитии своей авиационной промышленности. Rolls-Royce хочет быть частью этих амбиций и усилий», - сказал Пол Штайн, главный технический директор Rolls-Royce.

В ходе Международного авиасалона Eurasia Airshow в Анталье глава маркетингового отдела Rolls-Royce Скотт Холланд сообщил корреспонденту ТАСС, что Rolls-Royce заинтересован в поставках собственных двигателей для самолёта CR929.

"Да, мы ведём переговоры по этому вопросу с CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation). Мы всерьёз рассматриваем эту возможность", - сказал Скотт Холланд.

Проект CR929 рассматривается в Пекине как важный шаг к укреплению присутствия Китая на растущем рынке гражданской авиации, где сейчас доминируют американские самолёты Boeing и европейские Airbus.

В конце 2017 года СП CRAIC объявило тендер на силовую установку самолёта. По словам Пола Штайн, большие авиационные двигатели для широкофюзеляжных самолётов находятся в центре внимания Rolls-Royce и его основных технологий.

В тоже время, основным двигателем для CR929 может стать российский перспективный ПД-35.

20 сентября 2017 года в рамках авиационной выставки Aviation Expo China 2017 в Пекине ОДК подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Со., Ltd. (AECC CAE) меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолётов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и уточнение основных технических параметров двигателей.

В качестве силовой установки для нового самолёта китайская сторона предлагала использовать двигатель Rolls-Royce, однако их удалось убедить, что ставка на двигатель западного производства на завершающем этапе программы разработки может привести к её срыву.

"Китайцы изначально говорили: есть же Rolls-Royce, давайте его возьмём, - рассказывает директор по международному сотрудничеству и региональной политике корпорации Ростех Виктор Кладов. - И как-то на переговорах наш министр промышленности Денис Мантуров сказал китайским коллегам: «Сейчас есть два самолёта, которые поделили мировой рынок, — Airbus и Boeing. Мы создаем альтернативу — российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929. Вряд ли они обрадуются. Будем на финише создания — вдруг выяснится, что эти большие двигатели по какой-то причине не доехали — найдётся как минимум десять причин для этого». Таким образом, он обосновал, что если мы хотим создавать новый продукт, то он должен быть абсолютно новый", - добавил Кладов.

Учитывая возможность такого развития событий, китайской стороне было предложено на базе ПД-14 разрабатывать двигатель, которого нет ни в России, ни в Китае — ПД-35. "Китайцы с этим согласились. Работа над самолётом будет вестись много лет с использованием новых технологий. Это будет новый концепт. Ростех участвует в создании самолёта холдингами, ОДК — двигатель, КРЭТ — авионика, «РТ-Химкомпозит» — композитные материалы нового поколения и так далее", - добавил Виктор Кладов.

В конце апреля 2018 года стало известно, что CRAIC приступила к согласованию конструкторской концепции фюзеляжа и хвостовой части самолёта CR929. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Синьхуа.

"Сейчас инженеры работают над чертежами для общего технического предложения. При создании самолёта будут широко применяться композитные материалы", - заявил генеральный директор CRAIC Го Бочжи, занимающий также должность заместителя главы Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC).

Ожидается, что отбор поставщиков для этого проекта, начавшийся в 2018 году, займет от 12 до 18 месяцев. Общий бюджет программы составит около $13 млрд.
http://aviation21.ru/rolls-royce-zainteresovan-v-postavkax-aviadvigatelej-dlya-shfdms-cr929/
 
Снова изобретаем велосипед и воображаем врагов кругом.

А что плохого? Иметь в итоге свой продукт и свою цепочку поставщиков, а не надеяться на _продать нефть купить Боинги_? Пусть даже продукт будет на 10 процентов хуже,ничему это не помешает (но он скорее всего не будет, делается то он позже конкурентов).
 
подозреваю что "своего" в данном самолёте будет только стенд на выставке, собранный из фанеры руками рабочих из средней азии
 
Иметь в итоге свой продукт и свою цепочку поставщиков
Это в 21м веке невозможно. ) Смотрите реально на вещи ) Нельзя в одной стране создать новый самолет из местных комплектующих.
Нам везде кажутся враги... а всем ролсс ройсам и прочим ставить палки в колеса нам нафиг не надо...
 
напротив, Россия всегда стремилась встроиться в мировую систему производителей авиатехники - хотя бы как бразильцы. Но... вспомните какой раздался "визг" когда ОАК купила на биржевых торгах 2 или 3% акций EASA - пришлось в результате продать. Из более древнего - почитайте всякие дайджесты 90-х с Московского авиасалона - там через статью мечты о сотрудничестве. Ничего не вышло. А сейчас "наши" банально опасаются, что санкционно запретят поставку комплектующих и накроется и ССЖ, и МС-21, как уже накрылся Ми-38 с Праттами. Последовательно и Горбачев, и Ельцин, и Путин предлагали сотрудничать где угодно и как угодно, лишь бы прибыль от этого была. Инвесторов звали по всякому, но инвестор приходил и приходит в основном спекулятивный - срубить бабла на девальвациях курса, взять в жены на 5-10 лет какую-нибудь "русскую" и свалить в тепло и "уют"
 
Инвесторов звали по всякому
И почему же инвесторы себя так странно вели?
Хотя, волк тоже барашка на обед звал.
Инвесторам достаточно было посмотреть на то, как у British Petroleum отжали долю в ТНК, и сделать правильные выводы.
 
И чего невозможного сделать все в одной стране??
 
Странно, вот товарищ Бурундук не доволен, а BP сделало правильные выводы и продолжает свой бизнес в России
https://www.bp.com/ru_ru/russia/about-bp-in-russia/business.html
 
Мне лично трудно судить, я не нефтяник и история темная, но по слухам Бритиш купила Сиданку, которую сейчас уже и не помнит никто - за $0.5 млрд, затем получила из России только прибыли $19млрд, тогда как в остальном мире генерировала убытки. Но это все спекулятивные инвесторы - актив сгенерировавший за 10 лет $50млрд, не может продаваться за $0,5млрд - в мире вы такого не найдете.
 
В двадцатом веке , СССР ,в отдельной стране,создавал прекрасные самолеты из местных комплектующих. Проще рассчитывать только на свои силы, а не на зыбкое сотрудничество с иностранными фирмами.
Враги не кажутся, а есть и вполне реальные и давно ведут с нами вторую холодную войну по всем фронтам. Странно этого не замечать.
 
К счастью ни одного "посконного" российского гражданского самолета больше не будет - ssj/мс-21 это наглядно показывают
 
И как только это стало возможным, наши авиакомпании массово отказались от прекрасных самолётов в пользу лучших с точки зрения экономики. Бедные враги, им-то как трудно было, и с СССР по всем фронтам воевать и одновременно лучшие самолёты делать...
 
Странно что использование лучших с точки зрения экономики самолетов, не спасло ни Калининград Авиа, ни Трансаэро, ни Вим. Когда нашим авиакомпаниям понадобились новые отечественные самолеты,вовсю шел развал и распиливание страны,уничтожались министерства и ведомства, а ушлые ребята ,пользуясь связями в высших эшелонах власти беспрепядственно запустили в страну беспошлинный ввоз старых иномарок. Сколько бонусов получали "эффективные" за ввоз каждого самолета одному Богу известно. Так что сказки про бедных врагов не прокатят.