С чего начинается Авиационное Происшествие?

P

Penkin Viacheslav

Новичок
С чего вдруг такая тема: "С чего начинается авиационное происшествие?" Во-первых, это менее заметно, чем окончание АП. Во-вторых, мы же должны заниматься профилактикой АП. В-третьих, ответить на вопросы, подобные:"Как перегоревшая лампочка приводит к катастрофе?" Готов обсудить CRM, общую психологию поведения, подготовку матчасти и т.д. в данном контексте

---------- Добавлено ----------

КВС и 2п перед вылетом повздорили по пустячному поводу. В финале вертолёт на боку. Нужно ли было их отстранить от полёта или кого-то из них заменить? И стоит ли вообще летать в закреплённом экипаже?
 
Последнее редактирование:
Реклама
K

Kit.

Старожил
1. С совокупности факторов.
2. Как минимум одного из них стоит уволить за непрофессионализм. Но какого из них - в закреплённом экипаже может быть неочевидно.
 
vim1964

vim1964

Старожил
"С чего начинается авиационное происшествие?"
Происшествие становится происшествием когда оно уже произошло. Пока оно не произошло его еще нет. А когда начинается то, чего еще нет? Сложный вопрос!
 
lopast56

lopast56

Старожил
КВС и 2п перед вылетом повздорили по пустячному поводу. В финале вертолёт на боку. Нужно ли было их отстранить от полёта или кого-то из них заменить? И стоит ли вообще летать в закреплённом экипаже?
Вертолет на боку из-за ссоры? Если я выпорол пилота за разгильдяйство в подготовке к полету, то он вообще забудет как пилотировать?:oops: Разница(закрепленный/не закрепленный) только в том, что одного разгильдяя я знаю, а другой весь полет заставит держаться за одно место и не факт, что этот полет закончится удачно.
Как минимум одного из них стоит уволить за непрофессионализм. Но какого из них - в закреплённом экипаже может быть неочевидно.
Почему?
Есть документ, где расписана ответственность членов экипажа. Там нет слова КВС/ВП "закрепленного/не закрепленного" экипажа несет ответственность за... Думаю, в ФАПах это присутствует. А дальше комиссия разберется, кто пилотировал и кто ломал МЧ.
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
Происшествие становится происшествием когда оно уже произошло. Пока оно не произошло его еще нет. А когда начинается то, чего еще нет? Сложный вопрос!
Есть еще предпосылка к АП. Это может быть что угодно - куча вариантов. О чем конкретно ветка - не понимаю. Обсуждение предпосылок и причин, их порождающих? Так в чистом виде это уж очень широкая тема, если же по разбору конкретных - так они в открытый доступ крайне редко попадают...
 
su27

su27

Погонщик белого ужасобуса
Знакомы ли вам термины особая ситуация и как усложенений условий полета переходят в сложную ситуацию затем в аварийную и катастрофическую?
Если нет, почитайте на досуге Безопасность полетов
 
lopast56

lopast56

Старожил
Есть еще предпосылка к АП. Это может быть что угодно - куча вариантов. О чем конкретно ветка - не понимаю. Обсуждение предпосылок и причин, их порождающих? Так в чистом виде это уж очень широкая тема, если же по разбору конкретных - так они в открытый доступ крайне редко попадают...
Да, тема ни о чем. Сейчас вытянут опять на CRM и все начнется сначала, хотя и ветка отдельная есть и обсуждалось n-раз.
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
КВС и 2п перед вылетом повздорили по пустячному поводу. В финале вертолёт на боку. Нужно ли было их отстранить от полёта или кого-то из них заменить? И стоит ли вообще летать в закреплённом экипаже?
Это как? Закрепленный экипаж или сводный - это отдельная и очень большая тема. Мировая практика на регулярных - практически везде сводный.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
С чего вдруг такая тема: "С чего начинается авиационное происшествие?" Во-первых, это менее заметно, чем окончание АП. Во-вторых, мы же должны заниматься профилактикой АП. В-третьих, ответить на вопросы, подобные:"Как перегоревшая лампочка приводит к катастрофе?" Готов обсудить CRM, общую психологию поведения, подготовку матчасти и т.д. в данном контексте

---------- Добавлено ----------

КВС и 2п перед вылетом повздорили по пустячному поводу. В финале вертолёт на боку. Нужно ли было их отстранить от полёта или кого-то из них заменить? И стоит ли вообще летать в закреплённом экипаже?
Вы имеете в виду конкретный случай падения на бок в виду ссоры или гипотетический случай желаете обсудить?

