С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Пост про Центр производства больших коммерческих самолётов COMAC в Пудуне переработан по итогу уточнения информации.
 
И для сравнения с предыдущей страницы перенёс изображения фабрики Boeing в Эверетте и Airbus в Тулузе -- характерный L-образный цех с рядом стоящими A350, как понимаю, и есть их FAL (Final Assembly Line). Часть предыдущих постов удалена за неактуальностью вопросов, задававшихся в них.

 
Хорошо бы все три в одном посте. В одном масштабе. Для иллюстративности.
 
Скорее, наоборот , но очень здорово, что нашли возможность написать, большое спасибо! Мнения непосредственно участвующих в разработке и производстве людей крайне важны, иначе всем понятно, во что скатывается обсуждение.
Точно, спасибо, был невнимателен. Но всё же вопрос остался: как принимаются решения не снимать двигатель? Как технологически реализуются такие осмотры?

И хотел бы ещё раз спросить тогда, так как ускользнуло:

Интересно понять, чем именно, и почему.
Вот в технологиях отставание есть, безусловно.
Тоже интересно, в чём именно.
И тут хотел бы попросить модели/ресурс -- именно на Ваш взгляд, что сопоставимо? Так как пытаясь найти адекватную инф., не смог понять, с чем и как сравнить. По классу тяги, безусловно, CFM56 другой, и я отмечал это в одном из постов. Но если уж сравнивать, то с лучшими изделиями, поэтому и продолжил. С чем тогда корректно сравнить?

Ну или всё же сняли его
Видимо, точно сняли.
 
Реакции: IG
У Васи все серьезно. Врачи обеспокоены.
Хамство и троллинг это конечно мощнейшие аргументы в споре, не так ли?
Особенно когда нет возражений по существу...

Однако при "умеренно оптимистичном" сценарии развития экономики Китая можно рассчитывать на рост около 5% в год. Т.е. к 35-му году экономика поднебесной примерно удвоиться. Соответственно авиаперелёты станут доступны для подавляющего большинства из их миллиардного населения. По сути даже при таком прогнозе, к 2040-му должен сформироваться китайский рынок авиаперевозок сравнимый с совокупным текущим (доковидным) рынком развитых стран, а потребности Китая на указанный период составят не менее 1000 ШФС.
Протекционизмом Китай не брезгует, а значит это рынок в первую голову для 929.
Так что цифры называемые Вася1968, более чем реальны, и если РФ удастся реализовать своё участие в указанном проекте, то это будет более чем весомым толчком для нашего авиастроения.

P.s. и таки погуглите статью с назвнием "за 2 года Китай произвёл больше цемента чем США за весь 20-ый век". Весьма впечатляющая иллюстрация. Тогда они "дозрели" до капитального строительства и реализовали программу "на ура".
Сегодня китайцы "дозрели" до создания своей авиапромышленности и в том что они ее создадут у меня сомнений нет.
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль, ну Вы и вопросы задаете , у меня на компе столько букв нет, тем более, что на многие вопросы мне вообще не стоит отвечать открыто. Я, с Вашего позволения, кратко и то при условии, что Вы никому не скажете .
Здесь не совсем понял. Если выработан ресурс основной детали - снимают без вариантов. Если ухудшение параметров или небольшой дефект, то ГВТ смотрят, полетная информация, ну и др. проверки.
Одним из условий перехода на стратегию 2 была развитая система диагностики. Сейчас мы визуально видим практически весь газовоздушный тракт. Трибодиагностика и др. методы. На основании этого анализа и принимаются решения.
И хотел бы ещё раз спросить тогда, так как ускользнуло:
Скажу тихонько - интерес есть.
Интересно понять, чем именно, и почему.
Тса (температура перед турбиной) выше.
Тоже интересно, в чём именно.
Ну это вроде-бы очевидно и не только в нашей сфере деятельности .
Пару лет как хотели купить по одной теме у них оборудование, так не продали. А у нас такого в принципе не выпускается. Не самим-же нам станки делать.
По классу тяги CFM56 как раз норм. Просто оцениваем все большие двигатели. Ну RB211 - это классика для сравнения.
А так на все поглядываем)).
Ресурс/надежность - это сложный вопрос. Статистика по дефектам и показателям надежности - это, как правило, конфиденциальная информация. В общем, у меня она тоже фрагментарная, даже скорее не данные, а мнение, складывающееся из различных источников.
Я марку называть не буду, некорректно, но есть у них двигатели с межремонтной наработкой в 7000 час. Ничего, летают, никто не жалуется). Другое дело, что парк и налет, конечно несравним. И разрабатываются новые модели, которые... а бывают и хуже предыдущих)).
В целом ресурс (читай технологии) у них заметно выше. Без вопросов. Надежность... ну здесь что-то мы в СМИ видим, что-то не видим... в среднем по больнице может и лучше немного, но я бы сказал сравнимо. Опять оговорюсь - по серьезным вещам. Всякая мелочь нас достает изрядно. Качество наших комплектующих увы... ну двигается наверно... немного .
Видимо, точно сняли.
Лидер по суммарной наработке не знаю, не слежу. Неинтересный показатель. Не этот так другой перегонит. А по межремонтной да, сняли конечно.
 
Раз пошла такая пьянка,-Тоба сколько по вашей информации стоит CFM56 и PW,вы то должны знать.Про ПС-90 информация есть,а что у них?
 
Вася1968,
Занятно, но на Ту-шке наработка на отказ двигателя ПС-90А почитай вдвое больше чем на ИЛе.
Может что не так со статистикой? Али с той самой "отладкой двигателей"?
 
roron , можете ссылку на документ дать?
Ту-204 - 283 часа. Что это за цифра? Суммарное количество часов до первого (любого) отказа/проблемы с двигателем на всех летающих в РФ в 2012 году Ту-204?
 
Последнее редактирование:
Вывод то какой, в контексте рассматриваемой темы?
 
Интересно, кто - кроме вас и выразивших одобрение вашему посту - считает, что оценка аэродинамики Ил-96 может быть только "восхитительная" и "скверная"?
Впрочем, чёрно-белые оценки - это классический признак инфантильности...

Ваше отношение к источникам известно - оно такое же, как у Вуду. Вы оба безаппеляционно изрекаете сакральные истины, не заботясь о том, насколько они соответствуют реальности.
Другие можно найти без особого труда. Внизу скан из методички УВАУГА по специальности "Аэродинамика и динамика полета", изд. 2008, стр. 24.
В полётной конфигурации макс. качество равно девятнадцати. Хороший результат - но, увы, не выдающийся. Древний 707 имел качество 19-19,5.
 
Ваше отношение к источникам известно - оно такое же, как у Вуду
Мои цифры точнее. Да и успокойтесь - видать, в поисках методички перенервничали. Но такой источник даст лишь минимально возможное значение, ниже которого характеристики не могут опуститься ни при каких обстоятельствах. В этом плане, сравнение с Вуду лучше переадресовать вам - хоть и с другим знаком. Лучше согласитесь с тем, что ваш сарказм в изначальном посте был совершенно неуместным, и, я бы сказал, тенденциозным - и инцидент можно считать исчерпанным.
Пожалуйста, кстати.
 
Последнее редактирование:
Конечно не знаю. Откуда? Каталожная цена оч.сильно от реальной отличается. А договорная цена - коммерческая тайна .
Да и про ПС-90А инфа если у Вас и есть, то очень приблизительная. Даже он стоит очень по разному. Для какой-то авиакомпании - самый дорогой, а для МО РФ серийный завод, потирая шею, придавленную тяжелым кирзовым сапогом, "добровольно" делает изрядную скидку.

roron, вроде-бы только-что обсуждали это. Цифры не соответствуют действительности.
Вот недавнее:
Я почистил цитату от лишнего, но суть осталась. Понятно что подразумевалось под компонентом 2 класса?
А то, что приведено у Вас, просто неправильно. Может считали и эксплуатационные дефекты вместе, может вентилятор нахватал камней (ну, или набросили на вентилятор)) и зачищали все 33 лопатки, а госцентр посчитал это как 33 отказа?
 
Потому что я знаю реальные цифры. Я их привел. Они не соответствуют расчету.
Этот расчет подозрителен начиная с левой терминологии. Почти кратная разница по одному двигателю на разных типах? Так не бывает.
Да и по иностранцам сомнительно весьма - это CFM56 там заметно хуже Праттов и RR? Забавно.
 

Возможно, малая база для расчёта?
 
EYKD, очень разумная и взвешенная статья. Единственно, слабо поставлен акцент на тех персоналиях, которые стоят за этим проектом и обеспечивают разрешение противоречий - Путин и Си.
 
есть ощущение что за этим проектом нет ничего кроме персоналий