А что касается перегоревшей лампочки, так смотря какая лампочка перегорела.
Был случай когда лампочку аварийного остатка топлива не увидели двое бортинженеров на Ту154 85169 в далеком мае 1978 года. В результате самолет сел на поле и сгорел.
После этого параллельно поставили аналогичную лампочку на приборную доску КВС.
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Знакомы ли вам термины особая ситуация и как усложенений условий полета переходят в сложную ситуацию затем в аварийную и катастрофическую?
Если нет, почитайте на досуге Безопасность полетов
Очень сомневаюсь, что это
КВС и 2п перед вылетом повздорили по пустячному поводу. В финале вертолёт на боку. Нужно ли было их отстранить от полёта или кого-то из них заменить? И стоит ли вообще летать в закреплённом экипаже?
то о чем Вы говорите.
 
P

Penkin Viacheslav

Новичок
Происшествие становится происшествием когда оно уже произошло. Пока оно не произошло его еще нет. А когда начинается то, чего еще нет? Сложный вопрос!
Всегда интересно проследить первопричины АП, а также сопутствующие факторы, усиливающие или ослабляющие эффект. Т.е. Отмотать пленку назад. Затем исключить случайности и найти закономерности. Если нужны примеры, могу предложить для обсуждения

---------- Добавлено ----------

Очень сомневаюсь, что это

то о чем Вы говорите.
Да, термины знакомы ещё по институту. Правда, тогда не было CRM и катастрофу проще было объяснить расслоением трубопровода, чем неспособностью бортинженера отличить лево и право в критической ситуации.
 
Последнее редактирование:
vim1964

vim1964

Старожил
Всегда интересно проследить первопричины АП, а также сопутствующие факторы, усиливающие или ослабляющие эффект. Т.е. Отмотать пленку назад. Затем исключить случайности и найти закономерности.
Это делается при каждом расследовании АП и инцидентов. Я не совсем понимаю, что Вы предлагаете обсуждать. Какое-то конкретное АП или вообще все подряд АП?
 
lopast56

lopast56

Старожил
С принятия решения на вылет...
Неправильное...

---------- Добавлено ----------

Потому что ошибка - это обычно признак усталости и/или недообученности, а склочность - профнепригодности.
А "дообученный" и "отдохнувший" - без права на ошибку? Ну Вы даёте...))
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
Давайте называть лопату лопатой. Когда многотонная стальная... птица, до краев наполненная керосином, наполняется еще и толпой беспечных паксов, затем наглухо запирается, ситуация уже становится, с обыденной, обывательской точки зрения, особой.
Когда эта... птица разгоняется до 40 км/час, ситуация дорастает до аварийной, и последним перышком может, как показывает практика, стать любой неловкий снегоуборщик.
Когда же птица с керосином и паксами взлетает над почвой, ситуация становится катастрофической, и число ничтожных причин, которые переводят потенциальную катастрофу в реальную (от пчел, куска скотча, до худо написанной программы) становится неоглядным.
В каждом полете, имхо, в каждом.
И только магия экипажа этому противостоит. За что экипажу и платят. И форму шьют красивую.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
S

Sholom

Местный
Давайте называть лопату лопатой. Когда многотонная стальная... птица, до краев наполенная керосином, наполняется еще и толпой беспечных паксов, затем наглухо запирается, ситуация уже становится, с обыденной, обывательской точки зрения, особой.
Когда эта... птица разгоняется до 40 км/час, ситуация доростает до аварийной, и последним перышком может, как показывает практика, стать любой неловкий снегоуборщик.
Когда же птица с керосином и паксами взлетает над почвой, ситуация становится катастрофической, и число ничтожных причин, которые переводят потенциальную катастрофу в реальную (от пчел, куска скотча, до худо написанной программы) становится неоглядным.
В каждом полете, имхо, в каждом.
И только магия экипажа этому противостоит. За что экипажу и платят. И форму шьют красивую.
#autoremove
Ерунда. Такой подход можно применить к чему угодно, начиная с человечьей жизни. С момента зачатия ситуация аварийная (уронили самый мощный файерволл в мире на 9 месяцев), с момента рождения - катастрофическая, ибо жизнь, это само по себе болезнь с летальным исходом, а уж всяких неожиданностей в ней, мама дорогая.
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
С чего вдруг такая тема: "С чего начинается авиационное происшествие?" Во-первых, это менее заметно, чем окончание АП. Во-вторых, мы же должны заниматься профилактикой АП. В-третьих, ответить на вопросы, подобные:"Как перегоревшая лампочка приводит к катастрофе?" Готов обсудить CRM, общую психологию поведения, подготовку матчасти и т.д. в данном контексте
Да пжалста! Вот вам история стрррашшшная, жуууууткая!

Как то летним днем, два хороших человека собрались лететь в Москву. Но сначала решили покататься на машине по чужому городу. И покатались... И поплутали (навигаторов в телефонах тогда еще не было)... И в пробку встряли... И задержались слегка... Привет всем опаздунам, опаздунишкам и опаздунищам!

С учетом того, что эти хорошие люди в Москву собирались лететь не пассажирами, а пилотами, можно ли говорить, что ситуация стала приближаться к аварийной?

Ну ладно. Притопали пилоты в аэропорт, а лутца в пепелаце нетути. И он даже не заказан! Естественно, заправка торопливая... Без чесания разных мест...

Стремимся к аварийной ситуации, не так ли?

Смеркалось... И стояли грозы, подсвеченные алым закатом... Красивооо! Но стояли они именно там, где дико мешали. И ползли они туда куда не надо...

Все веселее и веселее?

Взлетели, обошли эту красоту, набрали сколько надо. Мать ее женщина - топливо того... Или врут приборы или... Заправлялись то в темпе вальса.

Аварийная ситуация?

Летим дальше. С топливомерами разобрались. Впереди Москва, отступать некуда, снижаемся. Снижаемся, снижаемся и привет. Привет сказала навигация. Вот как-то вдруг. Снижаетесь вы, парни, кудой-то не тудой!

Печаль?

Впрочем, ночью в ПМУ заблудиться в МВЗ это надо суметь. Если знать куда смотреть - Шарик видно далекооо! Не заблудились. Выпустились, полоса вот она, 100 футов, 50 футов, скорость не шелохнется, пилотирование справа, иии... тот, который слева, сует режим... Блэт! Как? А как-то вот так! Зачем? А кто его знает... Показалось, что скорости нет и вертикали много... Фантастика! Гдеж ты раньше-то был, родной?

Аварийная ситуация? После всех приключений?

Сели, причем куда нало сели, затормозили, зарулили и пошли курить.

Нормальный полет? Безопасность на уровне? Или?

P.S. История реальная на 146%.
P.P.S. Двум прекрасным людям ничего за эту историю не было.
 
Реклама
steelsoft

steelsoft

Новичок
...с момента рождения - катастрофическая ...
Согласен, песня не нова, об этом ещё консультант иностранный на пруду толковал. Но речь о другой, впрочем, тоже банальной посылке. Катастрофа в авиации (как, возможно, в любой сложной системе) не есть что-то внешнее, этот не укус случайно подбежавшей бешеной собаки. Это внутренняя, естественная и неотъемлемая часть любого полёта, она на нем живет без всяких предпосылок как золотистый стафилококк на коже здоровых граждан. И пытается размножиться, как только экипаж слабеет и теряет иммунитет стах божий бдительность. Имхо.
#autoremove
 
Последнее редактирование: